Номинантка на лучшую женскую роль рассказала IndieWire о своей новаторской роли в хите A24 и подумала: «Если меня не номинируют, все эти люди будут чертовски разочарованы».
В воскресенье, «Все Везде Все сразузвезда Мишель Йео стала первой азиатской актрисой, когда-либо выигравшей Премия Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в главной роли в кинофильме. Момент не был упущен звездой.
«Это не только для меня; это для каждой маленькой девочки, похожей на меня», — сказала лауреат во время своей приветственной речи, пытаясь сдержать свое волнение настолько, чтобы пережить ключевой момент на сцене. «Спасибо, что предоставили мне место за столом, потому что многим из нас это нужно. Мы хотим, чтобы нас увидели, мы хотим, чтобы нас услышали, и сегодня вы показали нам, что это возможно, и я благодарен».
Награда, врученная ей коллегами-актерами, ставит ее на хорошую репутацию стать первой азиатской женщиной — и только второй цветной женщиной — получившей «Оскар» за Лучшая женская роль. Но, как она признала в своей речи на SAG Awards, сказав: «Я знаю, что сражаюсь с титанами, и это правильно», Йео находится в жесткой гонке с двукратной обладательницей премии «Оскар» Кейт Бланшетт, которая продемонстрировала демонстрацию силы в « TÁR», которая недавно принесла ей премия BAFTA.
Связанный
Связанный
Накануне этой конкретной церемонии награждения в Великобритании малазийская икона сказала IndieWire, что даже получение всех номинаций за свою работу в фильме «Все везде и сразу» стало огромным облегчением. Драма, поставленная дуэтом сценаристов и режиссеров Дэном Кваном и Дэниелом Шейнертом, следует за китайской иммигранткой средних лет по имени Эвелин, которая вовлечена в безумное, душераздирающее, многостороннее приключение, которое оживляет эмоциональные связи, которые она имеет с ее мужем Уэймондом. (Ке Хуй Цюань) и дочь Джой (Стефани Хсу).
«Это было радостно, но в то же время, [there is] чувство ответственности или стресс [when fans] подойти к вам и сказать: «Вы делаете это для нас», — сказала Йео через Zoom, подняв два знака мира, чтобы показать, что она мысленно сбежала в свое счастливое место. Размышляя о своих мыслях в начале этой зимы, когда у фильма обрело второе дыхание, что вывело его на первый план в разговорах о наградах, она сказала: «Клянусь Богом, я думала: «Что, если бы меня не номинировали». ? Год назад вы даже не думали об этом, а потом вдруг думаете: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, выдвиньте меня. Пожалуйста, просто назначьте меня». А потом думаешь: «Если меня не номинируют, все эти люди будут чертовски разочарованы», — сказала актриса.
Эллисон Риггс, предоставлено A24
Премьера фильма состоялась в те же выходные, что и последняя церемония вручения «Оскара», и с тех пор он триумфально набирает обороты, став лидером в номинации «Лучший фильм» после крупных побед на премиях DGA, PGA и SAG.
«Для нас продвигать фильм в течение года — это тяжелая работа. Но это легкая работа, когда люди реагируют на это, и реагируют так красиво», — сказал Йео. «Ко мне подходят мамы и говорят: «Я не уверена, что понимаю ваш фильм, но вы были довольно интересны. Довольно хорошо.’ А потом говорят: «Но самое главное, моя дочь это видела, и она мне звонила, а я с ней не разговаривал несколько месяцев», потому что отношения матери и дочери всегда сложные. Этот фильм каким-то образом запустил процесс исцеления и открыл платформу для общения мужей и жен, матерей и дочерей, отцов и дочерей, людей».
Хотя это первая официальная победа Йео на «Оскаре», она ранее уже играла важные роли в нескольких фильмах, удостоенных премии «Оскар», включая «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000). Когда ее спросили, думала ли она когда-нибудь, что какая-либо из ее прошлых работ приведет к наградной кампании, Йео сделала паузу.
— Это почти грустно, — сказала она. «Это стало нормой. Во время «Мемуаров гейши», потому что это Роб Маршалл и Стивен Спилберг, и это такой прекрасно снятый фильм, и персонажи были такими богатыми, мы подумали: «Я не знаю, может быть, они могут просто поднять нас туда с помощью их, верно?
На «Оскар» очень редко номинировались актеры из преимущественно азиатского ансамбля. Всего три года назад «Паразиты» Пон Джун Хо выиграли «Лучший фильм» — ни один из его корейских актеров не получил индивидуального признания на церемонии вручения премии «Оскар».
