Возрождение пьесы 1879 года с новой степенью нюансов
Честейн не стремилась возвращаться на сцену, когда шесть лет назад к ней обратился Ллойд, известный режиссер, чья минималистская постановка «Сирано де Бержеракпокорил публику в Бруклинской музыкальной академии в прошлом году.
Они познакомились через общего друга Джеймса Макэвоя, который работал с Честейн над инди-фильмом «Исчезновение Элеоноры Ригби» и сыграл главную роль в «Сирано» Ллойда. Ллойд спросил ее, почему она больше не играет в театре.
«Я думаю, что мой ответ был: «О, я слишком напуган», — сказал Честейн.
За обедом он убедил ее передумать, а затем попросил предложить пьесу, которую они могли бы поставить вместе. К 2019 году они остановились на «Герцогине Мальфи» Джона Вебстера, но узнали, что версия пьесы будет поставлена в Лондоне.
Затем Честейн написала Ллойду — как насчет «Кукольного дома»?
Это казалось волнующим и рискованным. Уже более века «Кукольный дом» занимает священное место, почитаемое как наводящий на размышления театр, выдвинувший дальновидный аргумент в пользу автономии женщин. Героиня Ибсена Нора поначалу кажется наивной и зависимой от мужа, но она разочаровывается в том, как он ее контролирует и принижает. В конце концов она оставляет его с тем, что драматург Джордж Бернард Шоу назвал «дверным хлопком, слышимым по всему миру».
Когда «Кукольный дом» дебютировал в 1879 году в Копенгагене, он был встречен как одобрением критиков, так и осуждением, в том числе со стороны женщин. Решение Норы бросить семью было сочтено настолько шокирующим, что некоторые актрисы отказывались ее играть.
За прошедшие десятилетия этот персонаж стал считаться одной из самых требовательных и полезных ролей в театре. Лив Ульманн была номинирована на премию «Тони» за роль в возрождении Бродвея 1975 года. В 1997 году, когда «Кукольный дом» в последний раз шел на Бродвее, Джанет МакТир получила премию «Тони» за роль Норы. В 2017 году драматург Лукас Хнат получил признание за свое дерзкое продолжение «Кукольный дом, часть 2», в котором исследовалась предпосылка о том, что Нора (которую играет Лори Меткалф, которая также выиграла Тони) вернулась домой 15 лет спустя.
Когда Честейн и Ллойд решили, что они будут сотрудничать в возрождении «Кукольного дома», они осознавали, что постановка пьесы сейчас — после MeToo, после 144 лет театральной истории — требует нового уровня нюансов. По словам Ллойда, их целью было избавиться от багажа, связанного с «Кукольным домом», и перезагрузить компьютер. «Идея состоит в том, чтобы избавиться от всех этих ожиданий».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/22/theater/jessica-chastain-dolls-house-broadway.html