С. С. Раджамули рассказал IndieWire о том, как его эпический претендент на награды пережил пандемию и почему он хочет снять голливудский фильм.
Как и многие коммерческие индийские фильмы, СС Раджамули«РРР» многое происходит. Это потрясающий боевик, историческая эпопея и приятельское кино. Иногда это мюзикл. Однако, в отличие от многих коммерческих индийских фильмов, это также стало хитом в Америке. Фильм собрал 170 миллионов долларов по всему миру, включая переиздание в кинотеатрах под названием «EncoRRRE» и успешную жизнь на Netflix, которая удерживала его в топ-10 в течение 14 недель подряд. Фильм фокусируется на племенном опекуне (NT Рама Рао-младший), которому поручено спасти девушку, похищенную колониальными властями, только для того, чтобы подружиться с индийским солдатом (Рам Чаран), работающим на другую сторону. Этот конфликт положил начало трехчасовому опусу, который превратил Раджамули, ранее известного только любителям телугуского кино, в уважаемого режиссера во всем мире и в центральную фигуру маловероятной кампании по награждению.
Ранее в этом месяце «RRR» пренебрежительно относится к Индии когда фильм не был выбран для подачи на Оскар, но кампания Раджамули теперь борется за лучший фильм. Режиссер поговорил с IndieWire на Международном кинофестивале в Торонто перед тем, как принять участие в публичном разговоре о фильме, и вскоре после этого посетил дегустационный показ в Нью-Йорке. В пятницу кампания «RRR» набирает обороты с показа IMAX в Китайском театре TCL с участием Раджамули.
Связанный
Связанный
На TIFF Раджамули поговорил с IndieWire об основных темах фильма, проблемах, связанных с его завершением во время COVID, и о том, как он видит свою дальнейшую карьеру в кино.
Следующее интервью было отредактировано и сжато для ясности.
IndieWire: Что вас удивило в успехе «RRR» в Америке?
СС Раджамули: Мы все можем согласиться с тем, что, по сути, хорошая история — это хорошая история во всем мире. Если это работает в одной части мира, то должно работать и в другой. Но то, как это воспринимает аудитория, зависит от чувств культуры и людей. Поэтому я всегда считаю, что мои чувства индийские, и, может быть, я могу немного больше угодить Востоку.
Когда вышел «РРР» и начался прием, он рос и рос еще больше. Очевидно, я этому рад. Я не могу точно определить, почему это произошло, но я бы сказал, что отчасти это связано с тем, что западные зрители не получают полномасштабного действия фильмов Масала. Возможно, голливудские фильмы не дают им достаточно этого. Вот что я понимаю, когда смотрю на ответ. В любом случае, это меня очень, очень удивило, и я очень, очень этому рад.
Масштабы фильма просто огромны. Как вы наметили явные амбиции этих боевых сцен?
Мне всегда нравится раздвигать границы. Можно создать фантастическое зрелище, если персонажи обладают сверхъестественными способностями. Это здорово видеть на экране, но для меня, когда у персонажа есть эти способности, если зрители верят, что он может что-то сделать, тогда нет творческого напряжения. Я хотел бы, чтобы мои персонажи были настоящими, но действие было бы чрезмерным. Чтобы преодолеть этот разрыв, мне нужно усилить эмоциональный напор персонажей. Было доказано, что когда человек эмоционально движим, он может делать вещи, которые невероятны. Мы слышали так много историй о людях, которые делают невообразимые вещи, когда им это нужно. Это то, что дает мне уверенность в создании действительно больших последовательностей действий, которые, как вы знаете, невозможны, но верите, что персонажи могут пройти через них.
В фильме очень много спецэффектов. Некоторые люди побоялись бы дойти до таких крайностей, но вы принимаете их, от сцены открытия моста до битвы с компьютерным тигром и далее.
Это просто еще один инструмент. Это мощный инструмент, но другой инструмент. Ответственность лежит на созданной последовательности. Когда вы создаете последовательность, вы сразу же, как режиссер, должны думать о том, как создать этот конкретный визуальный ряд. Если нужны визуальные эффекты, мы их используем; Я не думаю о том, как я могу сделать что-то с визуальными эффектами. Очевидно, я тоже не избегаю этого. Это очень мощный инструмент, и я максимально использую его. Я стараюсь обращаться к техническим специалистам, которые действительно хорошо понимают мой мыслительный процесс и их способность создавать визуальные эффекты. Главное, чтобы технические специалисты это поняли. Все они индийцы, я давно с ними работаю, и они понимают мой процесс.
