Эксклюзив: Загадочная адаптация романа Эммы Донохью режиссера стала новым вызовом для Пью после проектов Marvel и «Не волнуйся, дорогая».
Для некоторых кинематографистов получение «Оскара» знаменует собой начало новой главы. Для Себастьяна Лелио это был конец.
В 2018 году, когда чилийский режиссер получил награду в номинации «Лучший международный полнометражный фильм» за свое любимое исследование транс-персонажей «Фантастическая женщина», он выходил из вихря проектов: он уже снял свой первый англоязычный полнометражный фильм «Британский лесбийский роман». Непослушание», и почти закончил работу над «Глорией Белл», англоязычной адаптацией его собственного фильма 2013 года о кризисе среднего возраста «Глория». Сняв четыре фильма за пять лет, Лелио зарекомендовал себя как один из самых известных латиноамериканских режиссеров, работающих сегодня, и успешно привнес свою склонность к увлекательным, ориентированным на женщин исследованиям персонажей на англоязычную аудиторию.
«Это был важный эпизод в моей жизни, когда произошло много всего», — сказал Лелио в интервью IndieWire через Zoom из своей квартиры в Чили. «Времена пандемии были интересным моментом, чтобы отвлечься от сверхтребовательного периода моей жизни и подумать о том, чем я хочу заниматься в течение следующих нескольких лет».
Связанный
Связанный
Эта возможность пришла с «Чудо», драма производства Netflix с участием Флоренс Пью, который является адаптацией романа Эммы Донохью 2018 года об английской медсестре из ирландских средних земель, которой в 1860-х годах было поручено ухаживать за 11-летней «постящейся девочкой». Фильм пробует много слоев одновременно: это элегантная историческая пьеса, похожая на «Горнило» о разрушительном воздействии религиозного рвения, допросе, ломающем четвертую стену, настроенном на эпоху дезинформации, и выигрышной демонстрации для Пью, которая доказывает ее нынешние махинации Marvel не затмили ее склонность к сложным материалам. «В каком-то смысле это мой первый фильм после «Оскара», и есть много причин, по которым все могло пойти не так», — сказал Лелио. «Но я нашел кинематографическое удовольствие в этом вызове».
В деликатной и загадочной трактовке материала Лелио Пью играет Либ, медсестру, о которой идет речь, когда она вступает в борьбу со своим необычным заданием: вместо того, чтобы заботиться о девочке (Кила Лорд Кэссиди), Либ должна просто смотреть ее, поскольку ее состояние медленно ухудшается, чтобы определить причину недуга. В то время как большая часть католической общины маленького городка настаивает на том, что выживание девочки является чудом, Либ борется с медицинской срочностью ситуации, пытаясь разгадать тайну состояния молодой женщины перед ее смертью. Снятый на окраине Дублина с оператором «Силы собаки» Ари Вегнером, привносящим в сельский пейзаж богатый гобелен зелени, «Чудо» разворачивается как своего рода духовная мистерия, в центре которой находится медсестра Пью в роли детектива.
AFP через Getty Images
«Чудо» было запущено в производство прошлой осенью, и недавние заслуги Лелио помогли ему заполучить Пью сразу после «Черной вдовы» и «Соколиного глаза», не говоря уже о по сообщениям проблемное производство из «Не волнуйся, дорогая» ранее в этом году. «Чудо» было идеальным очищающим средством для палитры. «Я знал о работе Себастьяна еще до встречи с ним, — объяснил Пью по электронной почте со съемок «Дюны 2», действие которых происходило в Европе. «Это всегда волнительно, когда знаешь, насколько интригующий и красивый взгляд режиссера, еще до начала работы с ним».
Также помогло то, что, хотя Донохью адаптировала первоначальный сценарий из своего собственного романа, последняя версия, доставшаяся Пью, была написана в соавторстве с Лелио и Элис Берч, которые также написали мрачную драму «Леди Макбет», благодаря которой Пью получила прорывную роль в 2016. «Элис была очень рада, когда Флоренс подписала контракт, — сказал Лелио. «Она актриса, которая придает своим ролям отличный уровень интерпретации. Она заставляет вас хотеть быть на ее стороне. Вы чувствуете себя приглашенным в фильм из-за ее магнетизма и силы». Сценаристы сделали еще один шаг, когда Пью подписал контракт. «Нам пришлось как-то переосмыслить сценарий, — сказал Лелио. «Энергия сцен была переопределена ее присутствием».
