Хоакин Феникс, возможно, последний актер, сыгравший Наполеона Бонапарта, но он определенно не первый (и не последний). Из всех людей, сыгравших французского императора, из Марлон Брандо к Верн Тройеродин из них занимает важное место в наших коллективных воспоминаниях: любитель водных горок и запасающийся мороженым «Зигги Пигги» Наполеон из Превосходное приключение Билла и Теда. Приверженность австралийского актера Терри Камиллери этой роли прекрасно сочетается с жизнерадостной комедийной чувственностью фильма 1989 года, и Камиллери даже удается привить эмоциональную глубину исторической личности. Несмотря на то, что младший брат Теда назвал его «придурком» (и многие в Европе во время наполеоновских войн, вероятно, с этим согласятся), Наполеон — ребенок в лесу в Сан-Димасе, благодаря игре Камиллери.
Хоакин Феникс отказался от Ридли Скотта за две недели до съемок «Наполеона»
С Ридли Скотт Наполеон ныне покоряющие театры, АВ-клуб встретился с Камиллери, чтобы поговорить о том, как он носил двурогую шляпу. Сейчас ему 74 года, и он живет в Австралии. Актер, родившийся на Мальте, в основном на пенсии, имеет только приятные воспоминания о времени, проведенном с ним. Билл и Тед, где он почти украл шоу у звезд Киану Ривза и Алекса Уинтера и задействовал человечность Наполеона, пока персонаж путешествует по странному новому миру. Камиллери сделал перерыв в изготовлении гитар, чтобы вспомнить, как он играл Наполеона и как он дал волю внутреннему ребенку императора.
AV Club: Ты помнишь, как попал на прослушивание? Билл и Тед?
Терри Камиллери: Меня вызвали. Мой агент сказал: «Вас попросили прийти и встретиться с директором. [Stephen Herek]». Я вошел и сидел в зале ожидания, а там были другие двойники Наполеона. Я говорю: «О, некоторые из этих парней действительно хорошо выглядят. У меня нет никакого шанса получить это». В общем, я зашел туда и поговорил с режиссером, и все, что мы сделали, это поговорили. Но я думаю, тот факт, что я работал с [directors] Питер Вейр и Брюс Бересфорд мне очень помогли, потому что у него уже была возможность увидеть некоторые из моих работ. У нас был хороший разговор. Мы говорили о персонаже и о том, как много он мог сказать. И мы просто оставили все как есть. А на следующий день или два дня мне позвонил мой агент и сказал: «Ты получила роль».
АВК: Неплохо.
ТК: Когда я получил роль, [I realized] черт, мне нужно провести здесь много исследований. Я имею в виду, что нельзя продолжать играть в Наполеона, не понимая, что происходит, поэтому мне пришлось провести немало исследований о нем. На самом деле я много читал о нем раньше, потому что я всегда был его фанатом. Я видел Абель Ганс Наполеон в Нью-Йорке, где его проецировали на три экрана, а затем перевели в цвет. [Carmine] Коппола дирижировал оркестром. Это был потрясающий фильм.
Затем я провел исследование, но как только я попал на съемочную площадку, я понял, что он был уткой из воды. Он был не в своей среде. Он оказался в совершенно новом месте, и теперь ему было позволено делать и быть всем, чем он хотел.
AVC: Каково было, когда вы впервые надели костюм?
ТК: Ах, да, ну, для меня это имеет большое значение в характере. Как только я надел костюм, я почувствовал себя важным, поэтому я пошел на это. Я использовал это, и это сработало очень хорошо. Был один раз, когда у Дино Де Лаурентиса был один из оригинальных костюмов Наполеона, и они принесли его на съемочную площадку, потому что приходила его дочь, которая была одним из продюсеров фильма, и ей очень нравилось то, что я делал. Они позволили мне надеть его для сцены, и оно подошло. Это было очень, очень хорошо. Так что я носил его для одной сцены.
AVC: Этот костюм на самом деле принадлежал Наполеону или из фильма Абеля Ганса? Что ты имел в виду?
ТК: Не знаю, оттуда ли это, но мне сказали, что это оригинальный костюм. Так что я точно не знаю, откуда оно взялось, но я носил его, потому что это было интересно.
AVC: Костюм есть в фильме?
ТК: Да, это был тот день, когда я висел на проводах и переживал [time circuits]. Это было интересно, потому что это имело большой смысл для персонажа и для того, что происходило с Наполеоном, потому что это было похоже (как и водные горки) на проход через родовые пути и внезапное перерождение, так что все это имело смысл. .
АВК: Мне нравится это читать. В нем есть детская чувствительность, особенно когда он ест мороженое.
ТК: Это была невиновность. Внезапно он обнаружил свою невиновность, и мне это очень нравится. Я во многом наивен и во многом невиновен. Когда я был моложе, я думал, что у меня проблемы. Я думал, что со мной что-то не так, особенно когда я учился в школе, потому что у меня дислексия, и я не знал, что такое дислексия, поэтому я подумал, что со мной что-то не так, и вот что это было. Вы не совсем уверены в себе, но когда вы обретаете свободу через творчество актера или музыканта, вы можете отпустить ситуацию. Я смог это сделать.
AVC: Были ли у вас на уме какие-нибудь истории о Наполеоне, когда я впервые написал вам по электронной почте?
ТК: Я поехал в Париж, пошел на могилу Наполеона и сидел там. Его могила находилась посередине. Затем вверх на пару ступенек, с одной стороны была могила его генерала, который был с ним, а с другой стороны — его брата. Но я пошел в то место, где был генерал, и почувствовал себя очень злым. Это было действительно интересно. И когда я почувствовал, что мир вернулся туда, где был Наполеон, я почувствовал себя намного спокойнее.
АВК: У вас с ним духовная связь. Что ты чувствуешь, когда видишь, как другие люди играют в Наполеона??
ТК: Я могу сидеть сложа руки и наблюдать за их интерпретацией стороны Наполеона или аспекта Наполеона, над выражением которого работал режиссер. Да, здесь нет осуждения. С нетерпением жду версии Хоакина Феникса. Я уверен, что он хорошо справится.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/bill-teds-napoleon-terry-camilleri-interview-1851034933