Лиам Нисон не вел счет, но кто-то в отделе маркетинга Open Road точно вел: Маркетинг для фильма Нила Джордана «Марлоу», в котором номинант на «Оскар» играет культового кеды Рэймонда Чандлера Филипа Марлоу, обратите внимание, что актер достиг отметки в 100 лет. фильмы. Если это не достаточная причина, чтобы поговорить с 70-летним ирландским актером о широте его кинематографической карьеры, что может быть?
(Юридическая экспертиза: Профиль Нисона на IMDb в настоящее время перечисляет 139 актерских ролей, включая озвучку и телешоу, и, как напомнит нам Нисон, документальные фильмы. Мы сами подсчитали, включая телефильмы, художественные фильмы, озвучку и камео, и получили 99. Мы справимся.)
Итак: на протяжении 100 фильмов (плюс-минус), 45 лет в киноиндустрии и многочисленных наград Нисон изображал реальных людей (от Альфреда Кинси до Оскара Шиндлера, Роба Роя до Марка Фелта), культовых персонажей (от Гавейна до Ра’са). Аль Гул, от Ганнибала Смита до Аслана), вышедшего за пределы жанра («Реальная любовь» и «Звездные войны») — и в конце стал героем экшн-франшизы AARP в 2008 году с «Заложницей».
Отмечая все это — и, черт возьми, с некоторым простым развлечением — IndieWire провел некоторое время с Нисоном, чтобы поболтать о, как он с радостью назвал бы их, «маленьких взлетах и падениях» карьеры, которая кажется сильнее, чем когда-либо.
Следующее интервью было отредактировано и сжато для ясности.
IndieWire: «Марлоу» — ваш сотый фильм.
Лиам Нисон: Так мне говорят. Там также есть несколько документальных фильмов, которые я озвучивал.
Две вещи, я думаю: А, я определенно становлюсь старше, и Б, мне невероятно повезло. При этом я сам создал свою удачу.
Вы должны любить работать.
Да, потому что я до сих пор получаю кайф от кучки незнакомцев в какой-то стране, которые вместе финансируются и предлагают мне сценарий, парни и дамы, которых я никогда в жизни не встречал, которые хотят мне быть в их фильме.
Какое ваше первое воспоминание о съемках?
Что ж, своего рода большим фильмом был бы «Экскалибур», который мы снимали в Ирландии в 1980 году. Это было экстраординарно, потому что в нем были Хелен Миррен и Никол Уильямсон — который сейчас мертв, упокой господи его душу, выдающийся актер — вот мы, все одеты в сияющие доспехи и верхом на лошадях. Это было похоже на сбывшуюся мечту, понимаете? Рассказывая этот миф о короле Артуре, эту историю, которой тысячи лет. Это было просто что-то.
И сниматься в Ирландии было просто здорово. Джон Бурман, который был режиссером, был замечательным наставником для нас, Габриэля Бирна, Киарана Хайндса и меня. Он приводил нас за камеру, показывал нам, на что он смотрит, объяснял, почему он снимает это таким образом, и просто объяснял, что делает камера, и как он собирался нас снимать.
©Orion Pictures Corp/Courtesy Everett Collection
Есть ли у вас любимый опыт съемок?
Я чувствую, что они все особенные, Кейт. Это не значит, что все они отличные фильмы. Было несколько драндулетов, но я всегда что-то уносил. Обычно речь идет о команде на большинстве из них. Я люблю съемочные группы, правда. Конечно, я работал с некоторыми замечательными актерами, и это было здорово, но съемочные группы — это особая порода.
Я чувствую себя обогащенным, я действительно имею это в виду, когда нахожусь в их компании. Вы подходите очень близко. Через восемь недель, через 10 недель тебя нет. Я никогда не прощаюсь, я всегда говорю: «Увидимся в будущем».
Была ли постановка, которая была особенно сложной для вас?
Я нашел «Список Шиндлера» сложным по многим причинам. «Список Шиндлера» был эмоционально довольно тяжелым для всех нас.
«Человек тьмы», который я снял с Сэмом Рэйми 32 года назад, 33 года назад, был очень сложным физически, потому что я провел в кресле гримера очень долго, много часов. Я также готовился к фильму о боксе на голых кулаках сразу после этого. Я был намного моложе, что, конечно, помогло.
©Universal/Предоставлено Everett Collection
Даже в 100 фильмах должно быть что-то, от чего ты отказался. Была ли роль или фильм, от которого вы отказались, о чем сейчас жалеете?
Нет. Как ни странно, этого никогда не было. Была пара фильмов, о которых я думал: «О, я был готов к этому», но лучше то, что получилось. Замечательный фильм, мне понравился сценарий, и то, что сыграл Робин Уильямс, упокой его господь, было «Общество мертвых поэтов». Мне понравился этот сценарий. Очень понравилось. Робин был великолепен. Он был. Это был правильный кастинг.
