После того, как женщины-режиссеры подряд выиграли «Оскар», в этом году Список номинантов на премию Оскар за лучшую режиссуру вернулся мужской квинтет, что было раскритиковано голливудской правозащитной организацией. Женщины в кино.
«В очередной раз избиратели Академии показали, что они не ценят женские голоса, и исключили нас из числа номинантов на лучшую режиссуру. Премия «Оскар» — это больше, чем золотая статуя, это ускоритель карьеры, который может привести к продолжению работы и увеличению вознаграждения», — говорится в заявлении организации во вторник утром.
«Вот почему WIF будет продолжать выступать за работу талантливых женщин-режиссеров, таких как «Женщины говорят» Сары Полли, «Женщина-король» Джины Принс-Байтвуд, «Она сказала» Марии Шредер, «Тилль» Чинонье Чукву и Шарлотта Уэллс. «После солнца» будет включено».
Основанная в 1973 году организация Women in Film стремится продвигать и защищать интересы женщин в индустрии развлечений, побуждая студии и продюсеры нанимать больше женщин в качестве директоров и руководителей отделов. WIF также предлагает женщинам в отрасли программы карьерного роста, такие как стипендии и семинары по созданию сетей, и сотрудничает с Институтом Сандэнс для создания ReFrame, программы, призванной помочь развлекательным компаниям смягчить предвзятость во время творческого процесса.
Из пяти фильмов женщин-режиссеров, перечисленных WIF в своем заявлении, только два, «Женщины говорят» и «После солнца», получили номинации на «Оскар» во вторник. «Женщины разговаривают» были номинированы на лучший фильм и лучший адаптированный сценарий — сценарий написала режиссер Сара Полли, — а «После солнца» был номинирован в категории «Лучший актер» только за главную роль Пола Мескаля. Даниэль Дедуайлер, которая, как ожидалось, будет номинирована на лучшую женскую роль за роль в фильме «Тилль», была отвергнута.
За исключением лучшего фильма, номинанты во всех категориях выбираются соответствующими подразделениями Академии кинематографических искусств и наук, а это означает, что номинанты на лучшего режиссера выбираются коллегами-режиссерами.
В этом году номинантами были Стивен Спилберг за «Фабельманов», Дэниел Кван и Дэниел Шайнерт за «Все и везде сразу», Тодд Филд за «Тар», Мартин МакДонах за «Баньши из Инишерина» и Рубен Остлунд за «Треугольник любви». Грусть.»
В большинстве лет список номинантов на звание лучшего режиссера отражает список номинантов на премию Гильдии режиссеров художественных фильмов с учетом аналогичной базы голосования. С женщины не номинированы DGA в этой категории шансы попасть в список Оскаров, состоящий только из мужчин, были очень высоки. Эстлунд — единственный номинант на «Оскар» в этом году, который не был также номинирован на премию DGA, обойдя номинанта гильдии Джозефа Косински за «Лучший стрелок: Маверик».
За всю историю «Оскара» женщины всего восемь раз номинировались в категории «Лучший режиссер» и трижды побеждали. Три женщины, получившие награду, — Кэтрин Бигелоу в 2010 году за «Повелитель бури», Хлоя Чжао в 2021 году за «Страну кочевников» и Джейн Кэмпион в 2022 году за «Сила собаки». Кэмпион также является единственной женщиной, которая была номинирована дважды, получив свою первую номинацию в 1993 году за «Фортепиано».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/women-in-film-oscar-best-director-all-male-reaction/