Гетти Изображений
Насколько большой была ваша команда?
Я потерял счет. [laughs] Это было около 600 или 700 сотен. Когда мы снимали сцену со всеми животными, выходящими из грузовика, вокруг стояло так много актеров и других людей. Это была ночная съемка. Свет гаснет в 6 часов, и нам пришлось начать съемку оттуда. Нам приходилось одевать всех актеров в разные костюмы, начиная с 10 или 11 утра, чтобы подготовить их. Когда я вошел на съемочную площадку и увидел, как все эти люди занимают свои позиции, это было пугающе. Каждая минута как будто вы сжигаете деньги. Это стоит каждой копейки. Я люблю вызов.
Должно быть, это было довольно тяжелым испытанием, чтобы закончить это во время пандемии.
Пережить эпоху COVID было непросто. Нас закрыли на полтора года. Мы так много потратили на фильм. Мы отсняли почти 50 процентов фильма. Сначала мы закрылись на 10 месяцев, а второй раз на четвертый месяц. Потом выпуск отложили. Просто поддерживать приподнятый дух в те времена было самой большой проблемой. Жизнь всегда странная. Что касается COVID, я бы сказал, что мы действительно беспокоились о том, что произойдет с человечеством в целом. В то же время, в меньшем масштабе, я задавался вопросом, смогу ли я когда-нибудь вернуться на съемочную площадку и снять здесь фильм. Я не знал. Просто вернуться к нормальной жизни само по себе — прекрасное чувство. Больше всего на свете это похоже на благодарность.
Насколько фильм был вдохновлен индийскими эпосами «Рамаяна» и «Махабхарата»?
Вы читаете так много историй и связываете так много из них. Не зря я ни с чего конкретного не взял, но о дружбе в Рамаяне ходят легенды. Я думал об этом так много раз. Неосознанно эти вещи играют какую-то роль.
В фильме очень откровенно рассказывается о пороках колониализма. Почему для вас было важно сосредоточить фильм на этом историческом периоде?
На самом деле это не история. Это историческая фантастика. Персонажи настоящие, но событий фильма не было. Мне нравится индийский способ повествования, потому что в большинстве историй много действия, а действие подкрепляется эмоциями. Есть причина, по которой происходит действие, имеющее значение для персонажей, которые являются его частью. Я всегда предпочитаю найти историю, которая может это сделать. В «RRR» я обнаружил, что, устанавливая тяжелые времена, персонажи сталкивались с борьбой, вызванной напряженностью самого времени. Я подумал, что объединение этих двух персонажей может создать очень значимую причину для действия.
Насколько сильно призрак колониализма повлиял на вас как на режиссера в целом?
Две вещи по этому поводу. Во-первых, историческая достоверность. Вторая — творческая свобода. Это вымышленная история, а не реальность. Это нельзя путать с историей. Сказав это, если вы возьмете 90 с лишним лет, когда Индия находилась под британским правлением, и, может быть, еще 200 лет, когда она находилась под правлением Ост-Индской компании, над индийским народом было совершено много, много зверств. Это не значит, что каждый британец — злодей.
Был английский офицер по имени Чарльз Филип Браун, который в начале 20 века собрал язык телугу для словаря. Благодаря его словарю язык выжил. Мы в долгу. Был британский инженер сэр Артур Коттон, который построил плотину Доулсварам. Благодаря Барражу люди в нескольких районах процветают уже несколько десятилетий. Но в то же время опять же много-много зверств.
И у вас есть этот необычный кадр крови, забрызганный словами «Солнце никогда не заходит над Британской империей».
В любой момент времени над Британской империей сияло солнце. Только представьте, что Британская империя такая большая и сильная. Борцы за свободу были такими маленькими по сравнению с ними. Но именно дух тех борцов за свободу, которые боролись и боролись, позволил им достичь того, чего они хотели достичь ценой жертв. Вот о чем я думал.
Какие фильмы вдохновили вас стать режиссером?
