Клэр Дени приходит в малолюдный ресторан своего отеля в Верхнем Ист-Сайде однажды днем в 60-е годы.й выпуск Нью-Йоркского кинофестиваля, сжимая в руке товар из аптеки, который она только что купила после того, как довольно долго искала Duane Reade под непрекращающимся дождем. «Здесь легко найти Chanel и дизайнерские вещи, но не аптеку», — справедливо отмечает она об этой части города, прежде чем сравнить погоду в ее родном Париже с погодой в Нью-Йорке. Она поправляет меня, когда я говорю, что они, возможно, сопоставимы. «Нет, в Нью-Йорке гораздо оживленнее, — замечает она. «Во Франции есть Гольфстрим, зима наступает медленно, весна наступает медленно. Сюда я приехал в субботу, было тепло, а сейчас вдруг по-зимнему стало».
Вечно продуктивный французский режиссер также не хочет приравнивать Обе стороны лезвия и Звезды в полденьдва смежных эротических триллера, которые она сняла в непосредственной близости друг от друга и выпустила в 2022 году. В главных ролях ветераны Дени, соавторы Жюльет Бинош и Винсент Линдон в роли Сары и Джин, Обе стороны лезвия рисует таинственный парижский любовный треугольник, а знойный Звезды в полдень с Маргарет Куэлли и Джо Олвином разворачивается в скрытой истории, где секс является валютой, а любовь губительна.
“Для меня они очень разные по хронологическим и, может быть, эмоциональным причинам», — объясняет Денис. «За Обе стороны лезвиямы были в начале второго [Covid] карантин. Приближалась зима, и все могло ухудшиться. [But] Звезды в полдень был написан, и я мысленно готовился снять его, как только смогу». Тем не менее, она закончила тем, что сняла их по очереди, сбежав в Панаму — заменив Никарагуа — для последней, как только закончила редактирование первой. «Ни одна страховая компания не застрахует [a production in Nicaragua] перед выборами», — вспоминает она о неоднозначных выборах, в результате которых лидер Сандинистского фронта национального освобождения Даниэль Ортега был восстановлен на посту президента в 2021 году. «И [in terms of the pandemic]никто не верил, что у них есть нужная вакцина [at the time]. Поэтому я сказал: «Давайте останемся в Панаме!»
Тем не менее, у проектов действительно было что-то общее. А именно, личный подход Дени, который позволил себе вольность с исходными материалами для обоих фильмов — романами Кристин Анго и Дениса Джонсона соответственно — перенеся их в кинематографические полотна в соответствии с всеобъемлющими темами ее фильмографии; те, которые определяются чувственными репликами и персонажами в изгнании.
Ниже Денис рассказывает об обоих проектах и размышляет о всеобъемлющих заботах и идеях, лежащих в основе ее кино.
The AV Club: Давайте сначала поговорим о том, как вы попали на Обе стороны лезвия а также ваш подход к экранизации романа Кристин Анго.
Клэр Дени: Кристин, с которой я работал над Впусти солнечный светзаканчивал [new] Роман, и она не была готова работать над новым сценарием. Поэтому она сказала: «Может быть, вы можете использовать какую-то страницу[s] моего последнего романа». [And that’s what I did.] В романе Кристины Анго (как и в романе Дениса Джонсона) [female protagonist] говорит от первого лица; говорит «я». Я хотел изменить это, потому что для Кристин это был очень автобиографический роман. Мне пришлось полностью изменить ситуацию, потому что я знал двух мужчин, о которых она говорила. [in real life]. Я подумал: «Это мне не поможет. Я должен очистить свой разум». Так что я полностью изменила как мужчин, так и их ситуацию. Я сделал Жюльет Бинош сердцем истории [instead of] Человек, который [narrates] история. Так что я сделал это быстро. У нас был очень короткий график [and little financing]. Я провел разведку местности рядом с тем местом, где я живу, и [also the suburbs] где мои бабушка и дедушка [used to] жить.
AVC: И вы сделали это в разгар пандемии, несмотря ни на что.
CD: Это было очень странное упражнение. Все ждали худшей зимы. Все члены экипажа были напуганы. Но никто не заболел. Нас проверяли каждый день. У нас не было денег, чтобы принести камеру на вступительную сцену на берегу моря, поэтому мы сняли ее на iPhone. Был конец ноября, и вода уже замерзала. [That experience] забрал меня так далеко от Звезды в полдень. Я подумал, может быть, это Звезды в полдень никогда не произойдет. Это был не очень оптимистичный момент. Но это каким-то образом уберегло меня от осознания того, как [emotionally] жестокая история о Обе стороны лезвия был.
AVC: Пожалуйста, подробнее об этом насилии.
CD: Эта пара счастлива вместе, но память о бывшем возлюбленном, когда она его видит, возвращает прошлое. И не только прошлое, но и большой вопрос: зачем он там? Это случайно, а может и нет? Это как триггер. Сара знает, что бы она ни сказала Джин о [François] только слова. Они не могут [honestly] перевести суматоху, через которую она проходила [on the inside].
AVC: В обоих фильмах и во всей вашей фильмографии вы очень хорошо чувствуете атмосферу истории. Вы сосредотачиваетесь на ощущениях и поведении, а не на объяснении ситуаций. Вы бросаете нас посреди чего-то столь ясно выраженного в чувствах и заставляете нас выяснять детали.
CD: Я такой, но не специально. Когда я работаю над сценарием, я иногда боюсь, что мне нужно объяснение в первой версии. Но большую часть времени я думаю, что это делает фильм слишком загруженным. Кроме того, роман Дениса Джонсона такой же. Герои не хотят говорить правду. И поэтому я изобретаю [their truth]. я [thought] она приехала из Техаса и тому подобное. Но я не хотел, чтобы это объяснялось. И то, как англичанин представлен в романе: он англичанин, без имени. Она [describes him as]«это как трахаться с туманом».
АВК: Ваше кино оказывает неоспоримое влияние, особенно на нескольких современных американских режиссеров. Я думаю о Барри Дженкинсе, который часто открыто заявляет о своем восхищении вами. Также Элиза Хиттман и Шарлотта Уэллс, которые сделали После солнцаприходит на ум.
CD: Я знаю Барри, и я [aware of these filmmakers]но я тоже не в курсе [of my influence] потому что было бы ужасно осознавать, что ты влиятельный. Я подхожу к каждому фильму так близко, как только могу. Я стараюсь быть правдой. Я всегда чувствую, как будто я внутри [my] фильмы. Как с Джо и Триш, [I feel I’m] в том номере мотеля и в той машине, вторгаясь в их близость и [being] тронут ими. Он такой хрупкий. Я чувствую себя таким хрупким, снимая фильмы. У меня нет техники. И поэтому я никогда бы не подумал, что могу на кого-то повлиять. И это не фальшивая скромность. Это совершенно верно. Каждый раз, когда фильм заканчивают в монтажной перед микшированием, я думаю: «Боже мой. Я прошел через это».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/claire-denis-interview-stars-noon-both-sides-blade-1849641412