Режиссер «никогда не терял внутри себя 16-летнего ребенка, который ходил в кино и был очарован потенциалом кино». Он и продюсер Джон Ландау рассказали IndieWire, как это породило его долгожданное продолжение (и что будет дальше).
[Editor’s note: The following story contains some spoilers for “Avatar: The Way of Water.”]
Джеймс Кэмерон является последовательным сверхуспешным. Он работает сверхурочно, чтобы создавать фильмы, которые радуют зрителей. Он пытается стимулировать их центр удовольствия. И он хочет заманить их обратно для повторных просмотров.
Выпущенный через 13 лет после выхода оригинала сиквел Кэмерона «Аватар» «Путь воды» стоил так дорого (350–400 миллионов долларов), что, по оценкам режиссера, для получения прибыли он должен собрать 2 миллиарда долларов. (Это один из самых дорогих фильмов, когда-либо созданных.) Но именно поэтому Кэмерон так заботится о том, чтобы создать фильм из четырех квадрантов, который будет показан максимально широкой аудитории.
Так же, как «Титаник» 25 лет назад, который оставался в кинотеатрах в течение года и со временем собрал мировые кассовые сборы в размере 2,202 миллиарда долларов, и оригинальный «Аватар», собравший огромные 2,9 миллиарда долларов по всему миру, «Путь воды» доступен. , искренне романтично и наполнено действием.
Связанный
Связанный
Но даже Кэмерону приходится повышать свой уровень, а его «Аватар» и его продолжение сочетают в себе романтику с трехмерным погружением в роскошно красивый мир, который находится под атакой. В «Пути воды» Джейк Салли (Сэм Уортингтон) и Нейтери (Зои Салдана) вынуждены забрать свою семью из своего лесного дома, потому что они стали мишенью мстительного рекомбинантного аватара покойного полковника Майлза Куорича (Стивен Лэнг). ) и его морские пехотинцы RDA. Семья Салли летит на далекий атолл, чтобы попросить убежища у Меткайны, клана, который процветает под водой. Здесь они должны адаптироваться и дать отпор, когда Куорич выследит их.
В первые выходные у фильма был сильный, если не сказать, блокбастерный старт (Metascore: 69), собрав 434 миллиона долларов по всему миру, в том числе на 3D-экранах в Китае, где редко снимают голливудские фильмы, но благодаря любви Кэмерона к IMAX 3D. Фильмы Кэмерона, как правило, строятся со временем: билеты на рождественские шоу в США уже распроданы.
Вот как Кэмерон создал свой популистский шедевр, который должен последовать за «Титаником» и «Аватаром» в гонке за «Оскар», от неизбежной победы в спецэффектах до «Лучшего фильма» и «Режиссер» и многочисленных номинаций на художественное произведение. (Мы говорили в Zoom, так как у режиссера был второй день его первого приступа COVID, он заразился на последнем этапе обратно в Лос-Анджелес во время своего промо-тура в Англию, Францию, Корею и Токио.)
©Walt Disney Co./Courtesy Everett Collection
Он взял «перерыв» (прямо в траншею Марины).
После «Аватара» Кэмерон был измотан и нуждался в подзарядке батарей. «Я называю это декомпрессией», — сказал его партнер по производству Lightstorm Entertainment Джон Ландау. «Мы прошли через это ультрасовременное давление на Джима, историю с синими людьми, у которых есть хвосты, которых люди в какой-то момент называли «Фернгулли». Это было пятилетнее путешествие».
Кэмерону понадобилось два года, чтобы помочь спроектировать специальный подводный аппарат в Австралии, Deepsea Challenger, который мог бы доставить его и его 3D-камеру на глубину 35 787 футов под поверхностью океана на дно самого глубокого места в океане, Марианской впадины. 26 марта 2012 г. Путь туда занял два часа 37 минут. Кэмерон считает все свои подводные исследования исследованиями для «Аватара: Путь воды». — Я весь в подготовке, — сказал он.
Он и Ландау также сняли несколько документальных фильмов, а также давно запланированную адаптацию графического романа «Алита: Боевой ангел» (2019), написанную Кэмероном и снятую Робертом Родригесом, которая обеспечила ценные исследования и разработки для сиквела «Аватара».
Он начал писать три продолжения «Аватара» — с помощью.
Кэмерон не хотел, чтобы его (снова) поймали на вложении средств в такой фильм, как «Алита: Боевой ангел» и его продолжение, только для того, чтобы это продолжение так и не было снято. Он выкинул первый сценарий «Аватара 2», в котором не было о судьбе На’ви. (Он выходит в виде комикса.) Его опыт работы над его единственным телесериалом «Темный ангел» натолкнул его на идею создать еще одну комнату для сценаристов, чтобы придумать расширенную историю «Аватара» из трех фильмов, основанную примерно на 1500 страницах. заметки, на написание которых ушел год.
