Эксклюзив: Дилсия Баррера, новый старший вице-президент Академии по связям с членами, глобальному охвату и администрированию, объясняет растущую значимость международного кино в сезоне «Оскар».
После того, как «Паразиты» стали первым неанглоязычным фильмом, получившим «Оскар» за лучший фильм, много дискуссий о растущем признании международного кино во время сезона награждения. Решение о признании «Лучшим фильмом на иностранном языке» как «Лучший международный полнометражный фильм Кино» было только началом, так как Академия начала осознавать свою международную идентичность.
Самым последним событием на этом фронте стало найм опытного программиста Sundance Дилсии Барреры на должность старшего вице-президента Академии по связям с членами, глобальному взаимодействию и администрированию. Эта работа знаменует собой первый раз, когда Академия создала роль для конкретной цели управления категорией «Лучший международный полнометражный фильм», в то время как слухи о больших изменениях изобилуют. «Мы будем постоянно искать способы улучшить этот процесс», — сказал Баррера в интервью IndieWire на прошлой неделе. «Все оценивается. Все будет частью разговора».
Связанный
Связанный
Баррере было поручено помочь странам разобраться со сложными и иногда запутанными требованиями к международным заявкам, которые включают в себя множество крайних сроков, а также правила о языках и национальностях, которые иногда могут сделать фильм неприемлемым после того, как он был отправлен. В качестве продолжения этого процесса Баррера поможет международным фильмам подавать заявки на участие в других категориях, включая «Лучший фильм», и выяснит, следует ли пересмотреть всю систему.
Многие уже считают, что это необходимо: несмотря на всю известность этой категории в последние годы, циркулируют жалобы на последствия того, как Академия передает процесс на аутсорсинг каждой стране. В этом году, например, Индия пренебрежительно неожиданный хит «RRR», несмотря на его популярность в Академии, в то время как пакистанская песня «Joyland» теперь может быть запрещена той самой страной, которая представила ее, из-за предполагаемых табу, связанных с ее квир-темами.
Хотя в этом году никаких изменений в правилах не ожидается, ждите возможных обновлений в первом квартале 2023 года. «Я думаю, что комитеты и совет директоров оценят, как лучше всего сохранить глобальную справедливость в авангарде», — сказал Баррера. «Я не могу подтвердить или опровергнуть, что это часть планов на будущее».
Точно так же она не собиралась высказывать мнение о том, как страны выбирают свои материалы. «Мы даем каждому отборочному комитету одинаковые сроки и крайние сроки», — сказала она. «На самом деле эти комитеты должны выбрать фильм, который действительно будет представлять эту страну в этом году. Это роль, которая в основном выходит за рамки моего личного мнения».
Такая двусмысленная позиция является стандартной практикой Академии, поскольку сотрудники стараются избегать пристрастности в разгар соревновательного сезона. Тем не менее, Баррера является безоговорочным чемпионом по развитию международного кино в сезон наград. Американец мексиканского происхождения в первом поколении со степенью по испанской и португальской литературе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она была частью непредвиденных обстоятельств Sundance, которые помогли поднять планку для мирового кино в последние годы. (Она также хорошо зарекомендовала себя в киносцене Лос-Анджелеса; обратите внимание на ее камео в «Стеклянный лук: Тайна достать ножи».)
Баррера сказала, что оценка фильмов для «Сандэнса» и других фестивалей заставила ее особенно осознать проблемы, связанные с поиском фильмов из маргинализированных регионов. «Программирование — это совершенно другой процесс, но он похож в том, что мы думаем о каждом регионе и различиях с точки зрения экономики, финансирования и географии, сохраняя при этом доступность на переднем плане», — сказала она. «Моя роль состоит в том, чтобы выдвигать пожелания комитета и совета управляющих, но любое личное желание связано с учетом глобальной перспективы».
Баррера искал пути обеспечения того, чтобы страны с ограниченными ресурсами не остались в стороне от процесса из-за непомерно высоких затрат. В то время как кинозал Академии выровняли игровое поле поскольку избиратели на «Оскар» могут просматривать ряд международных претендентов дома наряду с более известными тяжеловесами, подача заявки на потоковый портал стоит колоссальных 20 000 долларов, что ставит небольшие фильмы в невыгодное положение. Баррера изучал потенциал скидки для стран, которые считали стоимость портала непомерно высокой (по словам представителя, Академия уже предоставляет скидку на «фильмы с меньшим бюджетом»). «Мы все еще работаем над тем, как облегчить людям жизнь», — сказал Баррера. «Не пропуская никаких правил, мы хотим, чтобы каждый мог стать частью процесса. Такая простая вещь, как получение помощи при заполнении формы в первый раз, может иметь большое значение».
