Премия «Оскар» в этом году пришла и ушла, а представительство оставалось горячей темой. Актриса Ариана ДеБоз и обладатель «Оскара» за фильм «CODA» Трой Коцур отметили инклюзивность — несмотря на то, что в этом году не было номинантов на глухих или инвалидов — в то время как актеры Майкл Б. Джордан, Джонатан Мейджорс и художник по костюмам Рут Картер почтили номинантку на «Оскар» Анджелу. Бассетт в год, когда все думали об отсутствии чернокожих женщин-кандидатов. И с точки зрения общего женского представительства, Оскар в этом году был меньше, чем в прошлом году.
Однако история, безусловно, была сделана в воскресенье вечером во многих областях.
Актриса Мишель Йео стала первая азиатская женщина, выигравшая лучшую женскую роль, в то время как костюмер Рут Э. Картер отметила, что чернокожая женщина только во второй раз выиграла лучший дизайн костюма или дважды в любой категории. Дэниел Кван, половина режиссерского и сценарного дуэта «Все и везде сразу», стал четвертым азиатским артистом, получившим награду за лучшую режиссуру. Три Оскара Квана (за лучший фильм, режиссер и оригинальный сценарий) включают три из 11 побед цветных номинантов.
Азиатское представительство в этом году, особенно в актерских категориях, было самым высоким в истории премии «Оскар» с наибольшим количеством номинаций с 2004 года. Награда за «Кит» довела общее количество победителей из Восточной Азии до четырех. Все четыре номинанта из Южной Азии — дуэт авторов песен, стоящий за продюсерами «Naatu Naatu» и «The Elephant Whisperers», — выиграли свои категории.
Но из 101 индивидуальной категории на «Оскар» в этом году только 19 номинантов были цветными. Это всего 18% номинаций. Тем не менее, на их долю приходится менее 6% побед.
Черные кандидаты составляют только 7% от индивидуальных кандидатов, хотя в итоге они обеспечили только одну победу вышеупомянутой Рут Картер. Анжела Бассетт за «Ваканда навсегда» и Брайан Тайри Генри за «Козуэй» были единственными чернокожими кандидатами, в результате чего чернокожие исполнители составляли менее 2% номинантов. По сравнению с прошлым годом, когда было 13 номинаций для черных талантов, в этом году было только семь, что на 85% меньше, чем годом ранее.
А еще было полное отсутствие женщин в «Лучшей режиссуре», несмотря на то, что Сара Полли получила награду за лучший адаптированный сценарий за фильм «Женщины говорят», который был номинирован на лучший фильм. Таким образом, женщины впервые два года подряд побеждают в категории «Лучший адаптированный сценарий» после Сиан Хедер за «CODA».
Кроме того, все номинанты на костюмы в этом году были женщинами, и в каждом фильме, номинированном на постановку дизайна, была хотя бы одна номинантка-женщина. Но история могла бы быть сделана сегодня вечером, если бы Мэнди Уокер победила в номинации «Лучшая операторская работа» за «Элвиса»; она была бы первой женщиной, выигравшей. Эта награда досталась Джеймсу Френду за фильм «На западном фронте без перемен». Это третий раз — и третье поражение — для женщины в номинации «Лучшая операторская работа». Женщины по-прежнему составляют лишь 3% номинаций на лучшую операторскую работу в истории Оскара.
Прошлый год был худшим для женщин-кандидатов за четыре года. выигрыш 23% категорий, в которых они были номинированы. В этом году у них действительно дела обстояли хуже, всего девять побед из 57 номинаций. В этом году женщины одержали лишь 15% побед.
При этом то, что Ке Хай Куан и Мишель Йео критикуют индустрию за отсутствие возможностей, которые они получили, только подчеркнуло постоянную потребность в разнообразных кандидатах. Что можно сделать, чтобы это исправить? Жюри еще не пришло, но у нас есть целый год, чтобы надеяться, что Оскар в следующем году продемонстрирует признаки улучшения.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscars-2023-how-many-women-won/