Интервью: режиссер Джейсон Райтман о своей страсти к честным историям
к Алекс Биллингтон
27 октября 2014 г.
Это было в то время. Итак, как дела? За много лет работы на этом веб-сайте у меня было несколько замечательных чатов с Джейсон Райтман. Я впервые встретил Джейсона еще в 2007 году, брать у него интервью для своего второго фильма Юнона на кинофестивале в Торонто. За этим последовало легендарное интервью с гондолой на кинофестивале в Теллурайдеоткуда Питер Скиретта из СлэшФильм и я говорил с Джейсоном о создании В воздухе когда мы медленно ехали на гондоле вверх по горе и обратно. Прошло пять лет с тех пор, как я дала официальное интервью Джейсону, несмотря на то, что встречалась на кинофестивалях в течение День труда в прошлом году и Мужчины, женщины и дети в этом году, но как всегда с ним очень весело разговаривать. Вот наш последний чат.
Последние два фильма Джейсона, День труда и Мужчины, женщины и дети, гораздо более чувствительны, чем его другие. Я мог сказать, что в его работе было что-то другое по сравнению с нашими первыми встречами, и моей целью было углубиться в эту тему. Что произошло? Зачем он рассказывал эти истории? И что он делает с ответом до сих пор? Я дал фильму очень положительный отзыв 8.5/10 в TIFFОднако Мужчины, женщины и дети был раскритикован критиками при выпуске и работает довольно плохо в кассе. Похоже, это не беспокоило Джейсона, поскольку он был таким же веселым и открытым для разговора, как и всегда. Давайте углубимся в это…
Мой первый вопрос: вы уже месяц или два продвигаете этот фильм в очередном рекламном туре. Вы, вероятно, ответили на все возможные вопросы об Адаме Сэндлере, на которые вы когда-либо могли ответить…
Джейсон Райтман: у меня нет.
Действительно?
Джейсон: Я отвечаю на вопросы об Адаме Сэндлере, но обнаруживаю, что отвечаю на слишком много вопросов об Интернете. Вот что меня бесит.
Я хотел спросить: что у тебя нет спросили? У тебя было это отличная круговая диаграмма для В воздухе… Вы понимаете этот процесс лучше, чем кто-либо.
Джейсон: Вот в чем дело. Все, о чем люди хотят со мной говорить, это проклятый интернет, который меня даже не особо интересует. Я думаю, что Интернет — интересное место. Но это, конечно, не тема фильма, насколько я понимаю. Это не то, о чем я собирался снимать фильм.
Я снял фильм о том, каково это быть живым в 2014 году, влюбляться, разлюбить, быть родителем, быть ребенком и обо всех обычных темах, которые мне нравятся. Но дело в том, что если вы снимаете фильм о 2014 году, вы будете просто снимать людей, смотрящих в свои телефоны, потому что люди только этим и занимаются. Если вы посмотрите на людей в аэропорту, в школе, в машине, это все, что они делают. Настолько, что в Сингапуре — вы слышали о пешеходной интернет-дорожке? Ты знаешь о чем я говорю?
Кажется, я слышал об этом в шутку, но не знал, что это будет правдой.
Джейсон: Это серьезно [read an article here]. У них будет полоса для пешеходов, которые разговаривают по телефону, чтобы они не натыкались на всех. Каким-то образом среди всего этого… Я думаю, люди сделали предположение, что я каким-то образом снимаю фильм, тема которого — Интернет, и независимо от того, хорош он или плох, чего у меня нет.
Я думаю, что это было главным разочарованием в работе с прессой. это не В воздухе проблема просто отвечать на один и тот же вопрос снова и снова, что является разумным вопросом. Это ответ на вопрос, который каким-то образом указывает на тот факт, что люди интерпретируют фильм не так, как я ожидал.
Но разве в кино не всегда так? Вы делаете то, что ты знаете внутри, что вы делаете, и тогда вы понятия не имеете, как люди отреагируют. А потом выкладываешь его и видишь как и если они отвечают так, как вы это сделали. Мы уже немного обсуждали это ранее… Вы знаете, что на самом деле я получаю то, что вы намеревались сделать в своем фильме.
