Интервью: режиссер «Всадника» Хлоя Чжао о том, как рассказывать эмоциональные истории
к Алекс Биллингтон
12 апреля 2018 г.
«Я не заинтересован в создании фильма для нишевой аудитории. Я хочу снимать фильмы о людях, которых мы обычно не видим, но для более широкой аудитории, чтобы они все могли относиться к этому». Один из лучших фильмов, которые я видел на фестивале в прошлом году, был Всадникфильм по Хлоя Чжао, действие которого происходит в самом сердце Америки, о сломленном ковбое, пытающемся сохранить свою личность. Фильм оставил у меня эмоциональный беспорядок, в лучшем смысле, и Я написал восторженный отзыв после того, как поймал его на Лондонском кинофестивале. Человек, который сделал это, — кинорежиссер из Пекина по имени Хлоя Чжао, и ей есть что рассказать — не только о себе, обо всех, кого она встречает. Мне посчастливилось встретиться с ней для интервью и поговорить о Всадники искусство минимального кинопроизводства.
Всадник (смотреть трейлер) — увлекательный фильм, потому что в нем реальные люди играют самих себя — Брэди Жандро играет Брэди Блэкберна, и к нему присоединяются его настоящий отец Тим и его настоящая сестра Лилли. История следует за Брейди после того, как он получил травму головы, которая произошла в реальной жизни, когда он пытается понять, что будет дальше в жизни ковбоя, который любит родео, но знает, насколько это опасно. В результате получился глубоко трогательный, эмоционально честный фильм, который трудно забыть. я написал в мой обзор: «Я так рад, что попал на этот фильм. Это жемчужина. Лучше всего идти на этот фильм без каких-либо ожиданий, без каких-либо представлений о том, что вы собираетесь увидеть, и позволить ему прокатить вас». Фильм был показан на многих крупных фестивалях, включая «Сандэнс» в январе этого года.
Я встретился с Хлоей в отеле во время кинофестиваля «Сандэнс» в начале этого года. Я знал, что у меня будет возможность встретиться с ней и лично поболтать (что я предпочитаю для интервью) на фестивале «Сандэнс», поэтому я воспользовался возможностью, чтобы договориться с ней о времени. В тот день, когда я встретил ее, она была в очень хорошем настроении и была рада поговорить о фильме и о кинопроизводстве. Для меня было честью познакомиться с ней, так как я считаю, что она очень талантливый рассказчик с огромным потенциалом, и мне всегда нравится встречаться с режиссерами. Вот мой полный разговор с Хлоей о Всадник…
Вы ожидали такой реакции? Такой восторженный ответ?
Хлоя Чжао: Нет. Я просто скажу «нет» прямо. Не шанс. Потому что я снял фильм — я решил снять его где-то в конце июля, в августе 2016 года. И я начал снимать в сентябре 2016 года. С пятью людьми. Я, шесть.
Ух ты.
Хлоя: А бюджет – этого я не могу вам сказать… Так что это было очень похоже на то, давайте просто сделаем что-нибудь. Потому что Брейди только что получил травму. Это временное окно, которое у нас есть, прежде чем он вернется к своему себяфизически, так как он сильно похудел. И поэтому мы просто сделали это. И мы даже не знали, сможет ли Лейн… сможем ли мы снимать на объекте Лейна. Это заняло бы у нас восемь часов, чтобы ехать туда. И мы даже не знали, дадут ли нам стрелять или это связь, мы просто появились. В этом фильме есть много чего, вроде прыжка веры. Итак, все это — мы вроде как в порядке, так что дальше? То, как публика, особенно публика, отреагировала на его историю в такое время, было просто благословением и воодушевлением.
Что меня действительно завораживает в этом, так это смесь документальной драмы, полуреальности, полуперформанса. Был ли у вас на самом деле сценарий для этого, прежде чем идти в производство?
Хлоя: Ага. Люди посмотрят этот фильм и, вероятно, подумают: «О, они, вероятно, сняли много всего, как это произошло». Никогда не делал. Это очень обычная техника для создания фильма. из моего первого фильма. У нас получилось 100 часов отснятого материала, но мало истории.
А, интересно.
Хлоя: Так получилось, что фильм о место, тем более, о бронировании. Но я знаю, что это будет о Брейди. И еще одно — меня не тронула история выздоровления Брейди, и тогда я захотел снять фильм. Я познакомился с Брейди за полтора года до того, как он даже пострадал. Так что я сразу понял, что это тот, кто может быть актером. Это не был документальный подход, когда вы находите интересную историю и должны сниматься с этим человеком. Я думал, что он мог бы стать кинозвездой. А потом я увидел его с лошадьми и его лицо на камеру, и мне нравится то, что он говорит, то, что он говорит.