Кто ваши любимые актеры, с которыми вы играли вместе?
Я бы назвал Джессику Лэнг, конечно. С Мерил Стрип было великолепно работать, и я рад сообщить, что она моя подруга. Боб Де Ниро, конечно. Лесли Мэнвилл, выдающиеся британские актеры. Дэнни Хьюстон, который играет в «Марлоу». Их так много.
Я только что работал над фильмом, который режиссирует Итан Хоук, где его дочь Майя играет выдающуюся американскую писательницу Фланнери О’Коннор. [“Wildcat”]. Мне стыдно, что я никогда не слышал о ней. Я как раз читаю ее материал. Итан — о, я бы хотел, чтобы он руководил чем-то большим.
Я был только в одной сцене с его дочерью. Я играл ирландского священника — потягиваться, Я знаю. Майя, боже мой, какой талант. Она необыкновенная молодая актриса, позвольте мне сказать вам. Были только мы с Майей, и Майя больна, и она лежит в постели, а я сижу сбоку, и между дублями Итан приходил и делал ей небольшие заметки. Я старался не слушать. Это отец и дочь, в конце концов. Но пару вещей, которые я услышал, я подумал: «Отличная нота. Это Действительно хорошее направление». Это было на прошлой неделе — точнее, в прошлый вторник.
О, и Лора Линни! Она тоже старый друг. Боже мой. Она потрясающая. Она играет маму Фланнери О’Коннор.
©Paramount/Courtesy Everett Collection
Кто еще из ваших любимых режиссеров, с которыми вы работали?
Конечно, Нил Джордан, мы вместе снялись в четырех фильмах и собираемся сделать пятый, надеюсь, ближе к концу этого года. Стивен Спилберг великолепен. Он действительно есть. Он просто фантастический. Питер Муллан, мы снялись в двух фильмах.
Я просто хочу, чтобы было больше женщин-режиссеров. Кэтрин Бигелоу, с которой я работал чуть более 20 лет назад. [The film was 2002’s “K-19: The Widowmaker” opposite Harrison Ford.] Она была потрясающей. Я просто хочу, чтобы их было больше. В этих сотнях фильмов много лет назад были Кэтрин и Анджела Поуп. Я снял фильм о СПИДе для BBC, [1998’s “Sweet As You Are,” part of the anthology “Screen Two”] и это было оно. Два. Я бы хотел, чтобы их было больше, надеюсь, это начинает меняться.
Есть ли снятый вами фильм, который, по вашему мнению, должен был быть лучше? С точки зрения критической реакции или кассовых сборов.
Может быть, вы можете сказать мне.
Что ж, есть один фильм, который не совсем попал в рейтинг, он получил хорошие отзывы и собрал более 80 миллионов долларов в прокате, но я чувствую, что люди сейчас мало говорят о нем, это «Серые». Когда мы говорим обо всех ваших боевиках, я хочу, чтобы люди больше говорили об этом.
Да, я согласен с вами. Это тоже был особенный фильм. Только лично тоже. Это было вскоре после смерти моей жены [Natasha Richardson, who passed away in 2009]. Мне нужно было сделать этот фильм, и когда Джо Карнахан прислал мне сценарий, я подумал: «Это я должен сделать. Я должен сделать это, чтобы направить свое горе, направить что-то о нашей гребаной причине, по которой мы живем на этой планете».
Это был потрясающий опыт. Это было сложно. Это были тяжелые съемки, физически и все остальное, но быть с этими парнями, этими замечательными актерами. Фрэнки Грилло! И Джо. Я думал, что нахожусь в этой огромной сети безопасности. Они все были там, помогая мне. Если вы понимаете, о чем я? Я тоже был там, чтобы помочь им, конечно.
О, Боже мой, в первую же неделю мы снимались в месте под названием Смитерс. Очень безобидное маленькое имя. В Британской Колумбии. холодный. Я никогда не испытывал такого холода.
Я помню эту сцену авиакатастрофы, вы как бы видите, что находится в самолете, вы видите наше дыхание, а затем этот невероятно, кристально чистый снимок снега и неба. И я вхожу в кадр, как будто только что проснулась. Когда мы готовились к съемке, я лежал там, а Норико [Watanabe], моя визажистка, прежде чем Джо сказал «действуй», она просто бросила этот хрустальный снег мне в лицо. Я был так удивлен. Как будто кто-то бросал дротики тебе в лицо. И когда я садился, снег падал. Она была абсолютно права. Вот что бы случилось!
Open Road Films/Courtesy Everett Collection
Всем нравится говорить о вашем возрождении в качестве героя боевиков после «Похищенных», но есть ли фильм, который стал для вас поворотным моментом в вашей карьере?
