Для своего нового фильма Кости и всережиссер Лука Гуаданьино прекрасно сочетает в себе многие выдающиеся качества своих предыдущих двух проектов, Зови меня своим именем и его римейк Дарио Ардженто Суспирия. Он возвращается к сеттингу 1980-х годов и зарождающейся романтике первого, одновременно затрагивая более глубокие темы и жанровые условности второго. В результате получается непринужденный, но незабываемо стильный портрет молодой женщины (Тейлор Рассел), которая не в ладах с миром из-за своей тяги к человеческой плоти, по крайней мере, до тех пор, пока она не встречает молодого человека (Тимоти Шаламе), который разделяет ее склонности. На фоне американского Среднего Запада эти двое ищут убежища от недоверчивого (возможно, оправданно) населения, которое не хочет быть съеденным, и находят столь необходимое утешение друг в друге.
Недавно Гуаданьино говорил с AV-клуб о своем новом фильме, который получил признание на Венецианском кинофестивале в начале этого года и набирает обороты по мере того, как в Голливуде приближается сезон награждений. Он также рассказал о фильмах и режиссерах, вдохновивших на создание образа Кости и всеобъяснил, как он добивается отличной игры от своих актеров, и размышлял о том, как он улавливает сложные эмоции молодых людей.
The AV Club: Как создавалось жанровое кино Суспирия позволить вам исследовать темы или идеи, которые вы не смогли сделать в нежанровом повествовании?
Лука Гуаданьино: Честно говоря, я так не думаю. И каждый фильм, который я делаю, я делаю, исходя из предположения, что я снова и снова снимаюсь в своем первом фильме. Конечно, у меня есть опыт, и я знаю, как подходить к вещам так, как я, возможно, не знал раньше. Но в то же время каждый фильм — это новая глава, новое приключение, и для меня это почти первый фильм. Так что я знаю, что мне нравится снимать фильмы, в которых вы можете почувствовать себя вовлеченным в интенсивный опыт, захватывающий опыт. Я не делю свою работу на жанровое кино, нежанровое кино. я не думаю о Кости и все как жанровое кино. Я думаю, что это романтический фильм — это романтика. Это темная басня — это басня о преодолении своих ограничений и своей природы и обретении любви.
AVC: Я случайно посмотрел Почти темнои я много думал об этом, пока смотрел Кости и все. Какие фильмы или части иконографии 80-х вы черпали для вдохновения, когда создавали это?
LG: Собственно, с [cinematographer] Арсений Хачатуран, мы видели много фильмов из 70-х. Мы видели много работ Вильмоша Жигмонда и Нестора Альмендроса. Эти люди были главными. Но также и с Уильямом Эгглстоном — лично у меня есть конкретный фильм, о котором я много думал. Они живут ночью, фильм Николаса Рэя. Это были наши первостепенные ценности, наши ориентиры.
АВК: похоже на Зови меня своим именем, Кости и все Действие происходит в 80-х, почти в то же время. Было ли что-то в том периоде, что облегчало вам определенный вид творчества или смягчало современные ограничения?
LG: Я люблю 80-е в моей памяти, потому что это было время, когда я рос как личность. И я могу найти в этом какое-то утешение в процессе. Мне нравится идея эксперимента. Поэтому мне интересно понять, как я могу составить представление о Среднем Западе 80-х? Для меня это более сложно, чем представить сейчас 80-е на Среднем Западе. В каком-то смысле это сложная задача, но она доставляет мне какое-то удовольствие.
AVC: Вы, кажется, любите задерживаться на лицах своих персонажей — очевидно, последний кадр Зови меня своим именем, но в этом фильме также есть кадр с Тейлором, который кажется очень похожим. В такие моменты вы чувствуете, что ведете актера к тому, что он показывает, и насколько вы позволяете ему вести вас к тому, что он делает?
LG: Я думаю, что мой долг — дать актерам все силы, которые у них есть для их игры, и убедиться, что они не сдерживаются, а на самом деле полностью обнажены и отдают все. А потом я вижу, что они делают, и записываю это.
AVC: Ваши последние два фильма были сняты на пленку. Это тоже было снято на пленку?
LG: Ага-ага. 35. А также [my next film] Претенденты находится в 35 мм.
AVC: Насколько важна съемка на 35 мм как эстетическое качество? И как это меняет ваш процесс, если вообще меняет?
LG: Мой процесс был таким с детства. Я снимал на пленку, когда мне было восемь, девять, на свои камеры Super 8. Я поднялся до 16, когда мне было немного за двадцать, а потом внезапно очень быстро дошел до 35. Так что это ничего не изменило. Я на самом деле полностью привык к этому, и мне это нравится.
AVC: Что касается кадров, которые занимают много времени, возможно, чтобы привлечь внимание к игре этих актеров, это что-то, что вы встраиваете в то, как вы снимаете вещи?
LG: Поскольку мои сотрудники знают, что я работаю быстро и хочу работать быстро, мы не теряем времени, даже если это кино. Иногда видео занимает у вас больше времени, потому что у вас есть все цифровые промежуточные [considerations].
AVC: Хотя основное внимание в этом фильме, очевидно, уделяется отношениям между персонажами Тейлора и Тимоти, ее отношения с персонажем Марка кажутся такими же подростковыми в том смысле, что его чувства столь же сильны, но, возможно, даже менее зрелы, чем их. Насколько сложно было найти правильный баланс для этого персонажа, когда его попытки снискать расположение казались чем-то угрожающим или что его стремление к общению как бы подпитывало динамику, которая объединяет этих двух других?
LG: Ты так хорошо выразился, Тодд, ты все сказал. По сути, интерес Салли к Марен подобен влюбленному подростку. Просто он не понимает, что она не отвечает ему взаимностью, и он не может видеть, что она не так важна для него, как он хотел, чтобы она была рядом с ним. И именно сокрушительное разочарование, через которое он проходит, приводит к той разрушительной силе, которую он там высвобождает. И мы хотели, чтобы фильм смотрели с его точки зрения, а не с точки зрения Ли и Марен. Но я и Марк Райлэнс хотели убедиться, что он будет выглядеть как можно более человечно, как человек, отчаянно пытающийся добиться того, чего он хочет, но не может достичь.
AVC: Глядя на его кастинг, а также на кастинг Майкла Стулбарга, удивительно думать о нем в Зови меня своим именем и насколько он другой в этом фильме. Когда вы набираете актеров, которые так успешно перевоплощаются, вы бросаете им вызов, чтобы вытолкнуть их из их зоны комфорта?
LG: Им это нравится! Мне не нужно никого толкать. Это весело. Они знают, что мы каким-то образом отправимся в экстремальные места. Но они актеры, а актеры играют. А играть означает получать удовольствие от того, что вы делаете. Так что мне повезло, потому что я работал с некоторыми из величайших, и они всегда были очень, очень преданы процессу.
AVC: Есть некоторые сравнения между этим фильмом и Сумерки, возможно, чтобы быть насмешливым. Но я также думаю, что это говорит об отношении многих пожилых людей к всепоглощающей природе юной любви. Вы рассказывали истории любви с разных точек зрения. Насколько сложно сделать это с сочувствием и без взгляда на взрослый опыт или задним числом?
LG: Я имею в виду, люди, которые знают меня, говорят мне, что я очень романтичен (смеется). Я. У меня такой подход к жизни. Но я не знаю. Я люблю смотреть на вещи и людей. Я открыт.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/bones-and-all-director-luca-guadagnino-interview-1849765004