mytopf.com
Интервью Гильермо дель Торо: «Пиноккио» снимался десятилетиями
Interviews

Интервью Гильермо дель Торо: «Пиноккио» снимался десятилетиями

Режиссер делится эксклюзивной предысторией своего оригинального анимационного проекта с покадровой анимацией и почему, по его мнению, его новый проект должен стать частью гонки за лучший фильм.

Учти это

Гильермо дель Торо провел десятилетия, придумывая свою покадровую версию «Пиноккио». Теперь, когда он наконец дебютировал в анимации, он не собирается сбавлять обороты. В отличие от многих авторских проектов, получивших зеленый свет от Netflix, этот может открыть шлюзы для режиссера, стремящегося наверстать упущенное.

Более 30 лет назад дель Торо был молодым художником по гриму и спецэффектам в Гвадалахаре, Мексика, и готовился снять свой первый полнометражный фильм. Проект представлял собой дикую научно-фантастическую анимацию с покадровой анимацией под названием «Всеядное животное», и предпосылка читалась как грубое прослушивание для ревизионистского жанра эпоса, который он сделает годы спустя. Он был вдохновлен мексиканским скульптором Марселем Дельгадо, в чьих работах есть «Кинг-Конг», на создание совсем другого фильма о монстрах.

«Это был андерграундный комикс о позднем подростковом возрасте, в начале 20-х годов», — вспоминал 58-летний режиссер в недавнем интервью IndieWire. «Очень попсовый, хэви-метал». Он также был полон амбиций и полностью написан на уто-ацтекском языке науатль. «Всеядное» сосредоточилось на бедственном положении человека-ящерицы, родившегося в стране, «где все дикое и пытается съесть все остальное», сказал он. «Яркий свет в далеких горах привлекает человека-ящерицу. Он направляется туда, влюбляется, его предают и, в конце концов, он сталкивается с расой монстров, которые питаются огромной кляксой в сердце горы — светом костра, где они жарят плоть своих жертв».

Связанный

Связанный

Через несколько дней после начала производства мечты о «Всеядном» буквально рухнули, когда студию ограбили, а глиняные модели разбили. Опустошенный, дель Торо переключился на живые выступления со своим знаменитым дебютом 1993 года «Cronos». Он годами хранил раскадровки «Всеядного», но потерял их после нескольких ходов. Его эстетика стала более глубокой, а его повествовательные интересы более развитыми, но импульс дель Торо к работе с анимацией остался. «Послушайте, это средство, которое создало одни из самых устойчивых ориентиров в кино», — сказал он.

Гильермо дель Торо готовится стать режиссером «Всеядного» в начале 90-х.

Желание сделать «Всеядного» в конце концов сменилось его версией «Пиноккио», истории, которая увлекала его с детства. Фильм, снятый совместно с ветераном покадровой анимации Марком Густафсоном («Фантастический мистер Фокс»), раскрывает пристрастие дель Торо к сложным детским фантазиям на фоне коррупции, одновременно наполняя его новой энергией благодаря уникальному воздействию мира, созданного из царапать.

Лидер в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм», он также имеет хорошие шансы на победу в номинации «Лучший фильм», поскольку режиссер борется за более широкое признание анимационной формы. «Я хочу больше сосредоточиться на анимации», — сказал он. «Это намного больше моей скорости». Его опыт работы в кино заставил его переосмыслить всю свою фильмографию, включая его самые известные работы. «Не могли бы вы сделать анимационную версию «Формы воды»?» — спросил он и сам ответил на свой вопрос. «Я так не думаю. Не могли бы вы сделать версию «Лабиринта Фавна»? Может быть, я так думаю».

А еще есть еще один страстный проект. После того, как он получил «Оскары» за лучшую режиссуру и лучший фильм за «Форму воды» 2017 года, дель Торо предпринял еще одну попытку снять «В горах безумия», свою долгожданную вариацию на новеллу Говарда Лавкрафта. Даже будучи звездой высшего класса, он ничего не мог добиться. Фильм был представлен Universal более десяти лет назад, когда это стало слишком дорогостоящим риском, и с тех пор ничего не изменилось. После создания «Пиноккио» на Netflix по разумной цене в 35 миллионов долларов, дель Торо еще раз пересмотрел еще один, который ушел.