Кэмерон сотрудничал со сценаристами Аманды Сильвер и Рика Джаффа («Планета обезьян»), а также с Джошем Фридманом («Терминатор: Хроники Сары Коннор») и Шейном Салерно («Армагеддон»). Команда писала за четыре года до того, как в 2017 году началось производство. «Мне нравится эта идея, чтобы эта группа творческих людей играла в одной песочнице», — сказал режиссер. «А потом все идут и пишут свой черновик».
Он решил, что будет сотрудничать со сценаристами в каждом фильме. “Я общий для всех», — сказал он. «И таким образом я могу сделать все это стилистически последовательным. Так что мы просто сидели в комнате в течение шести месяцев с досками и записывали все это. В самый последний день этого процесса я дал им их индивидуальные фильмы. Потому что я знал, что если я сделаю это с самого начала, они просто заценят, когда мы будем говорить о другом фильме. Я хотел, чтобы их творческий потенциал был одинаково полезен во всех трех фильмах. Поэтому они пошли и написали, а затем сдали сценарии».
Но первый сценарий «Аватара 2» был «слишком разбит», — сказал он. «Поэтому я разделил его на две части и сам переписал на два фильма. Так что второй и третий фильмы в их нынешнем виде изначально были просто вторым фильмом».
«Он расширил ее, — сказал Ландау. «Он взял немного отсюда и немного оттуда и создал совершенно новую историю. Он хотел убедиться, что каждая история приходит к своему собственному завершению и эмоциональному разрешению. В каждом сиквеле мы встречаем новые кланы, выходим в новые биомы. Но мы продолжаем истории персонажей, которых встретили».
Кэмерон-писатель вкладывает себя во всех своих персонажей.
Джейк Салли из Уортингтона — военачальник, который оказывает влияние на семью — и получает отпор со стороны своих детей. Кэмерон отождествляет себя с Джейком «в некоторой степени», сказал он. «Но я имею в виду, что я тоже Кири. А еще я Ло-ак. Я помню, как в детстве был непонятым артистичным подростком отца-автократа-инженера. Я не хочу унижать отца, он дал нам крышу над головой. В этом отношении он был отличным отцом, но он совсем меня не понял. Никто не был более озадачен на планете, чем он, когда я действительно смог заработать на этом. Но во всех персонажах была частичка меня, мне особенно легко писать Куорича и Селфриджа. [Giovanni Ribisi], что меня смущает. У каждого писателя есть аспекты своей жизни, которые он раскрывает в своих персонажах».
Для Ландау секрет успеха Кэмерона ясен: «Джим никогда не терял внутри себя 16-летнего пацана, который ходил в кино и был очарован возможностями кино. Когда мы снимаем наши фильмы, мы делаем их для зрителей».
Дисней
Запечатлеть волшебство Пандоры — ключ к кинозрителям, желающим вновь посетить планету.
Во время постпродакшна первого «Аватара» Кэмерону пришлось бороться со студией Fox, чтобы сохранить моменты, когда Салли следует за Нейтири через лес, восхищаясь фауной и флорой и парящими духами.
«К большому удивлению студии, во время наших пробных просмотров мы обнаружили, что две наиболее понравившиеся сцены в фильме — это две вещи, которые они пытались заставить меня вырезать», — сказал Кэмерон. «Одним из них было хождение по лесу ночью в биолюминесценции, прикосновение к вещам и их реакция, а также летающие лесные духи».
Другой? «Сцены полета, где Джейк и Нетери влюбляются друг в друга», — сказала Кэмерон. «Их аргумент заключался в том, что это не развивает сюжет, а фильмы были слишком длинными. Я сказал: «Ребята, это то, что людям понравится больше всего». Конечно, так оно и было, потому что это было транспортным или прозрением или прекрасным аспектом этого. Это было исполнением желаний».
На этот раз он нашел эти захватывающие моменты под водой.
«Что-то вроде фантасмагорического ночного леса в первом фильме, — сказал Кэмерон, — мы не повторяли его в этом фильме, потому что это была более мрачная сцена ожидания, где дети были захвачены, когда мы были в ночном лесу». . Мы играли в дождливую погоду и немного приглушили биолюминесценцию, она все еще там. Но мы не хотели, чтобы это было так красиво. Мы сохраняем это до тех пор, пока вы не доберетесь до рифа и не познакомитесь с новым миром этого фильма».
