mytopf.com
Интервью режиссера «Она сказала» Марии Шредер: фильм Харви Вайнштейна
Interviews

Интервью режиссера «Она сказала» Марии Шредер: фильм Харви Вайнштейна

Как рассказала IndieWire Шрейдер, чтобы раскрыть реальную историю журналистов NYT, которые убили Харви Вайнштейна, ей пришлось провести собственное расследование.

Учти это

Когда журналисты Джоди Кантор и Меган Туи опубликовали свой первый громкий репортаж о Харви Вайнштейне в The New York Times. в октябре 2017 года в окончательном разоблачении, получившем Пулитцеровскую премию, участвовали восемь разных обвинителей. Некоторые из них были названы по именам (например, актриса Эшли Джадд или бывшая сотрудница Miramax Лорен Мэдден), в то время как другие решили рассказать свои истории, но остались анонимными.

Навигация по уровням комфорта каждого обвинителя, когда пришло время поделиться своими историями, было ключом к процессу Кантора и Туи. Пять лет спустя, когда история их расследования выходит на большой экран в виде Мария Шрадерзажигательный»Она сказала», та же самая забота и внимание остаются в центре внимания.

Так же как и непрекращающийся поиск истины. Как и женщины, вдохновившие ее фильм, первый англоязычный полнометражный фильм немецкого режиссера основан на стремлении к правдивости, сделанной с той вдумчивостью, которая ставит «Она сказала» на голову выше.

Связанный

Связанный

Как объяснил режиссер во время недавнего интервью IndieWire в Нью-Йорке, общий курс производства заключался в том, чтобы «приглашать людей внести свой вклад и, конечно же, принимать личное решение каждого, в какой степени вносить вклад или не вносить вклад вообще, или [even just] как голос».

Это была идея, впервые реализованная продюсером Деде Гарднером, который тесно сотрудничал как с Кантором, так и с Туи (которых в фильме играют Зои Казан и Кэри Маллиган соответственно) еще до того, как Шрейдер присоединился к команде, и который обращался к различным выжившим, чтобы узнать, не они хотели поделиться своими историями в фильме и, если да, то какой вклад они хотели внести.

Используются настоящие имена и истории некоторых женщин (например, Зельда Перкинс, которую играет Саманта Мортон, и Ровения Чиу, которую играет Анджела Йео). Некоторые смелые звезды названы по именам, но никогда не появляются (например, Роуз МакГоуэн, сыгравшая важную роль в свержении Вайнштейна, но «появляющаяся» только благодаря работе актрисы озвучивания Кейли МакКуэйл). Гвинет Пэлтроу физически не появляется в фильме, но обладательница «Оскара» за «Влюбленный Шекспир» внесла свой голос в ключевую сцену телефонного разговора.

(слева направо) Кэри Маллиган и режиссер Мария Шрейдер на съемках фильма «Она сказала».

Кэри Маллиган и режиссер Мария Шрейдер на съемках фильма «Она сказала»

ДжоДжо Уилден / Universal Pictures

А еще есть Эшли Джадд, которая играет саму себя в ошеломляющем второстепенном повороте. Для Шредера, играющего с настоящим Джаддом, ну, настоящий Джадд добавили фильму невероятную достоверность и дали возможность разрушить четвертую стену между зрителями и производством.

«Очень интересно разорвать это соглашение между фильмом и аудиторией, — сказал Шредер. «И вот что я ей сказал: «Если ты сделаешь это, это твоя сцена. Вы отвечаете за то, как сыграть Эшли Джадд». Это было замечательно. Когда у нас состоялась премьера здесь, в Нью-Йорке, она сказала аудитории, что это было легкое решение для нее, и она почувствовала, что оно подтверждается».

Как и многие представители индустрии, Шрейдер сказала, что до нее доходили слухи о Вайнштейне задолго до сообщения Times (и вскоре последующего расследования Ронана Фэрроу в The New Yorker). Но в Голливуде ходит много слухов. Кроме того, она никогда не работала с Вайнштейном; она даже не встречалась с мужчиной! Кроме, конечно, она имел.

«Конечно, я знал о Харви Вайнштейне. Я подумал: «О, я никогда его не встречал», но меня поправила моя дорогая коллега Юлиана Кёлер, сказавшая: «Конечно, вы встречались с ним, мы вместе сидели в баре». [at the 2000 Golden Globes]», — вспоминал Шредер. «И я сказал: «Нет, я этого не помню. Я помню, как Ник Нолти был очень пьян, и я помню, как встретил Сигурни Уивер в ванной, и я очень хорошо помню, как выкуривал сигарету с Кортни Лав!»

