На протяжении десятилетий нью-йоркский театральный мир отдавал дань уважения Дж. Смит-Камерон, актрисе-ветерану, которую часто сравнивали с Кэрол Ломбард за ее точный расчет времени и комический характер. Когда она не играла Мольера или Шекспира, она производила впечатление на критиков и своих коллег-актеров своими играми в пьесах Пола Рудника, Джона Патрика Шенли и Бет Хенли.
Теперь ее с трудом завоеванная местная слава затмилась ее прорывной ролью в «Наследнике», драме HBO о продажной семье, похожей на Мердок, застрявшей в борьбе за власть, как в «Короле Лире». В роли Джерри Келлмана, многострадального главного юрисконсульта и советника Логана Роя, злобного, нерешительного патриарха, которого играет Брайан Кокс, мисс Смит-Кэмерон превратила второстепенного игрока в удивительно сложного персонажа. Это взрослая роль для взрослой женщины.
Холодный взгляд Джерри, приподнятые брови и отрывистые междометия, наряду с ее проницательным анализом корпоративных махинаций, сделали ее олицетворением женской силы для женщин всех возрастов, особенно для молодых специалистов, которые обнаруживают, что для достижения успеха в своей области им нужно ходить на цыпочках. чудовищное мужское эго. В результате г-жа Смит-Кэмерон превратилась из любимицы сцены в звезду социальных сетей, с изобилием мемов и Твиттер-аккаунты посвященный каждому закатыванию глаз Джерри.
«Персонажи, подобные ей, часто изображаются как бизнес-леди-барракуда или крутые леди-детективы, люди, которые непроницаемы или непобедимы», — сказала г-жа Смит-Кэмерон. «Что мне нравится в Джерри, так это то, что она очень сильная, но внутри у нее нервный срыв. Она не невосприимчива к вещам. Вот почему я думаю, что она попала в точку. В ней есть уязвимость и нервозность, способность думать на ходу. Она не просто приходит и взрывает людей».
Одним бодрым мартовским днем г-жа Смит-Кэмерон, известная под псевдонимом «Дж.», расположилась с чашкой кофе на мягком синем бархатном диване в своей гостиной. Брауни, седовласая и настороженная 12-летняя смесь терьера, урывками дремала среди подушек, время от времени просыпаясь, чтобы лаять на гостя.
В течение последних восьми лет г-жа Смит-Кэмерон и ее муж, Кеннет Лонерган, драматург, сценарист и режиссер, снял эту уютную двухэтажную квартиру в таунхаусе в федеральном стиле в центре Манхэттена у актера Мэтью Бродерика. Г-н Бродерик и г-н Лонерган дружат со школы, и они с г-жой Смит-Кэмерон время от времени работали вместе на протяжении десятилетий.
«Было волнующе наблюдать за тем, как J. переходит от приспособления на нью-йоркской сцене к коллективному сознанию», — сказал г-н Бродерик в телефонном интервью. «Она такая умная, а ее юмор такой лукаво-забавный. Она не пропускает шутки».
В квартире есть несколько штрихов Бродерика, особенно картины матери мистера Бродерика, Патрисии. «Это называется что-то вроде: «Неважно, насколько они стары или больны, никому не нравится выглядеть развалюхой», — сказала г-жа Смит-Кэмерон, указывая на кусок над камином, экспрессионистское изображение статной женщины. в беспорядке. «Разве это не здорово? Это так продумано».
Джерри был добр к семье Смит-Камерон-Лонерган.
«Она поддерживала нас последние шесть лет», — сказал г-н Лонерган, известный по фильмам «Манчестер у моря» и «Можешь на меня рассчитывать». «Никаких претензий к ней нет. Все, что ей нужно сделать, меня устраивает».
Семейная драма и предательство «Наследника»
Четвертый и последний сезон популярного сериала HBO о сверхбогатой и глубоко неблагополучной семье начал выходить в эфир 26 марта.
Он размышлял о том, что общего у персонажа с его женой.
«Дж. указал, что Джерри очень обеспокоен», — сказал он. «Дж. иногда тревожится, но не маневрирует — просто волнуется и переполняется. Ее колеса всегда вращаются. Когда ты обнимаешь ее, она очень мило обнимает тебя в ответ, но ты чувствуешь, что она думает о другом».
