Писатель Стефани Робинсон является признанным отличником. В 2016 году благодаря спецсценарию «Лола и загробная жизнь» о призраке мертвой девушки, застрявшей в подвешенном состоянии в Бостоне, она устроила встречу с Дональдом Гловером в сериале FX «Атланта” и был быстро нанят в комнату сценаристов первого сезона. За день до того, как она пришла на работу, она пила кофе в качестве помощницы агента.
Она была самой молодой участницей и единственной женщиной в комнате писателей, присоединившись к команде, которая уже знала друг друга. Но именно Робинсон получил номинацию на писательскую премию «Эмми» за первый сезон.; шоу принесло домой две награды WGA. Пока она продолжала работать в «Атланте» до финала 4 сезона 2022 года.исполнительный продюсер Пол Симмс также взял ее с собой на совместное шоу сериала 2019 года «Что мы делаем в тени», основанный на причудливом фильме о вампирах Джермейна Клемента и Тайки Вайтити.
После жонглирования двумя шоу Робинсон, наконец, ушла из «Теней» в 2020 году — ей нужно было сделать одну особенность, одну о другой отличнице.
На случайной ознакомительной встрече с Searchlight Pictures в 2017 году исполнительный продюсер Мередит Милтон спросила тогдашнюю 24-летнюю Робинсон, есть ли у нее какие-либо идеи для фильмов в работе. Она не подготовила официального предложения, но предложила кого-то, кто, как она всегда надеялась, окажется в центре биографического фильма: Жозеф Болонь , известный чернокожий французский композитор 18-го века, скрипач и в конечном итоге полковник Легиона Святого Георгия во время Французской революции.. Он был любимцем Марии-Антуанетты, которая прозвала его Шевалье де Сен-Жорж, хотя он был почти потерян для истории.
Милтон заинтересовался и задал много вопросов. «Она не могла поверить, что никто не знает, кто этот парень», — сказал Робинсон в недавнем интервью IndieWire.
Searchlight разработала ее сценарий для «Шевалье» и в 2021 году запустила его в производство под руководством телережиссера Стивена Уильямса («Остаться в живых», «Хранители») и Кельвина Харрисона-младшего («Элвис», «Сирано») в роли скрипача. маэстро, который в начальной сцене вызывает Вольфганга Амадея Моцарта на скрипичный поединок — и побеждает.
Эта дерзкая вступительная сцена отражает суть того, что Робинсон имел в виду для всего фильма. В конце концов, она виртуозный автор комедий. «Я писала шоу с шутками про вампиров, я не историк», — сказала она. Она описала фильм, который намеревалась снять. «Это было оперное и динамичное сочетание «Амадей» и «Пурпурный дождь», — сказала она. «Я не хотел писать страницу в Википедии. Весь смысл был в том, чтобы уловить чувство, немного похожее на сказку».
Вскоре она осознала, как и многие телевизионные сценаристы, разницу между относительной свободой в вольных хитах, таких как «Атланта» и «Что мы делаем в тени», и трудоемким переходом от сценария к экрану фильма, предназначенного для проката в кинотеатрах. .
«Мы живем в удивительное время, — сказала она. — Я участвовала в проектах, где могла свободно двигаться и делать все, что захочу. Я благодарен. Это сбывшаяся мечта. Большая часть моей профессиональной жизни была похожа на сон. Я перешел от работы за столом в агентстве к комнате писателей. Это странное, сумасшедшее шоу имело успех. У меня было разрешение быть креативным и веселым, это немного сюрреалистично, я не знаю, как это произошло. Мне повезло, но я работал невероятно много».
То, что «Шевалье», запущенный в Торонто в 2022 году, со всеми прибамбасами фильма «Прожектор», является достижением. (Его Metascore является респектабельный, но не звездный 66.) В конце концов, Searchlight сочла фильм недостойным рассмотрения на Оскаре и забронировала его на премьеру 21 апреля.
«Шевалье» впервые попала на орбиту Робинзона в старшей школе, когда ее мать дала ей книгу, в которой упоминался Джозеф Болонь. Это было в то время, когда Робинсон вдыхал Джими Хендрикса и Принса и налаживал связи между ними и рок-звездой Шевалье в свое время. «Было безумие, что существовал этот человек, человек такой необычный и необычайно талантливый, а также чернокожий, живущий в белом культурном контексте», — сказала она. «Удивительно, что я никогда не слышал об этом парне».
Шевалье остался с ней «всю жизнь. В нем было что-то кинематографическое».
Изучив сценарное мастерство в колледже Эмерсон в Бостоне, Шевалье навсегда осталась в ее памяти. Получив задание от Searchlight, Робинсон продолжила работу над «Атлантой» и начала делать наброски и исследования. К 2018 году она также жонглировала «Что мы делаем в тени» и работала над сезоном «Фарго» во время перерыва в «Атланте».
