Одним из увлекательных элементов повествования в фильме были поиски невольничьего корабля «Клотильда».
В своем документальном фильме 2008 года «Орден мифов» режиссер Маргарет Браун исследует отдельные празднования Марди Гра в Мобиле, штат Алабама. В процессе она также имеет дело с последним невольничьим кораблем, «Клотильдой», затонувшим в заливе Мобил более 160 лет назад. Она никак не ожидала вернуться к той истории — и тут»Потомок» получилось.
После «Ордена мифов» Браун, как магнит, был притянут к разворачивающимся поискам Клотильды вместе с ее консультантом по «Ордену мифов», профессором афроамериканских исследований и фольклористом Керном Джексоном, который стал соавтором и соавтором. -продюсер «Потомок». «Мы никогда не переставали разговаривать, — сказал Браун.
В начале 2018 года в Африкатауне нашли не тот корабль, получивший название «Нотильда», но новость об этом разошлась по всему миру. Однажды утром в Лос-Анджелесе импресарио SXSW и ее давний продюсер Луи Блэк сказали Брауну: «Маргарет, ты сошла с ума? Тебе нужно вернуться!»
За завтраком он выписал ей чек, и на следующее утро она уже летела в Мобил. Четыре года спустя премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс», где его приобрели Netflix и Higher Ground Productions Барака и Мишель Обамы, но этот счастливый исход никогда не был гарантированным.
Связанный
Связанный
Еще в 2019 году Браун была на пути к новому документальному фильму, когда к ней пришло осознание того, что сбалансированный портрет, который она планировала в истории Африканского квартала недалеко от ее родного города Мобил, не произойдет.
Она предполагала, что сможет взять интервью у людей со всех сторон истории, как она сделала с «Орденом мифов». В конце концов, она поговорила со многими белыми семьями, которых хотела снова допросить, в том числе, что наиболее критично для ее истории, с семьей Миэров. В 1860 году их предок привел «Клотильду» в залив Мобил, сжег ее и затопил. Некоторые из выживших африканцев были проданы в рабство. Некоторые из их потомков арендовали или купили землю, которая стала Африкатауном.
Много лет назад мать Брауна сказала ей, что предком Хелен Меахер, молодой королевы Марди Гра в том году, был работорговец Клотильда Тим Миэр. «Это было знание в Mobile», — сказал Браун в недавнем интервью через Zoom. «Сейчас нашли катер, а в белом Мобиле походу как шепот. Вы не говорили об этом».
У Брауна сложные отношения с Мобилом. После окончания Брауновского университета режиссер из Остина сосредоточила свои три полнометражных фильма и многочисленные короткометражные фильмы о городе, где она часто бывает дома. «Несмотря на то, что когда я заканчивал среднюю школу и мы учились в колледже, я хотел уехать как можно дальше, в самое либеральное место, какое только мог найти, я совершенно одержим тем, откуда я родом, и его сложностями», она сказала. «Вещи, которые отталкивали меня в детстве, которые я считал такими конформистскими, мне любопытно изучить — и посмотреть, что я найду».
Сандэнс
Когда она вернулась к рассказу о Клотильде для «Потомка», первым делом нужно было подобрать персонажей, рассказывающих историю Африканского квартала, от потомка Клотильды Веды Танстолл и морского археолога и дайвера Камау Садики до Эммета Льюиса, великого — внук выжившего Клотильды Каджо Льюиса. В документальном фильме Эммет читает интервью покойной Зоры Нил Херстон с Каджо в посмертно опубликованном «Баракуне», в котором рассказывается история его прадеда.
Но архивные исследования также выявили кадры Каджо, снятые самой Херстон. «Каждый клочок пленки, который я нашел у Зоры Нил Херстон, — сказал Браун. [“I thought”], «она такой хороший стрелок». Это как орехи, насколько она хороша. Я очень рано понял, что хочу, чтобы «Барракун» был лейтмотивом всего фильма, чтобы люди его читали. Я просто был одержим ею, сложностью ее голоса, и это было то, что мне нужно было выдвинуть на первый план в рассказе истории».
Если Браун не могла привлечь кого-то к участию, она просто продолжала возвращаться. Но в конце концов ей пришлось столкнуться с фактами. Несмотря на то, что Хелен Михер отправила ей текстовое сообщение, ни один из Миэров не пошел на запись.
«Я думал, что семья Миэр поговорит со мной, когда я только начинал, — сказал Браун. «Это одна из причин, по которой я решил снять фильм, потому что я много думал о том, «если я собираюсь снимать фильм, он должен быть о белизне». [as well].’ Если бы я знал, что произойдет, я бы не начал. Я думал, что, поскольку Хелен Меахер снималась в другом моем фильме и ездила с этим фильмом на «Сандэнс» и в другие страны, она будет и в этом фильме, даже несмотря на то, что эта семья не будет говорить ни с кем открыто о Клотильде, как только роптали, что находят его. Радиомолчание. Я был неправ, когда дело дошло до этого. Нет, все же меня не пустили».
