Интервью: продюсеры Джеймса Бонда Барбара Брокколи и Майкл Уилсон
к Алекс Биллингтон
9 ноября 2012 г.
Сколько себя помню, я был фанатом Бонда. Я много раз хвастался своей коллекцией VHS/DVD/Blu, содержащей все 22 (скоро 23) фильма, и обширной историей, связанной с сериалом. Несколько недель назад мне выпала честь встретиться с двумя вдохновителями 50-летней франшизы — продюсерами. Барбара Брокколи и Майкл Г. Уилсон. Варвара – дочь легендарного Альберт Р. Брокколиизвестный как «Кабби», который в отец оригинальных фильмов о Бонде, начиная с Доктор Нет в 1962 году. Я был рад поговорить с ними о Скайфоллрежиссер Сэм Мендес с Дэниелом Крейгом в роли агента 007, и статус франшизы о Бонде. Нырнуть в!
Честно говоря, я мог бы часами говорить с этими двумя о Бонде, от его корней и истории до того, куда он движется дальше, но они, похоже, хотели сосредоточить внимание в первую очередь на Скайфолл. Мы еще много говорили о том, как воплотить это в жизнь, довериться и найти правильных режиссеров, а также о том, как они заново изобрели и освежили этого любимого шпионского персонажа. Мне сообщили, что они предпочли бы, чтобы их не записывали на камеру, поэтому это интервью является текстовой расшифровкой моего полного разговора с ними двумя.
Что больше всего вдохновило вас, почему вы решили заново изобрести и перезагрузить персонажа с Дэниелом Крейгом и с тем, что он есть сейчас?
Барбара Брокколи: Ну, я думаю, нам повезло, что мы смогли получить права на [Ian Fleming’s book] Казино Рояльв котором упоминался Кабби [Albert R. Broccoli] и Гарри [Saltzman] изначально. Это был тот фильм, который они явно хотели снять. Так что нам очень повезло вернуть эти права.
И я полагаю, вдохновение является Даниэль. Он… Я имею в виду, что это одна из тех редких ситуаций, когда все планеты сошлись, и правильный актер, и правильная роль, и нужный момент, и правильный сценарий сошлись вместе. Казино Рояль. И он является источником вдохновения. Он тот, кто может довести это до таких мест, о которых раньше мы, возможно, и не догадывались. Так что я думаю, что это он.
Является ли он таким же двигателем прогресса фильмов о Бонде на данный момент, как и вы?
Майкл Уилсон: Я думаю, что наличие его в роли, в первую очередь, привлекает других людей, таких как Сэм. [Mendes], и привлекает хороший актерский состав, потому что режиссер и он привлекают хороший актерский состав. Затем вы хотите получить письмо… это дает вам больше возможностей для письма. Так что все это происходит из-за того, что он в роли. Он не обязательно участвует в материалах раннего сценария. Он делает это, когда режиссер находится на борту, и он работает с режиссером. Но я думаю, что именно его присутствие, знание того, что он будет в фильме, вдохновляет всех улучшать свою игру.
Насколько вы собираетесь изобретать и перезагружать Бонда с этого момента? Мы добираемся до точки в конце Скайфолл и мне интересно, будет ли он развиваться дальше с теми же элементами, или каждый раз будет что-то совершенно новое?
Майкл: Ну, я думаю, нам придется подождать. [laughs] Сейчас вы спрашиваете… вот мы только что закончили этот фильм. Мы пытаемся продать этот фильм. И идея думать о следующем, это всегда сложно. Если у вас есть… фильмы о Бонде то нарастали, то угасали. Так что, если у вас есть что-то вроде упадка, вы думаете: «Боже мой. Мы закончили эту серию?» Но у вас есть один, который действительно там, и всем нравится, вы думаете: «О, Боже мой. Как мы собираемся делать это снова?» Так вот где мы! [laughs]
Барбара: Но это всегда вызов… ну, знаете, сделать следующий фильм настолько хорошим, насколько это возможно. Это был вызов, с которым столкнулись все, мы и, конечно же, Кабби и Гарри. Это действительно трудно. Так что все, что мы можем сделать, это попытаться сделать их как можно лучше с самого начала, работая над историей через все остальное. Я полагаю, дело в том, что теперь у нас снова есть семья. Я думаю, что это будет реинкарнация оригинала… Но я не думаю, что это будет… Наличие этих персонажей не сделает Бонда таким же комфортным, как в прошлом, потому что переосмысление этих персонажей очень отличается. Ева настоящий полевой агент.
Поэтому я думаю, что это больше не будут просто случайные отношения. Она собирается дать ему столько, сколько она получает. А с Q, как видите, он более молодой, более цепкий в роли, потому что, знаете ли, в наше время именно молодые люди имеют возможность использовать технологии и создавать технологии. Он создатель технологий.
