Когда его культовый фильм выходит на экраны в формате 4K, режиссер рассказывает IndieWire о создании неожиданного хита, о том, что он на самом деле думает о термине «эротический триллер», и о своем единственном большом сожалении.
Когда Адриан Лайн поставил свой второй полнометражный фильм «Flashdance», он вряд ли мог мечтать, что спустя десятилетия фильм с Дженнифер Билз в главной роли в культовой роли Алекса Оуэнса (молодого сварщика, который мечтает стать профессиональным танцором), был бы, нутакие ноги.
В честь своего 40-летия (технически 15 апреля) компания Paramount Home Entertainment выпустила созданный с любовью Версия 4K Ultra HD, в дополнение к запуску пары специальных театральных представлений в конце месяца. Для всех без исключения маньяков на полу это то обращение, которого отважная черта давно заслужила. Для Лайна это немного странно, но довольно мило.
«Ну, это странно», — со смехом сказал Лайн во время недавнего интервью IndieWire. «Я думаю, это льстит. Я имею в виду, это лестно, потому что ожидания от фильма были нулевыми. я никого не мог найти [from the studio] по телефону за две недели до выхода фильма. Я был сиротой. Это было увлекательно, правда. Студия, как я слышал, думала, что мы подтасовывали результаты, потому что результаты предварительного просмотра были хорошими, цифры были хорошими. Они думали, что мы поставили своих друзей в превью [to inflate the response]».
Связанный
Связанный
Лайн не преувеличивает позицию Paramount в отношении фильма: до того, как он был выпущен, студия продала 25 процентов своей финансовой доли (Лайн помнил, что это было ближе к 30 процентам). «Они, наверное, пожалели об этом», — отметил он.
Они, вероятно, сделали! Фильм собрал более 200 миллионов долларов в мировом прокате (при бюджете в 7 миллионов долларов), а также стал третьим самым кассовым фильмом в США в 1983 году (уступив «Возвращению джедая» и «Тутси»). Он был номинирован на четыре «Оскара» (включая операторскую работу и монтаж) и выиграл «Лучшую песню» за «Танец-вспышку… Какое чувство» («Маньяк» также участвовал в этой категории).
И хотя критикам это не понравилось, зрителям понравилось: люди буквально танцевали в проходах во время показов. «Люди звонили мне и говорили: «Они танцуют. Они танцуют в театре! Это было на Таймс-сквер. По-видимому, они танцевали в проходах. Я бы хотел это увидеть, — сказал Лайн.
©Paramount/Courtesy Everett Collection
Часть волшебства «Танец-вспышка»: Дженнифер Билз в своей первой главной роли. Люди часто забывают, насколько молода героиня Алекс (ей всего 18), а Билз была еще моложе: 17.
«Я помню, что она была ужасающей, просто чудесной, и я помню, как бросился к Джерри Брукхаймеру и Дону Симпсону в другую комнату и сказал: «Вы должны увидеть эту девушку. Она изумительна», — сказал Лайн. «Я заставил ее плакать, и ей было легко, потому что она потеряла весь свой багаж. [on the way to the audition], и я думаю, что она спала в парке или что-то в этом роде. Это было ужасно. Насколько мне было известно, она никогда раньше не играла, так что это было в некотором роде рискованно. Но в ней было детское, ранимое качество, которое многое прощало. Это заставило тебя полюбить ее.
На самом деле Лайну она так нравилась, что он был готов игнорировать тот факт, что Билз, при всем ее таланте и привлекательности, не была «лучшей танцовщицей в мире». В конце концов, эпизоды с участием Билса в фильме были собраны вместе из сцен с актрисой, французской актрисой Марин Джахан, гимнасткой Шэрон Шапиро и би-боем Ричардом Колоном (также известным как Crazy Legs).
Лайну особенно нравился Колон, который исполнял движения брейк-данса, которые Алекс раскрывает во время своего последнего танца, когда она проходит прослушивание в Тони Питтсбургской консерватории танца и репертуара.