Когда в январе Йео получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль, ее достижение как первой азиатской актрисы, когда-либо номинированной на эту награду, было отмечено звездочкой. Мерл Оберон, звезда фильма 1935 года «Ночной ангел», удостоился такой же чести, но никогда не говорил открыто о своем азиатском происхождении из страха потерять главные роли. Это печальная реальность, которую Йео понимает.
«Для нас, [it was] изменение имени. Если вы хотите убедиться, что дистрибьюторы или покупатели купят ваш фильм, вы должны дать им более кавказские имена», — сказала актриса, урожденная Йео Чу Кхэн. Она процитировала своих коллег-актеров, которые начали свою карьеру в гонконгских фильмах о кунг-фу 1980-х годов, в том числе Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. «Мы все добавили английское имя вместо того, чтобы просто использовать свое имя, потому что в то время нам давали понять, что это облегчит задачу», — сказала она. «Это сделало бы его более приемлемым».
©Sony Pictures/Courtesy Everett Collection
Проведя почти две трети своей жизни на экране, Йео может чувствовать изменения, происходящие в режиме реального времени. «Времена изменились. Мы изменились. Зрители, люди, все. Люди, которые снимают фильмы, люди, которые смотрят фильмы, весь мир превратился в «Давайте примем друг друга». Да, мы разные, но мы одинаковые. Мы все еще люди мира», — сказала актриса.
Посмотрите не дальше, чем на саму Эвелин, кажущуюся обычной женщиной, которая становится героем мультивселенной. Она — и фильм — вызвали такой глубокий отклик у мировой аудитории, что «Все везде и сразу» стал самым кассовым релизом A24 за всю историю.
Работа Йео в фильме отражает многие моменты, которые в прошлом приводили других звезд к победе в номинации «Лучшая женская роль». Именно Йео приняла правильное решение, чтобы ее героиню не звали Мишель, так как «зрители будут все время связывать меня с ней, и тогда она не получит голоса, [and] Эвелин нужен голос. Она заслуживает того, чтобы иметь голос», — заявила актриса.
Роль также требовала физической трансформации. «Все должно было быть подчеркнуто, вы должны видеть усталость на ее лице, а затем в том, как она ходит, она всегда сутулится», — сказал Йео. «Из-за многолетних танцевальных тренировок, как и в случае с боевыми искусствами, я всегда держусь прямо. Но она сутулится. Она почти шаркает, когда идет.
Наконец, Эвелин — выносливая женщина определенного возраста, похожая на недавние оскароносные роли Фрэнсис МакДорманд в фильмах «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) и «Страна кочевников» (2020). «Любая трудолюбивая мать, стремящаяся сохранить семью, она — Эвелин. И вы должны дать ей шанс стать супергероем, использовать свои сверхспособности, то есть любовь, терпение, сострадание, чувство никогда не сдаваться, потому что у меня все получится, потому что это не для меня. , но для моей семьи, людей, которых я люблю», — сказал Йео. «Значит, Эвелин была так важна в этом смысле».
Хотя она не ожидала, что нетрадиционный «Все и везде, все сразу» зайдет так далеко, став как критическим, так и коммерческим хитом, Йео так гордится тем, что это был один из фильмов, которые вернули людей в кинотеатры в прошлом году. «Несмотря на то, что это небольшой фильм, у него есть размах. Это захватывает дух. А иногда такое чувство, будто ты падаешь с небес и снова учишься летать куда-то еще», — рассказала звезда.
Фрейзер Харрисон / Getty Images
И хотя сохраняется неприятное мнение, что стремление к признанию цветных актеров на «Оскаре» носит предписывающий характер, а не для того, чтобы убедиться, что члены Академии смотрят известные фильмы, которые им предположительно понравятся, Йео действует с осторожной долей оптимизма. что в этом году в этих разговорах может произойти прогрессивный сдвиг.
На что она надеется? «Чтобы это стало нормальным явлением. Что это не похоже на: «Боже мой, номинированы четыре азиата!» Значит ли это, что нас слишком много? Я очень надеюсь, что это не так», — сказала она. «Наши кинематографисты, особенно наше сообщество, достаточно щедры, и они понимают, как нам нужно обнимать друг друга, и продолжают это делать».
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/michelle-yeoh-interview-everything-everywhere-all-at-once-oscars-1234813722/