Создатель фильма рассказал IndieWire, что недавно он говорил с ветераном VFX Филом Типпеттом о переводе его оригинальной идеи для «Безумия» в покадровую постановку в духе его последнего достижения. «Я сказал, что было бы идеально сделать «Горы безумия» в качестве покадровой анимации, — сказал он. «Вы смотрите анимацию более восторженно, чем живое действие. Это почти гипнотический акт, и таким образом отношение к истории становится более интимным».

Пиноккио Гильермо дель Торо - (LR) Джепетто (озвучивает Дэвид Брэдли) и Пиноккио (озвучивает Грегори Манн).  Кр: Нетфликс © 2022

“Пиноккио Гильермо дель Торо”

Нетфликс

Индустрия анимации, как правило, работает отдельно от сферы живых выступлений. Немногие крупные кинематографисты двигались между этими двумя формами, и многие из них — например, Джордж Миллер с «Делай ноги» — делали это экономно. Чтобы вывести «Пиноккио» на экран так, как он себе это представлял, дель Торо наметил новый путь в той части киноиндустрии, которая еще не приняла его талант. «Более десяти лет назад, — сказал он, — я решительно начал очень сознательно возвращаться к анимации».

В начале нулевых дель Торо обратился к DreamWorks с предложением стать креативным консультантом по предстоящему анимационному плану студии. «Я сказал, что хочу изучить каждый аспект анимации», — сказал он. «Я хотел увидеть процесс и ближе познакомиться с сообществом аниматоров». После консультирования по всем вопросам, от «Кунг-фу Панды 2» до «Кота в сапогах», дель Торо смог создать «Охотников на троллей», которые были проданы Netflix и длились два сезона. Это также открыло двери для дель Торо, чтобы заключить сделку с Netflix в 2020 году, поскольку стремление стримеров производить больше анимации росло. (В этом году у Netflix есть еще два анимационных фильма, также от ведущих режиссеров: «Аполлон 10 1/2» Ричарда Линклейтера и «Венделл и Уайлд» Генри Селика.)

Сделка с Netflix позволила дель Торо обратить внимание на потенциал анимации, выходящий далеко за рамки рыночного стандарта для семейных развлечений. «Если вернуться к зарождению анимации, будь то хитрость Мельеса или русская анимация, то она зародилась как искусство», — сказал дель Торо. «Когда он начал приносить много денег с повторной аудиторией, включающей детей в Америке, он стал ориентироваться на более пастеризованную, гомогенизированную идею. Это лишает не только создателей, но и зрителей и студии возможности исследовать его возможности как зрелища, драмы, как глубоко человеческого опыта».

«Пиноккио» Гильермо дель Торо является ответом на эту тенденцию. Фильм разрывает грань между понятием детской сказки и осознанием того, что, конечно же, все дети существуют во взрослом мире. На фоне фашистской Италии времен Второй мировой войны этот «Пиноккио» показывает, как Джепетто (озвучивает Дэвид Брэдли) борется с потерей своего сына, а затем изо всех сил пытается понять смысл созданного им деревянного мальчика — в пьяном угаре — приближающегося. к жизни в своей мастерской. «Пиноккио» как о сломленном отце, примирившемся с семейными узами, так и о мошеннике (озвученном Грегори Манном), которого он по ошибке порождает на свет.

«Это часть всей моей фильмографии», — сказал дель Торо. «Если вернуться к «Кроносу», главный герой создан по образцу Джепетто». Смерти тоже предостаточно, что рождает поэтическую красоту и неожиданные всплески надежды. Дель Торо, чья мать умерла за день до мировой премьеры «Пиноккио», исследовал эти темы целую вечность. «Большая часть энергии моих фильмов связана с потерей, — сказал дель Торо. «Я думаю, что я был преждевременным 70-летним мужчиной, когда мне было 7. Я немного постарел в обратном направлении в более радостное состояние с этим». Он отверг мнение, что некоторые из более печальных моментов в его версии истории означают, что это мрачный фильм. «Это очень ярко для меня», — сказал он.

