Интервью: Даррен Аронофски рассказывает о «Маме!», кино, Бэтмене и многом другом
к Алекс Биллингтон
13 сентября 2017 г.
«Я рассказываю истории. Все, что я могу сделать, это выразить то, что я чувствую в данный момент». В кинотеатрах на этой неделе новый фильм от известного режиссера Даррен Аронофскиочень провокационная и интенсивная функция под названием мать!. Звезды фильма Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем как пара, живущая в уединенном доме, пытаясь привести его в порядок и сделать его красивым, пока однажды не появляются незваные гости. Мать! премьера состоялась на кинофестивалях в Венеции и Торонто, и отзывы были повсюду. фильм понравился(вот мой обзор), потому что я точно понимал, что он делает. Это вспышка гнева Аронофски по поводу состояния мира и того, как мы жестоко обращаемся с этой прекрасной планетой, на которой живем. В то время как в Венецианский кинофестивалья ненадолго встретился с Дарреном, чтобы поговорить о мать!и состояние мира — с ним всегда интересно поговорить.
Это официально мое третье интервью с Дарреном Аронофски за все годы, что я руковожу этим сайтом. разговаривал с ним для Рестлер еще в 2008 году, а затем снова в 2010 году для Черный лебедь. Я посетил съемочную площадку Ной когда он снимался, и присутствовал на премьере, но не брал интервью у Даррена во время этого фильма. Скажем так, мы возвращаемся назад, и мне искренне нравится разговаривать с Дарреном, потому что у него такая уникальная точка зрения. Впечатление о нем у людей (не знающих его), по-моему, не совсем точное. Он не только очень умный, но и очень заботливый, страстный человек, который просто любит рассказывать хорошие истории. Он также большой любитель кино и может часами обсуждать большие и маленькие фильмы. О чем мне больше всего нравится говорить с ним. На этот раз все о мать! и не волнуйтесь, есть без спойлеров — только общее обсуждение.
Прежде чем мы начнем, я предлагаю (пере)читать книгу Даррена Аронофски. Заявление директора о мать! с Венецианского кинофестиваля. Это дает гораздо лучшее представление о его чувствах к этому фильму и его намерениях. Прочтите это здесь.
Я встретился с Дарреном в отеле в Венеции во время Венецианского кинофестиваля, всего за несколько часов до мировой премьеры фильма. В то утро фильм был показан для прессы, что вызвало крайне противоречивые реакции — одни критики его ненавидят, а другие любят. Даррен все еще, казалось, был в хорошем настроении, особенно потому, что он знал, что это разделит аудиторию. Это очень провокационный, сложный фильм, и он это знает. Во всяком случае, он рад видеть, как люди реагируют и реагируют. Это так долго держалось в секрете, и вот, наконец, это стало известно миру. Я хотел поговорить с Дарреном о его чувствах гнева, а также о его сегодняшних мыслях о кино. Вот так…
Вы представляли себе, что это будет (последний фильм, который мы все сейчас смотрим) с самого начала, или это действительно начало складываться, когда вы снимали и монтировали?
Даррен Аронофски: Ну, это всегда эволюция. Может быть [Stanley] Кубрик был парнем, который мог все это визуализировать… Но даже вы можете прочитать об огромном количестве исследований, которые он провел. Ясно, что это был очень долгий мыслительный процесс, а кинопроизводство всегда меняется. Этот [mother!] больше всего, потому что было меньше запланировано. Это правда — я написал сценарий за пять дней, первоначальная вещь. Я не знаю, есть ли у тебя прочитай это еще.
Да, я сделал.
Даррен: Написал за пять дней. За две недели до этого у меня появилась идея. И это было действительно круто. Потом я разобрался со структурой. Не просто идея. Тогда я подумал: «О, я могу написать это». А потом у меня были эти пять выходных, и я просто, блядь, сидел там и напихал эту 90-страничную версию. И тогда мы получили [Jennifer Lawrence] прикрепил и все начало двигаться. Но дело пошло очень быстро, и потом мы три месяца репетировали. И большая часть этого периода репетиций заключалась в том, что я хотел увидеть, как актеры работают с этим материалом и меняются… Джен просто впитывала его и принимала. Хавьер определенно сформировал своего персонажа и пытался понять, как привнести разные цвета. . Это был другой процесс с другими актерами.
Последние две недели этого трехмесячного репетиционного периода мы фактически снимали все это на записанной на пленку сцене. Вроде как Догвилль. Где камера должна была учитывать дверные проемы, а затем мы соединили это вместе и получили 80-минутную версию, чтобы просто посмотреть, которую я заставил посмотреть всю съемочную группу. Это был ужасный опыт, потому что никто не знал, что, черт возьми, происходит, потому что там не было стен или чего-то еще, а прическа и макияж были непоследовательными. Просто у Джен волосы такие, у Джен такие волосы. Другой наряд. Но для меня это позволило мне начать работать над кадрами и тем, как они связаны. Это был хороший процесс. Но тогда это был 53-недельный пост, а это безумно длинный пост. Я узнал, что фильм о борьбе Беннета Миллера…
Ловец лис.
