Интервью: Мэтт Росс о своей страсти к режиссуре «Капитана Фантастика»
к Алекс Биллингтон
6 июля 2016 г.
«Моя цель состояла в том, чтобы создать фильм, который был бы интеллектуально стимулирующим и эмоционально волнующим». Один из моих любимых фильмов года называется Капитан Фантастикв главных ролях Вигго Мортенсен как отец семейства, он воспитывает «королей-философов» без токсического влияния современного общества. Я впервые увидел его на кинофестивале «Сандэнс» и влюбился в него, назвав его «глубоко умным». в моем обзоре и включая его как один из моих любимых фильмов того фестиваля. Позже фильм был показан на Каннском кинофестивале, где я его снова посмотрел (я действительно, очень любовь этот фильм) и, к счастью, имел возможность встретиться со сценаристом/режиссером Мэтт Росс для интервью. Росс наиболее известен как актер, снявшийся в «Силиконовой долине» в роли Гэвина Белсона, но он также и режиссер — это его второй полнометражный фильм (после 28 гостиничных номеров) и это действительно прекрасно.
В тот момент, когда фильм закончился, я понял, что мне нужно поговорить с Мэттом Россом о Капитан Фантастик. Я чувствовал себя таким воодушевленным и вдохновленным фильмом, и мне нужно было услышать его историю и встретиться с человеком, который его придумал. Фильм борется с повторяющейся серостью и лицемерием современного общества, и как нельзя более актуален с положением дел в мире. я написал в мой восторженный отзыв: «Это дает мне надежду, что можно быть интеллектуалом, конфликтовать с непросвещенными гражданами этого мира и при этом иметь такое большое сердце. Это один из тех случаев, когда я думаю, что этот фильм нашел меня настолько, насколько я нашел это». Мне повезло, что у меня была возможность спросить Мэтта о создании фильма, и он ответил на некоторые из моих вопросов по этому поводу. Он талантливый режиссер, и я с нетерпением жду того, что он сделает дальше. А пока давайте углубимся в это…
Я видел это на Сандэнсе изначально (рассмотрение) и снова в Каннах. Я никогда не узнаю, потому что я так увлечен фильмом… Были ли какие-то изменения или корректировки, которые вы внесли между тем и сейчас?
Мэтт Росс: Нет нет. У нас был довольно долгий процесс редактирования. Фильм был готов давно, но так как я ждал музыку… Когда ты иногда работаешь с группой, в данном случае с ребятами из Sigur Ros, это отличается от композитора, который просто говорит: «Ну, мне нужно две недели». Так что мы ходили туда и обратно с ними. На самом деле это были Йонси и Алекс, а не Сигур Рос, полноценная группа.
Так что было много, много версий этого фильма. Но от Сандэнса до Канн — одно и то же. Есть две внутренние поправки, из-за которых, как мне показалось, нам не хватило смеха из-за того, как… был момент с Кэтрин Хан, который был немедленно вырезан где-то в другом месте, а затем сокращен. И я подумал, что мы могли бы посмеяться. Не в корыстном смысле. Я просто подумал, что там была упущенная возможность. Вы бы этого не заметили…
Я рад, что вы упомянули Sigur Ros, потому что я все время думал: «Это Sigur Ros, но там не написано Sigur Ros, это действительно они?»
Мэтт: Я не знаю, что я должен сказать для записи и не для записи. Так что я просто скажу вам честно, потому что я не знаю, как еще это сказать. Так что я пошел к ним… Мне сказали, что Sigur Ros как группа ничего не делает. [scores]…
Правильно. Обычно это просто Йонси или что-то в этом роде…
Мэтт: Правильно. Итак, это Йонси, но теперь Йонси хочет работать только со своим бойфрендом, Алексом Сомерсом, который сам очень хороший композитор. Я ходил с ними туда и обратно. У Йонси есть сольный альбом. Он делает сольные проекты с Алексом — Алекс и Йонси — и он делает Сигур Рос. Так что он очень занят. Поэтому они ходили туда-сюда между тем, когда они могли это сделать, и как они могли это сделать. В последнюю минуту Йонси был перегружен и слишком занят. Так Алекс сделал музыку. В фильме три пьесы Sigur Ros. Затем Йонси поет многие из произведений, которые написал Алекс. Итак, Сигур Рос-нравитьсяЯ бы сказал.