Многие версии «Пиноккио» появлялись и исчезали с тех пор, как дель Торо начал обдумывать свой собственный вариант, в том числе и диснеевская версия Роберта Земекиса, которую ранее этой осенью оклеветали. Дель Торо сказал, что уклонился от них всех. «Мне недавно сказали, что существует более 60 фильмов о Пиноккио. Я не могу свидетельствовать об этом», — сказал он. «Мы старались старательно избегать их. У вас есть собственные идеи, и вы не хотите создавать статику».

Пиноккио Гильермо дель Торо - (LR) Пиноккио (озвучивает Грегори Манн) и Джепетто (озвучивает Дэвид Брэдли).  Кр: Нетфликс © 2022

“Пиноккио Гильермо дель Торо”

Нетфликс

Дель Торо сиял от использования движения камеры и других методов производства, более тесно связанных с живыми действиями в формате покадровой анимации. «Если вы думаете о компьютерной графике, между вами и моделью стоит целая машина», — сказал он. «У вас есть мышь и трекпад или экран, но вы никогда не прикасаетесь к модели физически. Мы хотели вернуть его к чему-то почти духовному, как к фантастическому призыву».

Он поощрял кукловодов, управляющих его моделями, импровизировать. «Я хотел увидеть небольшие входные данные — перевернутые глаза, микрожесты на лице», — сказал он. «Мы направили его так, чтобы аниматор мог взаимодействовать с этой марионеткой, чтобы они были не просто напечатанными лицами, а имели все векторы миниатюрного лица. Это было почти как часовой механизм. Это создает очень важную связь между аниматором и марионеткой. Если в реальной жизни действие требует шести ходов, я бы сказал: «Не экономьте. Не превращайте его в плавное небольшое движение».

Он использовал подход по образцу японской кукольной техники, известной как бунраку, в которой кукловод стоит за марионеткой на черном фоне. «Мы сказали: «Мы заранее зачислим вас как актеров в актерский состав», — вспоминал дель Торо. «Мы будем диктовать, что вы хотите — заставить его моргать, отводить глаза, чесать подбородок, — но когда мы снимаем, если вы придумаете идею между действием и монтажом, попробуйте. Кукла твоя».

Дель Торо выразил восхищение гигантом покадровой анимации Рэем Харрихаузеном, отметив, что этот процесс прошел долгий путь со времен «Джейсона и аргонавтов» и других основных продуктов «динамации», которые вставляли покадровую анимацию в сцены живых выступлений. «Технически он продвинул процесс настолько далеко, насколько мог, — сказал дель Торо. «Он мог бы поженить тарелку актеров с марионеткой на съемочной площадке. Но движение камеры было ограничено, потому что не было такого понятия, как управление движением».

Анимация Харрихаузена доминировала только в промежуточных сценах; он не руководил фильмами в целом. «Он делал свои маленькие декорации, которые были экстраординарными», — сказал дель Торо. «Нет такого аниматора покадровой анимации, который не назвал бы Гаррихаузена самым сильным. Но тематически и технически мы можем сделать гораздо больше».

Это проявляется в «Пиноккио» Гильермо дель Торо, как следует из его полного названия. Прикосновение режиссера видно в каждом аспекте истории, которая одновременно абсурдна и тревожна: Пиноккио умирает много раз, обретает бессмертие, а затем узнает о его границах. Сценарий Дель Торо прошел через множество черновиков и жонглирует слишком многими поворотами повествования, но он наслаждается эксцентричностью путешествия Пиноккио. Он подкалывает парочку кроликов, играющих в покер в загробной жизни, устраивает скатологический спектакль в цирке для ошеломленного Муссолини и не раз отклоняет бранящие советы светского Себастьяна Дж. Крикета (Юэн МакГрегор).

