mytopf.com
Байопик о Басби Беркли: как независимый режиссер получил права
Interviews

Байопик о Басби Беркли: как независимый режиссер получил права

Жизнь легендарного хореографа — это поучительная история о Золотом веке Голливуда, и, как сообщает IndieWire дуэт, стоящий за запланированным новым фильмом, они готовы дать ему фильм, которого он заслуживает.

Воспитать голливудского кинорежиссера Золотого века Басби Берклии большинство людей вызывают в воображении его постановку замысловатых, калейдоскопических танцевальных номеров в таких фильмах, как «Дамы» и «Парад рампы», где Джинджер Роджерс поет «Мы в деньгах» в разгар Великой депрессии в «Золотоискателях 1933 года» или его извилистая камера, переплетающаяся между ногами танцовщицы в таких хитах, как номинированная на «Оскар» «42-я улица» (1933).

Трехкратный номинант на «Оскар» (за лучшую танцевальную постановку), мюзиклы Беркли спасли Warner Bros. от финансового краха, прежде чем он стал ключевым игроком в подразделении Артура Фрида в MGM, где он способствовал карьере многих звезд, включая Роджерса. Джуди Гарленд, Микки Руни, и Джин Келли. За кулисами жизнь Беркли была более мрачной и часто трагичной — ее окружали скандалы и многочисленные столкновения с законом.

Возможно, путь голливудского художника Беркли это нерассказанная история о том, что «Вавилон» не был — и это совпадает с некоторыми из самых любимых фильмов всех времен и подъемом двух самых легендарных брендов в истории Голливуда, Warner Bros. и MGM.

Связанный

Связанный

После десятилетий ада разработки, когда многочисленные кинематографисты пытались перенести красочную историю Беркли на экран — до «Рокки», продюсеры Чартофф и Винклер хотели снять биографический фильм, авторы песен Алан Менкен и Дэвид Циппель («Геркулес») заинтересовались сценическая постановка, а в последнее время продюсер «Ла-Ла Ленд» Марк Платт и звезда Райан Гослинг пытался настроить его в Warner Bros. — маловероятный дуэт получил права.

Компания Lake/Major Productions из Лос-Анджелеса, возглавляемая супружеской командой историка, писателя, критик, и режиссер Уэйд Мейджор («Шлок: Тайная история американского кино») и режиссер Кристи Лейк (номинированный на «Оскар» короткометражный фильм 2020 года «Беженец») приобрели всемирные права на показ и экранизацию неопубликованных мемуаров Беркли под названием «Девочки, гламур и слава», а также права на «Книгу Басби Беркли», в которой Беркли участвует. Автором выступили Джим Терри и историк кино Тони Томас. Но это был долгий и трудный поиск, который требовал навязчивой детективной работы и глубокой любви к предмету.

Джоан Блонделл в фильме «Золотоискатели 1933 года»

Голливудские корни Мейджора восходят к его отцу, театральному тренеру Роберту Уэйду Мейджору, современнику и коллеге Беркли, который в конце 20-х учил актеров говорить для звуковых фильмов. Отец Риты Хейворт был инструктором по танцам в школе актерского мастерства своего отца, когда Беркли ставил музыкальные номера для Сэмюэля Голдвина, прежде чем отправиться в Warner Bros. Мейджор не просто читал об этих историях — он вырос на них.

«Мой отец и Басби Беркли жили странно параллельными жизнями, — сказал Мейджор в недавнем интервью IndieWire. Его отец родился в 1892 году; Беркли родился в 1895 году. Его отец умер в 1978 году, а Беркли умер в 1976 году. Оба участвовали в Первой мировой войне во Франции. Оба работали в театре, потом попали в Голливуд. Беркли женился шесть раз, а отец Мейджора женился пять раз. «Они оба запутались с Джеком Уорнером, — сказал майор. «Это часть ДНК моей семьи. Жизнь Базза — поучительная история о Голливуде золотой эры. Работа Базза, то, что он показывал на экране, было мюзиклом MGM, а то, чем он жил в своей жизни, было нуаром Warner Brothers».

Ла-Ла Ленд

«Ла-Ла Ленд»

Эверетт

В 2017 году Мейджор обнаружил, что биография Джеффри Спивака «Базз: жизнь и искусство Басби Беркли» вышла из строя, и схватился за нее. Но Мейджору все еще не хватало жизненно важной связи с историей Беркли. «Мы поняли, что нам нужен голос Базза, — сказал он. «Исторически его определяли все остальные, люди, которые говорили о его фильмах и его жизни. Мы хотели дать ему шанс определиться».

Одна важная подсказка в конце биографии показала существование мемуаров Беркли. «Это был первый раз, когда я услышал о «Girls, Glamour and Glory», — сказал Мейджор. «В 1997 году он появился, когда умерла вдова Беркли Этта. А когда ее вещи разобрали, в ее гараже нашли машинописную подписанную копию мемуаров. Он был продан на аукционе в 2011 году и принадлежит коллекционеру».