Актеры Кэмерона научились задерживать дыхание под водой, надевая снаряжение для съемки, когда они входили, плавали и выходили из воды. (Кейт Уинслет решила побить рекорд Тома Круза, удерживая кадр в течение семи минут и 15 секунд.) «В фильме очень мало настоящей фотографии, — сказал Кэмерон. «Поэтому каждый раз, когда мы сталкиваемся с одним из персонажей живого действия, таких как Паук, персонаж Джека Чемпиона или парень, который является охотником на тулкунов, очевидно, что это фотография, и мы используем множество традиционных методов, таких как синий экран и так далее, чтобы расширить декорации. и включить CG [computer graphic] персонажей в него. Но остальные 80 процентов фильма должны выглядеть как фотография — это 100-процентный рендеринг. Это сложная часть: уловить нюансы исполнения и немного света в глазах людей, и каждое малейшее движение шеи, шейных сухожилий и деликатность рук — это дань уважения конвейеру, который мы создали».
Но актерам также приходилось изображать эмоции под водой. «Это было самым сложным с актерской точки зрения, — сказал Ландау. «А также сцены, где у вас есть интимное взаимодействие человека и компьютерной графики».
Пока Wētā FX работала над визуализацией актеров, их художники также создавали подводный мир на компьютере. «Задача, которая возникла впоследствии, заключалась в том, как плавно отобразить воду», — сказал Кэмерон. «Мы обнаружили, что технического решения по волшебной палочке не существует. Это оказалось очень чувствительным к художникам, а это означало, что отдельные художники, работающие с инструментами, должны были изучить путь воды, это стало чем-то вроде дзенской стрельбы из лука. Они должны были узнать, как работает вода на возвышенном уровне. … Люди воспринимают воду как должное, поэтому на самом деле мы не получаем особой любви от публики за то, что мы делаем то, что они ожидают увидеть фотографически. Нам потребовались годы и десятки миллионов долларов, чтобы добраться до нуля, чтобы потом мы могли рассказать свою историю. Но это того стоит».
Предоставлено студией 20th Century Studios.
«Путь воды» показывает, что захват перформанса может сделать для актеров.
Что касается Кэмерона, то усовершенствованные лицевые установки высокой четкости (на этот раз две вместо одной) и сложные алгоритмы Wētā FX четырехкратного лауреата премии «Оскар» Джо Леттери захватывают и визуализируют выступления актеров. «Актеры, которые этого не понимают, всегда говорят: «О, вы пытаетесь заменить актера». Нет, я пытаюсь заменить искусственный грим, через который очень сложно играть, трудно уловить нюансы, когда все лицо обклеивают резиной», — сказал он. «Это способ быть гуманоидным персонажем, приемлемым. Но там нет каучука, и мы захватим каждую молекулу того, что вы там помещаете. Вы должны напомнить [the actors] заранее, чтобы не переигрывать».
По словам Ландау, в этом фильме больше персонажей, чем в любом другом, созданном им. «Нашим самым большим достижением стал крупный план. Как нам удалось вывести на экран больше персонажей, которые стали еще более эмоциональными и привлекательными, чем в первом фильме? Нам нужно было больше фотографировать», — сказал продюсер. «Когда у вас есть Кири, персонаж, которого мы реализуем с помощью компьютерных эффектов, обнимает [human, live-action] Паук, на экране в то же время, она должна быть такой же реальной, как и он».
Кэмерон также демонстрирует еще одну способность захвата перфоманса: Сигурни Уивер очаровательно играет Кири, пятнадцатилетнюю дочь героини Уивер из первого фильма «Грейс». «Я хотел сделать что-то, что соединило бы отношения Грейс с Эйвой. [Pandora’s all-mother goddess] и ее аватар, — сказал он, — но я не мог вернуть человеческую Грейс, она была мертва. Поэтому я подумал: «Давайте создадим эту дочь, у которой есть какая-то божественная цель». Правильно? По сути, от аватара Грейс. По сути, Сигурни возвращается и играет собственную дочь».
Он хочет, чтобы актеры обратили на это внимание. «Как насчет возможности играть за любой возраст, за любой пол, за любую расу? Итак, Сигурни в 69 лет возвращается и играет персонажа в четверть своего биологического возраста?», — сказала Кэмерон. «Я думаю, что это могут заметить актрисы определенного возраста».
Предоставлено студией 20th Century Studios.
«Путь воды» уравновешивает красоту и жестокость.
Люди забывают, что после «Терминатора» Кэмерон написал «Рэмбо: Первая кровь, часть 2». Одним из его замечательных навыков является умение создавать персонажей, их транспортные средства и оружие. В «Пути воды» он направляет своего внутреннего Рэмбо, когда он прекрасно проводит время, взрывая дерьмо.
«Я не могу этого отрицать, — сказал он. «Но на самом деле в оригинальной версии фильма было больше перестрелок, больше пулеметов, больше жестокости. И у меня было это прозрение примерно за шесть недель до того, как я зафиксировал картину. Я проснулась от кошмара. И я подумал: «У меня нет баланса между красотой и привлекательностью, прозрениями в фильме и жестокостью». У меня не было столько проблем с человеческими солдатами, у меня была большая проблема с Джейком, потому что он наш персонаж, за которым мы следим. … Я вырезал много вещей, которые в основном были ориентированы на оружие».