В то же время Джепетто переходит от обиженного к беспокойству о своем искусственном потомстве, поскольку фильм приводит доводы в пользу расширенного определения семейных уз. Неслучайно интерес дель Торо к фильму «Пиноккио» впервые возник 20 с лишним лет назад, через несколько лет после рождения его детей.

Пиноккио Гильермо дель Торо - (на фото) Себастьян Дж. Крикет (озвучивает Юэн МакГрегор).  Кр: Нетфликс © 2022

“Пиноккио Гильермо дель Торо”

Нетфликс

«Я хотел подойти к этому как сын и как отец, как ребенок и как родитель», — сказал он. «Что я узнал об этом процессе, так это то, что мне не удалось выполнить несколько вещей, и я сделал несколько вещей правильно в обеих ролях. Идея для меня состоит в том, что попытка сделать своего ребенка таким, каким вы хотите или каким, по вашему мнению, он должен быть, — это полностью провальная попытка. В детстве вы можете научиться видеть в родителях личность, а не просто фигуру».

Он усмехнулся, опасаясь, что может стать слишком мягким. — Бла-бла-бла, — сказал он и снова засмеялся. «Когда ты становишься отцом, ты начинаешь понимать роль отца», — сказал он. Эта тема была внедрена во многие детали на протяжении всего фильма, от присутствия распятия в ранних сценах до самой обстановки периода. «Фильм построен на нескольких историях отца и сына, включая историю Иисуса и самую темную патерналистскую энергию фашизма», — сказал дель Торо. «Это просто отражение того, что вы приобретаете, становясь более понимающим родителем или сыном».

Когда дель Торо переходит на личности, он излучает то же обаяние, что и при обсуждении своего процесса. Он дорожит каждой возможностью проявить свои чувства, от защиты интересов коллег-режиссеров в социальных сетях до создания своего нового сериала-антологии Netflix «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо», который он использует как предлог, чтобы нанять режиссеров, которыми он восхищается. Многолетний славный парень Голливуда — энтузиаст смайликов, который, кажется, так стремится вступить в оживленную беседу с коллегами и друзьями, что трудно представить, как он находит время, чтобы сделать что-то существенное — или, по крайней мере, не превратиться в подлый беспорядок в среди постоянной усталости.

Если эта его сторона и существует, он не хочет ее выпускать. «Я думаю, что ярость и гнев уже являются такими избыточными ресурсами», — сказал он. «У вас есть сотни поставщиков для этого». Твиттер был его способом поддерживать активную социальную сеть за пределами пузыря индустрии. «Аккаунты, на которые я подписан и которые мне нравятся, — это люди, которые укажут мне на редкий фильм 1930-х годов или книгу, которую я не читал», — сказал он. Как и многие люди, он стал опасаться способности платформы создавать атмосферу поддержки и стал уделять больше времени своему аккаунту в Instagram. «Я покупаю безопасный дом за городом», — сказал он. «Я должен следить за тем, чтобы то, что я намереваюсь делать с Twitter, продвигать и освещать вещи, делается в среде, которая остается нейтральной».

Куда бы дель Торо ни направил большую часть своих рекламных усилий в ближайшие месяцы, они, несомненно, будут опираться на начатый им диалог о более широком потенциале анимации. «Анимация — это не гребаный жанр, — сказал он летом на Международном анимационном фестивале в Аннеси. Стремясь к более широкому признанию этого средства массовой информации за пределами анимационного сообщества, он приводит доводы в пользу этой неуловимой номинации на лучший фильм. «Я думаю, что разговор очень простой», — сказал он. «Мы сделали фильм, который вас тронул или представил что-то эстетически мощное? Если ответ да, то, во что бы то ни стало, он должен быть в разговоре. Думаю, с этим стоит попробовать».

«Пиноккио Гильермо дель Торо» в настоящее время находится в ограниченном прокате в кинотеатрах и доступен на Netflix с пятницы, 9 декабря.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/guillermo-del-toro-interview-pinocchio-1234786841/

Пол Мескаль надеется на «больше места» для таких фильмов, как «После солнца»
Интервью Рамина Бахрани о документальном фильме «Второй шанс» и Ричарда Дэвиса
Яндекс.Метрика