mytopf.com
Интервью Ноа Баумбаха: бюджет «белого шума» и процесс адаптации
Interviews

Интервью Ноа Баумбаха: бюджет «белого шума» и процесс адаптации

Эксклюзив: в своем первом расширенном интервью после премьеры фильма режиссер рассказывает о своей способности превратить «неэкранизируемый» роман Дона Делилло в нечто совершенно новое.

Ной Баумбахэкранизация романа Дона Делилло «Белый шумДействие происходит в 1984 году и рассказывает о той эпохе Америки через призму фильмов, снятых в то время. Тем не менее его сатирический взгляд на то, как академические круги сводят всю культуру к холодному анализу, имеет определенный современный резонанс.

«Мы все проходим через это с Интернетом», — сказал Баумбах в недавнем телефонном интервью IndieWire. «Я много смотрел YouTube. Вы можете увидеть все эти разные вещи совершенно разной ценности. Вы можете смотреть на ужасы мира или старые рекламные ролики, и все это вдруг обретает какую-то равную ценность, когда вы смотрите на это таким образом. Бо Бёрнем даже поет об этом».

Может показаться преувеличением вставить темы странного романа Делилло, столь укоренившегося в свое время, в контекст 21-го века. Но материал предлагает большие колебания, в том числе собственные усилия Баумбаха по превращению книги, которая в течение многих лет считалась непригодной для экранизации, в увлекательную киноодиссею, столь же странную и не поддающуюся классификации, как и ее источник.

Связанный

Связанный

В своем первом расширенном интервью после премьеры фильма в Венеции Баумбах все еще пытался понять, как об этом рассказать. «Об этом можно много говорить, — сказал он. «Я начал делать это как упражнение, чтобы понять, могу ли я снять фильм. Чем больше я вникал в это, тем больше меня волновали вещи, которые я мог сделать, чего вы не могли сделать в книге».

Тем не менее, «Белый шум» остается верным видению Делилло, что, возможно, было немыслимо для любого другого режиссера. История странствий следует за яйцеголовым профессором Джеком Глэдни (Адам Драйвер в его пятом сотрудничестве с Баумбахом) в вымышленном Колледже-на-Хилле и его невротичной, принимающей таблетки женой Бабеттой (Грета Гервиг). Как профессор «гитлероведения», Джек наслаждается изолированным существованием бесцельного анализа в классе. Эта рутина несколько раз нарушалась, сначала из-за «воздушно-токсического отравления», а затем из-за заговора наркоторговцев, слишком причудливого, чтобы обобщать его здесь. «Это и абсурдно, и смешно на первый взгляд, — сказал Баумбах. «Я был поражен, читая это снова, чувствуя, что это могло быть написано в любой момент времени».

Предыдущие попытки адаптировать «Белый шум» Джеймса Л. Брукса и Барри Зонненфельда ни к чему не привели, и режиссер таких приземленных драм, как «Брачная история» и «Гринберг», может показаться неподходящим для того, чтобы это понять. Однако Баумбаха привлекло то, как в романе аналитическое мышление сочетается с потусторонними поворотами, потому что последнее послужило шаблоном для первого. «Это история о культуре, которая пропитана средствами массовой информации», — сказал он. «Кино и развлечения — большая часть этого. Я чувствовал, что может быть кинематографический язык, с которым мы все знакомы, и я мог бы использовать его, чтобы рассказать эту историю».

Отсылки к фильмам разбросаны по «Белому шуму» с безумием картины Поллока, поскольку он превращает экзистенциальный ужас в расширенную кульминацию. В равной степени Стивен Спилберг и Жан-Люк Годар, «Белый шум» Баумбаха колеблется от семейной драмы либерального колледжа до сказочного научно-фантастического фильма-катастрофы и обратно. Церебральный и эскапистский, он не похож ни на что, что режиссер делал раньше. «Это было захватывающе для меня, — сказал Баумбах. «Я думаю об этом фильме как о парящем где-то над реальностью. Он близко, но не совсем стоит ногами на земле».