«Извините, — сказала мисс Смит-Камерон.
Именно отношения г-жи Смит-Кэмерон с Кираном Калкиным, который играет Романа, самого молодого и дерзкого Роя, вдохновили сюжет «Наследника», который полностью расстроил Интернет. Джерри и Роман были в рыцарских и нежных отношениях наставника и подопечного, когда она взяла его под свое крыло. Но сценаристы шоу, заметив подшучивания актеров за кадром, продвинули отношения дальше. (Вне съемочной площадки озорной мистер Калкин дразнит мисс Смит-Кэмерон так же безжалостно, как Роман Джерри. Этим летом во время ужина с актерами она сказала, что была так раздражена им, что плеснула ему в лицо напитком.)
В середине второго сезона травля Романа над Джерри, его непристойные шутки и резкие реплики Джерри превратились в тошнотворный сценарий подчинения госпожи. Во время телефонного разговора с Романом Джерри, к своему ужасу, понимает, что ее язвительные оскорбления превращают разговор в секс по телефону, по крайней мере, с его стороны. Г-жа Смит-Кэмерон начала импровизировать, и именно так фраза «маленький слизистый щенок», придуманная ею тут же, вошла в популярный лексикон. Или, по крайней мере, на языке фанатиков «Наследия».
К концу 3-го сезона все пошло совсем не так. Роман попытался отправить Джерри крупный план своей анатомии, но получил осечку и отправил фотографию отцу. Впервые в своей карьере Джерри оказалась в уязвимом положении. Эта ненадежность и ее реакция на нее определят ее путь в четвертом и последнем сезоне шоу, первый эпизод которого состоится в воскресенье.
«Джерри находится в беспокойном, небезопасном месте в течение всего сезона, но также, я чувствую, становится мудрее в своем весе», — сказала г-жа Смит-Кэмерон. «Мне всегда казалось, что с ней что-то кипит. Могу сказать, что впервые в карьере она не чувствует твердой почвы — и злится на это. Она злится и на Романа, и на Логана. Она в возрасте, у нее накопились деньги, и она могла бы легко выйти на пенсию, но она не из таких. Она трудоголик, и я думаю, что она чувствует себя в расцвете сил. Люди всегда спрашивают меня: «Почему она это берет?» Думаю, для нее это волнительно, это кайф, как серфинг в опасном море.
«Я не знаю, смогу ли я быть Джерри в реальной жизни, и все же играть очень небезопасно», — продолжила она. «Вы должны каждый раз выходить на улицу и убивать ради еды».
Г-жа Смит-Камерон, 65 лет, родилась Джин Изабель Смит в Луисвилле, штат Кентукки, младшая из трех детей, и выросла в Гринвилле, Южная Каролина. Ее отец был архитектором и инженером; ее мать работала в Head Start и помощником библиотекаря. Г-жа Смит-Камерон училась в Театральной школе Университета штата Флорида в Таллахасси, но бросила учебу, потому что много работала в региональном театре и небольших фильмах.
Она меняла свое имя поэтапно: сначала на Дж. Смит, потому что Джинни, как ее называли, казалась слишком хлипкой для актера. Затем она обменяла Смит на Кэмерон, фамилию, для дополнительного веса. Дефис Смит-Кэмерон появился чуть позже, причем случайно, после того, как режиссер так напечатал ее имя на афише фильма.
В начале 80-х г-жа Смит-Кэмерон переехала на Манхэттен и с тех пор работает с растущим признанием. В 1997 году в бродвейской постановке Дугласа Картера Бина «Как пчелы в медовой гуще». она сыграла неотразимую аферистку, представив маниакальную смесь тети Мэйм и Холли Голайтли в роли, которая принесла ей Оби. Бен Брантли назвал ее выступление «невероятно приятным» в своем обзоре для The New York Times.
«В мои 60 такое внимание просто странно», — сказала она. «Не то чтобы меня раньше не замечали, но я всегда делал эти необычные вещи. Я не пытался участвовать в большом популярном шоу».