Одной из самых первых вещей, которые он мне сказал, было — я спросил его, что за кость там, где лошадь — это его шея и там кончик. Он сказал: «Это что-то, что Бог вложил в лошадь, чтобы она держала седло». Когда он сказал это, я подумал: ну, я не могу написать эту строчку. Я знаю, что все это есть в нем, верно? Так что я знаю что я хочу снять с ним фильм. Я начал писать все эти истории, в которых он может сыграть. Они частично были вдохновлены тем, что он может сделать в реальной жизни, лошадьми и прочим. Ни одна из этих историй не была очень хорошей. Пока он не получил полтора года спустя. А потом я поговорил с ним об этом, и он начал описывать процесс своего выздоровления. И я подумал, о, это может быть… Борца очень хороший фильм, я считаю. И это спровоцировало что-то там, это дуга. Это очень универсально: как только вы теряете свою идентичность того, что вы делаете и что любите, кем вы являетесь? И, очевидно, я не хочу такой концовки. [from The Wrestler]. Я не хочу прославлять смерть героя. Потому что это тоже героический поступок. А жизнь не такая, потому что я видел это в Лейне и видел в нем Брейди — она просто продолжается. Очень не героический. Ну, это героически, но не гламурно.
Правильно.
Хлоя: И я хочу передать это сообщение, потому что я встречал так много молодых людей, которые либо попали в аварию на ранчо, либо на родео, и которые до сих пор живут очень сильной жизнью. И тогда я думаю, о, у нас есть солидная история. И я написал сценарий на 65 страниц. Так что с некоторыми вещами, например, с Лилли, я бы не стал вступать в диалог. Но фильм в итоге очень даже такой [script]. Я не репетирую, но они получают сценарий, знают, какой у них характер, и именно такой Брейди в реальной жизни. Он дрессировал лошадей, он спорит с папой, он такой с сестрой. Но он играет роль. Это то, что я — это трудно сказать людям. Если вы встретите Брэди, он очень разговорчив. Он артикулирует, он разговорчивый и он забавный. Он не тот персонаж. Это выдуманный персонаж.
Почему вы решили, что можете рассказать эту историю лучше всех? Какую уникальную перспективу, по вашему мнению, вы могли бы привнести в это?
Хлоя: не знаю насчет «Лучший«… Я уверен, что кто-то скажет, что есть фильм о ковбоях намного лучше.
Так скромно, но все же…!
Хлоя: Нет, я думаю — я не знаю. Вы тоже не первый, кто меня об этом спрашивает. Я думаю, что это правильный вопрос. Я думаю, что есть кинематографисты, которые действительно хорошо рассказывают истории из сообщества, в котором они выросли, которое они знают. И рассказывают сложные, интересные истории. А еще есть режиссеры, рассказывающие истории о сообществах, о которых они абсолютно ничего не знают. И вот они стремятся. Я чувствую себя чужим в своей семье в Пекине, откуда я родом. Я уехал, когда мне было 14, и тогда я жил повсюду. Так где я принадлежу? Я китаец? Если я расскажу китайскую историю о ком-то в Пекине сегодня, у меня нет никакого права рассказывать эту историю. Я понятия не имею, как они живут. Так что это зависит от того, сколько времени вы готовы познакомиться с этими людьми. И потом — мы все такие разные? Если вы расскажете историю о ковбоях моей матери, китаянке, пережившей культурную революцию, которая не говорит ни слова по-английски и не может с ней общаться на каком-то уровне, то я не думаю, что вы лечите их как целостных людей, потому что все мы внутри одинаковы. И я думаю, что в такое время особенно важно думать о что когда мы снимаем фильмы о социальных проблемах – сначала делать человеческие истории. Это клише, но это нечто…
Но это правда.
Хлоя: Я не говорю, что я определенно так делаю, но я просто пытаюсь сказать, может быть, все в порядке, если ты не оттуда или ты не был ковбоем. И иногда, если бы эту историю написал ковбой, ему было бы сложнее быть уязвимым, увидеть свою уязвимую сторону. Я думаю, может быть, иногда точка зрения со стороны не так уж и плоха.
Итак, какие истории вы хотите сделать? Какие истории вас привлекают?
