Интервью: послеобеденная беседа с Иэном Маккелленом из «Mr. Холмс
к Алекс Биллингтон
17 июля 2015 г.
«Мне нравится появляться перед камерой со всей информацией, которая мне может понадобиться». Он легенда. Мне посчастливилось встретиться с актером Ян МакКеллен в Нью-Йорке в начале этой недели для дневного интервью. Я встретился в его отеле рядом с Центральным парком, и мы коротко поговорили перед его появлением на Реддит АМА. Мы могли бы проболтать весь день, но я не хотел больше его задерживать. Я взял у него интервью для его нового фильма мистер Холмс, где играет стареющего Шерлока Холмса. Я видел фильм в Берлине и так понравилось что моя экспансивная цитата показана в трейлере и на официальном постере для фильма. Он сыграл многих моих любимых персонажей, и я попытался задать ему несколько интересных вопросов об актерской игре.
Для меня было большой честью и абсолютным удовольствием поговорить с мистером Маккелленом, который всегда был одним из моих любимых актеров. В моем обзор мистер Холмс из Берлинале: «Я должен похвалить Иэна МакКеллена, потому что он абсолютно великолепен в этом фильме, взяв на себя роль с полной властью и отличаясь (от всего, что он делал раньше) небольшими причудами и физическими манерами. Он действительно дает нам Шерлока Холмса, которого мы которого я никогда раньше не видел, и симпатичного, и неприятного, но все же традиционного и, тем не менее, мудрого. Благодаря его обаянию и впечатляюще продуманному повествованию, построенному на эмоциях, этот фильм произвел на меня сильное впечатление, которое, вероятно, останется надолго». Это точно. Давайте сразу перейдем к интервью…
Я твой большой поклонник. я видел В ожидании Годо когда вы были на сцене здесь несколько лет назад. Я люблю это. Мой первый вопрос: вы не возражаете, что люди иногда путают вас с вашими персонажами? Вы чувствуете, что есть ответственность за это? Или вы просто доверяете тому, что делаете с этим персонажем, и надеетесь, что люди найдут в этом лучшее?
Ян Маккеллен: Я не знаю. Я надеюсь, что люди захотят следить за моим творчеством, чтобы… а если и захотят, то не будут путать меня с персонажами, потому что я стараюсь не играть одного и того же персонажа более одного раза. Ну, если вы находитесь в фильме о Средиземье, то их шесть за долгий период… но между ними я сделал много других вещей.
Так что не то чтобы я играл только одного персонажа. Хотя для кого-то, конечно, особенно молодежи, которой, может быть, нравится Властелин колец и Хоббит, они знают меня только как Гендальфа. Я еще не встречал ребенка, который когда-либо путал меня с Гэндальфом. Они знают, что я его представитель.
По крайней мере, это приятно слышать.
Маккеллен: Иногда некоторые из них говорят: «О, вы не подпишете это «Гэндальф»?» Я говорю: «Ну, Гэндальфа здесь нет…» Но обычно это взрослый хочет получить его для ребенка. Так что нет, я не думаю, что есть путаница. Я могу ошибаться. Было бы жаль, если бы кто-нибудь видел во мне только, скажем, Яго, или Ричарда III, или Макбета и думал, что я действительно похож на этих персонажей…
Что касается этого конкретного Шерлока Холмса и большинства ваших персонажей, сколько времени ушло на разработку персонажа и отличается ли он для каждого персонажа? Я знаю, с Гэндальфом я уверен, что вы можете просто влюбиться в это. Но каждый ли персонаж требует больше времени?
Маккеллен: Что ж, это путаница, с которой я никак не мог смириться, когда вы снимаете фильм. Хотя, вы будете говорить о характере. Вам предстоит примерка костюма и макияж. Но какая-то подготовка… они на самом деле не будут репетировать. Теперь, когда вы ставите пьесу, конечно, репетиция включает в себя принятие решений и заключение соглашений с другими актерами, пробуете один путь, а затем делаете другой. Постепенно весь этот процесс может занять несколько недель.