Даррен: Ловец лис был 52-недельный пост, и он сказал, что это случается время от времени с некоторыми фильмами. И это заняло много времени, потому что, во-первых, у нас было всего три кадра, чтобы снять сцену. Есть только: через плечо, на лице и ее точка зрения. И часто через плечо и на ее лице все это один кадр, который вращается, когда она идет и идет. Так что был очень ограниченный язык. И когда у вас нет общего плана, чтобы вырезать, что действительно спасает вас при редактировании, если, например, актер в какой-то момент отстой или что-то не соответствует непрерывности, вы можете вырезать общий план, и он в основном сбрасывается. глаза. И у нас не было вставок, куда можно зайти и что-то посмотреть. Так что у нас был невероятно ограниченный язык. Каждое мгновение, шаг за шагом, нужно было чувствовать, где она была в этот момент.
Я хотел спросить о репетиционном процессе, так как он казался намного более продолжительным, чем обычно. Над чем именно вы работали во время этого процесса?
Даррен: Да, мы сидели за столом. Это был большой склад. Все это было записано на пленку. А мы просто вставали на ноги и пробовали. И это для меня было как – смотри, Майк Ли всегда был моим героем в том, как он развивает вещи, и меня очень интересовала эта техника проведения времени с актерами и вовлечения их в это. Потому что как кинорежиссеру, по крайней мере для меня, больше всего нравится, когда я работаю с актерами. Но мне так мало удается. У меня может быть 40-50 дней, когда я снимаю фильм каждые два-три года. Таким образом, я получил еще три месяца, в течение которых я действительно мог работать с актерами, и у меня были восхитительные актеры, так что это никоим образом не было болезненно.
Конечно. Итак, не принимайте этот вопрос неправильно, но похоже, что вы злитесь.
Даррен: Ага.
Очевидно, с текущим состоянием мира. И…
Даррен: Кто нет?
Точно. Но есть еще…
Даррен: Я имею в виду, кто не является мудаком.
Да, точно. Но фильм мать! похоже на катарсическую попытку выразить это и просто сказать: «К черту это».
Даррен: Слушай, я имею в виду, забавно, что сегодня полнолуние, потому что [the film] это вой на луну. Я всегда чувствовал, что это вой. Столько беспомощной ярости мы испытываем каждый день. Когда мы видим, как эти шизофренические Соединенные Штаты переходят от поддержки Парижского соглашения по климату к выходу из него, к трем самым сильным штормам в истории Соединенных Штатов с разницей в 12 лет… У меня было много моих друзей, которые потеряли свои дома в Катрина. Я пережил Сэнди. Ты был там ради Сэнди?
Нет, я переехал сразу после.
Даррен: Я пережил Сэнди. Неделю я был в затемненном Нижнем Манхэттене, неделю был в темноте. И теперь Харви становится все большей катастрофой. Дело не только в наводнении, но и в этом. нефтехимическая очистка, который никогда не будет очищен. Это катастрофа. И все же есть люди, которые ходят с устройствами в карманах, которые являются последними в науке, и они могут передать 140 символов 35 миллионам человек в мгновение ока. Тем не менее, они не признают, что люди влияют на климат, и нам нужно что-то с этим делать из-за жадности и коррупции. Это омерзительно. А я родитель.
Мой дедушка приехал в Америку, чтобы дать своему отпрыску лучшую жизнь. И мы не даем нашим внукам лучшей жизни. Прямо сейчас мы наблюдаем и участвуем в этом. И поэтому я не знаю, как ты не злишься и не злишься на этот гребаный мир. Дело в том, что то, что произошло в Шарлотсвилле и то, что происходит с Агентством по охране окружающей среды, происходит так: капюшоны сбрасываются. В прямом смысле. Этот рак живет с нами уже давно. И знаешь что, выбери свою чертову сторону. Это должно измениться. Это 2017 год, это 21 век. Вы можете поговорить с любым человеком на планете, вы знаете, что там есть люди, голодающие, и вы ничего с этим не делаете. Это не значит, что вы живете в неведении или знаете только то, что происходит по соседству. Мы видим, что происходит с Харви. Мы даже не говорим о том, что происходит в Мумбаи и в Бангладеш где 41 миллион человек пострадали и кто знает сколько там умерло. И пришло время действовать. Все должны действовать. Как я не могу сохранить эту страсть в своей работе, это тяжело.
