Инструментарий Эп. 172: Сценарист и режиссер Уолтер Хилл рассказывает IndieWire о возвращении в вестерн с «Мертвым за доллар».
Если вы были фанатом боевиков в 1970-х, 80-х или 90-х, одним из самых больших удовольствий от похода в кино был опыт, каждый год или два, новый Уолтер Хилл фильм. Никто другой не снимал такие фильмы, как он, и никто не делал этого раньше; хотя его морально и философски ориентированные жанровые картины чем-то обязаны вестернам Говарда Хоукса и экзистенциальным криминальным фильмам Жан-Пьера Мелвилла, на самом деле они не были одинаковыми. Такие фильмы, как «Водитель», «Воины» и «48 часов», были как-то более обострены в своих мифологических резонансах. и более реалистичны в своем поведении, чем работы американских и европейских стилистов, на плечах которых стоял Хилл.
Начиная с «Тяжелых времен» 1975 года и заканчивая такими шедеврами, как «Южный комфорт», «Огненные улицы», «Красавчик Джонни» и «Нарушение границ», Хилл создал множество произведений, которые обращались к американской культуре как прошлого, так и настоящего. тонко комментируя пересечение расы и класса и то, как оно повлияло на все, от войны во Вьетнаме до избиения Родни Кинга, — но он делал это с помощью якобы эскапистских боевиков, в которых эти темы затрагивались косвенно и часто с комедией.
Связанный
Связанный
Как отмечает Хилл в новом выпуске подкаста IndieWire Filmmaker Toolkit, шутки забавные, но пули настоящие — это ключ к пониманию не только вышеупомянутой классики, но и его последнего фильма».Мертвые за доллар». «Умереть за доллар» знаменует собой возвращение Хилла к жанру, который он любит больше всего. вестерн, и он обеспечивает обычное удовлетворение картины Хилла — богатые характеристики, выразительное использование американских пейзажей, кинетическое направление действия — но использует еще более рефлексивный и созерцательный подход к Западу, чем это типично для Хилла. Это другой вид вестерна по сравнению с более ранней трилогией Хилла «Долгие всадники», «Джеронимо» и «Дикий Билл», фильмами, основанными на исторических личностях, которые налагали определенные ограничения и требования к режиссеру.
В «Мертвом за доллар» он имеет дело с чистой выдумкой (даже если герой, которого играет Кристоф Вальц, во многом основан на датском охотнике за головами Крисе Мэдсене), и этот фактор позволил ему создать одну из своих самых непредсказуемых, эмоционально резонансных версий. жанр. «Я очень наслаждался свободой, — сказал он IndieWire. «С Джесси Джеймсом, Коулом Янгером, Диким Биллом Хикоком и Джеронимо чувствуешь себя связанным историей. Джесси должен умереть, повесив картину, а Билл вернется в салун номер 10 и будет убит. У вас гораздо больше свободы действий на чем-то вроде «Broken Trail» или на этом».
Вы можете прослушать всю дискуссию с Хиллом ниже. Продолжайте читать отрывки из подкаста.
Как и многие другие лучшие фильмы Хилла, «Умереть за доллар» чтит прошлое, но при этом смотрит в настоящее и будущее, и это было задумано. «Фильм хочет повысить ценность вестерна, в этом нет никаких сомнений, — сказал Хилл. «Но в то же время я пытался вставить вопросы расы, а также вопросы, касающиеся феминизма». Хилл пытался быть честным с тем периодом, одновременно привнося в материал современную перспективу, но он отметил, что «первое, о чем каждый всегда должен думать в вестерне, это то, что все не так, как было. Они уже кокон мифологии — любой вестерн, который вы созерцаете, это не то, как на самом деле шла жизнь на Западе. И это одна из достопримечательностей вестерна, что так много мифологии уже создано».
Тем не менее, хотя Хилл счастлив драматизировать или мифологизировать некоторые компоненты своей истории, он также хочет, чтобы в ней была моральная серьезность, которая исходит из признания того, что даже в мрачном пейзаже «Умереть за доллар» жизнь имеет значение — и выбор имеет значение. “[The film] имеет дело с кодексами чести, этики и морали в унылых, изолированных социальных условиях».
Эта философия приводит к одному из самых тревожных и волнующих эпизодов в карьере Хилла: ближе к концу «Умереть за доллар» различные нити сюжета, которые разворачивались на протяжении всего фильма, внезапно соединяются в компактной, динамичной кульминации захватывающего духа. но реалистичный боевик. «Я твердо верю, что последовательность действий начинается с персонажа, — сказал Хилл. «Вы не позволяете фильму выйти за рамки того, что действительно для персонажей, которые были созданы и являются частью этой истории. Если бы Кристоф прыгал со здания на здание, настроение фильма было бы нарушено. Фильм остается в пределах того, что кажется его законными физическими возможностями».
Еще до того, как Marvel Studios заново изобрели значение термина «фильм по комиксам», фильмы Хилла часто обвиняли в том, что они имеют чувствительность комиксов, чего он, на удивление, не отрицает. «Если вы хотите обвинить мои фильмы в том, что они являются комиксами, вы, вероятно, правы, но это другой тип комиксов. Я вырос в золотой век комиксов, и люди забывают, насколько серьезными были многие из них».
В последние годы несколько фильмов Хилла обрели новую жизнь на фестивалях и в репертуарных кругах, в том числе такие, как «Улицы огня», которые на момент выхода в прокат практически не были оценены. Хилл сказал, что способ продолжать работать в разгар критических и коммерческих разочарований состоит в том, чтобы сохранять «непоколебимую веру в то, что вы можете это сделать. Вы не можете воспринимать разочарование из-за отсутствия заказов или плохих отзывов так, что это парализует ваше повествование в будущем. Я был разочарован реакцией на «Улицы огня» в Северной Америке. Он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе и очень хорошо зарекомендовал себя в Японии; это не преуспело в Великобритании. Где бы они ни говорили по-английски, фильм не работал. Но, знаете, это глубокая тайна. Фильм, который я снял до «Улиц огня», имел огромный успех. Я не делал ничего другого в своем подходе к работе. Иногда ловишь волну, а иногда нет». Эта тайна является частью того, что заставляет Хилла восхищаться кинопроизводством, наряду с идеей, что не существует единственно правильного подхода. «У каждого свой путь, и у каждого свой путь правильный. Фильмам в основном 125 лет — если бы существовал правильный и неправильный способ сделать это, эти вещи были бы известны сейчас. Но часть славы всего этого в том, что это очень индивидуально. Надеюсь, в каждом фильме есть свое ощущение правды, и влияние личности режиссера и актеров делает их совершенно разными».
Подкаст Filmmaker Toolkit доступен на Подкасты Apple, Спотифай, Пасмурная погодаи Сшиватель.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/director-walter-hill-interview-1234769733/