«На самом деле он был танцором, и это очень хорошо для меня сработало», — сказал Лайн. «Он не был настроен по-своему. В финальном танце, например, были моменты, когда он внезапно замедлился, и я сказал: «Нет, нет, нет, мы не можем позволить ему замедлиться там», и он был таким милым, он сказал: «О «ОК», и он начинал что-то еще, что поддерживало движение, так что оно не теряло энергии».
И да, Лайн знает, что в некоторых эпизодах, особенно в ключевой финальной танцевальной сцене, совершенно очевидно, что Билз не исполняет весь номер. Зрителям было все равно. «Что меня удивило, так это то, как зрители приняли тот факт, что они, должно быть, довольно легко поняли, что танцует другая девушка, но вы по какой-то причине купились на это», — сказал он. «Есть сцена в конце, когда судьи смотрят на нее, и идет следящая съемка слева направо, а ты в полный рост. смотрящий на нее».
©Paramount/Courtesy Everett Collection
Фильм длится всего 97 минут, это быстрый хронометраж с нулевым содержанием жира. Было ли что-то, что Лайн хотела бы оставить? «Нет, не совсем. Нет. Потому что я помню, что на 20 минут дольше, это была катастрофа», — сказал он. «Мы вышли из [an early] показывая, что все редакторы, и я, и мой помощник, и мы были просто в такой депрессии. Мы все пошли в место под названием Nickodellкоторый был рядом с Paramount, и мы все напились днем, и нас всех парализовало».
По словам Лайн, на другом предварительном просмотре он даже пытался улизнуть, не попадаясь на глаза руководству Paramount. «Я сказал [my assistant, Casey Silver, who eventually became the chairman of Universal Pictures], «Это так плохо, как я думаю?» после долгой паузы он сказал: «Да». И я сказал: «Как мы можем выбраться отсюда так, чтобы начальство не увидело? Мы можем как-нибудь выбраться? И почти в тот самый момент публика начала над чем-то смеяться. И это был хороший посмеяться, не плохо. Постепенно я понял, что фильм им понравился, что он им нравится».
Отсюда и танцы в проходах, когда фильм позже был показан в кинотеатрах. И спустя 40 лет пленка — и другие стыки Лайна — сохранились. И «Танец-вспышка», и «Роковое влечение” получают обновленную обработку телесериала (Джастин Симьен снимет и адаптирует танцевальный фильм для сериала Paramount+.пока Собственный сериал Александры Каннингем на Paramount+ «Роковое влечение» выходит 30 апреля.).
«Это лестно. Я имею в виду, это здорово, пока мне не нужно это делать», — сказал Лайн о новых адаптациях. «Мне кажется, сериалы, кроме «Наследника», так редко работают. Вы видите два или три хороших варианта, а потом все разваливается».
Спросил, что он думает о сериале «Роковое влечение», который будет следовать сюжетной линии оригинального фильма и тому, что произойдет 15 лет спустя. и стремится рассказать больше об истории злодея-кролика Алекса Форреста (которого в фильме играет Гленн Клоуз, а Лиззи Каплан берет на себя шоу), Лайн подтвердил свою поддержку персонажа.
©Paramount/Courtesy Everett Collection
«Я сочувствую ей навсегда», — сказал Лайн. «Мысль о том, что он может просто трахнуть ее, заняться сексом, а затем притвориться, что он этого не делал, а затем сделать это снова, возмутительна. Долгое время — до тех пор, пока она не стала настоящей психопаткой ближе к концу, когда украла ребенка и тому подобное, — мои симпатии были на ее стороне».
Тем не менее, он предостерег от того, чтобы кто-либо принимал материал слишком близко к сердцу. «Я не думаю, что вам следует относиться к этому слишком серьезно, я действительно не думаю», — сказал он. «Когда дело доходит до этих длинных лиц: «О, ну, мы должны углубиться в психологическую подоплеку», я имею в виду, что это фильм, ради всего святого. Ты не должен воспринимать это так смертельно серьезно!
Итак, стоит ли нам серьезно относиться к сексу? Когда его спросили о недавнем всплеске настроений против сексуальных сцен (как исполнителями, так и потенциальными зрителями), Лайн был удивлен. «Нет, я не знал об этом, достаточно забавно», — сказал Лайн. «Я думаю, что все может быть в кино. Я имею в виду, момент, когда есть самоцензура, это ужасно, ужасный. Должен быть в состоянии делать то, что, черт возьми, ты хочешь.