Как вы думаете, есть ли у искусства — будь то фильмы или что-то художественное — реальный потенциал изменить общество?
Даррен: О, я не знаю об этом. Это просто то, что я делаю. Я рассказываю истории. Все, что я могу сделать, это выразить то, что я чувствую в данный момент, о чем я думаю, что мной движет. И следуй этому пути. Это все, что я могу сделать. Я знаю, что многие мыслители говорили об этом, многие режиссеры говорили об этом по-разному. Искусство без смысла… не знаю. У меня всегда было, с тех пор, как я был подростком, у меня была связь с… Я вырос в той части Бруклина, которая находится на пляже. И я помню, как видел мусор на пляже и был затронут им. Я пытаюсь? Я не думаю, что это попытка что-то изменить, я просто пытаюсь изобразить то, что я чувствую, и единственное, что я могу сделать, это взять свои самые сильные эмоции и выразить их. Это моя обязанность — сидеть сложа руки и рассказывать общую историю. Я бы тоже хотел это сделать. Просто расскажите хорошую, старую историю, и, надеюсь, я буду иногда это делать. Но иногда, я не знаю, я не могу полностью контролировать то, что выходит.
Особенно сейчас.
Даррен: Да, и особенно сейчас, он изменился. Но, справедливости ради, я написал это на восьмом году правления Обамы.
Действительно?
Даррен: Ага. Но с моей точки зрения, мы все равно были не в лучшем положении.
Конечно. Стало только хуже.
Даррен: Однозначно стало хуже. И мы, наконец, видим, откуда берется эта коррупция. Этим людям буквально платят за то, что они голосуют против будущего своих детей. Ага. Что безумно. Это не то же самое, эх, расплатиться и позволить моему ребенку учиться в этой школе, или вот немного денег, и позволить мне подняться выше в этом списке, чтобы получить билеты на этот концерт или что-то в этом роде. Это как: я собираюсь брать деньги и не плевать на других людей.
Как человек, работающий в мире кино, я задаюсь вопросом, есть ли надежда и что я могу сделать по-своему, чтобы подтолкнуть к переменам и поощрить их. Могу я сказать им, чтобы они посмотрели ваш фильм, и, надеюсь, это изменит их мнение? Нет. Но я имею в виду…
Даррен: Нет. Я думаю, что подталкиваю людей просто для того, чтобы получить опыт. Я не хочу звучать проповеднически. И я думаю, что это оттолкнет людей, и я очень переживаю по этому поводу, потому что я глубоко обеспокоен. Я директор на Фонд Сьерра Клуб доска, так что я прочитал все отчеты обо всех последних материалах. И то дерьмо, которое происходит, например, Dakota Access Pipeline подает в суд на нас, Sierra Club, как на террористов за вторжение, вторжение на их землю. Я имею в виду, что тип деятельности, которую они делают, настолько коррумпирован, что это за человек, который сидит там и действительно может видеть это с этой точки зрения?
Это просто удивительно для меня. Особенно, когда мы наблюдаем это, знаете ли. Это уже не абстрактно. Это как, Харви является самый сильный ливень в Соединенных Штатах, который когда-либо случался. Худший ливень, ох, и Сэнди был также «бурей века», я думаю, что это было. И Катрина тоже была «бурей века». Но как они все произошли за 12 лет? Изображения, которые мы видим из Харви, будут изображениями 21-го века, а это означает, что мы будем видеть их снова и снова. Те же изображения людей в высокой воде. И другие трагические вещи.
Это то, что я имею в виду.
Даррен: Очень трудно трахаться [superhero movies in this day and age]. Это как тьфу, ладно. Итак, этот парень собирается драться с тем парнем в третьем акте, и это хороший парень против плохого парня. Сейчас это намного уродливее. Что значит быть кинорежиссером прямо сейчас? Я думаю, есть куча фильмов, которые затрагивают эту тему… Я не видел, но Сокращение имеет экологическую тему, но он делает это через Александра Пейна [lens], Я делаю это через прикосновение Даррена Аронофски. И даже Форма воды должно быть—
Да, это так.
Даррен: Ты любил Форма воды?
Я сделал на самом деле.
Даррен: Ладно, хорошо.
Что вы думаете о современном кинематографе? Как вы думаете, он действительно развивается, меняется ли он сейчас, если вообще меняется?
