Перед всхлипами, перед резкими вдохами и тяжелыми глотками — другими словами, перед любым типичным звуком плача — вы слышите приглушенный стук детских слез, падающих на его футболку.
Сцена происходит примерно на три четверти пути через «Закрывать,» номинированная на «Оскар» драма (в кинотеатрах) от 31-летнего бельгийского режиссера Лукас Донт о страстной дружбе между двумя мальчиками-подростками, Лео (Иден Дамбрин) и Реми (Густав Де Ваеле), которая рушится под собственной эмоциональной тяжестью. Плачущий ребенок — Лео. Место действия — кабинет врача, где Лео накладывают гипс на запястье после хоккейной аварии. Но мы понимаем, что его плач отражает нечто более глубокое, чем физическая боль. Доктор обертывает; Слезы Лео капают. Пип. Пип. Пип.
Если Донт и его команда хорошо справились со своей работой, этот звук поможет вам погрузиться в сокрушительные эмоции момента. Вам может казаться, что вы там с Лео. Возможно, на мгновение вы почувствуете, что находитесь в голове Лео. Вы, конечно, не заметите, что то, что вы слышите каждый раз, когда слеза попадает на рубашку Лео, на самом деле вовсе не звук слезы, а звук художника Фолея, Жюльена Нодена, осторожно постукивающего по ткани перед микрофоном. в звуковой студии в Амстердаме.
Чтобы запечатлеть слезы на пленке, требуется особая алхимия. Это требует сочетания эмпатии и технического мастерства. В серии интервью художники, создавшие потрясающие сцены плача в трех недавних фильмах — «Близкие», «Вавилон» и «Женщина-король», — обсудили закулисную работу, необходимую для создания впечатляющего момента скорби.
Создайте безопасное пространство
Работа начинается задолго до съемок. Для «Близости» Донт провел месяцы, знакомясь со своим актерским составом, создавая атмосферу, в которой исполнители чувствовали бы себя комфортно, исследуя уязвимые места своих персонажей.
«Мы пойдем гулять по побережью», — сказал Донт. «Приготовим блины, посмотрим любимые фильмы друг друга. А потом, иногда, очень неформально, я говорю: «Как ты думаешь, почему Реми плачет за завтраком?»
Киномеханик ведет хронику сезона награждения
Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.
В день съемок большая часть работы художников за камерой состоит в том, чтобы просто дать актерам физическое и эмоциональное пространство, чтобы они могли быть уязвимы. Легче сказать, чем сделать — особенно для такого производства, как «Вавилон,» Действие происходит в Голливуде 1920-х и 30-х годов. В одной ключевой сцене героиня Марго Робби, актриса с амбициями киноэкрана, получает большой перерыв на съемочной площадке немого фильма, где она показывает, что может плакать по команде. Последовательность дурацкая, с длинными дублями и гимнастическими движениями камеры. Для Хебы Торисдоттир, главы отдела грима, выполнение всего этого таким образом, который был бы минимально инвазивным для Робби, требовало тщательного планирования и точности на лету.
«Это очень чувствительно, когда вы работаете с актером, которому приходится плакать, потому что вы не знаете эмоционально, куда он пойдет», — сказала она. — И ты не хочешь там много находиться.
Торисдоттир использовал водостойкую косметику, а также слой фиксирующего спрея, чтобы все это оставалось неповрежденным. Она также нанесла под тональный крем Робби хайлайтер, который отражает свет и помогает слезам светиться.
На съемочной площадке Торисдоттир стояла за кадром с ватной палочкой и клеем в руке, готовая примчаться и исправить макияж и ресницы Робби, когда каждый дубль будет закончен — как вырезать человек обработка лица боксера между раундами.
поймать свет
Одна из самых сильных сцен в «Женщина-король», драма, основанная на исторических западноафриканских женщинах-воинах, происходит, когда персонаж Тусо Мбеду, молодой боец по имени Нави, баюкает на руках свою тяжело раненную наставницу Изоги (Лашана Линч). Это посреди быстро развивающейся сцены побега. Изоги капли. Нави наклоняется к ней. Кажется, что время остановилось. «Нет нет нет.» Когда слезы Нави падают, они ловят свет в воздухе.
Это мучительное, красивое изображение, созданное Полли Морган, оператором-постановщиком, благодаря естественному солнечному свету.
«Когда вы снимаете воду, будь то дождь или слезы, вы всегда будете четко видеть ее при подсветке сзади», — сказал Морган. «Мы заблокировали действие по отношению к солнцу — я мог бы подсветить эти падающие слезы».
Еще один трюк: думать о слезах, как о шариках Dr Pepper.
Линус Сандгрен, оператор-постановщик фильма «Вавилон», сравнивает съемку слез с съемкой капель жидкости, стекающих по стенкам бутылки, в рекламе напитков.
По словам Сандгрен, метод перехода заключается в том, чтобы иметь «длинную световую поверхность с одной стороны», освещающую слезу, создавая границу света, которая подчеркивает ее форму. С другой стороны, «иметь длинную тень, вертикально длинную, как слеза стекает вниз». Цель состоит в том, чтобы создать контраст, который выделяет слезу, и скрыть путь слезы по лицу актера рассеянным светом. Делайте это правильно, и вы сможете сделать след жидкости на коже таким же блестящим и чистым, как след слизи, оставленный слизняком на тротуаре.
Закрыть
Все эти три сцены имеют один общий кинематографический выбор: использование относительно широких объективов. Чтобы актер заполнил кадр, камера должна быть размещена гораздо ближе к действию, что может помочь создать интимность и вызвать эмоциональный шок.
С более широким объективом «нет никакой хитрости», — сказал Франк ван ден Иден, оператор фильма «Близко». — Ты действительно там.
Звуковой дизайн также может выполнять часть этой работы. Например, акцентирование внимания на звуке слез в «Close» должно было помочь зрителям полностью сосредоточиться на Лео и его эмоциях.
«Весь мир вокруг них не имеет значения в этот момент», — сказал Винсент Синсеретти, звукорежиссер фильма.
Знайте, когда остановиться
Не менее важно для создания подходящей среды для актера, чтобы он мог дать эмоционально сырую игру, знать, когда вы получили то, что вам нужно.
«Вы никогда не должны подталкивать актера к тому, чтобы он делал что-то подобное без необходимости», — сказал режиссер «Женщины-короля». Джина Принс-Байтвуд сказал. «Если у вас внутри нет той штуки, которая говорит вам, что вы это сделали, то вы будете делать это пять, шесть, семь, восемь раз — и я думаю, что это жестоко».
В монтажной также важно определить эмоциональный пик — и сделать монтаж в этом кадре, не позже.
«Вы хотите добраться до точки, когда они просто вдыхают, а не выдыхают», — сказала Терилин А. Шропшир, редактор «Женщины-короля».
Сцену, в которой Нави оплакивает Изоги, Шропшир решил вырезать до того, как Нави закончила выражать свои страдания. Она объяснила, что поскольку этот момент наступает в середине последовательности действий, у Нави не было времени должным образом горевать.
«Реальность прервала бы меня», — сказал Шропшир.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/03/movies/movie-crying-close-babylon-the-woman-king.html