Поскольку Мейджор продолжал искать другой источник голоса Беркли, он нашел копию распроданной «Книги Басби Беркли» 1972 года, которую Томас и Терри написали в сотрудничестве с Беркли. В то время как Warner Archives собирает короткие документальные фильмы в качестве дополнений к различным выпускам Беркли на DVD, «в них нет ничего всеобъемлющего или тщательного», — сказал Мейджор.

Так что создатели фильма провели расследование и связались со Стивом Коксом, который вместе с Терри написал книгу о Ларри Файне из «Трех марионеток». Тупик. Но Мейджор и Лейк продолжали искать. — Я не знал, жив ли еще Терри, — сказал майор. Оказалось, что он жил в доме. «Мы смогли связаться с его имуществом и семьей». Когда они встретились, Мейджор был потрясен, когда ему подарили экземпляр «Девочки, гламур и слава». Мало того: Терри владел правами. «Это была бомба. Беркли дал ему все права на постановку шоу или фильма, договоренность была заключена, когда он был еще жив. Это было великое открытие; это было похоже на поиск Святого Грааля».

У Терри была прогрессирующая деменция, и он умер за шесть месяцев до своего 99-летия прошлым летом.

По собственным словам Беркли, он вел тяжелую жизнь. «Один из вопросов, который у нас всегда возникал, заключался в том, почему мемуары так и не были опубликованы?» — сказал майор. «Его голос необыкновенный. Он смотрит на свою жизнь и карьеру через розовые очки, но вы видите между строк боль и потери, которые берет на себя бизнес: неудачные браки, созависимые отношения с властной матерью, бывшей актрисой немого кино, алкоголизм, распутство и проблемы с законом. Это контрастирует с этими захватывающими эскапистскими мюзиклами, которые он поставил на экран, которые так точно отражают взлеты и падения этого бизнеса. Вот что делает эту историю отличной для рассказа».

Имея в руках права на постановку и экранизацию «Девочек, гламура и славы» и «Книги Басби Беркли», Мейджор написал сценарий (он написал несколько неиспользованных сценариев) и стремится направить, профинансировать и упаковать фильм. фильм. «Кусочки начинают складываться воедино», — сказал он. «Мы не будем спешить. Мы будем делать это методично и делать это правильно».

Когда Major обратился к Warner Bros., принадлежавшей тогда ATT и производившей фильмы Беркли MGM и Warners, студию это не заинтересовало. В то время как Мейджор признал, что HBO Max может стать хорошей площадкой для проекта, «на мой взгляд, Басби Беркли определил впечатления от большого экрана. Было бы преступлением по отношению к его наследию показывать его биографию по телевидению, признавая, что фильмы умерли».

Что касается Major, то независимые кинематографисты должны заполнить пустоту, которую студии оставили на рынке. «Не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не сказал: «Почему больше не снимают такие фильмы?», — сказал он. «Мы все знаем, что они означают: «Крестный отец», «Лоуренс Аравийский» или «Форрест Гамп», старые фильмы, снятые для студий, которые их больше не снимают и не выпускают. Недостатка в материалах нет: студии не хотят играть роль посредников, чтобы связать этот материал со зрителями, которые хотят его увидеть. Есть возможность заполнить эту пустоту, минуя расточительные накладные расходы, и соединить эту аудиторию».

Вот почему Major выбирает независимый путь. Он уже заключил дистрибьюторское соглашение в Северной Америке с независимой компанией Picturehouse, генеральный директор которой Роберт Берни известен такими популярными независимыми театральными фильмами, как «Моя большая греческая свадьба» и «Страсти Христовы». Цель состоит в том, чтобы завершенный биографический спектакль вышел в кинотеатрах исключительно в широком прокате.

«Ему нужно было убедить спонсоров и инвесторов, что это возможно», — сказал Берни по телефону. «Он хочет вывести фильм за пределы студии и добиться успеха. Театральный рынок широкопрофильных фильмов силен».

Следующий: Среди других проектов Лейка/Мейджора — документальная адаптация книги писателя Sunday Times Пола Бенедикта Роуэна «Создание дочери Райана», в которой рассказывается о бурном производстве злополучной эпопеи Дэвида Лина 1970 года в отдаленной западной Ирландии. Режиссером станет документалист Шарль де Лозирика, который рассказал о закулисных съемках «Бегущего по лезвию», «Твин Пикс» и «Чужой 3».

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/indie-filmmaker-movie-rights-busby-berkeley-biopic-1234820381/

Доминик Фишбэк знает, что вы думаете, что она милая. «Рой» может сбить с толку
Лили Томлин говорит о «движении дальше» и правах ЛГБТК: «Будет лучше»
Tags: Байопик, Басби, Беркли, независимый, получил, права, режиссер
Яндекс.Метрика