Сам Лелио впервые столкнулся с историей «Чуда», когда британский продюсер Эд Гини («Комната») передал ее после того, как они вместе работали над «Неповиновением». В то время Гини уже разрабатывала проект с сопродюсером Тессой Росс. Лелио сказал, что ему удалось связать с центральной предпосылкой неожиданные способы. «Я действительно связан с опытом Либ как нежелательной иностранки, прибывающей в место, где ей приходится столкнуться со всеми этими людьми», — сказал он. «Она думает, что это путешествие связано с ее работой, но оно намного сильнее, интенсивнее и меняет ее жизнь».
Переворачивая в голове предпосылку, он думал о том, как ирландский городок, оправляющийся от многолетнего голода, вдруг становится одержим бедственным положением девушки, которая может жить без еды. «Это действительно поэтическая идея, — сказал он, — и она требует точности, которую я хотел попробовать».
ЭЙДАН МОНАГАН/NETFLIX
Он урезал набросок Донохью, чтобы создать большую субъективность вокруг мышления Либ, когда она работает над ситуацией. Пытаясь подружиться с девушкой и держать в страхе назойливых членов городского совета, Либ также устанавливает необычные отношения с журналистом-расследователем (Том Берк), который разделяет ее скептицизм по поводу ситуации. Сценарий был изменен, чтобы лучше передать чувство ответственности Либ, когда она осознает опасность, с которой столкнулась ее юная пациентка.
«Происходит много размышлений, поэтому я действительно хотел, чтобы зритель почувствовал, что его мысли осязаемы», — сказал Лелио. Пью сказала, что ей было сложно справиться с дискомфортом Либ из-за окружающих ее религиозных стандартов, признавая, что персонаж не всегда может выражать свое презрение к своему окружению. «Либ была невероятно реалистичным и открытым персонажем, — написала она. «Хотя это было легко понять с моральной точки зрения, было также сложно найти этот баланс. Инстинкт ее отталкивания должен был быть ручным и осторожным, что всегда сложно для меня». Ей было приятно узнать, что Лелио побуждает ее продолжать поиск тонкой золотой середины. «Мы почувствовали себя очень связанными в тот момент, когда встретились», — написала она. «Я чувствовал себя в полной безопасности и мгновенно услышал».
Кроме того, Лелио был вынужден усилить ощущение столкновения миров в фильме — идею о том, что каждая точка зрения может основываться на укоренившихся предубеждениях — и выбрал рискованный способ, чтобы завершить фильм. «Чудо» начинается с очевидной съемочной площадки, когда голос за кадром объясняет, что фильм вот-вот начнется. Режиссер сказал, что он был вдохновлен всем, от «Женщины по соседству» до «Презрения» Жан-Люка Годара, на его попытку создать мета-компонент фильма. «Предполагается, что это выдумка, и вы поверите в эту выдумку, и забудете, что она существует», — сказал он. «Для меня это ключевой элемент этого фильма, потому что он о столкновении между системами верований — католической системой и научной системой, рационализмом, сталкивающимся с религией или магическим мышлением. Девушка каким-то образом оказалась в центре этой истории, и Либ пытается освободить ее от этого».
В построении мира помогал Вегнер, который только что закончил работу над «Силой собаки», еще одним небольшим историческим произведением, в котором люди хранят секреты о своих истинных чувствах из-за ограничений своего времени. «Я считаю ее соавтором, — сказал Лелио. «Мы создали эту временную рок-группу, в которой Ари был одним из основных игроков. Она великий художник. Я двигался к более продуманным подходам к кинопроизводству, более контролируемым. В этом сценарии есть элементы психологической драмы, саспенса, и он действительно требовал определенного кинематографического языка. Я надеялся снять элегантный фильм, но был в восторге от того, насколько далеко Ари мог зайти в этом визуально».
Лелио сказал, что постановка подтолкнула его к более широкому мышлению, чем эстетические ограничения его предыдущих работ, большинство из которых более прямолинейны. «Во всем этом есть что-то сказочное, — сказал он. «Это взволновало меня как художественная проблема».
Теперь он вернулся к рассмотрению нескольких различных проектов, в том числе одного, который вернет его в Чили. («Невеста», полнометражный фильм, который он поставил для A24 со Скарлетт Йоханссон в главной роли, еще даже не прошел предварительную подготовку.) «Я хочу продолжать исследовать новые вызовы, новые территории», — сказал он. . «Я думаю, что этот новый фильм показывает этот голод».
Премьера «Чуда» состоится в 2022 году теллурид Кинофестиваль. Он открывается в кинотеатрах в ноябре и транслируется на Netflix в декабре.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/the-wonder-interview-florence-pugh-sebastian-lelio-1234757698/