Я много пишу в Sigur Ros. Я люблю их музыку. Я очень хотел, чтобы они были [involved in the film]. Итак, у нас есть своего рода комбинация элементов и некоторых людей.
Это прекрасное чувство. Я думаю, что это дополняет то, что вы видите, так, как я этого не ожидал, но каждый раз, когда я смотрю это, у меня мурашки по коже, когда я слышу это, потому что это так много добавляет к тому, что происходит.
Мэтт: Я рад, что ты так считаешь. Я всегда описывал их музыку… это как волшебная музыка. У него есть это потустороннее качество. Есть группа, это хор под названием Le Mystère des Voix Bulgares — Тайна болгарских голосов. Это женщины… 50 человек на сцене поют по-болгарски. И это звучит как инопланетная музыка. Это прекрасно.
Но для меня Sigur Ros обладает тем же качеством. Их музыка очень кинематографична. Он строит… темп очень трогательный. А еще я не понимаю, что он говорит. Я думаю, что он поет на Хоупландском, на этом фальшивом исландском. [language]. Иногда он поет на исландском, а иногда на другом языке. И поэтому, когда я пишу, я не отвлекаюсь на [the music]… Это или классическая музыка без слов, очевидно, вы можете писать, и это дает вам ритм, который работает на подсознательном уровне. Так что я большой фанат. Любить это. Как на клеточном уровне, на молекулярном уровне я чувствую связь с этим.
Что принесло вам это сейчас? Почему сейчас? Я не смотрю «Силиконовую долину», но все говорят: «О! Это парень из Кремниевой долины!» Но теперь вы режиссер, и я хочу посмотреть ваш следующий фильм…
Мэтт: Правда в том, что в каком-то смысле… Мне так повезло оказаться в «Кремниевой долине». Я думаю, что Майк Джадж и Алек Берг… Я имею в виду, что гений — это слово, которое люди часто используют, но я думаю, что они проделывают своего рода комедийную гимнастику высшего порядка. Я думаю, что они необычайно талантливые ребята и отличные ребята. Так что мне очень повезло быть на этом шоу.
Правда в том, что я вырос… В детстве я снимал короткометражные фильмы. Я постоянно снимал фильмы. Я играл в театре. Когда я был очень молод, у меня не было большой уверенности в своей работе. Что я должен был сделать, так это написать о том, что я учусь в старшей школе или в колледже. Это то, что я должен был сделать. Но я играл и у Шекспира, и у Шоу, и у Чехова. И я просто чувствовал себя, как Тони Кушнер и другие замечательные писатели… Я просто чувствовал, что моя работа не такая содержательная, как их.
Так что актерство было чем-то, что я тоже любил. Мне нравилось рассказывать истории таким образом. Я пошел в Джульярд, а потом на пять секунд пошел в киношколу Нью-Йоркского университета. Первые деньги, которые я заработал, я заработал как актер. Я снимал короткометражки. У меня был фильм на Сандэнсе. И я просто продолжал снимать короткометражные фильмы. А потом у меня было несколько фильмов, которые развалились. И мне потребовалось много времени, чтобы добраться сюда… Мне очень, очень повезло, потому что я работал с такими людьми, как Мартин Скорсезе. [as an actor] и я многому научился. Но мое сердце и душа уже давно связаны со сценарием и режиссурой. И это просто очень тяжело. Это займет много времени.