Это означало, что Браун, белый кинорежиссер, теперь рассказывал историю о черном африканском городке. Она полагалась на продюсеров, чернокожих Эсси Чемберс и Керна Джексона, и белого Кайла Мартина, которые помогли рассказать историю. Она также поделилась некоторыми кадрами со своими подданными, что было для нее впервые. «Я чувствую, что у меня есть слепые пятна, как у белого человека, рассказывающего историю черного», — сказала она.
Браун чувствовала большую ответственность перед сообществом, «чтобы быть сосудом для их истории, особенно как белый человек», — сказала она. «Я сделал этот фильм очень совместным, он сильно отличается от других моих проектов. Я хотел бы верить, что каждый может рассказать любую историю, которую он хочет, но я также думаю, что они должны подумать о том, почему их привлекает эта история, почему они должны рассказывать эту историю. Им действительно стоит подумать об этом».
«Потомок» был отмечен в нескольких кругах: от специального приза жюри американского документального фильма «Сандэнс» за творческое видение до номинаций на премию Cinema Eye Honors (лучший режиссер, выдающийся оригинальный саундтрек) и премии Critics Choice Documentary Awards (Лучший документальный фильм, режиссер и лучший исторический документальный фильм), а также включение в влиятельный шорт-лист DOC NYC. Однако награда IDA Awards особо не заметила фильм. Сможет ли отдел документального кино Академии предположить, что Брауну не следовало рассказывать эту историю Блэка? Посмотрим, когда 21 декабря будет объявлен шорт-лист «Оскара».
Одним из положительных признаков является то, что на «Сандэнсе» Обамы присоединились к своему лейблу Netflix Higher Ground, как они сделали это с «Американской фабрикой», в конечном итоге получившей «Оскар». Кроме того, во время постпродакшна Ахмир «Questlove» Томпсон — потомок Клотильды — присоединился к проекту в качестве исполнительного продюсера, примерно через год после того, как его оскароносный режиссерский дебют «Лето души» стал премьерой фильма «Сандэнс».
Другой участник The Roots, Рэй Энгри, объединил усилия с Рианнон Гидденс и Дирком Пауэллом, чтобы написать большую часть музыки, в то время как компания Questlove Two and Five участвовала в кампании воздействия Участника. «Они определенно очень активно высказывались о решениях, — сказал Браун. «У Questlove много политических взглядов». Когда фильм был завершен, Questlove встретил свою семью через Zoom. «На встречу Questlove со своими родственниками было невероятно смотреть», — сказал Браун.
Нетфликс
Клотильда была ключевым персонажем фильма, и Браун знала, что это будет заманчивый способ вовлечь зрителей в ее повествование. «Когда я начала встречаться с людьми, мне казалось, что все они знают, что корабль там», — сказала она, отметив, как много людей выросли на историях о своих предках. «Так что это было очевидно правдой — если они это найдут, это станет важным сюжетным моментом».
Один из самых острых моментов в фильме показывает комнату, полную людей, в том числе многих потомков Клотильды, стоящих перед большой моделью невольничьего корабля и знакомящихся с ужасной географией того, что пережили их предки. Камеры Брауна запечатлели реакцию на лицах. «Весь фильм мог бы быть этой сценой», — поняла она в то время. «Я старался сохранять самообладание и не проявлять эмоций во время съемок; это было чрезвычайно трудно для экипажа».
В монтажной Брауну приходилось принимать решения о том, как воспроизвести увиденное. Один неверный выстрел может испортить всю последовательность. «Были некоторые вещи, которые мы даже не добавили, — сказала она. «Глухие вещи, которые белые люди говорили в комнате: «Как на самом деле? Ты только что это сказал? Сколько из этого вы можете вложить в фильм? Так что таких моментов было намного больше».
Наконец, в заявлении для потомков Клотильды, отправленном NBC News по электронной почте 15 октября в связи с выходом фильма, Мэг и Хелен Меахер ответили на «Потомок». Они заявили, что действия их предка Тимоти Миэра «были злыми и непростительными и имели последствия, которые затронули целые поколения людей. Наша семья слишком долго хранила молчание по этому поводу. Однако мы надеемся, что мы — нынешнее поколение семьи Меахер — сможем начать новую главу».
В ответном заявлении потомки Клотильды выразили надежду, что Меахеры поделятся любыми «историческими документами, артефактами или устной историей, которые могут внести ясность» в продолжающееся повествование.
Браун сказала, что она многому научилась снимать документальные фильмы о людях, не разделяющих ее биографию. «Речь идет о том, чтобы действительно правдиво взглянуть на вопрос «Каковы ваши предубеждения?» Каковы ваши слепые зоны?», — сказала она. «Готовы ли вы выслушать кого-то, кто может видеть вещи не так, как вы?»
«Потомок» теперь транслируется на Netflix вместе с более ранним «Орденом мифов» Брауна.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/descendant-margaret-brown-interview-1234774911/