Вероятно, этого не произойдет. Это, вероятно, не должен случаться. Но многие люди, в том числе и я, очень надеются, что это произойдет. Потому что единственный способ для Академии кинематографических искусств и наук спасти «Оскар» в этом году — убедиться, что награда за лучший фильм достается «Лучшему стрелку: Маверик».
Нет, это был не лучший фильм, выпущенный в 2022 году, и даже не лучший боевик. (Этот приз, по моему скромному мнению, должен достаться прискорбно недооцененному «Поезду-пулемету».) Но «Лучший стрелок» в этом году добился чего-то, что определенно заслуживает какой-то награды: он дефибриллировал почти мертвую театральную индустрию.
Когда он вышел в мае прошлого года, многие американцы все еще были в масках, а кинотеатры были почти полностью пусты. В то время казалось, что COVID нанес такой смертельный удар по кинобизнесу, что зрители, которые два года благополучно сидели дома с Netflix, уже никогда не вернутся.
Но затем Том Круз вылетел на экраны на F-14 Tomcat, и внезапно Голливуд был спасен. Картина собрал 719 миллионов долларов в США и еще 770 миллионов долларов за рубежом.. Это было доказательством того, что большие, тупые, супер-веселые боевики все еще могут заполнять кинотеатры.
И теперь для своего очередного чуда «Лучшему стрелку» нужно спасти «Оскар». Потому что, мальчик, они нуждаются в спасении. В прошлом году шоу собрало всего 16 миллионов зрителей. Это лучше, чем трансляция 2021 года — с самым низким рейтингом в истории, всего 10 миллионов зрителей, — но все же лишь около трети аудитории, которую церемония собирала не так давно (как, скажем, в 1998 году, когда 58 миллионов человек настроены).
Шоу этого года пока выглядит как еще одна потенциальная неудача, по крайней мере, судя по тусклому списку вероятных претендентов. У «Фабельманов» есть отличный режиссер и отличная история — Стивен Спилберг, вспоминающий о своих подростковых годах, когда он был фанатом кино, — но нет звезд. В «Тар» есть великая звезда — Кейт Бланшетт — но нет сюжета, а режиссер Тодд Филд настолько безразличен к зрительскому удовольствию, что начинает свой фильм с заключительных титров. «Баньши Инишерина», «Говорящие женщины», «Все везде и сразу» — чем бы они ни были, они не привлекают внимание публики.
Скажем так, никто не будет безумно настраивать свои телевизионные антенны или заходить на ABC.com, чтобы мельком увидеть Джадда Хирша на красной дорожке.
Очевидно, что Оскару сейчас отчаянно нужна гигантская, невероятная, гигантская кинозвезда. Этакий старомодный знаменитый идол, который даже сегодня, в мире раздробленной аудитории и миллиона стримеров, может соблазнить множество людей на один и тот же экран в одно и то же время. И в наши дни на планете Земля остался только один такой. Его имя рифмуется с Шмом Шмуз.
Конечно, вероятность того, что «Лучший стрелок» получит награду в номинации «Лучший фильм» — Круз согласился бы как продюсер фильма, а также как его звезда — примерно такая же, как у летчика-истребителя, пролетающего через невероятно узкие каньоны, уклоняясь от орудийных турелей и успешно десантируясь. ракета по цели размером не больше мини-холодильника (не врезавшись в гору). Избиратели Академии, как правило, не в восторге от боевиков; Помимо технических, а иногда и музыкальных наград, фильмы такого рода почти всегда пренебрежительно относятся к Оскару.
В конце концов, это та же самая группа высокомерных киноманов, которая вручила награду за лучший фильм 2021 года фильму «Страна кочевников», в котором Фрэнсис МакДорманд какал в ведро.
Тем не менее, в Голливуде нет невыполнимых миссий. И действительно есть признаки многообещающего импульса для «Лучшего стрелка». Картине удалось пробиться в нерейтинговый алфавитный список 10 лучших фильмов 2022 года Американского института кино (зажатый между «Тар» и «Женщина-король»). Национальный совет по обзору пошел еще дальше, назвал «Лучший стрелок» лучшим фильмом года. Даже Нью-Йоркский кружок кинокритиков отнесся к нему с любовью, наградив режиссера Клаудио Миранду «Лучший стрелок» наградой за лучшую операторскую работу.
Обнадеживающие предвестники, конечно, даже если шансы на «Оскар» за «Лучший стрелок» остаются решительно долгими.
Однако, если честно, если у Академии есть хоть какой-то шанс вырваться из нынешнего резкого падения рейтингов и вернуть свою аудиторию, ей нужно сделать то, чего она никогда раньше не делала. Что-то, что у него было много возможностей сделать за эти годы, но по какой-то причине просто не было времени. Что-то, что теперь могло спасти его шкуру.
Это должно дать Тому Крузу трофей.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/top-gun-maverick-oscar-best-picture-deserves/