ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Как только на прошлой неделе она забралась в тесную кабинку тайского ресторана без излишеств в Вествуде, актриса Доминик Фишбек сделала то же самое, что и со своими глазами.
Она задала тон остальной части ужина — теплая, искренняя и открытая — и все это своими глазами.
Это техника, которую она использовала в сериале HBO «Двойка» (2017-19) и в боевике Netflix «Проект Сила» (2020), и она помогла ей заслужить признание критиков в фильме 2021 года об убийстве Фреда Хэмптона. «Иуда и Черный Мессия». В каждом из этих выступлений она передавала нежность, сострадание и спокойную решимость перед лицом унижения не более чем слезливым взглядом или понимающим косым взглядом.
Но чтобы взять на себя главную роль в новом ограниченном сериале Amazon «Рой», Фишбэк пришлось разрушить ожидания, попросив ее сияющие глаза передать что-то другое, кроме их характерной теплоты и приземленности. На этот раз им нужно было выразить недоумение, отстраненность, жуткость и ярость — в частности, сверхъестественный взгляд серийного убийцы.
«Я привык быть персонажем, которого любят или которым легко нравиться, и, честное слово, с этим становится комфортно — я нравиться что!» — сказала Фишбек между кусочками жареного риса с крабами, плотно закутав свой плащ из букле, чтобы защититься от холодного для Лос-Анджелеса ночного воздуха. «Но мне пришлось уйти со своего пути, чтобы быть художником, актером, которым я пришел сюда быть».
Созданный Дональдом Гловером и писательницей и драматургом из «Атланты» Джанин Наберс, «Рой», дебютировавший в пятницу, следует за встревоженной молодой женщиной из Хьюстона по имени Дре (Рыбная спина), которая одержима вымышленной поп-иконой Ни’Джа (Нирин С. Браун). ), созданный по образцу Бейонсе. После трагической личной утраты Дре отправляется в двухлетнюю череду ужасающего насилия между штатами, жертвами которого являются, помимо прочего, ненавистники Ни’Джа.
Гловер, который был полон решимости работать с Фишбек с тех пор, как увидел, как она играет революционерку из Черной Пантеры в «Иуде», был так же удивлен, как и все остальные, когда Фишбек отклонил первоначальное предложение сыграть харизматичную лучшую подругу Дре, Мариссу (которое досталось певице и актрисе). Хлоя Бейли).
«Я такой: «Ты хочешь сыграть убийцу? Эм-м-м, Действительно?», — сказал Гловер по телефону на прошлой неделе.
«Она чувствовала себя очень мило, как человек, о котором вы хотели позаботиться, но она хотела сделать противоположное, что я полностью понимаю даже в своей собственной карьере», — добавил он. «Она хотела расшириться, и я был рад позволить ей это сделать».
Фишбэк, 31 год, заработал на жизнь расширением бизнеса. Выросшая в восточной части Нью-Йорка в Бруклине, исторически одном из самых бедных районов города, она посещала среднюю школу поблизости, а также посещала занятия в школе. Театр МСС в Манхэттене. (Любовь к телевидению пробудила в ней интерес к актерскому мастерству.) Драматическое обучение дало ей «вкус чего-то отличного от того, на чем я выросла», — сказала она, добавив: «Но я все еще могла ценить и понимать своих людей в определенным образом.»
С самого начала она выработала свою пожизненную дисциплину ведения журнала как инструмента личного самоанализа и профессиональной подготовки. «Дом — королева журнала», — сказал Шон Тирелл, давний друг семьи, который время от времени жил в доме Фишбек на протяжении всего ее детства. «Она пишет все вниз.» Тайрелл описал ее как «неустанно, яростно любознательную».
«Если она чего-то не понимает, она попросит внести ясность», — сказал он. «Она не позволит тебе просто обойти это, и она всегда была такой».
Фишбек продолжил изучать театральное искусство в Университете Пейс и получил серию разовых ролей на телевидении в таких шоу, как «Ник» и «Американцы». Затем Дэвид Саймон снял ее в своем мини-сериале HBO 2015 года «Покажи мне героя», в котором она сыграла осажденную молодую мать. Это было первое знакомство Саймона с блокнотом.
«Она так агрессивно готовилась к роли, что я был поражен», — написал Саймон в электронном письме. «В какой-то момент мой сопродюсер показал мне сборник сочинений, который Доминик заполнила мыслями и вопросами о ее персонаже и его прошлом. Я имею в виду, что это было за гранью подготовки».
«Это был процесс профессионала, ветерана», — добавил Саймон, который позже пригласил ее в свой сериал «Двойка», ее первую постоянную роль на телевидении. «Она живет в кармане любого персонажа, которого вы для нее напишете».