Кстати, спасибо, что вернул Q. Я большой поклонник Десмонда Ллевелина. Я разговаривал с Беном Уишоу (полное интервью здесь) и сказал ему: «Ты воплотил Десмонда». Он сказал: «Это не то, что я пытался, но мне все равно казалось, что это было там». Он сказал: «Даже только в написании и в том, как этот персонаж снова ожил в этом». Мне нравилось это видеть.
Барбара: И он действительно превосходный актер. Я имею в виду, что он действительно… нам так повезло, что он у нас есть. И опять же, это была странная вещь, когда мы получили всех, кого хотели. Мы сели и сказали: «Он должен быть моложе. Кто бы это мог быть?» А Сэм такой: «Бен Уишоу». Я сказал: «Без шуток. Мы можем его достать?» Он был почти свободен, потому что, знаете ли, он делал Облачный атлас, он делал «Час». Он очень, очень… Он все растет и растет.
Я следил за ним какое-то время, и когда я увидел, что он выбран на роль Кью, я подумал: «Он будет идеальным». А оказывается был. Мне также понравилось, как все эти люди, «семья», каждый человек выстрелил в одну точку. Мы видели, как М стрелял из пистолета. Мы видели К…
Барбара: М… она прекрасно провела время, стреляя из пистолета. Она была действительно захватывающей.
Майкл: Женщина действия.
Барбара: Она хотела в течение многих лет, чтобы сделать некоторые из забавных вещей. И она действительно хорошо справилась.
Это показывает, что МИ-6 — это не просто люди в офисе; каждый получает действие в какой-то момент, верно? Я хотел поговорить о Сэме Мендесе (полное интервью здесь). Опять же, здесь отличный выбор, если не вдохновенный, то невероятный выбор.
Барбара: Забавно, потому что несколько месяцев назад все говорили: «О, Сэм Мендес! Это будет…» Что они все говорили?
Майкл: Драма…
Барбара: Драма…
Майкл: Медленный…
Действительно?
Барбара: Ах, да! Все говорили: «Ну, ты не собираешься предпринимать никаких действий».
Майкл: Это все будет в офисе говорить…
Барбара: Я знаю! Все такие: «Сэм Мендес?!» Теперь все говорят: «О! Какой отличный выбор!»
Майкл: Дело в том, что Сэм не может… в этом много драматических сцен, но все они интересные. Там есть несколько из них параллельно, и тогда это как бы создает напряжение, например, когда она на слушании, а Хавьер ушел.
Барбара: Триллер.
Майкл: Это действительно что-то вроде триллера. И сцены действительно захватывающие, хотя они и драматические.
Как найти подходящего режиссера и доверить ему воплощение в жизнь следующего фильма о Бонде, который вы представляете?
Барбара: Его…
Майкл: Никогда не бывает легко. Вы думаете: «О, это будет здорово». И они есть или их нет и все такое. Его Действительно трудно предсказать.
Барбара: Я думаю, что самое замечательное в Сэме то, что он хотел сделать… Он большой поклонник Бонда, и он хотел сделать лучший фильм о Бонде. Он пришел к этому не со словами: «Я хочу снять лучший фильм Сэма Мендеса». Он пришел к этому со словами: «Я хочу снять лучший фильм о Бонде». Думаю, это был его вызов. И он любит вызов. Я думаю, что он просто бросил все на это. 100%.
Сколько творческой свободы вы предоставляете режиссерам, когда они вмешиваются? Насколько он движим твой выбор? Сколько в фильме всего Сэма, сколько того, что вы, ребята, хотите?
Майкл: Невозможно сказать. Причина, по которой я это говорю, заключается в том, что между писателем, актерами, режиссерами и всей продукцией — визуальными эффектами, людьми со спецэффектами, трюками — все создают эту картину. И мы фокусируемся на Сэме, потому что в драматических сценах это мир Сэма. Но помимо этого есть директора вторых подразделений, есть самые разные люди, которые вносят свой вклад в то, как это произойдет. Вы знаете, дизайн фильма. [Production designer] Деннис Гасснер, костюмы, все делает этот фильм интересным. Так что все они часть этого.
У Сэма есть окончательный вариант, или вы двое все еще в процессе редактирования?
Майкл: У нас с ним отношения насчет — мы все согласны с фильмом. Так вот что случилось. Но это очень его картина. Ты знаешь, Стюарт Бэрд, его редактор, и Кейт, его дочь, принимают в этом активное участие. Специалисты по визуальным эффектам очень сильно вовлечены в то, как это будет выглядеть и что получится. По этому мы…
Барбара: В творческом плане мы все были на одной волне, и это было к счастью. Так что нам не пришлось обращаться к… «у кого есть окончательный вариант».
Майкл: Но мы всегда были такими. Это всегда было очень приятно, потому что я думаю, что мы пытаемся поддерживать действительно хорошие отношения с режиссером и не доводить картину до стадии, когда мы ею недовольны. Но это всегда было… мы всегда как бы… потому что мы так вовлечены в сценарий.
