Интервью: звезда «12 лет рабства» Чиветел Эджиофор о Соломоне Нортапе
к Алекс Биллингтон
24 сентября 2013 г.
«Я не хочу выживать… я хочу жить». Реальная история Соломона Нортапа в новейшем фильме Стива МакКуина. 12 лет рабстваактер Чиветель Эджиофор представляет собой необычайно мощное, детализированное, эмоциональное и жестокое, но проникновенное представление, одно из лучших на экране в этом году. Чиветель — еще один британский актер с уникальным именем, которое полюбили многие киноманы благодаря разнообразной карьере, в которой Грязные красивые вещи, Умиротворенность, странные сапоги, Дети мужчин, Американский гангстер, красный пояс и 2012 в последнее время. Впервые я встретил Chiwetel еще в 2008 году. на интервью о красный пояси ему посчастливилось снова встретиться с ним в 2013 году для разговора об игре Соломона Нортапа в 12 лет рабства. Читай дальше.
я просмотрела 12 лет рабства дважды уже(прочитайте мой обзор теллурида), оба раза растроганный до слез, чаще всего из-за снимков лица Эджиофора ближе к концу. Для меня было огромной честью встретиться с Чиветелем, который, безусловно, заслуживает всех похвал в этом году, и поговорить о создании этого персонажа. Мы часто ссылаемся на книгу, которую настоящий Соломон Нортап написал после своего опыта. читать онлайн полностью бесплатно здесь. Без лишних слов, вот мое полное интервью с Чиветелем Эджиофором, взятое лично в Нью-Йорке…
Тем более, поздравляю.
Чиветель Эджиофор: Спасибо Спасибо.
Мой первый вопрос: вы ожидали такой реакции, когда собирались и делали это? Я знаю, читая сценарий, вы могли предположить, что это повлияет, но такая оценка и реакция на это?
Эджиофор: Ну, я имею в виду, что это было невероятно… Я не думаю, что вы когда-либо могли делать проект и ожидать, [laughs]… В противном случае вы прожили бы большую часть своей жизни очень разочарованными, ожидая такой реакции на проделанную вами работу. Очевидно, что вы хотите гордиться этим сами и чувствовать, что тогда, в более широком смысле, это понравится другим людям. Когда я прочитал сценарий, я подумал, что это невероятная история, потрясающий сценарий. И когда я прочитал биографию, я узнал, что он был необыкновенным человеком, Соломон Нортап. И потом, вы знаете, вы знаете, что вы будете работать с Стив МакКуин и он невероятный режиссер. И у вас есть этот замечательный состав людей, которые идут так глубоко… актерский состав. Это как Реал Мадрид или что-то. Это как какая-то безумно хорошая футбольная команда, в которой ты… ты знаешь это, очевидно, опыт работы с Майкл Фассбендер будет интересно, особенно в этих местах, и увлекательно. Но тогда есть Пол Данои есть Бенедикт Камбербэтчи есть Сара Полсони Люпита Нионгокоторый удивителен, и есть Элфри Вудард. Вы знаете, что все эти элементы присутствуют, а также большое [Director of Photography] в Шон Боббитт. Я имею в виду, Джо Уокер это редактор, который, я думаю, очень подробный и просто делает замечательные вещи.
Итак, вы входите и очень надеетесь, что все эти элементы объединятся. Вы стреляете. Это было хорошо, стрельба. Было тяжело, но казалось, что мы рассказываем эту историю. А потом пленку забирают, и ты не знаешь, что происходит на самом деле. Есть несколько разговоров с… У меня была пара разговоров со Стивом, где он говорил, что он действительно доволен этим и рад показать мне. А потом, спустя месяцы, вы смотрите фильм.
Я впервые увидел его в Лондоне. Это было настолько выше моих ожиданий. Я надеялся, что все эти элементы соберутся вместе и создадут то, что я задумал, действительно сильный и мощный фильм. То, что Стив ушел и сделал, было чем-то действительно, как мне показалось, просто экстраординарным и таким богатым, текстурным и многослойным. Это история, но она также и об этой психологии. Я думал, что он создал что-то замечательное.
