mytopf.com
Интервью с режиссером Wendell & Wild Генри Селиком
Interviews

Интервью с режиссером Wendell & Wild Генри Селиком

(слева направо) Венделл и Уайлд;  Режиссер Генри Селик получает награду за выдающиеся достижения в области анимации на сцене во время 25-го кинофестиваля SCAD в Саванне;  Кошмар перед Рождеством.

(слева) Венделл и Уайлд; Режиссер Генри Селик получает награду за выдающиеся достижения в области анимации на сцене во время 25-го кинофестиваля SCAD в Саванне; Кошмар перед Рождеством.
Изображение: Тодд Гилкрист/Netflix; Getty Images для SCAD; Распространение изображений Буэна Виста

Генри Селик — директор Кошмар перед Рождеством, Джеймс и гигантский персик, Коралинаи новый фильм Netflix Венделл и Уайлд, но его часто затмевали такие люди, как Тим Бертон, Роальд Даль, Нил Гейман и Джордан Пил. Не то чтобы вклад Селика был сведен к минимуму, но другие люди часто получают львиную долю заслуг в успехе фильмов Селика, которые разделяют лихорадочное воображение, изобретательные визуальные эффекты и озорное чувство юмора, заквашенное искренними эмоциями.

AV-клуб недавно встретился с Селиком на кинофестивале SCAD в Саванне, где он с необычайной честностью рассказал о своей прошлой и настоящей работе, а также о людях, которые с ним работали. В дополнение к разговору о его сотрудничестве с Бертоном в прорыве Кошмар перед РождествомСелик поразмышлял над изменениями в области анимации, поправил запись о том, какие инструменты он использует, а какие не использует, и предложил несколько идей для изобретений, которые, по его мнению, могли бы стать путем будущего — если бы только он получил признание он заслуживает.


Генри Селик: [Walking into the room] Мне просто нужно найти листок бумаги, чтобы выплюнуть свою жвачку здесь. У меня есть идея переработки жевательной резинки. Потому что это такой беспорядок. Это незаконно в Сингапуре. Так что я просто полагаю, что у тебя это как маленькая капсула. У вас есть свежая жвачка, а потом повсюду на улице маленькие сосуды. Вы кладете свою капсулу с уже пережеванной жвачкой и получаете свежую, а потом ее берут, чистят и снова подслащивают. Это идея на 1 миллиард долларов. Точно так же все эти годы я всегда пытался убедить съемочную группу, что мы должны носить униформу, например, комбинезоны — три смены в неделю, раздевалки и все такое. Но творческие люди не хотят носить униформу! Но я продолжаю пытаться.

The AV Club: У вас такой сильный голос в ваших анимационных работах, и все же так много заслуг принадлежит другим людям. Есть люди, которые думают, что режиссером был Тим Бертон. Кошмар перед Рождеством.

ГС: Да, я выиграл много пари в баре.

AVC: Есть ли у вас импульс отложить это, или вы чувствуете, что сотрудничество каким-то образом требует этого?

G/O Media может получить комиссию

ГС: Нет, это было немного несправедливо, потому что это не называлось Кошмар Тима Бертона за три недели до выхода фильма. И меня бы это устроило, если бы я на это подписался. Но Тим был в Лос-Анджелесе, снимал два полнометражных фильма, пока я снимал этот фильм, и я имею в виду, что Тим — гений — или он определенно был в свои самые творческие годы. Я всегда думал, что его история идеальна, и он придумал главных героев. Но на самом деле именно я и моя команда людей воплотили это в жизнь. Теперь, конечно, если вы спросите Дэнни Эльфманну это его фильм [Laughs]. Когда мы закончили фильм, это было так забавно, потому что он подошел ко мне и пожал мне руку. «Генри, ты проделал замечательную работу, проиллюстрировав мои песни!» И он был серьезным, и мне это нравилось! Отлично. Но я собирался продержаться там достаточно долго, чтобы люди действительно сказали: «О, этот парень, Генри, он делает всякие штуки». И поэтому в долгосрочной перспективе, особенно с Коралина и этот фильм, я имею в виду, Коралина основан на действительно хорошей книге Нила Геймана. Это не больно. В этом мой соавтор — Джордан Пил, и именно поэтому мы смогли это организовать. Так что мне очень, очень нравится сотрудничать. Но я руковожу командой по созданию фильма.

Кэт (озвучивает Лирик Росс) в фильме Генри Селика «Венделл и Уайлд».