Одна из причин, по которой этот фильм мог показаться нереальным, — это его масштаб. Сообщения о производстве Netflix с бюджетом, превышающим 80–100 миллионов долларов, вызвали множество предположений о том, куда уходят эти деньги. Кое-что из этого видно на экране, от взрыва поезда до автомобильной погони по лесу, которая требует более чем нескольких неожиданных поворотов и самого страшного компьютерного облака по эту сторону «Нет». Баумбах также снял фильм на 35-мм анаморфотную пленку, что не совсем выгодно с точки зрения затрат.

«Белый шум»

Нетфликс

«Netflix был великолепен и оказал нам поддержку, необходимую для создания фильма», — сказал Баумбах. «В книге есть это воздушное отравление, которое представляет собой большое зрелище, и в результате оно становится большим фильмом». Он добавил, что стример, спродюсировавший два последних фильма Баумбаха, знал, во что ввязывается. «Вы начинаете с составления бюджета сценария, который вы написали, затем вы как бы смотрите на цифры и думаете о практическом применении, которое ничем не отличается от того, как вы делаете любой фильм», — сказал он. «Я не думал о масштабе, за исключением того, что он рассказывает историю. Я не был заинтересован в уменьшенной версии этого».

А потом была пандемия всего этого. В связи с тем, что меры предосторожности в связи с COVID увеличивают расходы на большинство кинопроизводств примерно на 20 процентов, а вспышки среди съемочной группы замедляют график съемок, Баумбах сказал, что некоторые обстоятельства находятся вне его контроля. «Когда я оглядываюсь назад, у нас была потрясающая поддержка, и было невероятно, что мы смогли это сделать», — сказал он. «Но когда я вижу фотографии, на которых я режиссирую в маске, я удивляюсь, что это вообще возможно».

Это восприятие более широко применимо к проблеме распространения «Белого шума» со страницы на экран. Фильм начинается на знакомой территории Баумбаха, с богатой семьи, борющейся с межличностными драмами, но делает резкий крюк в «Войну миров» через «Выходные», поскольку он отслеживает опыт разрушения контролируемого мира. перед лицом тьмы его персонажи предпочли бы не обсуждать.

«Это история о том, как в наших попытках не иметь дело с собственной смертностью, действительно серьезно признать смерть в нашей культуре, мы каким-то образом сублимировали смерть в наше развлечение», — сказал Баумбах. Недаром фильм начинается с конкурирующего профессора Мюррея Зюскинда (Дон Чидл), который читает лекцию о поэтическом значении автомобильных аварий. В более широком смысле «Белый шум» исследует миф об Америке 80-х — периоде, определяемом кризисом СПИДа и бездомных, несмотря на то, что массовая культура игнорировала их через очки. «Окутывая себя смертью и ужасом, вы каким-то образом защищаете себя от настоящей смерти и ужаса», — сказал Баумбах.

Выделяется веселая схватка между Драйвером и Чидлом, где два учителя соревнуются в том, кто является Гитлером или Элвисом более интересным объектом изучения. «Вы учите Элвиса, вы учите Гитлера, вы читаете лекции об их отношениях с матерями, и они становятся равноценными в тот момент, когда, конечно, это не так», — сказал Баумбах. «В нашей культуре все выравнивается».

Пузырь высоколобой студенческой жизни звучал правдоподобно для Баумбаха на нескольких уровнях. «Это напомнило мне о многих событиях, занятиях и культуре Вассара, когда я был там в конце 80-х и начале 90-х годов», — сказал он, отметив, что его брат, профессор Колумбийского университета Нико Баумбах, держит его в курсе событий. современные академические разработки. «Насколько я понимаю, в академических кругах ничего кардинально не изменилось, — сказал Баумбах.

«White Noise» выходит за пределы этой среды в своем амбициозном втором акте. Когда Джек и его семья въезжают в пробку, пытаясь убежать от воздушного события, «Белый шум» вынуждает Баумбаха отправиться в неизведанную местность: да, пробки на дорогах напоминают «Выходные» Годара, но есть большие толпы, спецэффекты и действие. эпизоды — большинство из которых были сделаны на практике — которых обычное повествование Баумбаха, основанное на диалогах, никогда не требовало. «Все виды аспектов кинопроизводства были мне интересны, но я не писал сценарии, которые требовали бы этого», — сказал он.