Я смотрел много индийских фильмов, а также западных фильмов. Для меня есть пара индийских фильмов, которые сильно повлияли на меня в детстве. В то время я не планировал быть режиссером. Но драма, отношения персонажей действительно произвели на меня впечатление. Позже, когда я начал смотреть англоязычные фильмы, меня очень вдохновил «Храброе сердце» Мела Гибсона. Его стиль создания фильмов действительно впечатлил меня — то, как он мастерски вовлекает зрителей в действие, особенно то, как он растягивает время.
ДВВ Развлечения
Коммерческое индийское кино часто застает западную аудиторию врасплох — то, как разные жанры сливаются воедино в большом масштабе, вы нечасто увидите где-либо еще. Когда вы осознали, насколько этот аспект болливудских фильмов отличает их от фильмов других стран?
Еще до того, как я начал снимать фильмы, я заметил определенное различие не только в песнях, но и в том, как рассказывается история, и в том, как ведут себя персонажи. Я чувствовал, что в западном кино были другие рамки, в которые они помещали персонажей и разыгрываемые сцены. В индийских фильмах — не всегда — рамки были гораздо свободнее. Поскольку он слишком свободный, я подумал, что острие не всегда загоняется так, как должно быть. Это было общее наблюдение, которое у меня было. Но позже, когда я начал ориентироваться на западный фреймворк, все стало наоборот — я подумал, что это слишком ограничительно. Нельзя столько экспериментировать.
В то время как индийские фильмы, когда они начали оттачивать свое повествование, получили больший размах. Однако есть некоторые вещи, которым я действительно научился в западном кино. Создание реалистичной ситуации не только с актерами, чтобы усилить эмоции. Когда люди говорят об индийском кино, они обычно говорят о песнях. В индийском кино много разных песен, но для них есть своя грамматика. Их нужно правильно использовать.
Насколько вы обязаны включать танец в свои фильмы?
Нет никаких обязательств. Когда вы начинаете снимать фильм, вы выбираете сюжетную линию и звездный состав. Вы понимаете, чего люди ожидают от этого фильма. Допустим, Стивен Спилберг снимает фильм с Кристен Стюарт. Сразу же у зрителей будет ожидание того, что это будет. Если вы достигнете этого ожидания, у вас будет успешный фильм. Если вы превзойдете эти ожидания, у вас будет блокбастер. Если вы не оправдаете этого ожидания, у вас будет плоская пленка. Когда у меня есть базовое повествование и люди, которые будут сниматься в фильме, я также знаю, что зрители будут ожидать песни. Мы должны максимально использовать это.
Жизнь «RRR» в США была двусторонней — люди находят ее как в кинотеатрах, так и на Netflix. Это немного нагруженный вопрос, но как вы предпочитаете, как люди видят фильм?
Явно театр. Я режиссер, который снимает фильмы для кино. Когда вы смотрите фильм в кинотеатре, полном людей, это своего рода синергия, когда легкая улыбка может превратиться в смех. Все эмоции, которые вы испытываете, усиливаются. Но я также понимаю силу потокового вещания, которое позволило моему фильму дойти до людей по всему миру.
Версия Netflix является дубляжом на хинди. Это беспокоит тебя?
Нет, потому что я руководил им. Я проверил каждую строчку, чтобы убедиться, что суть языка доходит до меня. Я столько раз проверял. Мы потратили так много времени, чтобы сделать это правильно. Конечно, было бы неплохо, если бы он вышел на моем родном языке, но это ничуть не умаляет дубляжа.
Поскольку «RRR» набирает обороты за пределами Индии, есть ли у вас интерес к работе над голливудской постановкой?
Как рассказчику, мне всегда нужна самая большая аудитория. В то же время я не знаю, как работает Голливуд, как здесь снимают фильмы. Я снимал фильмы в течение последних 25 лет определенным образом. Но мне очень любопытно узнать, как сделана каждая часть фильма. Если бы я мог чему-то научиться из этого, я бы это сделал. Имея это в виду, я действительно хотел бы поработать над голливудским фильмом, просто чтобы изучить там нюансы кинопроизводства. Посмотрим, как пойдет.
Вы изучаете это сейчас?
Да, но сейчас я пишу фильм на телугу.
Многие люди требуют продолжения «RRR».
Мне очень хотелось бы. Сначала мне нужна история. Я обсудил несколько возможных идей, которые не зашли очень далеко. Но если появляется что-то интересное, это уже не остановить.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/rrr-interview-ss-rajamouli-1234768479/