У писательницы «Хорошей медсестры» была безвкусная история, но, как она рассказала IndieWire, именно поэтому она подошла к ней по-новому.
Даже «Хорошая медсестрасценарист Кристи Уилсон-Кэрнс чувствовала себя немного утомленной историями о реальных преступлениях, когда ей впервые предложили адаптировать книгу Чарльза Грэбера «Хорошая медсестра: Правдивая история о медицине, безумии и убийстве» в версии для большого экрана.
Почти 10 лет назад будущий сценарист фильмов «1917» и «Прошлой ночью в Сохо» только что получила степень магистра в Национальной школе кино и телевидения и попала в черный список 2014 года со своим научно-фантастическим сценарием «Эфир». который выследил серийного убийцу в ближайшем будущем. Когда новое агентство молодого сценариста отправило ей стопку книг для потенциальной адаптации, на вершине кучи оказалась книга Грэбера, рассказывающая невероятную (и ужасающую) правдивую историю Чарльза Каллена, которого теперь считают самым плодовитым серийным убийцей Америки.
«Я помню, как сказал: «О, я не хочу сниматься в еще одном серийном убийце», потому что сценарий, который я [previously] так было написано, и я подумал: «Я просто прочитаю это из вежливости». Я сделаю все возможное. Я села, чтобы прочитать его, а потом читала всю ночь», — сказала она IndieWire во время недавнего интервью. Книга Грэбера была «так увлекательно и блестяще написана», в основе которой лежала «безумная» история. Уилсон-Кэрнс внезапно не смог без него. «Я подумала: «Хорошо, я хочу этого больше всего на свете» и начала добиваться этого», — вспоминает она.
Связанный
Связанный
Уилсон-Кэрнс была нанята для написания адаптации в 2014 году, и в конечном итоге проект перешел на Netflix с режиссером Тобиасом Линдхольмом, а также звездным актерским составом, в который вошли обладатели «Оскара» Эдди Редмэйн в роли медсестры-убийцы Каллена и Джессика Честейн в роли медсестры-убийцы (и его в конечном итоге фольга) Эми Лофрен. Но даже тогда сценарист осторожно относилась к тому, как она хочет рассказать эту историю.
«Жанр настоящего преступления сейчас настолько обширен, — сказала Уилсон-Кэрнс. «Я думаю, что среда подкастов очень сильно повлияла на среду экрана. Я думаю, что речь идет о кусочках размером с укус, о том, чтобы зацепить людей, о том, чтобы удерживать людей, и я не обязательно согласен с этим. Я считаю, что каждый должен смотреть то, что он хочет смотреть. Но лично я думаю, что есть импульс сделать настоящее преступление и сделать эти гнусные преступления сексуальными».
ДжоДжо Уилден / Предоставлено Netflix
Это то, на чем уроженка Глазго выросла, и это именно тот подход, который она не хочет использовать в таких историях, как «Хорошая медсестра». «Много раз вы смотрели эти полицейские драмы, и это была молодая, горячая, мертвая проститутка, обнаженная на полу», — сказала она. «Я всегда думал про себя: «Я никогда не хочу писать об изнасиловании или убийстве или о чем-то подобном, когда кто-то может этим заняться». Я думаю, что это происходит только тогда, когда вы пишете это с точки зрения убийцы или насильника, или того, кто является преступником. Когда вы пишете это с точки зрения жертвы и понимаете, каково это пережить это, тогда это более правдивая версия и более важная версия».
Это означает отсутствие «сексуального» насилия или чего-то непристойного, но это не значит, что нужно скупиться на детали. Это просто означает подойти к ним под другим углом, который, кажется, отсутствует в других криминальных проектах, которые так популярны в наши дни.
«Поэтому для меня это сексуальное насилие, этакая сексуальная деградация просто не годятся», — сказал писатель. «Я не думаю, что это справедливо, и я думаю, что это женоненавистничество. Слушай, я знаю много людей, которые любят настоящие преступления, и я понимаю, потому что это что-то ужасное, потому что это реально, это хуже, чем твои кошмары, это хуже, чем ты можешь себе представить. Но для меня сохранение правды делает это страшнее».
Как и многие люди, Уилсон-Кэрнс никогда не слышала о Чарльзе Каллене до того, как прочитала книгу Гребера. «Я не знала, что самый плодовитый серийный убийца Америки случился при моей жизни, — сказала она. «Вы слышали о многих других плодовитых американских серийных убийцах, но… его жертвами потенциально являются более 300 человек. Это непостижимо. Он убивал 16 лет. Я помню, как отложил книгу, проверил заднюю обложку и подумал: «О, это факт». Я действительно боролся с этим, потому что я чувствовал, что история каким-то образом была похоронена».