Кэмерон прославляет сильных женщин (как обычно).
От Сигурни Уивер в роли Рипли в «Чужих» до Линды Гамильтон в роли Сары Коннор в сериале «Терминатор» Кэмерон всегда ставил сильных женщин в центр своих фильмов — даже когда это было неприемлемо в культуре — и сходил с рук. Это. Одна причина: они защищали детей.
«У меня не было проблем с тем, что Нетери убивала всех направо и налево из своего лука», — сказал он. «Я хотел бросить вызов аудитории, чтобы она все еще любила ее. Она заходит довольно далеко, срабатывает этот материнский инстинкт. Мы нашли много любви у пожилых женщин из четырех квадрантного демографического анализа, потому что, как правило, это та часть аудитории, которая на самом деле не привязана к действию, насилию и научной фантастике всего этого. Но на самом деле им очень понравился фильм, и это произошло из-за того, что ее персонаж спровоцировал материнский инстинкт».
Еще одна сильная женщина — Ронал, матриарх клана Меткайна, которую играет Уинслет, молчаливым взглядом сигнализирует своему мужу (Клифф Кертис), что семья Салли может остаться. У нее большая роль в «Аватаре 3» — и она идет в бой, будучи беременной. «Мы просто закладываем фундамент «Пути воды», — сказал Кэмерон. «Я хотел быть действительно искренним, что [movie] три в банке, [movie] четыре частично в банке, в этом есть большой импульс, потому что явно есть нерешенные вопросы».
©Walt Disney Co./Courtesy Everett Collection
3D настолько хорош, насколько вы можете его сделать.
Причина, по которой Кэмерон применил широко осуждаемую частоту кадров 48 кадров в секунду в «Пути воды», заключалась в том, чтобы сделать 3D лучше. «Я не рассматриваю это как формат, — сказал он. «Вы не хотите просто делать весь фильм в нем, но он определенно может помочь с авторской работой в 3D. Мы гордимся нашим 3D, мы хотим дать людям хороший опыт».
Он добавил: «Мой девиз — это всегда должно приносить пользу. Если это когда-либо отнимает ценность, то вы не должны этого делать. Иногда в 3D наш мозг становится сверхчувствительным к вертикальным линиям, движущимся вбок, верно? Если мы делаем эти сцены в 48 кадрах, они выглядят плавно. Это очень просто».
Кэмерон просматривает свои фильмы для реакции публики.
Режиссеру всегда нравится смотреть, как играют его фильмы. На этот раз из соображений безопасности ему пришлось нанять предварительных исследований с друзьями и семьей Диснея. «Вы узнаете интересные вещи, — сказал он. «Они скажут вам, что работает, а что нет. Хороший. И одним из больших сюрпризов стало то, что Паякон — их любимый персонаж в фильме».
«Путь Воды» создает похожее на кита животное, одиночного тулкуна, с которым подружился Лоак, который заставляет нас отождествлять себя с ним как с нечеловеческим разумным существом. «Это действительно дуэт Лоака и Паякона», — сказал Кэмерон, когда Британ Далтон играл вместе с Кевином Дорманом, сидящим за экраном, покрытым куском красной ленты, где должен был быть красный глаз Паякона. «Он создавал эти сочувственные выражения, и он создавал эти вокализации, а не финальные вокализации в фильме, но он просто делал то, как, по его воображению, будет звучать Payakon».
Таким образом, мы вкладываемся в Пандору и Паякон, когда Куорич и его рекомбинантные морские пехотинцы присоединяются к экспедиции по охоте на тулкунов на пути к уничтожению семьи Салли.
«Паякан становится представителем природного мира чистоты и жертвой человеческой экспансии, но он также представляет разумных китов, которые действительно есть здесь, на планете Земля», — сказал Кэмерон, получивший премию «Эмми» за четырехсерийный фильм National Geographic. сериал «Тайны китов». «Речь идет о культуре китов, которую они передают своим детям. Они намного сложнее, чем мы думали. Если мы сможем доказать это, то это дополнительный бонус к приключениям и получению всей этой прекрасной услады для глаз».
В баке Кэмерона достаточно сока не только для «Аватара».
У Кэмерон есть варианты на будущее. Ему не обязательно руководить всеми последующими «Аватарами». Он может больше сниматься на телевидении. — Я мог бы, — сказал он. «Надеюсь, наш процесс достаточно эффективен, и у меня есть немного свободной оперативной памяти для некоторых побочных действий, таких как создание каких-то других вещей, которыми я не руковожу. И я люблю писать».
«Аватар: Путь воды» уже в кинотеатрах.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/avatar-the-way-of-water-james-cameron-interview-1234793778/