Г-жа Смит-Кэмерон уже давно поддерживает независимое кино. Вы можете увидеть ее прямо сейчас в «Год между», Алекс Хеллер , комедийная драма, основанная на собственном опыте режиссера с биполярным расстройством, из-за которого она бросила колледж и вернулась домой с родителями. Мисс Смит-Кэмерон играет терпкую мать со Среднего Запада, а Стив Бушеми — ее доброго мужа. Они уже не первый раз женат на экране. «Он такой замечательный», — сказала она о г-не Бушеми. «Мы оба любим продвигать независимые фильмы, потому что они не строятся на принципе зарабатывания денег. Они утомительны, нужно работать очень быстро, но когда это подходит, это радость».
«Дж. возвышает людей», — сказала Зои Уинтерс, еще одна прекрасная актриса театра, подобранная командой «Наследников», которая играет Керри, безупречную помощницу Логана Роя. «Я получаю от нее сообщения, в которых говорится: «Ты просто нечто. Вы ослепительны. У нее бесконечные возможности для этого. В конечном счете, я думаю, что она всегда пытается сделать так, чтобы люди чувствовали себя хорошо и создавали действительно хорошее искусство».
Мисс Смит-Камерон и мистер Лонерган мило познакомились, как она выразилась, во время работы над серией одноактных пьес в середине 90-х. Она сказала, что нашла его привлекательно сварливым и тихо веселым.
Как она вспоминала: «Я подумала: «Почему я никогда не встречала этого актера? Он в возрасте, он действительно хорош, он действительно умен! Он гей? Он женился?’ Я начал проводить небольшое исследование».
Она узнала, что он был драматургом, играющим в чужой сцене, который также написал то, что, по ее мнению, было лучшей пьесой программы. Когда однажды ночью они столкнулись на лестнице театра, она похвалила его работу, сравнив ее с пьесой Уильяма Инге. Когда он выглядел пустым, она бросила ему вызов, сказав: «Разве ты не знаешь, кто такой Уильям Индж?»
«Я вышла замуж и развелась, когда мне было 20, — сказала она, — и я переживала период холода. Я не думал, что влюблюсь, или женюсь, или заведу детей. Поэтому я был немного горьким и немного дерзким. Но я никогда не был таким наглым».
Пара поженилась в 2000 году; их дочери Нелли 21 год.
«В J. есть что-то конспиративное, как будто ей не терпится открыть миру самую восхитительную тайну», — сказал г-н Рудник, который пригласил ее в свою бродвейскую комедию 1994 года «Голая правда».
«Она была беспомощно, притягательно забавна, — продолжил мистер Рудник. «Я продолжал делать эту речь длиннее, просто чтобы посмотреть, как ее исполняет Джей. Она разработала блестящий набор почти балетных жестов, которые, как она мне сообщила, назывались «кукольными руками». И в ходе особо длительной репетиции мы выработали систему, согласно которой, если Ж. безукоризненно исполняла свой монолог, я давал ей шоколадное печенье. У нее, конечно же, была целая пачка чипсов Ahoy!»
Фрэнк Рич, бывший театральный критик New York Times и исполнительный продюсер фильма «Преемственность», сказал, что многие годы ему нравилась сценическая работа г-жи Смит-Камерон. Несмотря на то, что она часто была известна тем, что играла более ярких персонажей, он не удивлен нюансами, которые она привнесла в свой персонаж.
«Для Джерри Дж. нашла этот вяжущий комический тон, который предполагает, что она участвует в шутке, работая на этих титулованных придурков, которые думают, что знают, что делают, но часто понятия не имеют», — сказал он. «Она их корпоративная няня, даже если она должна подчиняться им. В ее ситуации есть трагикомедия, и Джей — актер, который может это воплотить».
Мистер Лонерган, который возился на кухне, вернулся в гостиную, все еще размышляя над вопросом, есть ли что-нибудь общее у его жены с главным юрисконсультом Waystar Royco.
«Другая вещь, которую я собирался сказать, это то, что Дж. не берет на себя полную власть над вещами, но они вроде как идут так, как она хочет, рано или поздно», — сказал он. «Она очень волевая. Сначала я бы сказал, что между Дж. и Джерри нет никакого сходства, но они оба видят главное. Оба чрезвычайно наблюдательны и замечают изменения в том, что происходит вокруг них. Они оба заинтересованы в сути, и ни один из них не должен быть в центре внимания в комнате — и нет никого умнее, чем любой из них в комнате».
Мисс Смит-Камерон сияла. — Спасибо, — сказала она.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/25/style/succession-gerri-j-smith-cameron.html