Ну, всегда есть небольшие взлеты и падения. Я помню, как читал тот первый сценарий «Заложницы». Моя жена снимала фильм с Рэйфом Файнсом в Шанхае, и они собирались на Шанхайский кинофестиваль, чтобы показать фильм, и я, разумеется, поехал с Наташей. Я знал, что за этим сценарием «Одержимых» стоял Люк Бессон, он был соавтором и главой жюри. Я надеялся встретиться с ним, и я это сделал. Я сказал: «Послушай, Люк, я уверен, что меня нет даже в твоем длинном списке людей, но не мог бы ты рассмотреть меня?»
Так или иначе, дело дошло до драки, они предложили мне это. Я помню, как подумал: «Это будет прямо на видео, это не имеет значения, это такая простая маленькая история». Но это три месяца в Париже. Насколько это может быть плохо? Работая с этими каскадерами каждый вечер, я был на небесах. Это была просто радость.
Затем фильм вышел и сначала имел успех во Франции. Затем он отправился в Южную Корею. Затем я помню, как мне пару раз позвонили мои племянники из Ирландии: «Привет, дядя Лиам. Мы видели ваш фильм». — Что это было? «Э-э, Taken». Я сказал: «Вы не могли этого видеть. Он еще не вышел». «О, ну, мы его скачали». Я подумал: «Ну, вот и конец».
А потом Fox взяли его в 2009 году, и они просто сделали действительно классный трейлер, начали показывать его на спортивных мероприятиях и так далее. Я думаю, что он открылся на втором или третьем месте, и он как бы завис там, немного поднимался и опускался, а затем немного поднимался. Было здорово. [Laughs] Этот прямо на видео маленький фильм! Приятно оказаться неправым.
На данный момент, есть ли какой-нибудь фильм, который вы еще не сняли, но хотели бы сделать?
Я собираюсь сделать это в этом году. Либо это будет конец моей так называемой карьеры, либо это будет еще один небольшой путь. Мы собираемся перезапустить франшизу «Голый пистолет». Посмотрим. Сценарий разрабатывается. Это все еще очень смешно. Там есть очень забавные вещи. Все они были серией шуток. Помните «Аэроплан»?
Конечно!
Это тоже была серия шуток. Питер Грейвс говорит ребенку: «Ты когда-нибудь видел взрослого мужчину голым?» Вещи! Теперь тебе не уйти от этого дерьма. Лесли Нильсен, вся его карьера изменилась, когда он сел в кабину на «Самолете». Питер Грейвс пилотирует самолет, и Лесли входит и дает ему некоторую информацию. Грейвс говорит: «Да, но, конечно же, мы рассмотрели это» или что-то в этом роде. А Лесли Нильсен снова возвращается и говорит: «Не называй меня Ширли». Это был момент, говорю вам, который изменил его жизнь, его карьеру.
Какие фильмы вы смотрели недавно, что вам понравилось?
Ну для начала что? Есть 200, 300 фильмов, которые имеют право на Оскар, даже если в сутках 24 часа, вы не сможете посмотреть их все.
Я видел небольшой фильм под названием «К Лесли».
Ты едешь поездом «К Лесли»?
Необыкновенная актриса! Андреа Райзборо. Это напомнило мне Трюффо, Кассаветиса, молодого Скорсезе, вроде «Злых улиц». Я думал, что это чертовски великолепно. Действительно.
О, «Банши Инишерина». Я любил это. Я смеялся каждую минуту. Кто-то спросил меня на днях: «Было ли что-то, что тебе не понравилось?» Я сказал: «Да, Колин Фаррелл, он слишком красив». И как актер он становится только лучше. Я любил этот фильм.
Знаешь, что я смотрел прошлой ночью? Я все время избегал этого, не знаю почему. «Элвис». Чрезвычайный. Баз Лурманн, привет. Я имею в виду рассказать эту историю в рамках американской истории, движения за гражданские права, смерти Роберта Кеннеди, смерти Джона Кеннеди. Эти невероятные чернокожие музыканты, которых он нашел для воспоминаний об Элвисе в детстве? Боже мой.
Я думал, что это было фантастически. Я немного забеспокоился, когда увидел Тома Хэнкса. Я подумал: «О нет, пожалуйста, это выводит меня из фильма», но на очень короткое время, очень короткое время. Но он был прекрасен. Это было прекрасное выступление. Он действительно вырос на мне, тот. Это длинный фильм, два с половиной часа или около того. Это было великолепно, действительно великолепно.
Большое спасибо, что нашли время, и поздравления.
Увидимся на дороге.
Релиз Open Road и Briarcliff Entertainment, «Марлоу» уже в кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/liam-neeson-interview-retrospective-1234810283/