Я восхищаюсь ролями, которые вы играете, и разнообразием ваших уникальных представлений. Что было насчет этого — 12 лет рабства? Был ли это просто сценарий и Стив МакКуин, которые повлияли на это?
Эджиофор: Что ж, мой первый инстинкт… Я знаю Стива довольно давно. Мы говорили о других проектах, которые ранее не увенчались успехом. Но это забавно, потому что я инстинктивно хотел… Я прочитал сценарий и ощутил тяжесть ответственности рассказа истории Соломона Нортапа, тяжесть ответственности рассказа истории, которая была настолько глубокой внутри рабского опыта. И я не знал, смогу ли я сделать это просто. Это забавно. Я уже объяснял это раньше, на самом деле.
Странно, когда ты всю жизнь пытаешься найти эти замечательные сценарии и замечательные роли. Вы читаете сценарии, путешествуете по миру, достаете своего агента. Вы пытаетесь найти этот сценарий. Затем вам присылают этот сценарий, и это отличный сценарий и отличная роль, и ваш первый порыв: «Я не знаю, смогу ли я это сделать. Это для меня? Это во мне? что мне нужно пойти, чтобы сделать это реальным?» Я никогда раньше этого не пробовал, и я не могу… потерпеть неудачу, потому что эта история очень важна, и это жизнь человека и его потомков, и эта история рабства, которая никогда раньше не рассказывалась таким образом.
Так что какая-то часть меня не была уверена. И это заняло у меня около суток, около 24 часов, я думаю…
Что заставило вас чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы вы могли это сделать?
Эджиофор: Ну, потому что я вернулся к сценарию, а потом вернулся к книге. Книга, как только я действительно начал смотреть на книгу, книгу, которую я понял… я понял, что должен забыть обо всем остальном и думать о Соломоне Нортапе. Моя ошибка заключалась в том, что я смотрел на это как на историю, всеобъемлющую историю, и это невероятная история жизни этого человека. Но чего я не заметил в первые пару раз, глядя на него, так это человек сам. И я понял, когда просматривал биографию и чувствовал: «Ну, если вы можете заполучить человека, если вы можете подойти к самому человеку, тогда вы можете рассказать эту историю. с этим человеком, то об остальном вам не нужно беспокоиться. Вам просто нужно найти этого парня». И было в нем пару моментов. Знаете, я рассказывал на пресс-конференции о том моменте, когда он висит на дереве и говорит в книге: «Я дал бы больше лет рабства, лишь бы меня перевели в тень». И я подумал: «Я должен найти этого парня. Я должен попытаться найти парня, который говорит это и что его есть душа.» Вы знаете, откуда берется эта глубина стойкости.
Эджиофор: И это меня вдруг заинтересовало. Это внезапно стало моим ключом к рассказу истории. Я позвонил Стиву и сказал: «Да, я хочу попробовать рассказать эту историю». А потом все идет к гонкам. Тогда вы пытаетесь научиться играть на скрипке. Затем вы отправляетесь на плантации. Затем вы начинаете втягивать все элементы, которые вам нужны. Но это было чувство признания того, что для меня это было рассказом истории Соломон Нортап [that] было важно, не рассказывать историю рабства или рассказывать историю… понимаете, о чем я? Это были другие части, которые выйдут наружу, но ключ ко всему этому его.
Конечно. В книга он упоминает, и это так прекрасно показано в фильме, как он говорит: «Моя цель состоит в том, чтобы дать откровенное и правдивое изложение фактов: повторить историю моей жизни без преувеличения, предоставив ее другим определить». что все это значит, сосредоточившись на том, как вы говорите, «тот человек«.
Эджиофор: Точно. Это очень скромный, красноречивый, красивый, поэтический голос, который так важен для меня. И я думаю, именно тогда я начал думать: «О, хорошо. Глубоко в этом опыте есть уникальность этого человека, который действительно потенциально может рассказать эту историю, который может кричать это.» Из глубины хижины рабов кто-то призывает более 150 лет ко всему нашему опыту и всем нашим идеям о человеческом уважении, и всем нашим идеям о достоинстве. И я чувствовал, что это просто невероятно мощно.
