mytopf.com
Интервью Ежи Сколимовского: как он снимал ослов в «ЕО»
Interviews

Интервью Ежи Сколимовского: как он снимал ослов в «ЕО»

В 1966 году фильм-второкурсник польского режиссера Ежи Сколимовского «Walkover» стал хитом критиков и занял второе место в списке лучших фильмов года по версии Cahiers du Cinema. Когда он услышал эту новость, «это было для меня полной неожиданностью», — сказал Сколимовский, которому сейчас 84 года. «Конечно, я отреагировал вопросом: «Какой был первый приз?»

Это оказалась «Au Hasard Balthazar», уже ставшая классической сага о своенравном осле, поставленная знаменитым французским режиссёром Робером Брессоном. Сколимовский немедленно организовал просмотр. «Это отличный фильм старого мастера, — сказал он. Будучи дерзким молодым режиссером, Сколимовский в основном сосредоточился на ремесле. «В основном я смотрел фильм с немного циничным профессиональным отношением, чтобы узнать, как это делается», — сказал он. «Когда фильм закончился, я обнаружил, что у меня слезы на глазах».

Он понял, что опыты осла, которые принимают некоторые трагические обороты, не сдерживаются искусственным человеческим поведением. «Это был самый важный урок, который я когда-либо получал от режиссера», — сказал Сколимовски. «Персонаж-животное на самом деле может тронуть аудиторию сильнее, чем любой актер».

Прошло 56 лет, и Сколимовски снял собственный трогательный фильм об осле. «ЭО», получивший приз жюри в Каннах в мае, следует за одноименным ослом через серию злоключений после того, как его забрали у любимого хозяина в цирке. (Польша выбрала его в качестве официального претендента на премию «Оскар».) По большей части бессловесная одиссея, которую Сколимовский написал вместе со своей женой Евой Пясковской, сохраняет точную аудиовизуальную структуру, характерную для большинства произведений Сколимовского позднего периода, от «Четырех ночей с Анной» до «Основных». Убийство». Тем не менее, на протяжении всего фильма наблюдается большая чувствительность, поскольку он поддерживает точку зрения животного на различных людей, которых он встречает в своих путешествиях.

«Животное не знает, что оно действует», — сказал Сколимовски. «Они просто ведут себя».

Сколимовский отобрал шесть ослов для роли ЭО, выбрав сардинскую породу с ее светло-серой яростью и характерной черной полосой, чтобы между ними не было видимой разницы. «Это самая красивая порода ослов», — сказал он. «Они настолько похожи, что, держу пари, ни один зритель не сможет отличить одно от другого. У них всегда одно и то же выражение с этими огромными меланхоличными глазами».

Вначале Сколимовски использовал одну и ту же схему кинопроизводства для каждой сцены: он начинал с основного плана, а затем постепенно переходил к крупным планам морды осла, за которыми следовал кадр с точки зрения. «Это была магия кино», — сказал он. «На некоторых деталях глазами ослика фокус менялся. … К этому добавилась некоторая дополнительная ценность».

Пока его команда устанавливала различные ракурсы или делала перерывы, Сколимовский проводил время, шепча ослу на ухо, что заменяло обычный процесс обучения актера между сценами. «Нам удалось создать своего рода связь, которую я для личного пользования назвал «сосуществованием», — сказал Сколимовски, выросший с кошками и собаками дома, но без сельскохозяйственных животных. «Мы создали ощущение, что создаем совершенно самостоятельный ансамбль из двух живых организмов, человека и животного, отличный от остального мира».

В то время как «ЭО» является недвусмысленным трактатом об интеллекте животных, Сколимовский признался, что он не полностью исключил мясо из своего рациона. «Я до сих пор иногда совершаю грех — и мне действительно кажется, что это грех — когда я ем кусок мяса», — сказал он. «Я надеюсь, что однажды я стану полным веганом. Сейчас я еще не готов к этому».

Веганский подтекст «ЭО» мог бы придать ему больший статус в прокате, чем многим предыдущим фильмам Сколимовски. Однако, хотя его работы могут быть не так широко известны в США, как работы других крупных европейских режиссеров, миллионы зрителей увидели его в фильме «Мстители» 2012 года, где он появился в роли торговца оружием Георгия Лучкова. Излишне говорить, что у него несколько иное мнение о преобладании фильмов Marvel в современной кинокультуре, чем у некоторых из его сверстников.

«Слава богу, что существует так много разных видов кино», — сказал он. «Если бы у нас не было голливудских постановок, мы, наверное, не ценили бы художественные фильмы, и наоборот. Хорошо, когда есть выбор».

Посмотрите полное интервью со Сколимовски для серии IndieWire «Рассмотреть это международное» выше и ознакомьтесь с более ранними интервью в этой серии. здесь.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/video/jerzy-skolimowski-interview-eo-1234785056/

Лаура Пойтрас «Вся красота и кровопролитие копаются в Нэн Голдин»
Спойлеры «Кости и все такое»: сценарист Дэвид Кайганич распаковывает фильм
Яндекс.Метрика