Кэт (озвучивает Лирик Росс) в фильме Генри Селика Венделл и Уайлд.
Фото: Нетфликс

AVC: К твоему мнению, хотя ты и руководил Венделл и Уайлд, персонажи выглядят как Ки и Пил. Работа, которую вы проделали, выглядит потрясающе, очень изобретательно и немного озорно — насколько это исходит от вас и насколько вы усиливаете то, что исходит от кого-то вроде Джордана Пила?

ГС: Довольно многое исходит от меня. Оригинальная история была моей 20-летней давности. Его вдохновили мои взрослые сыновья. Когда они были маленькими и плохо себя вели, я нарисовал их демонами. Я написал рассказ на семи страницах, и фильм, который вырос из него при огромном участии Джордана, все еще основан на нем. На самом деле я очень хорошо разбираюсь в визуальных шутках, придумывая визуальный юмор, и это то, чем мы в анимации известны. Но я широко открыт для того, что остальная часть ввода. Я решил сделать демонов похожими на Ки и Пила. Я чувствовал, что в каком-то смысле это будет похоже на возвращение в шоу. Ки и Пил могли сыграть любой пол, любой возраст, любую ситуацию, полностью преобразиться. И я чувствовал, что это будет еще большая трансформация.

Когда я сказал, что хочу сделать на них карикатуры, они сначала не захотели этого делать. И тогда я сказал:Нет, нет, нет, это не будет глупо». У меня был художник, Пабло Лобато, который, вероятно, самый артистичный художник-карикатурист в мире, и я попросил его сделать кое-что из них, и тогда они оба были на борту. И, конечно же, они привносят в студию звукозаписи много волшебства. Всегда есть сценарий, а затем они импровизируют, и я бы сказал, что многие из самых смешных реплик из них — это небольшие дополнительные вещи, которые они сказали после основной строки. Я имею в виду, честно говоря, мы работали над этим вместе, а потом он ушел делать Убирайся. Он очень боялся, что это взорвется, и что нам лучше пойти и установить Венделл и Уайлд. И я сказал, нет, вы можете не беспокоиться об этом. Я бы прочитал сценарий. Я знал, что это хорошо. Тогда мир изменился. Это невероятно хороший фильм, Убирайся, и делает это невероятно хорошо. Все, что мы сделали, это помогли нам настроить, чтобы сделать Венделл и Уайлд так, как мы хотели это сделать.

AVC: Кажется, что в этой среде очень мало места для импровизации. Как вы включаете эту очень интуитивную креативность в обязательно жесткий процесс исполнения?

ГС: Во время первой записи с ними они некоторое время не работали вместе. Сериал закончился, и они оба ушли заниматься своими делами, включая фильм Джордана, потому что мы не записывались до тех пор, пока не установили фильм. И вы даете им много места для игры, чтобы найти персонажей, потому что у них есть 100 различных подходов — и вы сводите их к 20, а затем к пяти, а иногда они просто берут строчку и могут читать одну строчку вечно. и это всегда смешно. Так что в основном речь идет о том, чтобы дать им возможность найти персонажей, с которыми мы можем согласиться, и это дает им что-то, за что они могут держаться. Вы всегда играете его снова, пять месяцев спустя, время для другого сеанса. Вы должны воспроизвести им то, что они делали раньше, чтобы вернуться в гармонию с собой. Но также с этого времени я могу переписывать и переделывать диалоги, чтобы они больше соответствовали персонажам, которых они помогли создать. Я бы сказал, что после этого они всегда добавляли изюминку.

(слева направо) Киган-Майкл Ки в роли Венделла и Джордан Пил в роли Уайлда в фильме Генри Селика «Венделл и Уайлд».

(слева направо) Киган-Майкл Ки в роли Венделла и Джордан Пил в роли Уайлда в фильме Генри Селика Венделл и Уайлд.
Фото: Нетфликс

А еще я записываю «альты». Часто у меня есть четыре разных способа что-то сказать, потому что я не знаю, пока не услышу, какой из них лучший. Итак, мы запишем все альты и будем ходить туда-сюда, а потом кто-нибудь из них обязательно что-нибудь придумает. Вне фильма это не смешно, но Кэт жалуется на сделку, заключенную между демонами, и что они должны воспитывать ее родителей, и Уайлд говорит:шляпа больше не то, как мы это делаем». Очевидно, что он просто шутит, пытаясь не делать то, о чем они договорились. И таких повсюду много. Всего один кусочек здесь или там, который делает его лучше, делает его смешнее.