Даррен: Что ж, эффект от телевидения — огромная вещь. Тот факт, что вещи, которые вы могли бы увидеть на фестивале, такие как [Venice] теперь 10 часов по телевидению. А «Лучше звоните Солу», как мне кажется, снято невероятно хорошо. Не знаю, смотрели ли вы, но кадры чертовски хороши. Раньше в этом мире было гораздо больше входа в эту категорию фильмов, и так много талантов было высосано этими большими фильмами. Хуже всего в этих больших фильмах о палатках то, что величайшие актеры своего поколения не то, чтобы играют эти роли, но они не могут сниматься в других странных фильмах. Это действительно безумие. Типа, я не могу заполучить Скарлетт Йоханссон, потому что она снимается в чертовом фильме следующие четыре года. И это тяжело. Так много великих талантов трудно получить сейчас. Так что я думаю, что это последствия, с которыми трудно справиться. Но я думаю, что возможности сериального телевидения и то, как вы можете действительно пойти на творческий риск, отлично подходят для рассказчиков. И захватывающе.
Вы видите себя когда-нибудь ввязывающимся в это?
Даррен: Ага. Я имею в виду, мы пытаемся. Мы заинтересованы в этом. Я не нашел того, что хотел бы сделать, и не думаю, что смог бы… Тяжело работать над чем-то 10 часов. Это много. Особенно то, как я работаю, чтобы не подворачивать каждый угол, и сделать это было бы большим обязательством. Но опять же, мне также грустно, потому что я хочу больше чертовых фильмов с Дэвидом Финчером, а он снимается на телевидении.
Да, я тоже так думал.
Даррен: Это типа, блять, чувак, Финчер — я хочу новый фильм! Исчезнувшая девушка уже несколько лет назад, верно?
Ага, три года назад [2014]да уж…
Даррен: Это единственная вещь. Некоторые из моих любимых режиссеров, я хочу больше кино.
Да, здесь же. Поэтому я хочу спросить об этом — когда бы вы ни воспитывались, всегда есть дискуссия о вашей связи с Бэтменом. Однажды вы проявили интерес, а теперь все говорят: «О, я бы хотел увидеть версию Даррена». Или даже: «Версия Даррена была бы слишком мрачной для студии». Вы все еще чувствуете это?
Даррен: Знаешь что, я думаю, что это, наконец… Я думаю, что мы были в основном – что бы это ни было – на 15 лет раньше. Потому что я слышу, как они говорят о фильм Джокер и это точно – это была моя подача. Я подумал: мы собираемся снимать в Восточном Детройте и Восточном Нью-Йорке. Мы не строим Готэм. Бэтмобиль — я хотел быть Lincoln Continental с двумя автобусными двигателями.
Серьезно?
Даррен: Да, с двумя автобусными двигателями, склеенными изолентой. Это была клейкая лента MacGyver Batman. И некоторые из моих идей нашли отражение в других фильмах. Как и кольцо с надписью «BW», кольцо Брюса Уэйна, делающее шрам, было нашей идеей, и я думаю, что это было в Заке или что-то в этом роде. Что прекрасно, вы пишете эти идеи, и они выходят наружу. Мы все стремились заново изобрести его и попытаться сделать его более Водитель такси висцеральный. Это была вся подача. Но производители игрушек говорили: «О, это не может быть Lincoln Continental, вы должны сделать Бэтмобиль».
И я думаю с Крисом [Nolan’s] работа, которая была великолепна, это было просто — он ударил ее [out of the park]. Он смог передать тьму и психологию персонажа, но все же он смог дать штуковину, которая меня никогда особо не интересовала. Так что, я думаю, это предыстория. Я думаю, что мы опередили свое время. И я всегда был таким; почему мы не можем сделать более бюджетный фильм с рейтингом R [movie], как и в комиксах, у вас есть разные бренды, но теперь они, наконец, делают это. Они делают спин-оффы, и это здорово. Это захватывающее время, потому что они смогут больше рисковать, и мы не будем смотреть один и тот же фильм о супергероях снова и снова. Вы получите такие вещи, как Тотализатор, где делаются ставки на смерть знаменитостейчто было облегчением по сравнению с просмотром одного и того же фильма снова и снова.
Ага. Это интересное время для фильмов о супергероях, потому что среди всего этого они пробуют что-то другое…
Даррен: Ага. И сторожа как телешоу Я думаю, это фантастика. Я думаю, что это идеально подходит для этой среды. И где это должно было быть, но [the production platform] в то время не существовало. И я думаю, что в более развитом мире им будет гораздо веселее.
Большое спасибо Даррену Аронофски за уделенное время и 42 West за организацию интервью.
Даррен Аронофски мать! премьера состоялась на кинофестивалях в Венеции и Торонто (прочитай мой обзор). Фильм выходит в кинотеатрах повсюду, начиная с 15 сентября, эти выходные. Это захватывающий опыт. Иди посмотри.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью, Венеция 17
5
деэроза 14 сентября 2017 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2017/interview-darren-aronofsky-talks-mother-cinema-batman-more/