ВЕНЕЦИЯ, ИТАЛИЯ - 31 августа: Грета Гервиг и режиссер Ноа Баумбах посещают

Грета Гервиг и Ноа Баумбах на премьере фильма «Белый шум» в Венеции.

Гетти Изображений

Этот материал также побудил давнего соавтора Драйвера попробовать что-то другое. В то время как он сбросил лишние килограммы для «Молчания» Мартина Скорсезе, актер прибавил в весе и носил парик с залысинами, чтобы перевоплотиться в Джека средних лет в «Белом шуме». Драйвер сказал на пресс-конференции в Венеции, что ему понравилась физическая странность роли. «Есть моменты большой театральности», — сказал он. «Границы этого фильма были шире». Баумбах рассказал IndieWire, что секрет набора веса Драйвером заключался в том, что он пил много пива. «По крайней мере, так он мне сказал, — сказал Баумбах. «Я всегда поражаюсь тому, что может сделать Адам, а также тому, что я могу ему дать. Обычно я говорю, давайте не будем делать парики, я не хочу вмешиваться во все это. Но с этим фильмом я чувствовал, что в нем есть аспект исполнения, присущий всему, так что актеры тоже должны иметь это».

Что касается Гервиг: Баумбах впервые сотрудничал с актрисой, когда снял ее в «Гринберге» за несколько лет до того, как они поженились. Сейчас они вместе снялись в трех фильмах и у них есть маленький ребенок, но «Белый шум» был их первой совместной работой после «Госпожи Америки» 2015 года. Хотя Гервиг недавно закончила режиссировать свою постановку Warner Bros. «Барби» по сценарию, который она написала в соавторстве с Баумбахом, он также стремился удержать ее перед камерой. «Я хотел бы сделать это снова в ближайшее время», сказал он. «Было очень легко вернуться обратно». (В Венеции Гервиг сказала, что роль была «и эмоционально, и интеллектуально захватывающей».)

Баумбах в восторге от эпизода в спальне, в котором персонаж Гервиг произносит продолжительный монолог и раскрывает секрет, который она скрывала от мужа в течение нескольких месяцев. Сцена растягивается на несколько минут и переходит в сюрреалистический план, основанный на своих литературных корнях благодаря усиленной игре слов. «Мне кажется, я никогда не видел, чтобы актер делал что-то подобное, — сказал Баумбах. «Я восхищался ею, когда смотрел, как разворачивается эта сцена. Это уникальное выступление».

Настоящим похитителем сцены «Белого шума» является весь ансамбль, который собирается на запоминающийся танцевальный номер в супермаркете под титры под новую песню LCD Soundsystem. Баумбах нанял хореографа Дэвида Ноймана, который также консультировал по движениям в «Брачной истории», а также в других сценах «Белого шума», не связанных с танцем. Излишне говорить, что танец в «Белом шуме» — это последний авантюрный росчерк в фильме, наполненном ими от начала до конца. «Это почти как таблетка счастья», — сказал Баумбах. «Я чувствовал, что это одновременно танцевальная последовательность и своего рода путешествие по жизни и сообществу в этом пространстве».

Головокружение финала — своего рода победный круг для Баумбаха: он не только сделал «Белый шум» как фильм, но и нашел способ сделать его забавным. С «Барби» на горизонте, может ли этот серьезный автор действительно иметь коммерческие амбиции? Любой, кто покопается в фильмографии Баумбаха, вспомнит его писательскую заслугу 10-летней давности, которая доказывает, что он не является эксклюзивным в области артхауса. «Если вы действительно посмотрите, вы знаете, что я действительно сделал все это в «Мадагаскаре 3», — сказал Баумбах и рассмеялся. «Эти вещи не так чужды мне, как могут показаться из моей работы».

На этой неделе «Белый шум» открывает 60-й Нью-Йоркский кинофестиваль. Netflix выпускает его в кинотеатрах в пятницу, 25 ноября, и он начинает транслироваться на платформе в пятницу, 30 декабря.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/noah-baumbach-interview-white-noise-1234768260/

Интервью с режиссером фильма «Мертв за доллар» Уолтером Хиллом
«История Габби Петито»: Тора Берч рассказывает о режиссуре в новом интервью
Яндекс.Метрика