В то время как Стивен Спилберг потратил десятилетия на создание «Фабельманов», Миа Хансен-Лёве уже на раннем этапе усовершенствовала искусство создания автобиографических фильмов.
Прошлый год был важным для автобиографического кинопроизводства, с разбитым сердцем детства Джеймса Грея в «Время Армагеддона», одой Сэма Мендеса походам в кино в Великобритании с «Империей света», сказочной одиссеей режиссера Алехандро Г. Иньярриту, посвященной саморефлексии, «Бардо». », и, конечно же, «Фабельманы» Стивена Спилберга, который превратил самого успешного режиссера в мире в лидера премии «Оскар» за его самый личный фильм. Другие потерпели неудачу в своих собственных кампаниях, но лучший автобиографический фильм прошлого года был тем, который так и не был полностью охвачен сезоном наград.
Миа Хансен-Лёве “Одно прекрасное утро” — это только последний чувственный и личный проект французского автора, который построил свою драму из своей собственной жизни. Среди недавних фильмов, которые подпадают под эту тенденцию, он представляет собой самый яркий пример режиссера, настроенного на проблемы рисования из своей собственной истории, как это делала Хансен-Лёве в течение многих лет.
Связанный
Связанный
От ее второкурсника «Отец моих детей», вдохновленного самоубийством французского кинопродюсера Умбера Бальсана, близкого коллеги, до «Острова Бергмана» 2021 года, основанного на ее прежних отношениях с коллегой-режиссером Оливье Ассайасом, 41-летним -старый кинорежиссер уже давно осознала возможность направить свой личный мир в свое кино. В то время как Спилберг потратил десятилетия на создание «The Fabelmans», Хансен-Лёве столкнулся с этой проблемой с самого начала.
«Иногда я читаю интервью режиссеры говорят, что смотрят другие фильмы и действительно анализируют их», — сказала она в интервью IndieWire. «Я делаю наоборот. Я чувствую, что буквально погружаюсь в свой собственный опыт. Я стараюсь забыть обо всем остальном и найти структуру фильма, отражающую мой жизненный опыт. Для меня это действительно попытка быть верным этому».
Художественная драма Хансен-Лёве «Одно прекрасное утро» основана на недавних воспоминаниях о потере отца из-за нейродегенеративного заболевания в первые дни пандемии. Сдержанная и проницательная Леа Сейду играет роль дублера Хансен-Лёве, парижской переводчицы Сандры, матери-одиночки, которая переключается между трудностями наблюдения за тем, как ее отец угасает, и волнением нового романа.
Хансен-Лёве начала работать над фильмом, когда ее отец был болен, и поспешила закончить сценарий, прежде чем он скончался. «Я очень рада, что поступила именно так, — сказала она. «Если бы я этого не сделал, я бы никогда не снял этот фильм. Переживание его смерти полностью покрыло бы переживание его болезни. Я должен был сделать это, пока он был еще там, когда я еще мог видеть, как он разговаривает, как он себя ведет. Я бы психологически не смог вернуться».
Прошлой осенью дистрибьютор Sony Pictures Classics готовился к первой за 15-летнюю карьеру режиссера серьезной наградной кампании. Однако пока Франция включила его в шорт-лист потенциальных претендентов на «Оскар»., страна в конечном итоге выбрала более формально амбициозный «Святой Омер», который не был номинирован; дополнительные награды за «Одно прекрасное утро», включая кампанию за лучшую женскую роль для Сейду, потеряли импульс оттуда. Хансен-Лёве не беспокоило ложное чувство надежды. «Мои фильмы не из тех фильмов, которые получают много призов», — сказала она. «Я отчасти счастлив, что у меня нет этой проблемы».
Тем не менее, ей удалось привлечь внимание мировых звезд, в том числе Сейду. Актриса воспользовалась возможностью для менее показного проекта после жонглирования всем, от причудливого научно-фантастического фильма Дэвида Кроненберга «Преступления будущего» до ее выдающейся роли в самом последнем фильме о Джеймсе Бонде. Персонаж Сандры, как сказал Сейду в отдельном интервью, «не был похож на фантазию или объект желания. У нее есть работа, она мать, и мы чувствуем, что она борется в жизни. Я был очень тронут этим».