Хлоя: Я смотрю на пару предстоящих проектов. Я пытаюсь найти… один об афроамериканском маршале в 19 веке. Кто может рассказать очень важную историю жизни, которая сложна. А потом один научно-фантастический. А о двух других я пока не могу говорить. Но все они, если подумать, это не те люди, которых ожидаешь увидеть в нашем традиционном кино, в нашей «кинотрадиции». Я думаю, это то, что мне нравится – мне нравится находить истории, которые не [been told]или люди в ситуациях, которые выглядят определенным образом или имеют определенный опыт, которого мы раньше не видели. Или мы видели раньше, но я хочу сказать это по-другому.
Как это [one project I’m working on] — исторический вестерн о парне, который родился в рабстве, бежал во время Гражданской войны и вырос среди коренных американцев на территории Индии. Он стал маршалом, одним из самых важных маршалов на всем западе — арестовал три тысячи уголовников. Итак, мы видели это, но мы не видели этого [story told from the perspective of] Черный человек. Мы видели эту версию Белого ковбоя. Но как мне это рассказать, независимо от того, какой он расы, но как мне рассказать эту историю иначе, чем в традиционном вестерне? Как мне сделать это, может быть, немного более интимно или с другой точки зрения?
Означает ли это, что вы также любите смотреть кучу неожиданных фильмов?
Хлоя: Я знаю, да. Я не большой киноман… Я мало знаю фильмов. Должен признаться, потому что иногда люди рассказывают мне всякую ерунду, а я не понимаю, о чем они говорят. Но у меня есть режиссеры, которых я очень, очень люблю, и я возвращаюсь к ним снова и снова и смотрю их фильмы. Это как церемония перед монтажом, перед съемкой. И я придерживаюсь этих людей в течение долгого времени, и я все еще делаю это. И по пути я открою для себя фильмы, которые визуально вдохновляют…
Кто создатели фильма?
Хлоя: Хорошо — Вонг Кар-вай. Терренс Малик. Вернер Херцог. Есть еще парочка… Энг Ли. Более или менее визуально, но в большей степени по типам историй, которые его привлекают.
Ну ты упомянул Рестлер раньше, да?
Хлоя: Ага.
Так что, фильмы Даррена Аронофски тоже? Его фильмы охватывают все…
Хлоя: Да, не так много. Но мне понравилось Рестлер. Мне очень нравится фильм.
Что, по вашему мнению, должно было стать проблемой в этом фильме, а оказалось легким? И что, по-твоему, было легко, а что оказалось трудным?
Хлоя: Я думал, будет трудно заставить Брейди действовать. Делать такой ранимый спектакль и нести фильм. Вы спрашиваете того, кто никогда не… Я ехал на первое родео снимать в первый съемочный день. Я сказал своему оператору-постановщику: «Я надеюсь, что он сможет действовать, потому что мы делаем это». Я никогда не делал никаких тестовых сцен, ничего, понимаете. Просто немного импровизировал перед камерой, чтобы убедиться, что он не будет смотреть в камеру каждые пять секунд. Так что это оказалось намного проще, чем я думал.
Думаю, дело в том, что после моего первого фильма все проще. Но все же я подумал, что все будет в порядке, если нас будет всего шесть человек. это сложно сделать [a film with that small of a crew], каждое утро готовить завтрак, все делать самому. И обременять членов экипажа примерно пятью рабочими местами на человека. Это сложно. Тяжело не иметь денег, чтобы что-то купить. Поэтому мы пошли на множество компромиссов. Моему DP тяжело не иметь физической помощи. Мы просто хватаем вещи, бегаем. Это такие вещи. Ты думаешь, что сможешь это сделать, но через три недели ты просто эмоционально истощен.
Если у вас есть деньги, чтобы сделать что-то большее с командой из 100 человек, вы этого хотите? Или вы чувствуете, что можете сделать более интимные снимки с меньшей командой?
Хлоя: Мне нравятся разные вещи. Я вырос на… у нас в Китае не было фильмов, когда я рос. У нас было аниме, вроде японского. Так что я вырос на этом материале. И я всегда любил комиксы и прочее. И я вырос на голливудских фильмах, а не на артхаусных фильмах. Так что все возможно. Но мне интересно, есть ли способ принести то, что я научился делать Всадник… Вы не можете взять весь метод, потому что у каждого фильма есть свой особый метод. И действительно, как режиссер, это ваша работа. Надеюсь, у вас есть продюсер, который достаточно хорош, чтобы выслушать вас или придумать эти идеи. Но чтобы найти ту химию, ту природу, в чем этот проект потребности. И мне интересно, есть ли кое-что из того, чему мы научились, делая Всадник — эта аутентичность, это пожертвование частью моего собственного видения — чтобы получить что-то подлинное в отношениях с другими людьми. Я, возможно, не смогу сделать этот маленький поворот сюжета, который я имею в виду. [I want] сделать это, привнести больше этого в этот большой фильм. Таким образом, более крупный фильм, возможно, отличается от более крупного фильма, чем ожидали бы зрители.