Вайнштейн, похоже, не произвел на Шредера особого впечатления все эти годы назад. Но отчет Туи и Кантора? Тот застрял.

«Через день после выхода статьи в The New York Times я прочитала об этом в немецкой газете, поэтому эхо сразу же дошло до нашей страны», — сказала она. «Мне было интересно, будет ли это иметь какое-то влияние, и тогда это произошло. Мы были свидетелями этого, а затем недели, месяцы и годы спустя. Я мгновенно участвовал во многих разговорах на рабочем месте».

(слева направо) Оператор Наташа Брейер и режиссер Мария Шредер на съемках фильма

Оператор Наташа Брейер и режиссер Мария Шредер на съемках фильма «Она сказала»

ДжоДжо Уилден / Universal Pictures

Летом 2020 года, всего через несколько недель после премьеры ее популярного сериала Netflix «Неортодоксальная», продюсер Гарднер обратился к Шредер. Пара познакомилась в Zoom, поболтала о разных проектах и ​​на этом остановилась. Вскоре Шрадер должен был снять комедию «Я твой мужчина», которая стала победителем премии «Оскар» 2021 года в номинации «Лучший международный полнометражный фильм».

К зиме Гарднер стал немного более точным в ее болтовне, попросив Шредера снова зайти в Zoom, чтобы поговорить. «Она стала немного более конкретной в том, что именно это было», — сказал Шредер. «Она сказала: «Мы разговаривали. Мы видели вашу работу. Мы решили, если ты хочешь этого, это твое».

Это была лестная просьба для Шредер, а также серьезный отход от ее типичного метода работы. Режиссер является автором сценария или соавтором всех своих других фильмов. Она была очень активна в комнате сценаристов для «Неортодоксального». Но сценарий Ребекки Ленкевич уже был готов, тщательно проработан, массивный, и слишком хорошо, чтобы пройти мимо. (Версия, снятая Шрейдером, насчитывала более 200 сцен.)

«Очень редко можно открыть такой сценарий и быть пораженным этим, и это то, что случилось со мной», — сказал Шредер. «Это очень сложно. Это смелый шаг — включить так много тем, включить так много появлений, не обязательно все объясняя, и представить так много персонажей. Я читал ее затаив дыхание, как триллер, хотя, да, мы все знаем эту историю и то, чем она закончилась».

Для Шредера сценарий вещь. По ее словам, слова на странице всегда «бесспорно лучшее решение для персонажа». Она подходит ко всем сценариям, даже к тем, которые она только режиссирует, с «актерским умом». Характер имеет для нее первостепенное значение, и у нее были невероятные ресурсы, чтобы заставить этих конкретных персонажей работать.

(слева направо) Джоди Кантор (Зои Казан) и Меган Туи (Кэри Маллиган) в фильме «Она сказала» режиссера Марии Шрейдер.

«Она сказала»

ДжоДжо Уилден / Universal Pictures

Шрейдер начала разговаривать с Туи и Кантором, как только она сказала «да» Гарднеру, и эта пара, которая уже тесно сотрудничала с Гарднером и Ленкевичем на этапе написания сценария, оставалась отличным источником информации для всех.

Они поделились частями своей личной жизни, которые они пропустили в своей книге. Они позволили продюсерам войти в свои квартиры, чтобы понять, как они живут, и в свои шкафы, чтобы увидеть, как они одеты. Они просмотрели диалог. Все это было сделано для того, чтобы перевести их дотошную журналистику на большой экран. Шредер, которая одержима деталями и относится к тому типу создателей, которые говорят, что не могут даже начать писать сцену, пока не узнают, «как выглядит комната, в которой она происходит», любили ее.

Вскоре к постановке присоединились актрисы Зои Казан и Кэри Маллиган, привнесшие в роли свою правду. Давние друзья работали вместе над целым рядом проектов на протяжении многих лет. Впервые они встретились в 2008 году, когда вместе снимались в бродвейской постановке Яна Риксона «Чайка» (у них даже была общая гримерка). Десять лет спустя Маллиган снялся в фильме «Дикая жизнь», снятом мужем Казани Полом Дано и написанном парой в соавторстве. Связь была глубокой, но Шредер этого не знал.

