Интервью: режиссер Чжан Имоу о «Тени» + изменения в кинематографе
к Алекс Биллингтон
28 сентября 2018 г.
Знаменитый китайский режиссер Чжан Имоу готов выпустить свой 21-й художественный фильм с момента своего дебюта в качестве режиссера в 1980-х годах. Название Теньфильм представляет собой еще одну эпопею о боевых искусствах, а также драму, основанную на Эпоха Троецарствия в китайской истории. За эти годы Чжан Имоу получил две кинопремии BAFTA Film Awards (за Поднимите красный фонарь в 1991 году и Жить в 1994 году), но ни разу не получил премию «Оскар» или «Золотой глобус». Он по-прежнему продолжает снимать фильмы год за годом, в настоящее время работая в основном в Китае, хотя все еще пробует свои силы в голливудском блокбастере (Великая стена) помимо драмы военного времени (Цветы войны). Тень премьера состоялась на Венецианском кинофестивале в этом году, а также была показана на кинофестивале в Торонто. У меня была возможность взять интервью у легендарного Чжана Имоу во время его посещения фестивалей, и я горжусь тем, что смог встретиться с ним.
Тень этой осенью будет показан на всех крупных кинофестивалях и, скорее всего, будет официально выпущен в 2019 году. Венецианский кинофестиваль: «Эта драма-боевик рассказывает историю могущественного короля и его людей, которые были изгнаны со своей родины и жаждут вернуть ее. Король дикий и честолюбивый, но его мотивы и методы загадочны. Его великий полководец — провидец, который не желает ничего, кроме победы в решающей битве, но должен хранить свои планы в тайне.Женщины дворца — трагические фигуры, зажатые между тем, чтобы их почитали как богинь и обращались с ними как с простыми пешками.И еще есть простолюдин, «всего человека», вокруг которого вращаются неумолимые силы истории, всегда готовые поглотить его». Смотрите первый трейлер здесь.
Чжан: «Многие вещи, особенно чувства, являются общими для всех людей. Пока фильм обращается к универсальным человеческим чувствам, он понравится всем зрителям». Я лично встретился с Чжан Имоу во время посещения кинофестиваля в Торонто для этого интервью. Единственное время, которое они могли предложить, было перед премьерой фильма в тот вечер, так что у меня было только это время, чтобы поговорить с ним перед просмотром фильма. Он был намного тише и скромнее, чем я ожидал, но все же с удовольствием рассказывал о кинопроизводстве и своей работе над фильмом. Тень. Интервью проводилось с использованием переводчика. Читайте наш краткий разговор о кино и историях.
Вы сняли так много культовых фильмов за столько лет. Заметили ли вы какие-то серьезные изменения: киноиндустрия становится лучше или хуже? Фильмы становятся лучше или хуже?
Чжан Имоу: Что ж, поскольку я лучше знаком с киноиндустрией Китая, я начну с краткого рассказа о киноиндустрии Китая. Я думаю, что мы можем посмотреть на этот вопрос с двух точек зрения. С одной стороны, рынок в Китае быстро расширяется за счет увеличения кассовых сборов. Но, с другой стороны, проблема в том, что иногда люди судят о фильме по его кассовым сборам. И поэтому многие кассовые успехи на самом деле нуждаются в усилении. [improve] их качество, а также диверсификация отрасли в целом. Что касается мировой киноиндустрии, я не эксперт. Я не очень знаком с этим. Но может быть, я думаю, это: развлекательная программа. Это становится все более важным элементом. А культура, с другой стороны, сейчас немного отошла на второй план, потому что существует так много блокбастеров о развлечениях людей.
Делает ли это еще более важным рассказывать значимые истории, которые могут вселить надежду и сделать общество лучше?
Чжан: Да, в самом деле. Конечно. Я считаю, что хороший фильм должен быть, прежде всего, художественным. Надо сделать красиво. В настоящее время существует так много фильмов и телешоу, что это похоже на фаст-фуд. И в этом нет сильного художественного элемента. А во-вторых, хороший фильм должен быть глубоким. Это должно быть эффектно. И рассказать удивительную историю.
Что является самым сложным аспектом для вас как режиссера в настоящее время? Вы все еще находите деньги, чтобы снимать свои фильмы? Это о том, чтобы найти правильную историю? Что-то с производством?