В начале 2020 года дела на «Шевалье» развернулись с размахом и продолжались практически во время пандемии. Она написала около 20 версий сценария, прежде чем производство началось в Чехии в сентябре 2021 года.
«Это самая большая разница, — сказала она. «На телевидении нельзя позволить себе роскошь писать одно и то же снова и снова. Написание не чувствовалось другим. Был я или нет в писательской комнате, я всегда писал дома один. Большая часть процесса написания сценариев для «Атланты» была одинокой. Каждый проект требует своего набора правил и процессов».
Над «Шевалье» Робинсон тесно сотрудничала со своим режиссером. «Стивен Уильямс пришел с телевидения, — сказала она. «Он привык к совместной динамике, он был открыт, и у нас было партнерство, мы вдвоем представляли фильм. Это была комната писателей на двоих. Мы обсуждали сценарий, просматривали каждую сцену».
Проблема с «Шевалье» заключалась в том, что в него можно было так много включить. История начинается с того, что молодой сын раба и владельца плантации преодолевает дискриминацию в шикарной парижской школе, учась лучше всех. Болонья возвышается при дворе Марии-Антуанетты (Люси Бойнтон), но перегибает палку, пытаясь захватить Парижскую оперу и влюбляясь в оперную певицу (Самара Уивинг), у которой продажный муж-расист.
И когда его отец умирает, его мать (Ронке Адеколуэхо) переезжает жить с ним, многообещающее развитие событий, которое в фильме кажется недоедающим. «Я хотел большего от всех, — сказал Робинсон. «Персонаж матери Джозефа мог бы иметь свой собственный фильм. Все эти персонажи богаты, ярки и сложны в рамках художественного фильма».
Робинсон отождествлял себя с борьбой Шевалье за совершенство. «Он был настоящим, неоспоримым трудоголиком, который пытался преуспеть во всем, хотел возглавить Парижскую оперу — должность, которую он считал принадлежащей ему», — сказала она. «Примадонны Оперы написали прошение, а он не получил работу, он был черным, они никогда не подчинялись черному человеку, это было неслыханно. Я помню, как испытывал эти чувства, я знал много необычайно талантливых чернокожих — вы делаете все возможное, чтобы преуспеть, чтобы защитить себя. Вы должны быть в два раза лучше и работать в два раза усерднее, чтобы владеть тем, что принадлежит вам. Истинная реальность такова, что неважно, насколько ты хорош. Я увлекся этой идеей: работай усердно, получай хорошие оценки, списывай свою задницу, наклоняйся, доведи себя до совершенства, каким-то образом я стану неприкасаемым. Это неисправная броня, иллюзия. В этот момент неважно, насколько ты хорош, ты не попадешь в Парижскую оперу».
Неудивительно, что Робинсон присматривается к режиссуре. Финальный результат «Шевалье» оказался не совсем тем фильмом, который она себе представляла сначала. «Это секрет полишинеля, голливудская легенда, придуманная с тех пор, как я в детстве влюбилась в кино», — сказала она. «Единственная вещь, которую вы узнаёте, когда смотрите фильмы о кино, это то, что сценаристы художественных фильмов — это граждане четвёртого сорта, которых часто можно заменить».
По правде говоря, в то время как киноиндустрия хорошо говорит о поиске оригинальности и принятии рисков, дистрибьюторы часто боятся увести кинозрителей слишком далеко от известного и знакомого. «Мне говорили снова и снова [originality is] чего хотят люди», — сказал Робинсон. «Но по моему опыту иногда это не то, чего хотят люди. Они хотят признания имени, много времени. Я переписывал многие функции. Это всегда одно и то же. «Мы не понимаем этот выбор, здесь недостаточно смешно, делайте это больше, мы хотим больше x, y или z здесь». Это мой опыт».
В художественном мире Робинсон получил заметки. «Они не были вопиющими или необоснованными», — сказала она. «Но в целом заметки исходят от страха или осторожности, в то же время они поддерживают, преданных делу руководителей, увлеченных рассказыванием замечательных историй. Это странное время, индустрия меняется, нельзя винить ни одного человека или процесс. Так много меняется быстро, каждый испытывает легкий хлыст, надеясь, что его работа будет там завтра. Все это риск и инвестиции времени, денег и энергии. Я чувствителен к этому».
Она добавила: «Но в то же время никто не знает, что сработает. Если бы все знали, что сработает, все было бы хитом. Снова и снова все, что является безошибочным, не имеет места. И постоянно какие-то сюрпризы. Что делает работу такой увлекательной, так это то, что вы не знаете, что найдет отклик и почему».
Релиз «Шевалье» от Searchlight Pictures уже в кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/stefani-robinson-atlanta-chevalier-interview-1234829690/