Раз уж он заговорил об этом, как насчет тенденции называть фильмы, которые он снимает, от «Рокового влечения» до «Неверных», «эротическими триллерами». Тот, кажется, он только и ждал, чтобы поговорить о нем.
«Я ненавижу то, как они называют это «эротический триллер». Я имею в виду, что, черт возьми, это значит?» он сказал. «Мы все занимаемся сексом ради Христа или делаем все возможное. Это безумие, правда. Мне нравилось делать сюжеты об отношениях, рассказы о нас с тобой, о наших друзьях или о чем-то еще, и, очевидно, частью любых отношений является секс. Делать вид, что его нет, просто глупо. В равной степени глупо и преувеличивать. Что я всегда считал очень важным, так это то, что в рамках «сексуальной сцены» — и опять же, я ненавижу это говорить — но это должно быть весело. Это должно быть смешно. Зрителям должно быть над чем посмеяться. Потому что, если вы им что-то не дадите, они будут смеяться над ты. Они будут смеяться, а ты будешь плохо смеяться».
Яркий пример «хорошего смеха»: Алекс и Дэн (Майкл Дуглас) впервые занимаются сексом в «Роковом влечении». «Когда они занимаются сексом над раковиной!» — сказал Лайн. «А потом Майкл несет ее к кровати и не может вытащить ноги из штанов, это смешно и вызывает смех. И поэтому вы проходите сцену без плохой смех.»
©Paramount/Courtesy Everett Collection
После его пробега тех (шепчет) эротических триллеров 80-х и 90-х, Лайн взял перерыв в режиссуре, хотя и спешит отметить, что это было непреднамеренно. Тем не менее, он ничего не режиссировал в течение 20 лет, вернувшись в прошлом году с фильмом Hulu «Глубокая вода» с участием Бена Аффлека и Аны де Армас.
«Ну, я был пытающийся делать что-то», — сказал Лайн о своем предполагаемом перерыве. «Было два фильма, в которых я действительно хотел сняться: фильм под названием «Проселочные дороги», который на самом деле был снят за очень небольшие деньги. Я не думал, что смогу сделать это за 2 миллиона долларов, я хотел сделать это за 10, но так и не получил денег. Я очень много работал над этим, и сценарий был потрясающим». (Алекс Петтифер в конечном итоге снял фильм, премьера которого состоялась в 2018 году без особой помпы.)
Другой? «Город.» «Это моя вина, потому что это сделал Бен Аффлек», — сказал Лайн. «Я думал, что это мамонт фильм. Я думал об этом почти как об опере, о том, что это был огромный масштаб. Это могло быть два с половиной часа или около того. В то время вы получали хорошие бюджеты на фильмы, люди этим занимались, и я думал, что для этого нужно 70 миллионов долларов. Мне предложили 50, и я должен был сделать это за 50. Просто глупо. Это моя вина. И Бен Аффлек сделал это для 50, и он сделал хороший фильм. Мне понравился сценарий. Это разбило мне сердце, правда. Но это моя вина».
Лайну только что исполнилось 82 года, но это не значит, что он снова уходит в отпуск. У него есть одна идея в банке, такая вещь, которая, если боги кинематографа, воплотят в жизнь, а затем спустя десятилетия получат горячий пересмотр.
«Ну, есть фильм, который мне нравится, я сейчас пытаюсь его снять, он называется «Одна шея», он о серийном убийце, который приходит на вечеринку в Хэмптоне, и поэтому, если я все сделаю правильно, зрители должны смотреть его в состоянии истерии, частично смеясь, частично ужасая. Ровно посередине», — сказал он. «Будем надеяться, что у меня получится!»
На этой неделе Paramount Home Entertainment выпускает «Flashdance» в формате 4K Ultra HD. Фильм вернется в кинотеатры в среду, 26 апреля, и в воскресенье, 30 апреля, в рамках специального мероприятия, представленного Fathom Events и Paramount Pictures.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/adrian-lyne-flashdance-erotic-thriller-interview-1234827361/