[Editor’s note: This story contains major spoilers for “Beau Is Afraid.”]
Главный герой «Боится Красавчика». переносит много травм. Воплощенный Хоакином Фениксом в постоянном состоянии шока и страха, персонаж обитает в квартире, окруженной хулиганами и уличными мальчишками, которые слишком стремятся захватить его квартиру, которая кишит смертельными пауками. Спустя несколько мгновений он узнает, что его мать (Патти Лупоне) умерла после того, как ее голова была раздавлена упавшей люстрой, и вскоре после этого его сбил грузовик, а на улице напал голый мужчина с ножом.
И это только первый акт.
Пока бедняга Бо спотыкается в эдиповом лабиринте тревожных поворотов, он просто не может поймать перерыв. Он похищен, преследуемый по лесу, потерянный в пейзаже снов, опоздавший на похороны своей матери и ругаемый ею, когда выясняется, что она инсценировала свою смерть, просто чтобы увидеть, действительно ли он заботится о ней. Возможно, хуже всего то, что у него едва успевает обработать эту информацию, как его предает терапевт.
Кошмарное путешествие Бо проходит по сложной линии между полным дискомфортом и весельем вплоть до своего последнего перехода, который является его самым странным поворотом из всех: спотыкаясь из дома своей матери, он садится на моторную лодку и плывет в темную ночь, в конце концов прибывая в центр стадион вокруг воды. Именно там он оказывается под судом за очевидное жестокое обращение с его матерью, а ее адвокат (Ричард Кайнд) стоит рядом с ней и зачитывает его преступления. Арена заполнена зрителями, которые, кажется, прикованы к оскорблениям Бо, которые разыгрываются в воде.
Когда его вина доказана, Бо смотрит на искру в двигателе лодки, и он взрывается, переворачиваясь, предположительно убивая его. Пока он плывет по мутным волнам, зрители расходятся, и начинаются титры.
На первый взгляд, причудливый эпизод представляет собой извращенную дань уважения комедии Альберта Брукса 1991 года «Защищая свою жизнь», в которой сценарист-режиссер-звезда играет недавно умершего мужчину, вынужденного смотреть моменты из своей жизни и доказывать, что нужно уйти. к небу. Но дело не только в этом: Астер также делает явное заявление о природе зрительской деятельности и о том, как зрители получают удовольствие от боли других людей. Основа для этого аргумента заложена в начале фильма, через несколько мгновений после того, как Бо выходит из кабинета своего терапевта и сталкивается с толпой легкомысленных людей, наблюдающих за склонным к суициду мужчиной, стоящим на выступе здания. Когда один из зрителей записывает мужчину на свой телефон, он говорит Бо: «Мы пытаемся заставить его прыгать!»
По мере того, как Бо продолжает свое тревожное путешествие, Астер позволяет зрителям аналогичным образом извлечь развлекательную ценность из мрачных событий. Это хитрая, мета-критика всего кинопроизводства. «Надеюсь, это в каком-то смысле похоже на зеркало», — сказал Астер IndieWire в интервью ранее в этом месяце. Он добавил, что финальная битва на стадионе, снятая полностью на зеленом экране, стала самой дорогостоящей частью съемок стоимостью 35 миллионов долларов. «Это был очень долгий и трудный процесс», — сказал он.
Но там почти не завелась. Добрый недавно рассказал Ежедневный зверь что изначально на эту роль был выбран другой актер, что требовало пятистраничного монолога в конце фильма. Он добавил, что в оригинальной концовке мать Бо рыдала и ее вытащили из комнаты. Вместо этого она молча уходит, вероятно, потому, что Астер предпочла крутить нож более сочувствующему заключению.
Однако изначально Астер привел своего горестного антигероя совсем к другой судьбе. Сценарист-режиссер первоначально распространил сценарий «Боится Красавчика» почти десять лет назад, задолго до своего дебюта в 2018 году «Наследственность». В более раннем черновике (который был примерно на час короче, чем окончательный вариант) Бо плывет в открытое море и оказывается в окружении абсолютного спокойствия. На мгновение кажется, что он раз и навсегда избежал своих проблем. Затем он замечает направляющийся в его сторону круизный лайнер, на борту которого находится вымышленная версия Мишель Обамы (известная как «Мишель Обама»), которая проводит учения, и он движется в его направлении. Да, действительно.
В отличие от этого финала, финальная кульминация «Боится Красавчика» совершенно буквальна — или, по крайней мере, разумная цель для фильма, действие которого, кажется, полностью происходит в охваченной чувством вины голове его очень встревоженного главного героя.
Релиз A24 «Боится Красавчика» теперь повсюду в кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/beau-is-afraid-ending-explained-1234831014/