Джейсон: Посмотрите. Молодой взрослыйэто было не сразу. Молодой взрослый последовала немедленная реакция… вы получили Молодой взрослый сразу. Было много людей, которые думали: «Что это за хрень?» А потом, через год или два, это было похоже на: «О, это действительно классный фильм». Это как: «Хорошо. Спасибо. Я бы хотел, чтобы ты был там, когда это было в кинотеатрах, но ладно!» [Laughs]
Конечно, в других фильмах Юнона за или против абортов или каковы взгляды на подростковую беременность и тому подобное? Этот [Men, Women & Children], больше всего на свете, я думаю, было предположение, что это каким-то образом интернет-кино. Я пользуюсь интернетом как сумасшедший. Это просто не моя точка зрения.
Вы имеете в виду, что в своей личной жизни вы не…
Джейсон: Ага. Я не большой любитель социальных сетей. Меня нет на Фейсбуке. Меня нет в инстаграме. Но я постоянно использую технику. А я всегда в телефоне. В конце концов, меня интересуют только люди и то, как они взаимодействуют, а не то, хорош Интернет или плох.
Это то, что меня восхищает в нем, то, как все играет в нем… Я не рассматривал его как фильм об Интернете, а как то, как Интернет влияет на нас, как вы говорите.
Джейсон: Ага. Ну, это: что значит быть влюбленным в 2014 году? Что значит попытаться достойно воспитывать своих детей в 2014 году?
Что мешает? А что мешает интернет?
Джейсон: Нет. Я даже не думаю, что это мешает…
Должен ли я просто забыть об Интернете полностью?
Джейсон: Ну нет. Я думаю, что сейчас это просто одна из основных функций нашей жизни. И много хорошего, и много плохого. Но хорошее и плохое на самом деле просто отражение нас самих. Мошенничество было до интернета. До интернета была анорексия. До интернета была зависимость от порнографии. Он только что создал новое место, чтобы развлекать все эти вещи.
Я думаю, что Интернет — это отражение нас. Это отражение нашего любопытства. Это отражение нашего желания. И он каким-то образом стал хранителем наших секретов, по крайней мере, мы так думаем. И это подняло много вопросов о близости и конфиденциальности. Но, честно говоря, фильм, в конце концов, о том, должны ли мужья и жены быть честными друг с другом? Должны ли молодые люди влюбляться традиционно? Я не знаю. Я чувствую, что пришло время использовать старые идеи в 2014 году.
Мне нравится это описание. Лишь бы это было в маркетинге.
Джейсон: Правильно. На самом деле я не против маркетинга этого фильма. я действительно горжусь два трейлера к этому фильмув отличие от лайка День труда где я думал, что маркетинг был для фильма, которого буквально не было на экране.
Нет. Это то, что я чувствую, я думаю, что люди относятся лично к Интернету. Им это нравится, и они восприняли фильм как нападение, как если бы я нападал на близкого друга или их религию. Я не знаю. Забавно, это предположение, что я похожа на маму, которая думает, что рок-н-ролл — это дьявол.
я нашел это День труда и Мужчины, женщины и дети намного чувствительнее, чем ваши прошлые фильмы. Я имею в виду это в хорошем смысле.
Джейсон: Ага. [Laughs]
Это здорово, потому что во всех ваших фильмах много эмоций, но мне кажется, что в этих двух эмоциях больше. Они гораздо более деликатно справляются с этой эмоцией. Что сделало это изменение? Был здесь что-нибудь или это только истории?
Джейсон: Как в моей личной жизни? я развелась….
Ну, насколько вы можете определить то, что заставило вас изменить свое отношение к кинопроизводству.
Джейсон: Трудно сказать, потому что кто знает, каким будет мой следующий фильм и насколько он будет циничным? Я не думаю, что это единственное направление. Я не думаю, что это началось с одной стороны, а перешло на другую и все такое. И это забавно, потому что я всегда думал о Мужчины, женщины и дети как глубоко циничный и смешной. И как-то в режиссуре, наверное, посерьезнее было. Это странно. я смотрю Мужчины, женщины и дети и я как бы смеюсь на протяжении всего этого. Поэтому, когда я думаю о публике, воспринимающей все это очень серьезно, я думаю: «Правда? Тебе не кажется это забавным? Хорошо…»
Я не знаю. В данный момент трудно идентифицировать что-то подобное. И, возможно, через 10 лет я оглянусь назад и скажу: «О, хорошо. Я думаю, что это происходило со мной, из-за этого я склонялся в этом направлении». Я, вероятно, мог бы лучше рассказать о том, что происходит в моей голове, делая Спасибо за курение и Юнона чем я могу сделать прямо сейчас: «Это то, что сейчас у меня в голове». Вы должны помнить, что этот фильм собрался так быстро.