Чжан: Для меня самой большой проблемой было бы найти идеальную историю — отличный сценарий. Это… Как у кинорежиссера, у меня так много идей, так много мечтаний, чтобы снять все те фильмы, которые я хочу. [to make]. Но трудно найти историю, которая действительно привлекла бы меня. История, отражающая сегодняшний мир, реальность общества.
Как вы находите эти истории, или они находят вас? Вы читаете сценарии или встречаетесь с людьми и открываете для себя эти истории?
Чжан: Как вы знаете, китайский кинорынок находится на подъеме. Таким образом, рынок на самом деле очень сегментирован. Есть много хороших идей, много хороших историй, но также и много [different] каналы для историй, чтобы пойти. Итак… Я не ожидаю, что постоянно буду получать много-много хороших идей или историй. Так что я тоже выхожу на поиски этих идей. И иногда чисто по счастливой случайности или случайно я натыкаюсь, натыкаюсь на хорошую историю. И, например, этот фильм, Тень — на самом деле года четыре назад другой [production] Компания обратилась ко мне со сценарием, но на тот момент это была чисто историческая история эпохи Троецарствия. В нем не рассказывалась история о двойнике. Но у меня всегда была идея снять фильм о двойнике. Поэтому я включил это в сценарий и изменил его за три с половиной года работы. Я постоянно улучшал сценарий и воплотил его в этот фильм. Так что тоже случайно.
Приходилось ли вам адаптировать свое кинопроизводство, чтобы добиться стиля рисования тушью для Тень?
Чжан: На самом деле в течение многих лет мне всегда нравилась идея снять фильм, который представляет или напоминает этот стиль рисования тушью. И, наконец, я нашел рассказ, который, как мне кажется, идеально подходит для этого художественного стиля. Потому что эта история о человеческой природе. А человеческая природа не бывает ни черной, ни белой, в ней есть разные оттенки. Это очень богато. Как в китайской живописи: разные оттенки черного, разные оттенки белого. Я думаю, что это идеально подходит для этой истории. А с развитием компьютерных технологий очень легко добиться этого монохромного эффекта за считанные секунды. Но мы решили добиться этого с помощью реальных объектов. Мы вложили много труда и усилий в это, в детали. Каждый костюм, каждый реквизит, декорации. И даже дождь, мы должны сделать дождь. Элемент воды. Каждая мелочь, чтобы сделать его более артистичным и поэтичным. Поэтому мы вложили в него много труда.
Все ваши фильмы невероятно красивы. Очевидно, что существует баланс между визуальными эффектами и повествованием. Склоняетесь ли вы к той или иной стороне? И как найти этот идеальный баланс?
Чжан: Я думаю, вы абсолютно правы. Нам нужно найти баланс между визуальными эффектами и самой историей. А для меня история важнее всего. А во-вторых, это художественный стиль. Потому что, если у нас не будет отличной истории, она будет полностью посвящена визуальным эффектам и внешнему виду, и тогда она будет слишком поверхностной и поверхностной. И поэтому для меня мы приложили много усилий, чтобы найти правильный баланс для этого фильма, Тень.
Вы все еще чувствуете, что растете и учитесь каждый раз, когда снимаете новый фильм?
Чжан: Да, в самом деле. Я думаю, что в этой профессии меня привлекает аспект постоянного обучения. Как режиссеры, мы должны делать много домашней работы, гораздо больше домашней работы, чем кто-либо другой, работающий над фильмом. Я должен все время думать о каждой мелочи; про время, про каждого персонажа, про локацию и все такие мелочи. Поэтому для меня каждый раз снимать новый фильм — это учиться.
Спасибо (谢谢) Чжан Имоу за его время. И в отдел по связям с общественностью DDA за координацию интервью.
Чжан Имоу Тень только что премьера состоялась на кинофестивалях в Венеции и Торонто, а также на Fantastic Fest. Премьера фильма состоится в Китае в этом месяце, но другие даты выхода пока не установлены. Следите за обновлениями.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью, ТИФФ 18
1
ДЭВИДПД 28 сентября 2018 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2018/interview-filmmaker-zhang-yimou-on-shadow-changes-in-cinema/