Барбара: Да, мы все время там. Это не похоже на ситуацию, когда продюсеров как бы нет рядом, и поэтому они впервые смотрят какой-то фильм и говорят: «О, что ты сделал с моим фильмом?» Ничего подобного. Мы там от начала до конца. И у фильма о Джеймсе Бонде есть определенные параметры. Есть определенные ожидания. А те продиктованы, очевидно, книгами и романами Флеминга, персонажами, характеристиками, киноисторией, а также фанатами.
Итак, вы устанавливаете эти параметры. Сэм фанат, как и мы фанаты фильмов, вы говорите: «Мы должны снять фильм, который понравится фанатам». Так что вы не собираетесь делать что-то, я думаю, совершенно неразумное, потому что, если это не удовлетворит фанатов, зачем вам это делать?
На ум приходит мысль о том, что в Голливуде слишком много фильмов, «снятых комитетом», и в конце концов получается какая-то путаница, потому что 100 разных людей пытаются высказать свое мнение. И я не думаю, что это так, особенно с Скайфолл потому что я бы сказал, что это один из лучших фильмов о Бонде. И все же у Сэма есть своя метка. И, как вы сказали, у всех этих людей есть свой след, но мы до сих пор видим этот удивительный результат…
Майкл: Это фильм, сделанный моими кинематографистами. Вы говорите о фильмах, в создании которых активно участвовали руководители студий. Мы не получаем… мы получаем их комментарии, и это нормально. Нам нравится их слушать, потому что иногда они могут сказать что-то очень важное и откровенное, и мы чему-то учимся на этом. Но этот фильм сделали создатели фильма, а не люди, не принимавшие участие в фильме.
Барбара: Мы все делаем один и тот же фильм. И я думаю, что это то, что происходит. Когда ты погружаешься в это, ты как бы… очень важно, чтобы у тебя был диалог о том, какой фильм ты снимаешь. И это в каждом принятом решении. Когда люди оторваны от этого опыта, возникает вся эта драма.
Увидим ли мы, или есть ли возможность, фильм Криса Нолана Бонда в будущем?
Барбара: Ну, мы любим Криса Нолана. Он снимает фантастические фильмы. Но на данный момент у нас есть Сэм Мендес… Так что я не думаю, что мы хотим менять наживку в данный момент! [laughs]
Майкл: Однако вы можете себе представить, если бы мы сказали: «О, да, он у нас будет», как бы это сказалось на нашем доверии к Сэму в этот момент. Это как если вы женаты, и кто-то говорит: «Хотели бы вы жениться на…» на актрисе. «О да, она была бы великолепна». Что сказала бы на это ваша жена? [laughs]
Что, в вашем понимании, определяет этот эпоха Бонда? В каждой предыдущей эпохе Бонда есть детали и элементы, которые делают ее такой, какая она есть. Что, по вашему мнению, определяет эпоха Дэниела Крейга?
Барбара: Дэниел Крэйг. В основном это он.
Майкл: Просто это. Но это всегда было… это всегда был Пирс Броснан. Это всегда был Роджер Мур. Это всегда был Тимоти Далтон. Это всегда были Шон Коннери, Джордж Лэзенби. Это всегда было их Облигации. Потому что они ведущие мужчины, и у них есть свой способ выразить характер Бонда. И это работает для них.
Как вы относитесь к Скайфолл, продолжать развиваться, обновляться и сохранять Бонда интересным и захватывающим в наши дни с 23, а теперь и с 24 фильмами? Как это возможно?
Майкл: Ну, если вы можете ответить на этот вопрос, вы можете прийти к нам работать. [laughs]
Барбара: Я думаю, это то, что мы все еще заинтересованы. Были в восторге от этого. Мы заинтересованы. Нам нравится вызов. Планка была установлена очень высоко 50 лет назад. Мы просто пытаемся не отставать. И нас воодушевил Дэниел Крейг, который присоединился к нам и высказал свое мнение. А потом появляется кто-то вроде Сэма Мендеса, и он работал с Роджером Дикинсом, и у вас есть Альберт Финни… Это как здорово? Я имею в виду, что они дают вам вдохновение, адреналин. И именно это замечательное сотрудничество всех этих выдающихся людей заставляет вас двигаться вперед.
Я уже не могу дождаться следующего фильма о Джеймсе Бонде. Спасибо Columbia/Sony Pictures за предоставленную возможность, а также Барбаре и Майклу за то, что нашли время поговорить с этим фанатичным поклонником Джеймса Бонда. Вы также можете найти мои интервью с Сэмом Мендесом здесь и Бен Уишоу здесь. Скайфолл сейчас играет в театрах по всему миру! Увидишь, когда сможешь.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью, Джеймс Бонд
1
Дэннибро 9 ноября 2012 г.
5
Джефф/Мэри Энн Уитт 30 ноября 2012 г.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2012/interview-james-bond-producers-barbara-broccoli-michael-wilson/