AVC: Ваша художественная форма настолько удивительно анахронична, что, я думаю, именно поэтому ваша работа выживает. Насколько сильно вы хотели использовать современные инструменты, такие как компьютерная графика, чтобы усилить процесс?

ГС: После Коралина, все эти годы спустя у меня был еще один проект, но его закрыли. Я очень много работал, чтобы вернуться назад, чтобы это чувствовалось и было более ручной работой, чтобы действительно показать тот факт, что аниматоры касаются этих марионеток и кладут их на место. Между ними нет компьютеров. Там нет помощников аниматоров, потому что какой смысл делать это, если это похоже на компьютерную графику? Или, если мы используем CG, мы используем как можно меньше. По сути, мы используем те же приемы, что и Рэй Харрихаузен, в основе и в центре оживления персонажей. Но это не значит, что я не использую современные технологии. Снимаем на цифру. Мы можем сохранить весь кадр и воспроизвести его. Мы можем управлять персонажем или заставлять его прыгать, помещать его на металлическую установку, которой мы можем управлять, а затем раскрашивать ее в посте. Мы скомпилировали множество фонов, движение облаков, огонь, множество атмосферных эффектов сделаны в компьютерной графике.

Но 95 процентов всей анимации — это вовсе не компьютерная графика. И затем одна сцена, мы очень много работали, чтобы сделать ее основанной на 2D-анимации: есть камера искупления, где Кэт должна столкнуться со всеми этими плохими воспоминаниями, тенями этих вещей, теневым монстром. И мы экспериментировали, как это лучше сделать. В итоге мы использовали компьютерную графику, но сломали риги. Мы не использовали обычные компьютерные установки. Я хотел отдать дань уважения дизайну и сделать так, чтобы он ощущался больше, чем обычные, полностью округлые компьютерные персонажи. Я люблю компьютерные фильмы, некоторые из них. Я люблю рисованное. Я люблю почти все виды анимации, если она действительно хороша. Но я чувствовал, что в этом важно не полагаться на него. Мы не собираемся делать массовую сцену с помощью компьютерной графики. Как вернуться к Коралина— у нас было 150 шотландских собак в театре. У меня был целый цирк прыгающих мышей, играющих на инструментах и ​​двигающихся. Ничто из этого не является компьютерной графикой. Потому что я знал, что это будет просто посредственная компьютерная графика. Но если это кукольная анимация, я нашел способы обмануть ее, когда прыгающие мыши полностью заменяют анимацию. Итак, у каждой мыши есть шесть их версий, когда они дуют в тромбон и прыгают вверх и вниз, и мы могли бы повторять их снова и снова, пока они двигаются. А с собаками есть только те, которые имеют какие-то большие анимационные способности, но все они могут, по крайней мере, кивать головами.

AVC: Вы говорили о гении Тима Бёртона и работали с Уэсом Андерсоном и Джорданом Пил. Есть ли партнеры, которые были особенно хорошими сотрудниками?

ГС: Я просто пройду через это снова. Тим Бертон почти не участвовал в создании Кошмар перед Рождеством. Но это была его идея. Это был его дизайн персонажей. Но он доверился мне, потому что знал меня и руководителя раскадровки Джо Рэнфта. Но это сделала моя команда в Сан-Франциско. В конце он появился с монтажером и кое-что подрезал, чтобы сделать фильм более подтянутым. На Джеймс и гигантский персик, Тим был продюсером, но на самом деле его там не было. И у меня была битва с ужасным руководителем Диснея, этим парнем Дэвидом Фогелем, пусть он горит в аду, который высосал из фильма столько сока из-за своего эго, что это навредило фильму. Теперь с Уэсом [on The Life Aquatic With Steve Zissou], меня наняли для создания компьютерных персонажей. Я разработал их. Я собрал небольшую команду, и это было замечательно. Ему нравилось то, что я делал. Итак, мы раскадровали, и в основном мы делали это в Калифорнии. Он снимался в Италии. Я должен поехать в Италию и тусоваться. Но опять же, я был наемным работником, потому что ему нравилось то, что я делал, так что было не так уж много туда-сюда.

Коралина, это все я. Я написал сценарий. Я нашел дистрибьютора фильма. Я имею в виду, у меня было много на моих плечах. А с Джорданом это на 90 процентов я и самое большее на 10 процентов он. Но вначале он сыграл важную роль, помогая сформировать мир и персонажей, а затем, благодаря своему успеху, помог нам создать фильм на Netflix. Так что это не равные отношения. Это мои фильмы, и другие люди внесли свой вклад, в некоторых случаях больше, чем аналогичный человек в чем-то другом.

