Кинематографическая синергия между режиссер и муза изобилует, но лучшего сочетания режиссера и два актеры, чем Мартин МакДонах, Колин Фаррелл и Брендан Глисон. В 2008 году партнеры по фильму использовали фирменный черный юмор МакДонаха для В Брюггеи они делают это снова на продуваемом всеми ветрами ирландском острове, населенном сельскохозяйственными животными. Банши Инишеринав главных ролях Керри Кондон и Барри Кеоган. Фаррелл играет Падраика, простого человека, который опустошен, узнав, что Колм Глисона, его лучший друг, внезапно отказывается посещать с ним местный паб из-за того, что он, ну, «скучный». Как рассказывает Макдонах AV-клубэто первоначальное откровение является первым из многих, которые потребовали тонкой настройки динамики между этими двумя персонажами.
Обладатель премии Оскар за короткометражный фильм Шесть стрелков и номинант на Три билборда на границе Эббинга, Миссури (и партнер британского драматурга, ставшего сценаристом Фиби Уоллер-Бридж), МакДона преуспевает как в разработке, так и в исполнении такой динамики. Как он отмечает, платонические разрывы не часто считаются достойными сюжета всего фильма; пока Банши Инишерина может показаться незначительным или глупым на первый взгляд, есть слишком близкий мир боли, который нужно исследовать. Читайте дальше, чтобы заглянуть за трагикомический занавес Макдонаха.
AV-клуб: Колин Фаррелл и Брендан Глисон творят магию повсюду Банши Инишеринатак же, как они сделали с В Брюгге. Насколько их кастинг был неотъемлемой частью вашего писательского процесса?
Мартин МакДонах: На сто процентов. Это было написано для них. Мы всегда хотели снова быть вместе в течение последних 14 лет и оставаться друзьями, и мы будем видеться каждый год. И это была надежда, но, знаете, она никогда не осуществится, пока я не перестану лениться, не сяду и не займусь этим. И я попробовал версию, может быть, семь лет назад, которая не совсем работала, но первые пять страниц были просто частью разрыва. И я вернулся к нему, перечитал, сохранил те пять страниц, но пошел в совершенно другое место для этого сценария. Я отбросил весь сюжет, в основном, из предыдущего, и просто позволил печали расставания быть тем, о чем был фильм.
AVC: И что вас удивило в том, что вы снова поработали с этими двумя актерами, по шкале между «как будто время не прошло» и «начало с нуля»?
ММ: Это было очень по-прежнему, да. Я чувствовал, что время не прошло, и мы просто соскользнули в него. У нас была пара недель репетиций, как и для В Брюгге на самом деле, и просто проскользнул в него. Просто снова стали друзьями, обедали, обсуждали сцены и персонажей. В этом была легкость. Даже в первый день съемок это было похоже на то, как тусовались старые друзья. И я думаю, что это показано в фильме.
AVC: Насколько важен тот факт, что эти двое мужчин переживают расставание с друзьями? Действие этого фильма происходит в 1920-х годах и выходит в 2022 году, и меня поразило, как мало изменилась мужественность. Мужчины в порядке? Я ушла, думая, что мужчины не в порядке.
ММ: Я бы согласился с этим. [Laughs] Да, я думаю, что это, вероятно, правда, к сожалению. Но, может быть, если таких фильмов будет больше, это поможет. Но я сомневаюсь! Да, молчать, не обращаться к своим чувствам, таить обиды, кажется, что все это никогда не исчезнет. Я стараюсь этого не делать, но это все еще во мне. Я не знаю, я надеюсь, что мы становимся лучше как вид.
AVC: Что принципиального вы пытались раскрыть или понять в дружбе между этими двумя персонажами?
ММ: На самом деле речь шла о том, чтобы нарисовать правдивую картину разрыва. Печальный разрыв, платонический разрыв, который может быть таким же тяжелым, грустным и разрушительным, как развод, как подходят к концу сексуальные или любовные отношения. Просто точно изобразить эту печаль — вот что я хотел передать в фильме.
