mytopf.com
Бретт Морген из Moonage Daydream о том, что он был учеником Боуи
Interviews

Бретт Морген из Moonage Daydream о том, что он был учеником Боуи

Бретт Морген

Бретт Морген
Изображение: НЕОН, Фото: LOIC VENANCE/AFP через Getty Images

После семи лет копания в архивах, поиска в грудах записей и просмотра бесчисленных часов отснятого материала Бретту Моргену удалось собрать воедино ослепительную картину. Лунная мечта— первый и единственный фильм о Дэвиде Боуи, получивший одобрение покойный художник имущество. Несмотря на то, что фильм считается документальным, едва ли можно назвать образовательным или историческим транспортным средством. Скорее, это растянутый яркий опыт, который позволяет зрителю заполнить некоторые пробелы в его понимании Боуи.

И столько, сколько Лунная мечта рассказывает о жизни и музыкальных путешествиях культового музыканта, а также исследует сложную и постоянно меняющуюся философию Боуи как художника и как человека. Морген разговаривал с AV-клуб о процессе создания этой кинематографической одиссеи, ее загадочной теме и поиске вдохновения в аттракционе Питера Пэна в Диснейленде.

MOONAGE DAYDREAM — Официальный трейлер

AV Club: Когда дело дошло до монтажа этого фильма, как вы балансировали между созданием иммерсивного опыта и нежеланием перегружать зрителя?

Бретт Морген: Ну, видите ли, мне это даже в голову не пришло. Мне нравится чувствовать звук, а не слышать звук. Когда я смотрел фильм в IMAX, я думал: «Вы все сейчас в моей гостиной». Мой телевизор перенасыщен. Когда мои собственные фильмы показывают по телевизору, это единственный раз, когда мне нужно пойти и уменьшить цветность. Потому что моя цветность уже установлена ​​на высоком уровне. Мне нравится смотреть на мир сквозь розовые очки и мне нравится чувствовать звук. Вот с чего все началось, с желания создать захватывающий музыкальный опыт в IMAX до того, как я узнал, что делаю Дэвида Боуи. Мое влияние и вдохновение были 400 ударов, аттракцион Питера Пэна в Диснейленде и Pink Floyd. Все это очень захватывающий опыт.

Иногда люди говорят, что работа снисходительна в качестве критики. Искусство снисходительно. Я не хочу, чтобы художник сдерживался. Иногда нужно — я думаю о фильме Джейн. Вероятно, я был более сдержан, чем когда-либо, в отношении этой темы. Но с Боуи его через линия — это хаос и раздробленность. Это история. Фильм был разработан как своего рода передача из 20-го века, транслируемого через галактику, в автомобиль на другой планете, где разумные существа наблюдали за одним из своих. И в моем сознании эти люди тоже говорили на языке хаоса и раздробленности. Когда я попытался передать это, это не прошло хорошо. Получить деньги на эту рекламу сложно, но именно так был представлен фильм.

AVC: Когда вы просматривали все эти кадры, в какой момент вы подумали: «О, его жизнь определяется этим уровнем хаоса?»

БМ: С самого начала. Он говорил об этом с самого начала в записанных интервью, с которыми я столкнулся. Это была тема и тема. Боуи по-настоящему общался с прессой только во время промоушена альбома. Мои любимые интервью с Боуи были в берлинский период, когда он занимался промоушеном. Низкий и Герои, где у него действительно было окно и возможность поговорить о теории хаоса. Я слушаю это интервью с Боуи, и он разговаривает с группой журналистов в отеле в Голландии. Он говорит, что 300 лет назад все, что нам нужно было делать, это думать о том, откуда мы берем пищу. Большинство людей жили в аграрном обществе. Прямо сейчас нас заваливают шумом, информацией и идеями. Когда вы идете по улице, вы слышите, как проезжает машина, вы слышите автомобильную аварию, и над вами пролетает самолет, и кто-то разговаривает, когда они проходят мимо вас. Как наш мозг развился за 300 лет, чтобы обрабатывать все эти медиа и информацию? Дэвид создавал саундтрек для этого мира.

У Дэвида есть фраза, в которой он говорит: «Ты должен бороздить хаос». Потому что, когда вы бросаетесь в это, это уже не хаотично. Знаешь, это как бамбук. Ты как бы двигайся с ним, или ты сломаешься. Так что Дэвид просто скользил по жизни. Просмотр отснятого материала, просмотр интервью был гораздо более поучительным и меняющим жизнь, чем все, что я получил после получения степени бакалавра. Я ходил в школу с лучшими: Дэвид Боуи. В течение двух лет, каждый день, шесть дней в неделю. Я впитывал эти интервью, и, не вдаваясь в это слишком глубоко, у меня случился сердечный приступ прямо перед тем, как я начал. Итак, в моей жизни был момент, когда я был очень восприимчив к некоторому руководству.