Я изначально слышал, что вы собирались снимать два последних подряд. Это неправильно?
Джейсон: Нет! Неправильно, да! Нравиться Властелин колец?
Это была история от нашего общего друга, это то, что я слышал одну за другой.
Джейсон: Ух ты.
Мне просто интересен график вашей работы…
Джейсон: Я пытаюсь представить, как он это думал. Может быть, он думал Молодой взрослый и День труда было бы спиной к спине. я закончил Молодой взрослый… я закончил писать День трудая пошел и сделал День труда. Это должно было быть больше подряд, а потом я ждал год, пока Кейт Уинслетт сделает День труда. Тогда пока День труда ждал выхода… с Эрин [Cressida Wilson]Я написал Мужчины, женщины и дети.
Но они были просто традиционными, один следует за другим. Просто они произошли быстро. Я снял шесть фильмов за девять лет. Это было много.
Вы довольны результатами? Я не смею задавать такой вопрос, но для вас…
Джейсон: Нет нет. Если бы вы спросили меня 10 лет назад: «Хорошо. Это будут ваши шесть фильмов в следующем десятилетии». бля А! Я имею в виду, что это потрясающая группа. Все они личные. Я могу посмотреть на каждый из них и сказать: «О, я снялся в каждом из этих фильмов по правильным причинам». Независимо от того, связан ли один больше, чем другой, похоже, что это все шесть очень личных фильмов, очень уникальных и разных фильмов.
Это забавно, потому что мне предлагали фильмы, которые были очень успешными, а я — нет. Я бы не стал менять ни один из своих фильмов. Это все фильмы, которые мне нужно было сделать. И я любил изготовление каждого из них. Я любил людей, с которыми я их делал. Я горжусь резюме. Я не думаю, что я бы изменил его.
Приятно слышать. Я всегда думаю о Финчере, и он ненавидит смотреть свои фильмы.
Джейсон: Все они?
Он сразу же скажет: «Я вижу, что мне нужно было вырезать две минуты из этой сцены». Большинство режиссеров говорят мне, что ни один фильм не идеален, потому что это недостижимая цель.
Джейсон: Конечно, да.
Фильм развивается благодаря сотрудничеству в конечный результат того, чем он является. Но мне нравится обсуждать сохранение вашего видения и то, как потерять его ради фильма или не потерять его ради того, чтобы сохранить свой голос как режиссера.
Джейсон: Я не знаю, я не возвращаюсь и не смотрю их. Время от времени их покажут по телевизору, и я увижу сцену и скажу: «О, да. Это дико. На самом деле это та сцена, которую я себе представлял. Это довольно круто». Он прав… Нельзя смотреть фильм, не подумав: «Вот черт. Я должен был это сделать». Хотя на В воздухе Не думаю, что я бы поменял раму. Я очень счастлив. Я принял одно решение в В воздухе что я до сих пор ругаюсь, но буквально один во всем фильме. Но Спасибо за курение Я возвращаюсь и думаю: «О, зачем я это снял? И зачем я сделал это? Я должен был сделать это…» Просто потому, что это был мой первый фильм.
Возвращаясь к Мужчины, женщины и детиоткуда бледно-голубая точка рамки взялись?
Джейсон: Бледно-голубая точка была в книге [in Chad Kultgen’s novel]. Книга грубая. Книга отличная. Это стоит прочитать. Вы когда-нибудь читали [Chad Kultgen’s] Средний американский мужчина?
Нет.
Джейсон: Чувак, ты должен прочитать эту книгу! Это жутко чертовски. Он великий писатель. Я имею в виду, как молодой парень… Вы прочтете Средний американский мужчина за одну ночь. И никогда не позволяйте своей девушке читать это. Это потрясающе. Итак, в книге Тим одержим бледно-голубой точкой. В какой-то момент Хелен Эстабрук, мой продюсер, продюсировавшая Хлыст, она указала мне на радиолабораторию. Вы знаете это шоу Радиолаборатория на NPR?