Думаю, меня просто огорчает, когда люди думают обо мне как об актере, потому что я беспокоюсь, что это отравит их представление о том, что я мог бы быть еще и режиссером. Потому что люди…[sigh] Трудно быть принятым за то, что ты делаешь больше чем одну вещь. Так что я благодарен. Я конечно благодарен. Но вот в чем дело. На каком-то базовом первобытном уровне радость, которую я испытываю в «Кремниевой долине», — это когда Майк и Алек счастливы как фасилитаторы. Если я исполнил сцену по своему вкусу, то я счастлив. Это не то же самое, что личная инвестиция в собственные истории.
Так что я наслаждаюсь этим. И это хорошее напоминание о том, как невероятно сложно играть. Это очень трудно. Хорошая актерская игра безупречна и выглядит легко. И именно поэтому все думают, что они, блядь, могут это сделать, но они не могут. Это необычайно сложно. Так что это хорошее напоминание. А я люблю актеров. И я люблю играть. Но… Все мои творческие порывы направлены на писательство и режиссуру.
Одна из причин, по которой я люблю этот фильм, заключается в том, что он очень глубоко связан со мной. Я верю и поддерживаю все представленное в нем с точки зрения Вигго. Я никогда не видел фильм, представленный таким образом. Являются ли эти аспекты страстью внутри вас, которую вы хотели выпустить…?
Мэтт: Ах, да…
Вы чувствовали, что сейчас, в этом климате, самое подходящее время, чтобы показать это?
Мэтт: Ну… Это не было преднамеренным. Я думаю, что на самом деле это было то, что у меня были некоторые вопросы, которые я хотел задать о том, как быть отцом и родителем. А затем я контекстуализировал это или драматизировал так, чтобы я мог задать эти вопросы. Итак, семья стала суррогатом аудитории или суррогатом меня, чтобы размышлять о нашем обществе, размышлять о нашем обществе, чтобы сказать: «Это наша культура сегодня. Что я думаю об этом?» В этом смысле это очень личное.
Но это не было преднамеренно, как вы это формулируете.
Ну, интересно…
Мэтт: Я скажу вам, что было преднамеренно, так это то, что я не хотел создавать фильм, который был бы… Моя цель состояла в том, чтобы создать фильм, который был бы интеллектуально стимулирующим и эмоционально волнующим, и который был бы на каком-то духовном или психическом уровне, положительный. Без банальности это сделать очень сложно. Классический голливудский фильм — это фильм с бредовым голливудским финалом, совершенно фальшивым, но счастливым! Это счастливо! Я хотел создать фильм, который обнадеживает. И я думаю, что сделал это. Я просто был в настроении для этого. я в розыске что.
В детстве я тяготел к очень темным вещам. Я действительно увлекался панком. Мне нравилось… Все фильмы, которые мне нравились, были действительно мрачными и нигилистическими. И я думаю, когда вы моложе, вы думаете, что все, что обнадеживает, — это чушь собачья, что мир — это темное, испорченное место, и единственное, что является правдой и подлинным, — это темное и испорченное. А мне нравятся такие фильмы. Я, вероятно, сделаю один такой, потому что я люблю их. Я могу назвать их, и я люблю их.
Но для этого я хотел создать что-то, что… Я хотел заслужить качество… Я думаю, я мог бы сказать, качество, которое было позитивным психически или духовно, которое было обнадеживающим.
Вы надеетесь, что это повлияет? Вы надеетесь, что кто-то увидит это и скажет: «Теперь я буду по-другому воспитывать свою семью»?
Мэтт: Это не полемика, поэтому я не хочу говорить: «Вот что вы должны делать». Но я надеюсь, что это побудит вас задаться вопросом о себе… Родитель вы или нет. Да, особенно если вы родитель — конечно. Но я думаю, что если вы экстраполируете эту идею, например: «Ну, кто вы как человек? Каковы ваши ценности? Кто вы как гражданин мира? Как вы ведете себя с другими людьми?»
Так да. Я надеюсь… Я имею в виду — разве ты не хочешь этого и в кино?
Конечно.
