Звезда «Грейс и Фрэнки» говорит, что не понимает нетерпимости, но говорит IndieWire, что верит, что позитивное изображение в кино может иметь значение для транс-прав.
Смотреть достаточно Лили Томлин и Джейн Фонда интервьюи вы подберете очаровательное противоречие. Давние друзья и голливудские легенды имеют особую экранную динамику, которую они усовершенствовали с тех пор, как дебютировали друг против друга и с легендой кантри-музыки. Долли Партон в любимой «С 9 до 5» Колина Хиггинса.
Блестящие и дерзкие персонажи Томлина — олицетворенные средние пальцы на каблуках (или сабо, если вы идете по эпохе «Грейс и Фрэнки») — обычно побеждают и радикализируют сексапильных, но прямолинейных консерваторов Фонды с медленным капельком теплая откровенность и врожденная энергия лучшего друга Томлина. В феминистской комедии 1980 года на рабочем месте персонаж-ветеран-надзиратель Томлин втягивает наивного новичка в офис Фонды и подвергшуюся сексуальным домогательствам секретаршу Партона в заговор мести, который чуть не убивает их ужасного босса, мистера Харта (Дэбни Коулман).
В популярном ситкоме этой пары на Netflix, гениальном творении соавтора «Друзей» Марты Кауфман, борец за свободу Томлина Фрэнки регулярно вовлекает Грейс Фонды в невероятные приключения и/или безумные поездки в Дель Тако. Аналогичная динамика проявляется в Пол Вайцновый “Двигаемся дальше”: мрачно-веселая фантазия о мести за изнасилование, в которой неохотно мстительная Клэр Фонды обращается за помощью к бесстрашной Эвелин Томлина, чтобы убить жестокого вдовца (Малком Макдауэлл), который напал на нее много лет назад, но с которым она не может заставить себя встретиться лицом к лицу в одиночку.
Связанный
Связанный
Результатом стала еще одна яркая прогулка с знаменитой странной парой: две половинки одного и того же горящего лифчика и самостоятельный феминистский институт.
Но в реальной жизни отношения между Томлином и Фондой обратные. Именно Фонда чаще всего ведет профессиональную и политическую повестку дня дуэта в интервью: подчеркивая их достижения с гордостью, точностью и постоянной возможностью ареста. (Примерно через девять минут после этого недавнее интервью CBS MorningsФонда не промахивается, нарушая исторический договор об океане, за который она выступала в Организации Объединенных Наций в начале этого года, называя это «крупнейшей природоохранной победой в истории»).
Томлин, конечно, полностью и взволнован. Но когда Фонда была вынуждена отменить разговор с IndieWire в последнюю минуту из-за незначительного несчастного случая, ее вторая половина приняла участие в продвижении «Moving On» и нашла время, чтобы поделиться тем, что культурный посыл ее работы — особенно в том, что касается трансгендеров и трансгендеров. ЛГБТК права — действительно значит для нее. 83-летняя актриса, которая в 2015 году объявила себя лесбиянкой, считает, что позитивное изображение в кино все еще может изменить мир, даже несмотря на то, что нападки на квир-культуру со стороны правых политических сил продолжают усиливаться.
«Это, безусловно, имеет значение для людей, которые в то время боролись с этим», — сказал Томлин о любовном изображении в фильме детских гендерных исследований: второстепенный сюжет, запечатленный в столь же очаровательном дуэте Томлина и ребенка-актера Марселя Наапетяна.
«И это может склонить людей к более восприимчивому настроению просто потому, что так оно и есть», — продолжил Томлин. «Потому что в нем есть чувства, и это часть ткани всего фильма. Я думаю, что все, где вы рассказываете историю, в которой есть часть, которая что-то значит для людей — независимо от того, насколько их мало — в конечном итоге обязательно каким-то образом отразится на ней».
«Moving On» — это третья совместная работа Томлина и Вайца, которые ранее работали вместе над драмой об абортах Sundance 2015 года «Бабушка», прежде чем Томлин лично попросил Вайца написать сценарий для нее и Фонды (которую, да, она действительно называет «Фонда»). .») Сообщается, что давняя активистка и комик, раздвигающая границы, все еще заинтересована в возрождении «9 to 5» и выразила заинтересованность в том, чтобы Вайц взялся за этот проект. В электронном письме IndieWire Вайц ответил: «Я хотел бы написать сценарий для фильма «От 5 до 9», где все они будут вампирами».
Следующее интервью было отредактировано из соображений длины и ясности.
ИндиВайр: Джейн должна была быть с нами сегодня, но в последний момент пришлось отменить. Каково это делать прессу без нее?
Лили Томлин: Одинокий.
[Laughs.] Одинокий?
Особенно говоря об этом фильме, который мы сделали вместе. Но если бы она могла быть здесь, она была бы, поверь мне. Я чувствую, что она сидит прямо там, через несколько минут я забуду и наделаю о ней много шума.