Да.
Джейсон: Здорово. Они сделал целый кусок на золотой рекорд и как это получилось. Они проделали большую работу, объясняя историю. Меня просто поразило, что тот же самый инстинкт создать это сообщение в бутылке в 1970-х… Собрать воедино технологию, чтобы запустить эту чертову штуку в космос, и этот инстинкт соединиться с чем-то, о существовании чего мы даже не знаем, так иронично. когда вы думаете о нашей неспособности общаться с людьми прямо перед нами, о том, сколько мы лжем друг другу, и о том, как мы спотыкаемся о самих себя и добиваемся своего.
А затем нам дали эту технологию, которая еще больше упрощает простое знакомство с незнакомцами или сближение и общение с людьми. И все же, почему-то мы всегда откланяемся и делимся своими секретами с людьми, с которыми мы не близки, и мы более нечестны с людьми, с которыми мы близки. Я думаю, что в этом есть интересная ирония, которая мне любопытна. Так что я как бы склонялся к этому.
Я лично думаю, что это действительно хорошо работает в контексте фильма.
Джейсон: Спасибо. Это забавно. Я не читал никаких рецензий на этот фильм, так что не знаю, гадят ли люди по поводу бледно-голубых точек и вещей «Вояджера».
Они типа…
Джейсон: О, это позор.
Но я понял то, к чему вы стремились, и я думаю, что идея большей картины того, что происходит, связана с меньшей картиной человека на этой планете. Я не хочу говорить о других рецензиях, но мне было очень любопытно, как бледно-голубая точка сыграла в этом фильме и почему вы решили ее использовать.
Джейсон: Ага. Я подумал, что это интересно. И я подумал, что было бы интересно быть голосом Вояджера, оглядываясь назад на человечество. Я думал, что в этом есть что-то крутое.
Я люблю речь. Я просто рад видеть, что это было использовано в фильме.
Джейсон: О, круто.
Говоря об отзывах, вы дали очень хорошую цитату Indiewire недавно, относительно негативных отзывов: «Если бы все это ненавидели, это было бы плохо. Если бы это всем нравилось, мне почти пришлось бы усомниться в этом». Это хорошо и плохо, что лучше всего то или иное.
Джейсон: Ага. Я имею в виду реакцию на Молодой взрослый был невероятно смешанным. Это означает, что я нажимаю кнопки людей. Некоторым это нравится. Некоторым это не нравится. И внутри каждой группы наверняка есть люди, по справедливым или несправедливым причинам, которые думают то, что думают. Но я не хочу снимать легкие фильмы. Если я могу снимать жесткие фильмы, это круто. Буду ли я время от времени падать лицом вниз? Конечно. Но я хочу снимать небезопасные фильмы. Я хочу создавать сложные сцены.
Сцена, которой я больше всего горжусь, отойди от всех космических штучек или метафор, что бы ты ни думал об Интернете, но одна из сцен, для которых я снял этот фильм: Сэндлер и Девитт в конце. Он делает яйца, и они обсуждают, должны ли они быть честными друг с другом. Для меня это повод снять фильм. Это чертовски крутая сцена. У вас есть персонаж, который начинается с того, что он садится за компьютер своего 15-летнего сына, чтобы посмотреть порнографию, а затем заканчивается сумасшедшей сценой с женой.
Так что это своего рода сложные вещи, которые заставят некоторых людей чувствовать себя некомфортно. Да, может быть, лет через пять я оглянусь назад и скажу: «Гах. О чем я думал со всем этим «Вояджером»?» При этом он мне очень нравится. Я думаю, что это служит очень хорошей метафорой. Работать с ребятами было увлекательно. Это было Сила тяжести команда, с которой я работал, чтобы сделать это. Они были крутыми! Было просто интересно заниматься этим процессом.
И последнее спасибо Джейсону Рейтману за уделенное время и Paramount/Strategy PR за организацию.
Джейсон Райтман Мужчины, женщины и дети сейчас играет в избранных театрах по всей стране. Читать Рецензия Алекса из TIFF, и проверьте свои местные списки на наличие. Спасибо за прочтение. Найдите больше интервью.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью
1
Давиде Коппола 27 октября 2014 г.
2
ДЭВИДПД 27 октября 2014 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2014/interview-director-jason-reitman-on-his-passion-for-human-stories/