Мэтт: Я всегда ищу фильм, который… Святой Грааль для меня — это пойти в кино — для меня это лихорадочная мечта — пойти и забыть о собственной ерунде на два часа и посмотреть на чью-то перспективу. И я надеюсь получить опыт, который стимулирует меня интеллектуально, и я тронут. Так что я надеюсь, что у людей есть это [watching Captain Fantastic]. И затем, я надеюсь, это то, что они помнят в течение пяти секунд. Как часто мы смотрим фильмы и говорим: «Эй, чувак, что хорошего ты видел?» и ты такой: «Э-э… Боже. Что я видел? Э-э…» Вы, как и я, наверное, смотрите кино в день. Мы потребляем так много повествования. Это безумие, сколько повествования мы потребляем.
Таким образом, одной из моих целей было бы просто то, что это достаточно хорошо, чтобы оно длилось какое-то мгновение, чтобы оказать влияние. Под воздействием я имею в виду именно так, чтобы они [the audience] отражает собственную жизнь.
Это то, что я думаю, так редко встречается в этом фильме, вы так тщательно относитесь к этому аспекту. И я так восхищаюсь им за это. И я хочу, чтобы это вышло наружу. Я не могу подтолкнуть людей к тому, чтобы они сказали: «О, следите за тем, чтобы это изменилось». Я могу просто подтолкнуть их «посмотреть этот фильм и позволить ему повлиять на вас».
Мэтт: Ага-ага. И, надеюсь, это вызовет разговор с людьми, с которыми вы его видите. Я имею в виду, что это максимум, на что мы можем надеяться. Все хорошие фильмы делают это. Если это хорошо, он делает это.
В какой момент в дело вмешался Вигго Мортенсен? Он кажется таким важным для фильма.
Мэтт: Когда я писал сценарий, я не имел в виду какого-то конкретного актера, потому что думаю, что это глупая ошибка. Я имею в виду — потому что вы можете не получить этого человека. Когда я начал анализировать это, я думаю, что [originally thought of] Харрисон Форд в свое время, как и все Свидетель. Просто потому, что есть что-то в Харрисоне Форде, когда я был ребенком. Когда я учился в младших классах, Харрисон Форд был в расцвете сил примерно в Бегущий по лезвию. Было что-то очень… Он мужчина. Вы верите, что он умный человек. Он способный человек. И он ранимый человек. Я любил его работу.
Так что я думаю, что у меня было что-то подобное, и я думал: кто это? И для меня Вигго был моим первым выбором. И произошло это традиционным способом. Мы передали его менеджерам. А менеджеры и агенты являются привратниками. Они должны нравиться своему клиенту. И если они это сделают, они передают это им. Вигго прочитал его очень быстро. На самом деле он был в Каннах в то время и, как только вернулся домой, прочитал ее. И мы встретились в Лос-Анджелесе. Он живет в Испании. Мы встретились и проговорили пять часов. Он очень заинтересован в продвижении по службе, и это прекрасно. И он сказал: «Послушайте. Я занят. Я не могу этого сделать». И он слишком джентльмен, чтобы сказать: «Подожди меня». Он этого не говорил. Но это был его подтекст.
Итак, я пошел немного поговорить с другим актером, а затем Вигго был свободен, и мы были готовы к работе. Так получилось традиционным способом.
Он кажется не только идеальным отцом, но и репрезентативным для всего, что вы пытаетесь сказать с помощью фильма. Я думаю, именно поэтому он так необходим для этого.
Мэтт: Он важен еще и потому, что я думаю, что… Мои агенты в то время передавали его руководителям в Лос-Анджелесе в качестве образца сценария, и все предлагали мне комиков. Я не получил ни одного достойного предложения для актера. Либо он был основан на ком-то, у кого есть отличный… Ну, иностранный актер, либо это был кто-то… потому что они читали сценарий. У него был юмористический тон, который, я думаю, присутствует. Они продолжали думать, что персонаж должен быть забавным. И я говорил нет, потому что дети были бы забавными, но это забавно с точки зрения контекста. Вам не нужен комик. Ему не нужна комедийная атмосфера.