Хансен-Лёве, в свою очередь, сказала, что она очень хотела выбрать Сейду, чтобы подтолкнуть ее к большей степени реализма, чем того требовали от нее другие режиссеры. «У Лии есть печаль о ней, которая трогает меня», — сказал Хансен-Лёве. «Я подумал, может быть, я мог бы использовать это иначе, чем то, что мы видели от нее в фильмах. Ее часто снимали плачущей, но в основном с мужской точки зрения — очень гламурной, наряженной, очень отличающейся от этого персонажа, более простого и приземленного. Это было ново для нее».
Что касается актрисы, сыгравшей вариацию Хансен-Лёве, режиссер сказала, что позволила своей звезде самостоятельно развить характер. «Это ее печаль, а не моя», — сказал Хансен-Лёве, отмечая моменты, когда персонаж плачет. «Я никогда не просила ее плакать, — сказала она. «Она просто по-своему реагировала на ситуацию. Ее собственная чувствительность освободила меня от моей собственной истории».
Напротив, игра Паскаля Греггори в роли больного отца персонажа была пропитана автобиографическими деталями. Хансен-Лёве записала своего отца, всю жизнь профессора философии, когда его лингвистические способности ухудшились, и он начал говорить бессмысленными терминами. Она процитировала эти записи в сценарии. «Это было похоже на поэтический язык, близкий к абсурду», — сказала она. «Я хотел, чтобы это было правдой. Актеру так сложно играть это, это такая большая проблема, и ее так легко подделать».
Язык часто лежит в основе кинопроизводства Хансен-Лёве, поэтому неудивительно, что она была вдохновлена кинематографистами французской Новой волны, в частности, болтливой, метафизической работой Эрика Ромера (который снял Греггори в нескольких фильмах). . «Я не пытаюсь ему подражать, — сказала она. «Это было бы смешно. Но я восхищаюсь его честностью на протяжении всей его жизни. Я никогда не устаю от его фильмов».
Она призналась, что написала фанатское письмо Ромеру в колледже. «Это было такое нелепое письмо, и я надеюсь, что оно никогда не будет опубликовано», — сказала она. Она также была большой поклонницей Франсуа Трюффо, который умер до ее рождения. «Вероятно, я бы влюбилась в него. Вот такие у меня отношения с кинематографистами. Дело не только в их фильмах. Это обо всем, о том, как я чувствую их присутствие».
Тем не менее, она не хотела признавать каких-либо конкретных влияний на ее работу. «Когда я снимаю свои фильмы, я пытаюсь найти свой собственный язык», — сказала она. «Это больше о том, как практиковать кино, о глубоких ценностях, об этике. Идея в том, что если вы хотите сделать фильмы как можно более личными, вам нужно писать их сами».
Эта логика помогает объяснить, почему она не решается использовать больше коммерческих возможностей, которые могут потребовать большей степени сотрудничества над сценарием. (Однажды она договорилась о постановке «Черной вдовы» Marvel, но никогда не восприняла эту возможность всерьез.)
«Больше всего для меня важны фильмы, в которых я могу видеть человека как единый голос», — сказала она. «Мне не нравится, когда мне кажется, что со мной разговаривают 10 человек. Меня это не трогает. Я хочу снимать фильмы, которые выражают мой жизненный опыт так же, как и они».
Однако Хансен-Лёве сказала, что ей нравится работать на английском языке для «Острова Бергмана», и она надеется продолжить снимать фильмы за пределами своей родной страны. «Многие французские режиссеры продолжают снимать свои фильмы с одними и теми же людьми, — сказала она. «Я считаю жизненно важным не быть пленником определенного мирка, определенной системы». Она держала свои варианты открытыми для следующего проекта.
«Пока я свободна, я буду работать везде, где понимаю язык», — сказала она. «Если я не свободен, я не буду снимать фильмы. Это всегда будет определять мой выбор и то, как я пишу».
Хансен-Лёве размышляла о многих личных трудностях, связанных с ее работой, но сказала, что постановка «Одного прекрасного утра» в конечном итоге стала катарсическим процессом, поскольку она оплакивала своего отца.
«Каждый, кто прошел через подобный опыт, знает, что вы спрашиваете себя, что это значит», — сказала она. «Вы спрашиваете себя: «Это правда? Это то, ради чего мы живем, чтобы закончить вот так? Последнее слово за страданием и болью?» Она пожала плечами. «Хочется верить, что нет, есть нечто большее», — сказала она. «Я прошел через счастливые вещи в один и тот же момент, и это дало мне надежду. Я написал фильм, чтобы попытаться передать это сложное ощущение жизни».
«Одно прекрасное утро» сейчас находится в ограниченном кинопрокате.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/mia-hansen-love-interview-one-fine-morning-1234805952/