Ваша дружба так любима и так успешна на экране. Я удивлен, что вы попросили Пола Вайца написать сценарий для вас, а не наоборот. Почему это было?
О да, как насчет этого? [Laughs.] Нет, я думаю, он был доволен. Может быть, он просто подумал: «Ну, черт возьми, им интересно? Думаю, у меня появится идея». И придумал отличный. Через пару месяцев он позвонил нам и сказал: «У меня есть идея. Все начинается с того, что Клэр говорит Малкольму: «Я убью тебя в эти выходные». И больше он нам ничего не сказал.
Более 40 лет назад «С 9 до 5» собрал вас, Джейн и Долли Партон вместе для одного из самых известных фильмов о мести всех времен. Что побудило вас снять еще один фильм о мести с Джейн?
Ну, во-первых, Пол написал это, так что это было там! Мы были счастливы. Нам понравилось. Я даже не знаю, установили ли мы связь между «9 to 5» и «Moving On», потому что Клэр действительно намерена убить нападавшего, а мы не собирались убивать мистера Харта. Мы просто хотели вывести его из строя на короткое время.
Верно-верно. [Laughs.] Вы можете случайно отравить его, но…
Может, он и упал с этой привязи прямо на свою бедную голову, но мы не пытались его убить. [Laughs.] Так что да, мы были просто счастливы и рады получить фильм.
©20thCentFox/Courtesy Everett Collection
Это ваше третье сотрудничество с Полом. В последний раз вы работали вместе над «Бабушка» в 2015 году, которая была о правах на аборт и доступности репродуктивного здоровья. «Двигаясь дальше» исследует множество различных вопросов, связанных с гендером, включая сексуальное насилие и трансфобию. Для вас важно, чтобы ваше искусство имело политический посыл?
Не то чтобы определяемый политический вопрос, хотя это тоже нормально — если в нем полно комедийных вещей, правдивых вещей и трогательных вещей. Это действительно качество письма, то, как оно что-то изображает. Но меня интересует любая человеческая проблема, любое человеческое состояние, что-либо положительное о человечестве или что-то значимое о том, как мы живем или что мы делаем друг с другом, и тому подобное. Но нам нравится добавлять комедию. [Laughs.]
Одна из самых трогательных и веселых динамик в «Moving On» связана с маленьким ребенком по имени Джеймс (Марсель Наапетян)., с которым ваш персонаж Эвелин знакомится в своем доме престарелых. Что вы можете сказать об этом сюжете?
Эвелин живет в отдельном жилом доме, она не инвалид.
Точно, эффектно приходит и уходит в длинном пальто и очках.
Вставать и уезжать на выходные или исчезать неизвестно с кем. [Laughs.] Но Джеймс — маленький мальчик лет девяти или десяти, который навещает там своего дедушку, а его дедушка фигурирует в сюжете позже. Он приходит ко мне в квартиру и видит во мне дружелюбного или доступного человека. Я говорил с ним и связался. У нас установились некие отношения, и он приходит в квартиру Эвелин, чтобы устроить показ мод или что-то еще, что он хочет сделать, поиграть в шашки или что-то в этом роде. И я даю ему пару клипс, чтобы он взял с собой — они красные и блестящие, и они очень хорошо смотрятся на нем — просто чтобы попытаться создать для него зону комфорта, и любящую. Затем его родители капризничают. Я не хочу рассказывать слишком много. Я уже слишком много рассказал об этом.
Аарон Эпштейн
Права и культура ЛГБТК, особенно искусство переодевания, сейчас подвергаются особенно сильным атакам со стороны консерваторов. Как вы думаете, такие фильмы, как «Двигаясь дальше», и такие сюжетные линии, как у Эвелин и Джеймса, могут повлиять на этот разговор?
Определенно да. Это, безусловно, имеет значение для людей, которые борются с этим в то время. И это может склонить людей к более восприимчивому настроению просто потому, что так оно и есть. Потому что в нем есть чувства, и это часть ткани всего фильма. Я думаю, что все, где вы рассказываете историю, в которой есть часть, которая что-то значит для людей — независимо от того, насколько их мало — в конечном итоге обязательно каким-то образом отразится на ней.
Когда вы думаете о войне во Вьетнаме, я могу вспомнить людей на улицах, говорящих: «Я не хочу, чтобы мой ребенок ходил туда!» и действительно против войны [before it ultimately ended]. Это как сотая обезьяна. Когда обезьяна начинает что-то делать — например, мыть еду, которая раньше была полна песка и прочего, и это, возможно, вызывало у обезьяны проблемы с пищеварением или, возможно, даже убивало обезьяну в конечном итоге — как только эта обезьяна начинает мыть фрукты или еда, каким-то образом это изменение начинает распространяться повсюду. А обезьяны решают проблему сами.
Некоторые люди могут увидеть это и изменить свое мышление. Они примут другой так называемый «вид» человека: кого-то, кто имеет другую точку зрения, другую жизнь, которую они преследуют или которая пришла к ним интуитивно и естественно для них. И станет лучше.