Фильм — ты наряжаешься, наносишь грим, выходишь на съемочную площадку, и от тебя ждут выступления. Ну, конечно же, ты не представляешь весь спектакль. Вы просто доносите немного. И если режиссер умен, он позаботится о том, чтобы первый день не был слишком трудным и чтобы вы не брали на себя слишком много обязательств.
Ярким примером того, что может быть сложно в этом отношении, является первый день… Я снимал Властелин колец в 2000 году. Я сделал самое первое появление Гэндальфа в фильме, телегу, направляющуюся в Бэг-Энд. На следующий день мы в студии, и я делаю самую последнюю сцену третьего фильма. Я не был Гэндальфом Серым. Я был Гэндальфом Белым. Так что я вдруг стал другим. И я прощался с четырьмя маленькими людьми, и меня представили актерам. Я их не знал. Это были хоббиты. И я сказал режиссеру: «Что мне делать? Я не знаю, какие у меня с ними отношения. Я читал сценарий, но…» Он сказал: «Ну, ты прошел через многоЭто очень сложно. Так вот, это очень приемлемо в пьесе. Конечно, вы работали до кульминации сцены и знали бы о ней все.
Поэтому я считаю, что вы должны проделать очень много работы самостоятельно и принять несколько решений самостоятельно. Если режиссер внимателен, вас поправят, если это необходимо, и он поможет вам просто сделать все правильно. Но меня смущает, что киноспектакль на самом деле создается монтажером и режиссером после того, как актер покинул съемочную площадку.
Хотели бы вы иметь больше контроля? Хотели бы вы сами поставить свое выступление?
Маккеллен: Нет, я не скучаю что. Но мне нравится, когда у тебя есть репетиция. Я имею в виду, что вы не хотите брать на себя слишком много обязательств, потому что с включенными камерами вы хотите чувствовать себя свободным и спонтанным, изобретая момент. Я не хочу чувствовать запах повторения. Это было бы нехорошо. Но…
Нет. Я не хочу руководить собой. Но хотелось бы больше подготовки… И я обычно об этом прошу. Иногда я понимаю. Иногда нет.
Показывает ли это, что в конце концов у вас больше подготовки? У вас было ощущение, что вы посмотрели спектакль, к которому у вас не было достаточной подготовки, и он мог бы быть лучше?
Маккеллен: Да. Я не вдаюсь в подробности, но абсолютно. Я могу сказать. Если другие люди не замечают, то все в порядке. Но мне нравится предстать перед камерой со всей информацией, которая мне может понадобиться. Тогда я могу быть свободным и представлять себя в ситуации, когда камера катится, и иногда удивлять себя, и это нормально.
Чем больше я готовлюсь, тем лучше. Если репетиции не будет, то придется делать это самостоятельно. Вы знаете, есть полуночные телефонные звонки с другими актерами. Я не знаю, почему… Я думаю, что люди экономят много времени, если репетируют.
Кажется, есть такие уникальные проблемы между работой на сцене и на экране. Вы находите их одинаково бодрящими?
Маккеллен: Я не понимаю вопроса.
На самом деле я пытаюсь спросить: вы предпочитаете сцену экрану?
Маккеллен: [laughs] Нет. Они разные. Решающий элемент [between both] использует то, что вы могли бы назвать актерским воображением. На самом деле это просто человеческое воображение. Вы должны использовать свое воображение, чтобы позволить себе быть открытым для персонажа, захватившего вас. Как это достигается, это то, о чем мы на самом деле говорим.
Если вы делаете пьесу, и Годо, я играл эту роль 450 раз. Я бы сказал, публике не в помощь, но я бы сказал, что мое исполнение «Годо» состоялось более чем в 450 спектаклях. Я бы никогда не сказал, что это один. Они все Это. Но в кино есть момент. Ну, вы можете сделать это 10, 20 раз, и режиссер выберет немного и еще немного.
Я понимаю, что вы имеете в виду, говоря о том, хотел бы я режиссировать сам. Нет. Но я бы не отказался отредактировать сам. Иногда режиссеры ошибаются, особенно в ситуации смеха. Я могу сказать им: «Нет. Камера должна быть на другом персонаже, чтобы посмеяться», и тому подобное. Но однажды я все-таки пошел посмотреть монтаж «Людей Икс», но мне было так скучно. Было принято так много решений, о которых я не заботился…
Вы работали со столькими талантливыми кинематографистами на протяжении стольких лет. Какие самые важные уроки или советы вы усвоили, работая с ними за эти годы?