Как вы думаете, почему этот фильм был снят именно в это время? Есть ли что-то в этом времени, что больше найдет отклик у публики?
Эджиофор: Я так не думаю. Я считаю, что фильм нужно было снять раньше. Но, в то же время, я очень рад, что этот фильм снимается сейчас, потому что я рад быть его частью. Но я также чувствую, что никогда не бывает плохого времени, чтобы поговорить о человеческом уважении. Так что, по сути, это всегда хороший бит, вот почему я хотел бы, чтобы молодые люди посмотрели фильм и чтобы книга стала частью их сознания, потому что я просто чувствую, что она говорит о многом, что важно для добрых людей. того, как мы все вместе продолжаем.
Так вот что. Я не знаю, есть ли в этом конкретном времени что-то реальное… Я не знаю, заставило ли это конкретное время быть необходимым. Но я рад, что это здесь.
Я тоже. Из множества действительно талантливых режиссеров, с которыми вы работали, от Стива МакКуина до Дэвида Мамета, Ридли Скотта, Альфонсо Куарона и даже Джосса Уидона, какие самые важные уроки вы извлекли из своей работы?
Эджиофор: Я думаю, что все талантливые кинематографисты разделяют, я думаю, чувство позволения магия случаться; создания стабильной и безопасной среды для исполнителей, чтобы они чувствовали, что могут работать до предела своих возможностей. Именно это позволяет что момент… как только вы все это сделали, как только вы зашли так далеко, то неизменно происходит что-то, что просто что-то еще, вы знаете, то есть… что вы не могли бы уловить, если бы у вас была какая-то жесткая режиссерская позиция и вы не давали людям дышать, или ваш стиль был слишком распущенным и безразличным, как будто вы позволяли людям самим во всем разобраться или что-то в этом роде.
Это люди, которые отдают себя на 100% и ожидают такой же приверженности от всех остальных, такие люди, как Стив, которые ожидают, и поощряют, и требуют этого одновременно, и это отличная вещь и отличный человек, с которым можно работать в этом отношении. Но то же самое можно сказать и о Дэвиде Мамете, и об Альфонсо Куароне, и о Стивене Фрирзе. Это люди, которые абсолютно отдают себя каждый день и требуют этого от окружающих. И поэтому в их фильмах есть такие моменты, когда всякое случается и они могут его захватить. Я имею в виду, Стив Маккуин называет это ловлей бабочек. Я думаю, что это, вероятно, правда.
Да я согласен. Еще раз спасибо, я ценю это.
Эджиофор: О, удовольствие.
Большое спасибо Chiwetel Ejiofor за его время и Fox Searchlight за организацию. Для меня большая честь провести время со звездой одного из лучших фильмов года. Мы будем болеть за Chiwetel на Оскаре.
Стив Маккуин Двенадцать лет рабства звезды Чиветель Эджиофор (из Безмятежность, Кудрявые сапоги, Дети мужчин, Американский гангстер, Соль) в роли Соломона Нортапа, человека, живущего в Нью-Йорке в середине 1800-х годов, которого похитили и продали в рабство на далеком юге. В фильме задействован невероятный актерский ансамбль, в котором участвуют Брэд Питт, Майкл Фассбендер, Звери кандидат Кувенжане Уоллис, Дуайт Генри, Пол Джаматти, Бенедикт Камбербэтч, Сара Полсон, Майкл К. Уильямс и Маркус Лайл Браун. Fox Searchlight подготовила съемочную площадку для ограниченного выпуска. 18 октября скоро появится. Читать отзыв Алекса + посмотреть трейлер.
Найдите больше сообщений: Подвиг, Инди, Интервью
1
ДЭВИДПД 24 сентября 2013 г.
2
Есть надежда 25 сентября 2013 г.
3
Питер Грей 5 декабря 2013 г.
Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2013/interview-12-years-a-slave-star-chiwetel-ejiofor-on-solomon-northup/