Большая часть тщательно проработанной книги Грэбер сосредоточена на детстве и воспитании Каллена, но это не то, что Уилсон-Кэрнс хотела драматизировать в своем сценарии. Она не хотела рассказывать историю Каллена с его точки зрения; она не хотела пытаться «понять его», потому что боялась, что это превратит его в своего рода героя или, по крайней мере, антигероя.
ДжоДжо Уилден / Netflix
«Мы никогда не хотели делать что-то непристойное и не хотели изобретать», — сказала она. «Эти люди, которые делают эти ужасные вещи, всегда поддаются искушению сделать их отличными от вас. Чтобы вы могли спать по ночам, вы говорите, что они одержимы дьяволом, они демоны, они чудовища, у них было ужасное детство, у них было то и это. И на самом деле, я думаю, что самое страшное в этих людях то, что они такие же, как мы. У них может быть химический дисбаланс в мозгу и тому подобное, но они могут двигаться в обществе так же, как и мы. Они могут это скрыть. И это намного страшнее и реальнее».
Ей нужен был другой путь, и она нашла его в последней трети книги. «Именно тогда вы ударили медсестру Эми Лофрен, и для меня книга действительно стала тем, что я хотела написать, потому что это история матери-одиночки из рабочего класса, которая по сути является супергероем», — сказала она. «Она спасает бесчисленное количество жизней, она останавливает этого убийцу, когда рискует всем. Она рискует своим здоровьем, своими средствами к существованию, жизнями своих детей. Она делает это, чтобы защитить людей, находящихся на ее попечении, и защитить людей в будущем. Для меня это абсолютная вершина человеческих достижений».
Гребер предоставил Уилсон-Кэрнс доступ ко всем своим исследованиям, познакомил ее с детективами Дэнни Болдуином (которого в фильме сыграл Ннамди Асомуга) и Тимом Брауном (Ноа Эммерих) и даже помог писателю устроиться в больницу Коннектикута, где она работала двумя недель ночных смен вместе с настоящими медсестрами. Он также познакомил ее с настоящей Эми Лофрен. Пара провела вместе выходные, которые оказались решающими.
«Она очень изящно открыла мне историю своей жизни, — сказала Уилсон-Кэрнс. «Имейте в виду, мне было 20 лет, у меня не было никаких кредитов, и я понятия не имел, что я делаю. Я сказал: «Я не знаю, смогу ли я запечатлеть тебя со всеми твоими сложностями и всеми замечательными вещами, которые ты сделал, но я буду очень стараться». Ты мне поможешь?’ И она это сделала. Она помогала мне на каждом этапе пути».
Даже сейчас Уилсон-Кэрнс благоговеет перед Лоурен. По ее словам, они стали «друзьями на всю жизнь». Недавно они вместе летели на вертолете на Хэмптонский кинофестиваль, почему бы не побаловать себя чем-то сумасшедшим и веселым?
«Многие супергерои — это миллиардеры в костюме летучей мыши, миллиардеры в железном костюме. Вы не можете быть ими. Я никогда не стану Бэтменом, и меня не укусят радиоактивные пауки. Так что на них приятно смотреть, но я никогда не смогу достичь такого статуса», — сказала Уилсон-Кэрнс. «Но когда вы смотрите на таких людей, как Эми Лофрен, вы можете подумать: «Я действительно могу стать лучше, я могу жить лучше, я могу сделать мир лучше». И именно в этом для меня заключался настоящий интерес».
Тем не менее, Уилсон-Кэрнс прекрасно понимает, что ее кинематографическая продукция имеет тенденцию быть более мрачной. От ужасов военного времени «1917» до отвратительного подбрюшья, присутствующего в «Прошлой ночью в Сохо», сценарист не боится браться за более жесткие вещи. Но даже в этих ужасных историях она не может не найти во всех них хорошее. Это что она хочет принести миру.
«Как сказала бы моя мама, я очень извращенная стерва, и я ношу это с гордостью», — сказала она со смехом. «Да, Первая мировая война и то, как обращались с женщинами в 60-х, и самые плодовитые серийные убийцы Америки — все это действительно ужасные вещи, и все это правда. Но во всех этих ужасных вещах люди делают что-то совершенно экстраординарное. [to help]. Мир не всегда прекрасен. Это не ужасно, это не ужасно, но плохие вещи случаются. Когда вы смотрите на людей, которые меняют это, когда вы смотрите на людей, которые спасают нас, и они люди, и у них есть недостатки, и они не миллиардеры в костюме летучей мыши, тогда я думаю: «О, черт, это не так». великое человечество? Так что я полагаю, хотя они все очень темные, на самом деле я думаю, что они очень полны света».
«Хорошая медсестра» сейчас идет в некоторых кинотеатрах и будет доступна на потоковой платформе Netflix в среду, 26 октября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/the-good-nurse-true-crime-krysty-wilson-cairns-1234774478/