Такой обмен сообщениями распространяется по всему сообществу, и люди меняют свою точку зрения.
Верно. Но также посмотрите, что случилось с абортами: они отменили право, которое у нас было в течение 50 с лишним лет. Я не знаю. Я не знаю, почему они такие нетерпимые, почему они не могут жить с другими людьми, которые отличаются от них.
Это большая тема вашего фильма, когда Эвелин и Клэр противостоят этому человеку, который олицетворял так много негативного и ненавистного по отношению к ним. Вы играете за лесбиянку со своего рода безответной любовью, которая получает реверсивное правосудие. Вы когда-нибудь представляли себе, что сможете сыграть такую роль? А вы когда-нибудь хотели сыграть на экране роман с другой женщиной?
К первой части этого нет. Когда я был на «Lugh In», я понятия не имел, что буду делать. Мне нравились разные персонажи, и я хотел изобразить все эти разные типы культур и просто сделать это — создать такую форму. Но я ни на секунду не сомневался, что буду заниматься многими другими вещами, даже если об этом никто не думал. И я хотел бы, чтобы любой материал был действительно богатым и правдивым, а не нечестным, и каким-то образом его намерение состояло в том, чтобы сообщить человечеству что-то лучшее.
Вы дразнили, что хотели бы, чтобы Пол написал возрождение «9 to 5»: сценарий, соответствующий вашим стандартам. Я знаю, что вы уже видели несколько версий этого. Вы, Долли и Джейн много говорите о возможности этого проекта?
Мы не говорили о Поле, хотя я упомянул об этом Джейн. Это было похоже на интуицию. Я не знаю, будет ли у Пола такая идея, потому что он в основном собирается делать то, что хочет делать как артист.
На днях ты вроде как накинулся на Джейн в «Вью».
Это было совершенно неожиданно! Я даже не думал об этом.
Долли уже видела «Moving On»? Вы писали об этом или что-то в этом роде?
Я не знаю, есть ли она. И пока нет, но я уверен, что она будет, как только она это сделает. [Laughs.] Она, вероятно, собирается пойти в театр, может быть, она собирается в Севьервилль и собирается посмотреть там фильм.
У Долли были роли и в финале «Грейс и Фрэнки», и в «80 для Брэди» вместе с тобой и Джейн. Какую роль, по вашему мнению, она играет в вашем дальнейшем партнерстве?
Мы такое хорошее трио, поэтому вы всегда хотите использовать то, что развлекали и что вы делали в прошлом. Она все равно прекрасна. Люди так красиво реагируют на Долли, что хочется, чтобы это повторилось. В каком-то смысле это похоже на старые отношения, типа: «О, мы не можем это оставить! Мы должны сохранить это в нашем пузыре».
Какие у вас надежды на возрождение «9 to 5»?
У меня большая надежда! Больше, чем Джейн. Джейн занялась изменением климата, и она очень вовлечена в это, и это правильно. [Laughs.]
Мы все должны быть!
Мы все должны быть правы. [Laughs]. Ну, вы бы хотели, чтобы Долли была в новом «с 9 до 5», наверняка, без вопросов. Я имею в виду, кто напишет заглавную песню? Я помню, как она пришла на съемочную площадку оригинала и наиграла заглавную песню на ногтях. И Джейн, и я посмотрели друг на друга, и это было просто — это была такая замечательная песня. Это было так правильно для фильма. И я сказал: «Ну, песня станет хитом, если фильм не станет хитом».
Глен Уилсон
Я слышал, ты репетировал игру на виолончели для «Moving On»? Расскажите мне об этом.
Я сделал! У меня была молодая женщина, очень опытный музыкант. Она работала с Полом над «Моцартом в джунглях» и подобными вещами. И она приходила в дом пару раз в неделю в течение многих недель. Просто попытка правильно держать лук в руке была ужасной рутиной. Вам действительно нужно практиковаться. Эти музыканты настолько натренированы до такой степени. Я знаю, что у них пожизненные хронические проблемы с шеей и плечами. Они должны их иметь, как раз из-за того, что от них требуется держать смычок и играть эту музыку.
Как вы думаете, вы были бы хорошим статистом в «TÁR» Кейт Бланшетт?
Нет! Я бы не был хорошим статистом. Может быть, я мог бы подметать. Я мог подметать или что-то в этом роде. [Laughs.] Но я не думаю, что я был бы. Моя музыкальность была бы провалом.
У Эвелин есть линия, которую я люблю. «Люди думают, что я шучу, но я просто говорю». Вы относитесь к этому?
Да, иногда я делаю. Потому что я думаю: «Хорошо, что я собираюсь сказать? И потом, к счастью, я говорю что-нибудь смешное — время от времени.
Релиз Roadside Attractions, «Moving On», уже в кинотеатрах.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/lily-tomlin-moving-on-trans-rights-lgbtq-interview-1234820485/