В то время как 92 страны представили эту категорию в этом году как раз к крайнему сроку 3 ноября, Академия все еще оценивает приемлемость среди представленных заявок, при этом крайний срок для всех стран должен соответствовать этим требованиям к 30 ноября. Затем Международный комитет полнометражных фильмов голосует за фильмы, которые попасть в шорт-лист, и эти 15 наименований должны быть объявлены 21 декабря. «Академия не диктует никаких процедур голосования и не влияет на результат того, как или какие фильмы выбираются», — сказал Баррера. «Все это по-прежнему является частью разговоров при оценке любых типов ежегодных изменений правил или нормативных актов».
Шорт-лист обычно включает в себя ряд известных моментов фестиваля, например, возможного победителя 2022 года «Drive My Car», премьера которого состоялась в Каннах. Тем не менее, он часто может включать в себя некоторые сюрпризы, особенно когда недопредставленные страны получают сокращение. Так было с «Лунаной: Як в классе», малоизвестным фильмом, который в конечном итоге принес Бутану первую номинацию на «Оскар» в этой категории в прошлом году. «Это прекрасный пример того, как наши участники заботятся о международном кинематографе», — сказал Баррера. «Есть возможности прорыва для таких крошечных фильмов. Вот почему категория так много значит для членства».
Фильмы Сэмюэля Голдвина
Примерно половина членов, приглашенных в Академию этим летом, проживает за пределами США. Сейчас 23 процента от общего числа членов Академии составляют иностранцы, представленные в 75 странах, и ожидается, что это число будет расти. Баррера был заинтересован в усилиях по расширению членства в Латинской Америке, Азии и Океании, которые в настоящее время затмеваются европейским непредвиденным обстоятельством.
«Существует такой большой интерес и, с нашим руководством, больше возможностей привлечь этих кинематографистов и других в Академию», — сказал Баррера. В то же время она старалась не игнорировать предпочтения так называемой «старой гвардии» Академии — довольно однородного контингента американских членов, которые, в конце концов, имеют право голоса. «Они с таким энтузиазмом относятся к этой категории, потому что так долго ею занимаются», — сказал Баррера. «Это категория, которая выдвинула всех, от Феллини до Альмодовара. Быть частью этого процесса и понимать, что это может быть категория, которая открывает следующего мирового кинорежиссера, действительно интересно для всех них».
Баррера совершила свои первые международные поездки в связи с работой, чтобы посетить мероприятие для новых членов в Лондоне, после чего последовала поездка в Копенгаген на организованный Академией праздник скандинавского кино, но она обдумывала будущие поездки в другие регионы в ближайшие месяцы. «Нам необходимо присутствовать на всех крупных международных кинофестивалях, а также развивать более подробные или целенаправленные партнерские отношения с региональными организациями», — сказал Баррера. «Мы хотим, чтобы люди во всем мире имели к нам доступ, чтобы не было идеи, что мы не можем ответить на их вопросы».
Предоставление международных заявок перед членами Академии может помочь поместить эти фильмы и в другие категории. В то время как «Паразиты» и награда Альфонсо Куарона за лучшую режиссуру для «Ромы» являются наиболее яркими недавними примерами, прошлогодние номинации на лучший фильм, режиссуру и адаптированный сценарий для «Управляй моей машиной», а также номинация на оригинальный сценарий для «Худшего человека». в мире» указывало на расширение тренда. «Эти фильмы показали, что международные фильмы вполне могут блистать в общих категориях», — сказал Баррера. «Признание в написании сценариев, актерском мастерстве, писательстве и так далее стало вполне реальной возможностью для этих режиссеров».
Есть одно предубеждение, которое признает Баррера. «Очевидно, что мы любители кино со всего мира, — сказала она. «Вся работа, которую мы делаем в качестве защитников художников, восходит к предоставлению голоса художникам и работе, которую они делают».
Подробнее о категории «Лучший международный полнометражный фильм» см. Прогнозы IndieWire на поле 2023 года.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/2023-oscars-international-dilcia-barrera-interview-1234782370/