Да, я понимаю.
Хлоя: Где я могу найти людей, готовых изменить свое отношение к созданию вещей? Я чувствую, что в наши дни люди любят немного встряхнуться. Я думаю, что мы находимся в поворотном моменте.
Конечно я согласна.
Хлоя: К счастью для меня. В противном случае снова вернуться к чертежной доске.
Нет, я уверен, что то, что вы сделаете дальше, будет как минимум интересно.
Хлоя: Спасибо. Это будет интересно. Что-то еще, я не могу обещать [laughs].
Вы активно пытались найти эмоции во время съемок? Или это произошло только благодаря выступлениям?
Хлоя: Я думаю, что я драматический режиссер. Я думаю, что я смешной в реальной жизни, знаете, люди говорят, что я веселый в реальной жизни. Но я не могу этого сделать. Мне нужно больше юмора в моем фильме, это точно. Но я чувствую, что это то, к чему меня тянет. Даже со всеми этими историями, которые всплывают. Иногда я вижу эти эмоциональные моменты еще до того, как придумываю историю. Я думаю, что когда мы дойдем до этого момента, вот где все различия: цвета кожи, языка, культуры, класса. Все эти вещи уходят – политические, религиозные убеждения. Это когда вы получаете эти глубокие, человеческие эмоции, потому что эти эмоции — такие как ненависть, любовь, ревность и безнадежность — это одно и то же. Потому что они производятся внутренностями, нашими органами. Поэтому я думаю, что сила драмы или любого другого кинопроизводства заключается в том, что вы можете туда попасть. И тогда вы действительно сможете рассказать интересную историю большому количеству людей, что важно для меня. Я не заинтересован в создании фильма для нишевой аудитории. Я хочу снимать фильмы о людях, которых мы обычно не видим, но для более широкой аудитории, чтобы они все могли относиться к этому. Так что это может заставить меня, как постороннего, рассказать это так, как это может кому-то из сообщества не понравиться, но вы никогда не удовлетворите всех.
Итак, самая большая надежда состоит в том, что вы сможете охватить как можно больше людей, но при этом сделать что-то подлинное и должен дойти до них в любом случае.
Хлоя: Я так думаю, потому что, как вы говорите, ядро одинаковое. Так что, если вы сможете сохранить его подлинным, а человеческие эмоции подлинными, его можно будет идентифицировать, несмотря на все остальные вещи, которые заставляют нас думать, что мы другие.
Если кто-то хочет стать режиссером, вы рекомендуете ему пойти в киношколу или нет?
Хлоя: Оооооочень тяжело. Я думаю, это зависит. Я думаю… Если ты действительно богат, сделай это.
Однако это не пустая трата времени?
Хлоя: Нет, если ты богат, ты можешь делать все, что захочешь. Но если вы собираетесь влезть в долги, я говорю, не делайте этого. Но у меня были друзья, у которых была карьера… Я знаю, что у Кэри Фукунаги был долг. Я помню, он сказал это однажды — теперь он в порядке. И Райан Куглер — теперь он в порядке. Да, и я не мог… У меня не было сети, у меня не было дисциплины, чтобы что-то делать самому, поэтому я не знал никого, кто работал в киноиндустрии. Поэтому мне пришлось пойти в киношколу.
Хорошо. Честный ответ. Покрывает обе стороны.
Хлоя: Мой наставник был невероятным для меня … Но как учреждение, это место, которое создало большую конкуренцию, которую я также нахожу не очень здоровой. В любом случае… Давайте оставим это.
Большое спасибо Хлое Чжао за уделенное время и Hook Publicity за организацию интервью.
Хлоя Чжао Всадник Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в фильме «Две недели режиссёров». Он также играл на кинофестивалях в Теллурайде, Торонто, Лондоне, Нью-Йорке и Сандэнсе. Sony Classics выпустит фильм Чжао Всадник в некоторых кинотеатрах, начиная 13 апреля — подробнее о Официальный веб-сайт. Читать мой обзор фестиваля здесь.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Инди, Интервью
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2018/interview-the-rider-director-chloe-zhao-on-telling-emotional-stories/