Маккеллен: Дело не столько в уроках, которые вы извлекли, сколько в их подходе и отношении. Билл Кондон [the director of Mr. Holmes] замечателен тем, что настраивает… организует все так, чтобы было спокойствие и сосредоточенность… если не совсем видит то, что хочет, тихое слово тебе на ухо. На самом деле он мало что говорит. Но есть режиссеры, которые просто кричат и кричат, потому что не знают, как это сделать правильно. Им не нравится то, что они видят, и они кричат в надежде, что это вдохновит на перемены, которые им потом понравятся.
А что касается конкретного совета? Нет. Я не припомню, чтобы у меня был такой. Я перестал это говорить, но я говорил, что когда я снял меньше фильмов, я говорил каждому режиссеру: «Пожалуйста Помоги мне. Пожалуйста Расскажи мне. Я не всегда знаю, что делаю. Вы должны сказать мне, какой ракурс будет лучшим для камеры», и все такое…
Думаю раз снимают и просматривают [the camera lens] и они смотрят, они просто оценивают спектакль… конечно, самое главное, что касается актеров для режиссеров, это выбрать правильного актера. И они, возможно, отбирают вас для чего-то, о чем вы не знаете, что у вас есть, какое-то качество, какой-то элемент. Пока они это видят, они счастливы. Они не беспокоятся о том, что вы не чувствуете себя с ним так же непринужденно.
С Шерлоком Холмсом проблем не возникло, как только мы сделали правильный внешний вид. То же самое было и с Гэндальфом. Как только мы посмотрели, однажды я посмотрел в зеркало и увидел: «О! Вот он». Тогда было очень легко с помощью воображения сказать: «Человек, который выглядит так, говорит так. Человек, который так говорит, ходит так». Это как бы в ДНК. И тогда верно обратное. Если вы сможете пройти правильно, вы внезапно почувствуете: «О, да. Это Гэндальф. О, я вижу это; решительный, немного неуравновешенный…» Затем вы можете передать его через любую другую часть вашего тела, как вы думаете. , также.
Но все это будет бесполезно, если сценарий будет плохим.
Правильно. И все дело в том, чтобы рассказать отличную историю.
Маккеллен: Все дело в сценарии. Все скажут: «Не делай фильм, если у тебя нет сценария». Это верно и для пьесы, конечно, также. Некоторые скажут, что сценарий неприкосновенен. Вы не можете изменить его или прокомментировать. Но в целом работа будет проделана сценаристом и режиссером, а потом уже в процессе появятся актеры. И если это там, вы можете опереться на это. Вы полагаетесь на него и находите в нем утешение. Напомните себе: вы всего лишь часть… Не правда ли, хорошее слово для актера? Скрипт ваш часть. Это не все. Это твоя часть.
Мне это нравится.
Маккеллен: Каждый мужчина играет свою роль. Как я уже сказал, это замечательный сценарий. Для меня это был эффектный сценарий, так как я играю старую и… очень старую. И, конечно же, все замечательные актеры. И Билл создает очень дружелюбную атмосферу на съемочной площадке, очень расслабленную. Обычно вы можете делать то, что хотите. Независимые фильмы — это все о том, чтобы быть начеку и не успеть, потому что у вас нет денег.
Большое спасибо сэру Яну Маккеллену за то, что он нашел время поговорить со мной на этой неделе, а также спасибо компании Roadside Attractions + Ginsberg Libby за организацию. Пойти посмотреть мистер Холмс.
Билл Кондон мистер Холмс, с Иэном Маккелленом в главной роли, сейчас идет в кинотеатрах по всему миру. Проверьте свои местные списки и посетите его, как только сможете. Читать мой отзыв с Берлинале и посетить фильм Официальный веб-сайт.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью
1
ДЭВИДПД 17 июля 2015 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2015/interview-an-afternoon-chat-with-ian-mckellen-from-mr-holmes/