Гловер и Наберс начали разрабатывать идею «Роя» в 2020 году, а производство «Атланты» было приостановлено из-за пандемии. Мрачный, провокационный фильм Михаэля Ханеке «Учитель фортепиано» пробудил у Гловера интерес к созданию сериала, который был похож на интенсивное исследование персонажей, и он представил историю, сосредоточенную на молодой женщине-фанатике. По его словам, он хотел, чтобы это было «французской новой волной» — съемки на пленку, использование длинных планов и поощрение импровизации — и подал идею Наберсу, который взял на себя роль шоураннера, написав пилотную серию и несколько последующих эпизодов. Гловер руководил пилотом.
Наберс частично расширила повествование, обратившись к истории своей семьи. Во время телефонного интервью на прошлой неделе она объяснила, как в возрасте 20 лет узнала об умершем дедушке, который совершил убийство, сменил личность и сбежал в Пенсильванию, в конце концов умер в розыске. Начав писать, она задумалась: «Как кто-то Черный уйти от убийства? Как это вообще происходит? Как тогда этот человек изобретает себя заново?»
«И вы видите, как Дре делает это в каждом эпизоде», — сказала она.
Одержимость Дре Ни’Джей — и ее самостоятельная миссия по наказанию всех недоброжелателей — является явной, хотя и преувеличенной, ссылкой на BeyHive, как называют себя самые преданные поклонники Бейонсе. «Это не художественное произведение», — объявляют дерзкие заставки в начале каждого эпизода. (Это действительно художественное произведение.) «Любое сходство с реальными людьми, живыми или мертвыми, или с реальными событиями является преднамеренным».
Создатели могли бы кивнуть любому количеству заведомо агрессивных групп фанатов — Swifties Тейлор Свифт, Barbz Ники Минаж, — но Гловер сказал, что они выбрали BeyHive, потому что Бейонсе и ее поклонники настолько широко распространены в культурном отношении.
«У Гарта Брукса огромная фан-база — может быть, в каком-то смысле даже больше, чем у Бейонсе, — но вы сейчас не носите то, что носит Гарт Брукс», — сказал он. Фэндом Бейонсе, добавил он, «честно говоря, самый интересный и самый веселый, и он оказал наибольшее влияние».
По ее словам, Фишбэк давно хотела сыграть такого мрачного персонажа, как Шарлиз Терон в «Монстре», хотя психология Дре казалась особенно неизведанной. Она выросла, любя Jackson 5, The Temptations, Aaliyah, Lauryn Hill и Eminem, но никогда не любила кого-то из них до безумия. (Тем не менее, песня Эминема «Стэн», которая придумала термин для супер одержимого фаната? «Я могла бы прочесть вам весь последний куплет, настоящий сумасшедший куплет», — сказала она. «Всё, я знаю это наизусть. .»)
Она призналась, что сначала не чувствовала себя синхронизированной с Дре. «Я действительно не знала, кем она была или какой она будет физически, поэтому я просто пробовала разные вещи», — сказала она. Ранние директивы были немногочисленны. «Единственное, что они действительно дали мне, это то, что она была эмоционально подавлена», — добавила она. Даже ее верный дневник не помог. Ей пришлось импровизировать.
«Я вообще не вела дневник как она», — сказала она о Дре. «Не было никакой возможности связать то, что она думала или говорила».
Ощущение, что она возится в темноте, было преднамеренным. «Она задавала мне такие вопросы, как «Почему она это делает?», — сказал Гловер о ее руководстве. «И мне стало плохо, потому что я подумал: «Если я просто скажу вам, это сработает немного меньше». Мне нужно, чтобы вы искали в кадрах».
«Она позволила себе бояться» того, на что был способен Дре, добавил он, «за что я был очень благодарен».
Фишбек казалась удивленной тем, что она в конечном итоге обнаружила внутри себя. «Я не думала, что я такая смелая, нет, сэр», — сказала она. «Я из Бруклина, я Овен и все такое, но я очень, очень чувствительная».
Ей еще предстоит полностью сориентироваться в Лос-Анджелесе, поскольку она переехала сюда в 2021 году — из-за производственного графика она загружена, а водить машину она не умеет. В любом случае, «мне нравится проводить дни в одиночестве», — сказала она, заполняя свободное время еженедельными уроками игры на гитаре, игрой на фортепиано, написанием стихов и чтением (в настоящее время это книга с советами по свиданиям «Calling in ‘The One’»).
Тем не менее, «Рой», кажется, должен вызвать болтовню, потенциально повышая ее общественный авторитет. Беспокоится ли она о противодействии со стороны стэнов, из реального BeyHive?
«Я этого не показываю», — сказала она, небрежно делая глоток лимонада (да, правда). «Они собираются любовь мне.»
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/16/arts/television/dominique-fishback-swarm-amazon.html