ВЕНДЕЛ И ДИКИЙ | Официальный трейлер | Нетфликс

AVC: Этот вид анимации становится все более редким. Как вы думаете, у кого хватит духу продолжать покадровую анимацию?

ГС: Покадровая анимация для художественных фильмов, с тех пор она приходит и уходит Ночной кошмар. Ночной кошмар Это была своего рода прорывная новинка, это был подарок Тиму Бёртону, который заставил его вернуться и делать большие блокбастеры для Диснея, сделанные по дешевке, заработавшие свои деньги и, казалось, просто исчезнувшие. И затем он принял эту чудовищную загробную жизнь навсегда. Но в середине Джеймс и гигантский персик, Игрушечная история вышел, и люди из Диснея сказали мне, что мы больше не думаем, что это жизнеспособный способ снимать фильмы. Так что мы не получили никакой поддержки или чего-то еще. И Игрушечная история Невероятно! Это такой прорыв. Но их отношение было таким, что это делает компьютерная графика. Так что это пришло и это ушло. я должен сделать Коралинаа потом было еще около трех покадровых фильмов и ни один из них не был так успешен, как Коралина— включая Тима Бертона Франкенвини. Это было наименее успешным. Так что меня как будто снова обвиняют — о, это та самая покадровая съемка. Нет, мой фильм имел успех. Вот только куда уходят деньги? Он всегда хочет сделать ставку на самое безопасное.

Сейчас на самом деле прекрасное время. Мой фильм выходит на Netflix, и до сих пор мы получили отличный отклик критиков, и показы, на которых я был, толпа, кажется, съела его. Гильермо дель Торо Пиноккио выходит, и это великолепно и мощно. Через несколько месяцев выйдет еще один анимационный фильм Aardman. Я думаю, что все может быть по-другому из-за потоковой передачи. Я думаю, что у этих фильмов больше времени, чтобы найти своего зрителя. И у людей были десятилетия сверхгладкой компьютерной анимации и спецэффектов. Им это не обязательно нужно. Это просто то, что было решено, это то, что мы должны им дать. Но, в конце концов, я думаю, что людям интересно все хорошее, что-то новаторское в истории и персонажах, что у нас полностью есть. Венделл и Уайлд. Так что я настроен оптимистично прямо сейчас.

Сейчас у Лайки уникальная ситуация. Трэвис Найт, который оказался одним из лучших аниматоров покадровой анимации, которые когда-либо жили, я имею в виду, что бы вы ни говорили за или против него, у него божественный дар аниматора, и он любит покадровую анимацию. Он собирается продолжать это в течение долгого времени. Но я думаю, что фильмов с покадровой анимацией будет больше. К февралю, я думаю, мы почувствуем, что нас ждет еще больше. Во-первых, передают факел, так много молодых людей делают это, вы думаете, они сумасшедшие? Нет будущего. Но они любят это делать. Дети, которые учатся в восьмом классе, студенты колледжа, они приносят этих кукол или персонажей, или алюминиевую фольгу, или пластилин, они могут воплотить их в жизнь. И эта технология настолько дешева и проста, что я думаю, что люди всегда будут там, и они появятся. Но есть, конечно, и более молодые режиссеры. Если мне случится заняться другим проектом, может быть, я буду супервайзером-режиссером или просто супервайзером-продюсером. Есть пара человек, которые, я думаю, готовы это сделать. Я знаю, что уже есть молодые люди, которые могли бы стать режиссерами. Так что я счастлив, что мне удалось снять этот фильм. Возможно, это будет мой последний, но я также был бы рад начать еще один. Потому что команда, с которой я работаю, хочет, чтобы я это сделал. В частности, на этом последнем мы действительно сблизились. Было тяжело, тяжело, тяжело. Пандемия закрыла нас. Но с другой стороны практически все сказали, что это лучший опыт работы в их жизни. И я не слышал этого с тех пор Кошмар перед Рождеством.

AVC: Думаю, недостаточно хорошо, чтобы заставить их носить униформу.

ГС: Нет! Они никогда этого не сделают [Laughs].

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/henry-selick-nightmare-christmas-wendell-wild-burton-1849712802

Насколько глубоко зайдут Энн Хэтэуэй и Джереми Стронг, чтобы войти в роль?
Странный Эл Янкович о Странном: История Эла Янковича
Яндекс.Метрика