Самое главное для меня то, что вы должны быть в состоянии приостановить свое неверие, потому что семья живет относительно экстремально. Вы должны быть в состоянии поверить, что этот человек настолько начитан, что он может так воспитать своих детей, что он так способен физически. Вы знаете, он в хорошей физической форме. Он обучает их боевым искусствам. Это очень экстремально… Я пытаюсь научить своих детей некоторым вещам. Но это стремление. Так что мне нужен был кто-то, кто, по вашему мнению, может быть этим. И я думаю, что вы делаете с ним.
Потому что с ним многое правда. Я имею в виду, это фантастика. Это часть. Он не может делать все эти вещи. Но многие реквизиты в фильме исходили от него. Он построил сад. Он полностью построил сад. Он человек эпохи Возрождения. Он и поэт, и художник, и фотограф, и писатель. И он все то, что вы думаете, что он мог бы быть. Он. Он. Он супермен. И он ранимый и красивый человек.
Так что я думаю, что это одна из вещей… Это было очень важно для меня. Он приносит подлинность по любой причине. Может быть, это его работа в прошлом. Я не знаю. Но у него нет багажа других людей, о которых вы думаете: «О, это такой-то и такой-то притворяется, что живет в лесу». Вы верите в это. И это жизненно важно, я думаю.
Кем из режиссеров вы восхищаетесь больше всего и кого хотели бы использовать в своей новой карьере режиссера?
Мэтт: Я много думал об этом. Вероятно, один из моих величайших героев Фрэнсис Форд Коппола.
Вы встречались с ним?
Мэтт: у меня нет. На самом деле, мой друг обедал с ним. я хотел бы сесть [with him]… Я живу в Беркли. Я думаю, он живет в Сономе. Моя мечта — провести день, поедая макароны, болтаясь с ним и разговаривая о фильмах. Его фильмы… Вы знаете, его фильмы значат для меня, наверное, больше, чем фильмы любого другого режиссера… Но у меня много [favorite] кинематографисты. Я ценю Дэвид Финчер. Я люблю Стивен Содерберг. Я люблю Содерберга за то, что он вроде как в образе Джона Хьюстона. Трудно определить, что он приносит. Он приносит интеллект и отличное кинопроизводство. У него отличный глаз. Он не рассказывает один и тот же фильм снова и снова. Я восхищаюсь этим.
Но там много людей. Я люблю Николас Виндинг Рефн. Я нахожу его работы действительно захватывающими и яркими. Итак, есть много людей… Наверное, я назвал американцев, но некоторые из моих любимых фильмов — это [made by] зарубежных кинематографистов. Дени Вильнёв действительно захватывающий режиссер.
Хотя Рефн иностранец…
Мэтт: Это правда, это правда. Я имею в виду некоторые из моих любимых фильмов… Я люблю Форс-мажор [made by Ruben Östlund]…
Форс-мажор отлично…!
Мэтт: Я думал, что это был великий, великий фильм. Я смотрю столько же иностранных фильмов, сколько… Я вообще, наверное, больше иностранных фильмов смотрю. Но я американец, так что… Думаю, в детстве меня тянуло к фильмам, которые имели для меня большое значение. Раньше я был огромным… просто потому, что он был более плодовитым, когда я был моложе, но я люблю Терри Гиллиам.
Спасибо Мэтту Россу за уделенное время и компании Obscured Pictures за координацию интервью.
Мэтт Росс Капитан Фантастик премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2016 году (прочитай мой обзор). Фильм поступает в избранные кинотеатры, начиная с 8 июля этим летом выпущен Bleecker Street Media. Настоятельно рекомендуется к просмотру в кинотеатрах, это один из лучших фильмов года на данный момент. Смотрите официальный трейлер здесь.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью
4
Капитанделеспасио 7 июля 2016 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2016/interview-matt-ross-on-his-passion-for-directing-captain-fantastic/