AVC: Какой самый важный урок вы усвоили от Боуи, будучи его учеником?

БМ: Как сделать каждый момент как можно более авантюрным, и использовать каждый момент и рассматривать его как возможность для своего рода обмена или своего рода роста. Никогда не терять ни дня. Он изменил то, как я творю. Он изменил то, что я собираюсь делать.

Этот фильм заставил меня отпустить, он заставил меня признать, что ошибок не было, были только счастливые случайности. Мне пришлось научиться быть спонтанной. И это было нелегко. Это было травматично. Смотреть отснятый материал было прекрасно, но я работал в пространстве, которое, к сожалению, люди считают частью жанра, называемого биографическим документальным фильмом. Есть определенное ожидание и предвкушение того, что это будет. Я определенно пытался уплыть от этого как можно дальше, потому что для меня кино — это моя церковь. Я действительно не иду туда за фактами. Я хожу туда, чтобы получить какой-то опыт. Вот что привело меня к этому этапу в моей карьере. Если это есть в Википедии, я не хочу, чтобы это было в моем фильме. Зрители могут пойти и сделать это самостоятельно. И я не хочу — для Боуи — слышать, как кто-то пытается объяснить его, кроме него самого. Потому что Боуи невозможно определить. Он загадка, он значит что-то другое для тебя и другое для меня. Он действительно был последним зеркалом.

AVC: Когда вы говорите, что хотели создать этот опыт, с чего вы начали? Какой отрывок открыл для вас фильм?

БМ: Итак, у меня была визуальная фишка, а потом мне нужно было понять, как понять Боуи. С Боуи дело было в том, что он очень четко понимал свою сквозную линию. Я очень рано понял, что фильм должен иметь повествование. Это никогда не будет длиться 40 минут — я не мог сдержать это за 40 минут. Это должно было иметь повествование, но я не хотел, чтобы это было открыто. Я не хотел, чтобы публика вошла и не было никакой тайны. Я не понимаю этого в телевизионных документальных фильмах, где они анонсируют то, что будет в шоу, и вы видите все эти клипы. Например, почему ты раздал весь фильм до того, как он начался? Потому что вся идея этого материала состоит в том, чтобы не потеряться. Идея этого материала состоит в том, чтобы всегда поддерживать какую-то ориентацию. Весь этот фильм был о том, как заблудиться и смириться с тем, что ответов может и не быть. В этом красота искусства.

Ключом к фильму стало то, что Дэвид сказал: «Когда я был ребенком, я услышал Fats Domino по радио. И я не понял слова, которое он сказал. И именно поэтому я нашел это таким интригующим. Это была загадка». Я хотел, чтобы в фильме была такая загадка, но я знаю, что не все зрители хотят потеряться на пару часов в темноте. Эта фраза очень намеренно помещена на 20-й минуте фильма. Потому что на 20-й минуте, когда он упоминает тайну искусства, вы говорите: «О, вот что происходит». Если бы я указал это наверху, не было бы никакой тайны.

AVC: Какой ваш любимый клип, который вы нашли во время вашего исследования?

БМ: Ты не ожидаешь того, что я собираюсь тебе сказать. Это было интервью, кажется, 1987 года, с канадским журналистом из Развлечения сегодня вечером или канадская версия Развлечения сегодня вечером. Она не сделала никакой домашней работы о том, кто такой Дэвид Боуи. Она садится, и он садится, и я такой: «Это не пойдет хорошо». Было ясно, что она понятия не имела, кем он был в то время. И Дэвид начинает говорить с ней о книгах. «О, вы читали новую…? Это абсолютно блестяще». И она была совершенно напугана из-за кого-то, а потом Дэвид говорит: «Так скажи мне, что ты читала». И это был момент, когда я подумал: «Каждый момент — это возможность для обмена». Если ты там, а я здесь, давай что-нибудь сделаем.

AVC: Какое самое важное сообщение вы хотите, чтобы зрители унесли с собой, когда они покидают кинотеатр?

БМ: Я бы сказал, что это послание: как мне провести завтрашний день? Использую ли я ограниченное количество времени, которое у меня осталось? Это личное. Тогда более важным является: Какая замечательная жизнь. Вот как вы это делаете. Этот парень знал, как это делать, и делал это не хуже, если не лучше, чем кто-либо другой.

AVC: Как фанат Боуи, какая твоя любимая песня и любимая эпоха?

БМ: Период с 1995 по 1997 год — моя любимая эпоха и моя любимая песня дня или часа, потому что она меняется от момента к моменту, давайте начнем с «Cygnet Committee».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/moonage-daydream-brett-morgen-interview-david-bowie-1849545089

Режиссер «Женщины-короля» Джина Принс-Байтвуд о негативной реакции
Как перевоплотилась Эллисон Дженни для боевика «Лу»
Яндекс.Метрика