AVC: И насколько сознательно вы думаете об универсальности этой конкретной идеи? Что, я полагаю, также является способом спросить, думаете ли вы о том, чтобы обратиться к широкой аудитории?
ММ: Я никогда не пытаюсь обратиться к большому количеству людей. Но я думаю, что мы похожи во всем мире. Вы, конечно, не хотите никого отталкивать. Я думаю, что есть универсальное — я имею в виду, что каждый действительно пережил расставание, я думаю, с любой стороны. Либо они кого-то бросили, либо их бросили. Так что, наверное, я знал, что боль будет чем-то универсальным и понятным. Но печальные расставания парней [laughs] на самом деле это не то, что, как вы думаете, будет продавать билеты. А может и нет, посмотрим, что будет через несколько недель! Но сделать фильм красивым, грустным и забавным, как вы надеетесь, сможет каждый.
AVC: Было интересно услышать, как вы говорите о уравновешивание перспектив персонажа Колина Фаррелла, Падраика, и персонажа Брендана Глисона, Колма, и как вы изменили его с 60–40 в пользу Падраика на 49–51. Не могли бы вы рассказать о том, как вы подошли к этому? Насколько важно, чтобы оба персонажа в истории расставания были родственными?
ММ: Я думаю, что репетиции и разговоры с Бренданом очень помогли понять, где [Colm’s] мотивы были. И его мотивы не обязательно подлые, злые или что-то в этом роде. Он прав, я думаю. Но когда вы пытаетесь написать сценарий или снять фильм, я думаю, вы должны как бы быть в голове каждого и видеть, что они все — все в мире, вероятно, думают, что они правы, но не все из нас. Так что нужно просто быть правдивым, чтобы попытаться увидеть историю с точки зрения каждого из персонажей. Но Брендан особенно. Мы говорили о таких вещах, как его начальный гамбит очень резкий и жестокий, но, вероятно, он не такой, каким он хочет быть. Он знает, что именно таким он должен быть, чтобы донести это до Колина. Вы знаете, речь идет о том, чтобы сорвать пластырь в одной из первых сцен. Некоторые проблемы возникают из-за того, что после этого факта просто пытаются быть хорошими, что открывает двери для персонажа Колина, чтобы он думал, что есть надежда. И нет никакой надежды.
АВК: И надежды нет! Самый душераздирающий момент для меня — это когда Падрайк говорит: «О, Боже», понимая, что Колм — тот, на кого не стоило тратить время.
ММ: О, хорошо, хорошо. Я люблю этот момент. И это время, когда [Pádraic] вопросы, кто этот парень. Вы знаете, он когда-нибудь был порядочным человеком?
AVC: Всегда интересно слышать, как общение с актерами меняет историю. Было ли что-то, что вас удивило в сценарии или режиссуре? Похоже, именно на репетициях вам приходилось оттачивать эти очень четкие отношения.
ММ: Ага. Также я часто вписываю в сценарий фильма много пауз. И я не думаю, что вы должны! Кажется, я пропустил тот урок в киношколе. [Laughs] Но часто это реакция на реплику, которая является сердцем фильма. Это очевидный пример, но когда Колин Фаррелл слышит «Ты мне просто больше не нравишься», он просто реагирует на это около 20 секунд. И это только на его лице. Теперь вы не можете написать это. Это место, где актер может заполнить пробелы. Но я думаю, что репетиционный процесс и разговоры о нем означают, что мы знаем, что эта комната есть, что будет место для этой реакции.
AVC: Последний, решающий вопрос. Что происходит со всеми животными? Они второстепенные персонажи в этом фильме?
ММ: Я думаю, что это главные герои. В моем следующем, это будут все животные. [Laughs] Тогда мне больше не придется иметь дело с кинозвездами.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/martin-mcdonagh-film-interview-banshees-of-inisherin-1849684962