«Я не знал, что у них такие отношения, — сказал Шредер. «Сначала я поговорил с Кэри и не сказал ей, что в нашем списке есть и Зои. Я знала, что они работали вместе, и есть все эти их совместные фотографии, но затем Франсин Мейслер, наш замечательный директор по кастингу, сказала: «Они знать друг друга. Они друзья.’ И я такой: «Ты действительно уверен? Потому что тот факт, что они работают вместе и у них есть все эти фотографии, не обязательно означает, что они действительно хорошие друзья, которые любят друг друга».

Но хотя ее возможные звезды действительно друзья, которые любят друг друга, Шредер не был уверен, что это обязательно подходит для фильма. А потом она увидела их вместе.

«Когда я увидела их вместе, когда поговорила с ними обоими, мне все стало ясно», — сказала она. «Тогда они были единственными и неповторимыми. Вы ищите это. Вы стремитесь к этому как режиссер, вам нужна эта уверенность. Вы ищете так долго, пока: «Я хочу работать с этим человеком и ни с кем другим в мире». И это было с Зои, и это было с Кэри».

К счастью, Казан и Маллиган были не просто великолепны вместе — они вызывали доверие сами по себе. Шрадеру нужны были не меньше звезд, которые могли бы уловить мельчайшие детали об этих реальных людях. Ей нужны были такие звезды, которые могут достоверно печатать. Эти маленькие прикосновения имели значение.

«Поиск Меган и Джоди означал, что нам нужны были самые блестящие отдельные актеры, но также [actors who are able] объединиться и отразить разницу энергий Меган и Джоди», — сказал Шредер. «Помимо всего этого, нам также нужны были два актера, которые были бы правдоподобными интеллектуалами, в которых вы бы не сомневались в такой среде, с таким языком. Есть определенный темп ума. Это не дано от природы каждому блестящему актеру».

(слева направо) Мэтт Парди (Фрэнк Вуд), Меган Туи (Кэри Маллиган), Джоди Кантор (Зои Казан), Ребекка Корбетт (Патриция Кларксон), Рори Толан (Даврам Стифлер) и Дин Баке (Андре Брогер) в фильме «Она сказала», режиссер Мария Шрадер.

Фрэнк Вуд, Кэри Маллиган, Зои Казан, Патрисия Кларксон, Даврам Стифлер и Андре Брогер в фильме «Она сказала»

Универсальные картинки

Этот интерес к истине и это желание вести хронику того, что В самом деле Случилось так, что Кантор и Туи поехали точно так же, как это погнал Шрадер.

Рассмотрим один из ключевых финальных эпизодов фильма: момент публикации истории. Казан и Маллиган парят позади актера второго плана Даврама Стифлера (играющего редактора NYT Рори Толана), по бокам Фрэнка Вуда (в роли редактора NYT Мэтта Парди), Патрисии Кларксон (в роли их босса Ребекки Корбетт) и Андре Брогера (в роли исполнительного редактора Дина Баке). Они просматривают историю еще раз. Вуд читает медленнее, внимательнее остальных. Они наконец соглашаются. Стифлер нажимает «опубликовать». Они ждут.

Эмоции этой сцены, это чувство ужаса и облегчения идеально сочетаются с импульсом всего фильма. Это действительно захватывающе, но Шрейдер пошел еще дальше, ища детали, которые заставляли его не только казаться реальным, но и заставляли его ощущаться. истинный.

«В последний день, когда они публиковались, есть фотоматериал, поэтому мы знали, во что они были одеты, мы знали, как позиционируется группа», — сказала она. «Есть эта картина, и она у нас есть. Это почти культ. И каждого персонажа мы расположили так, как они есть, мы одели их так, как они есть. Это казалось особенным моментом, эта концентрация, [as they] все смотрели на эти слова как на команду. А потом кто-то сделал снимок».

Кто-то знал, насколько важным был этот момент, предчувствуя, как многое должно измениться, и важность документирования этого, чтобы лучше помнить.

Universal Pictures выпускает «Она сказала» в кинотеатрах в пятницу, 18 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/she-said-director-maria-schrader-interview-1234782400/

Интервью с режиссером «Инспекции» Элеганс Брэттон
Вперед, назовите Джойс Чопру «женщиной-директором» — интервью и отрывок
Яндекс.Метрика