Готовясь к премьере фильма Марка Тертлтауба «Жюль» на Международном кинофестивале в Сономе, Кингсли размышляет о своей карьере в IndieWire.
Сэр Бен Кингсли79-летний мужчина одной ногой стоит в Беверли-Хиллз, а другой — в Оксфордшире, Англия — почти в 200 милях к юго-востоку от его родного Ланкашира, где его воспитывали британская модель и актриса, мать и отец, кенийский семейный врач из Индии. спуск.
“[Oxfordshire] это скорее страна Шекспира, — сказал Кингсли по телефону. «Котсуолдские холмы, известняковые холмы, которые проходят через центр Британских островов через Ла-Манш во Францию. Похоже на Нормандию. Наш дом выглядит довольно французским, маленький замок. Похоже, это должно быть на винной этикетке».
Вино в центре внимания, как обычно, в этом году Международный кинофестиваль в Сономегде Кингсли присутствует на мировой премьере «Жюль», от режиссера Марка Тертлтауба и сценариста Гэвина Стеклера. В этой научно-фантастической душераздирающей драме Кингсли деликатно изображает пожилого жителя пригорода Пенсильвании Милтона. Он теряет контроль над своей памятью, поэтому никто не верит ему, когда летающая тарелка приземляется на его заднем дворе, и он находит дрожащего инопланетянина (Джейд Куон). Двое других одиноких пожилых людей (Гарриет Сэнсом Харрис из «Лакричной пиццы» и Джейн Кертин из «SNL») приходят, чтобы поделиться секретом Милтона и создать семью вокруг дружелюбного инопланетянина, которого они называют Жюлем.
Связанный
Связанный
Кингсли увидел в сценарии мифологические архетипы Шекспира. «Действительно хороший материал встречается довольно редко», — сказал актер. «Когда я нахожу это, если сценарий хорош и персонаж искренне манит меня изобразить его, я должен написать сжатую однострочную версию истории». Актер сунул остроту в карман на съемочной площадке: «Близко к моему сердцу. Это прекрасный способ создать путеводную звезду на протяжении всего выступления».
Для «Жюля» строчка была такой: «Давным-давно человека вели в загробную жизнь руки ребенка».
«Джулс» может быть его 90-м фильмом (Кингсли не уверен), если вы посчитаете все телевизионные фильмы, в которых он снялся с Майком Ли и Кеном Лоучем, начиная с его первых дней работы на BBC и до настоящего времени. «Я редко оглядываюсь назад, — сказал Кингсли. «Я в долгу перед ребятами из Королевской шекспировской труппы, особенно перед режиссером Питером Бруком, с которым я работал над «Сном в летнюю ночь» и путешествовал по Америке, Лондону и Стратфорду-на-Эйвоне. Это был новаторский, экстраординарный опыт — находиться в этой комнате с этим человеком в течение 10 недель репетиций. Он был воодушевляющим и сосредоточенным и научил меня тому, что значит быть актером».
Предоставлено коллекцией Эверетта
Годы, проведенные Кингсли в RSC, научили его, «как привнести в жизнь дополнительный язык и жесты, чтобы зажечь представление», — сказал он. «Я не смог бы сыграть Ганди без Шекспира. Моя выносливость, целеустремленность и передача языка тела сделали это возможным». Но, несмотря на то, что он благодарит театр за то, что подготовил его к главной роли в фильме Ричарда Аттенборо «Ганди» 1982 года — первой из четырех номинаций на «Оскар» и его единственной победе, — Кингсли не планирует возвращаться в театр.
«Когда я познакомился с кино после многих лет работы в классическом театре, я понял тонкую и важную разницу», — сказал он. «Если бы я был художником-ремесленником, а не актером, то театр — это пейзажная живопись, а кино — портретное искусство. Я теперь портретист, а не пейзажист, и у меня нет желания возвращаться. Все может измениться. Но я настолько вдохновлен кинопортретной живописью, что нахожу ее всепоглощающей и захватывающей. Мой художник-портретист очень отделен от моего холста. Я наложил все на портрет. Это не я. Его обрамляет экран кинотеатра или телевизора. Я кладу кисти в конце дня, ухожу и возвращаюсь отдохнувшим».
После «Ганди» Кингсли ненадолго вернулся к доскам объявлений, заработав бред в бродвейском спектакле одного актера 1983 года о трагике начала XIX века Эдмунде Кине. Затем он снялся в двух знаменитых фильмах Гарольда Пинтера: «Предательство» (1983) и «Черепаший дневник» (1985).
©MGM/любезно предоставлено Everett / Everett Collection
Кингсли гордится своими проектами, посвященными Холокосту. В частности, он сыграл влиятельного бухгалтера Оскара Шиндлера Ицхака Стерна в фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера», получившем награду за лучший фильм (1993). Он также снялся в получивших премию «Эмми» фильмах «Убийцы среди нас: История Симона Визенталя» (1989, HBO) и «Анна Франк: Вся история» в роли Отто Франка (2001, ABC). С другой стороны медали, когда его попросили назвать самого злого персонажа, которого он когда-либо играл, ответ был мгновенным: Нацистский архитектор Адольф Эйхман в фильме Криса Вайца «Финал операции» (2018)в котором он снялся вместе с Оскаром Айзеком.
Очевидно, в то время как Кингсли наслаждался созданием сверхжестокого Дона Логана для Джонатана Глейзера в фильме «Сексуальная тварь» (2001), актер приберег свои самые теплые слова для опыта работы под руководством Мартина Скорсезе в фильмах «Остров проклятых» (2010) и «Хьюго». (2011). «Он руководит как любовник, со всей чуткостью, умом и романтикой итальянца, — сказал он, — не как главнокомандующий, не как хулиган, не как начальник, а с вниманием к своим стремлениям. Он такой ласковый».
Следующий: В очередной демонстрации дальности Кингсли возвращается в кинематографическую вселенную Marvel в роли скользкого характерного актера Тревора Слэттери, который ранее появлялся в фильмах «Железный человек 3» (2013) и «Шан-Чи и легенда десяти колец» (2012). — Пока мы разговариваем, я работаю над Тревором Слэттери, — гордо сказал он. «Я делаю сериал для Marvel Comics!» Созданный Дестином Дэниелом Креттоном и Яхья Абдул-Матин II в главной роли, «Чудо-человек» появится на Disney+ в конце этого года.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/sir-ben-kingsley-interview-gandhi-mcu-1234821212/