mytopf.com
«После солнца»: интервью Шарлотты Уэллс о том, что означает ее первая функция
Interviews

«После солнца»: интервью Шарлотты Уэллс о том, что означает ее первая функция

Режиссер великого открытия года объясняет IndieWire, почему ей понадобилось так много времени, чтобы сделать свой загадочный дебют, и куда это приведет ее дальше.

Шарлотта Уэллс«Момент прорыва наступил давно. За последнее десятилетие 35-летний шотландский режиссер посещал киношколу с деловыми устремлениями, снял несколько короткометражных фильмов и снял малобюджетный полнометражный фильм. К моменту ее полнометражного дебюта»После солнца» произвела фурор в Каннах, получила распространение с A24 и зарекомендовала себя как крупный новый талант в кинопроизводстве, она возилась с проектом в течение многих лет.

«В процессе выяснения того, что именно это было, была загадка», — сказал Уэллс в интервью IndieWire из нью-йоркского офиса A24 в этом месяце. «Это был сложный проект для описания людям и сложный сценарий для чтения».

Это потому, что «Aftersun» витает в состоянии поэтической тайны от начала до конца. В многослойной драме 12-летняя Софи (Фрэнки Корио) отдыхает на турецком курорте со своим отцом Калумом (Пол Мескаль) в 1990-х годах, а взрослая Софи вспоминает их время вместе. Фильм существует почти исключительно в нежных воспоминаниях Софи, когда она просеивает воспоминания о своем отце-одиночке как о беспокойном человеке, пытающемся скрыть свое полное эмоциональное состояние от любопытных глаз дочери. Снятый в сочные 35 мм, «После солнца» — это самый запоминающийся взгляд подростка, примиряющегося со взрослым миром со времен «Лунного света».

Связанный

Связанный

Поэтому неудивительно, что «Aftersun» сопровождала Pastel, продюсерская компания, соучредителем которой является режиссер «Moonlight». Барри Дженкинс и его давний партнер-продюсер Адель Романски. Именно Романски подтолкнула своего старого приятеля из киношколы Дженкинса к «Лунному свету» после многих лет колебаний, и она оказалась в аналогичном положении, когда впервые столкнулась с Уэллсом в 2017 году.

«Ее короткометражные фильмы были чертовски блестящими», — сказал Романски в телефонном интервью, к которому присоединился Дженкинс. Романски вспомнила свою первую обеденную встречу с Уэллсом, когда Пастель снималась в фильме Дженкинса «Если бы Бил-стрит могла заговорить» в Нью-Йорке, как интригующий первый шаг. «Мне было любопытно услышать, над чем она работает и как стиль повествования ее короткометражек перейдет в более длинный формат», — сказал Романски. «Затем мы терпеливо ждали годами».

Уэллс обнаружила, что борется с зерном идеи — отец и дочь вместе в отпуске, где секреты всплывают на поверхность — но не смогла продвинуться дальше (история не автобиографична). «Я все время обещал им сценарий, — сказал Уэллс. «Я продолжал говорить: «Дайте мне две недели». Это всегда был постоянный источник стресса. Я знал, что именно столько времени мне понадобится, чтобы написать это. Я просто не мог заставить этот день наступить. В конце концов, это произошло после того, как они перестали звонить».

Со стороны пастелей Уэллс, казалось, тянула ноги даже по их собственным стандартам.

«В компании была шутка, — сказал Романски. «Мы приглашали ее на обед или поздний завтрак, и дело дошло до того, что «Расходный счет Чарли Уэллса» стал очень, очень длинным. Мы сказали: «Хорошо, мы любим ее, но если она не начнет что-то делать в ближайшее время, нам придется ее отрезать». Дженкинс, однако, сказал, что понимает задержку. «Мы всегда очень терпеливы, — сказал он. «Мы всегда пытаемся создать фильм, который будет жить голосом режиссера, даже если это их первый опыт. Частью этого процесса является не подталкивание человека».

После солнца

«После солнца»

Предоставлено А24

Когда в 2019 году Уэллс, наконец, погрузился в двухнедельное писательское безумие, «мне нужно было место, потому что я знал, что если я не соберусь, возможности больше не будет». Она продержалась над своим первым черновиком полгода, прежде чем отправить его в «Пастель». «Я провела шесть месяцев, притворяясь, что переписываю, но на самом деле просто проверяла орфографию снова и снова», — сказала она.

Когда Уэллс росла в Шотландии, у нее не было стремления стать режиссером, и она поступила на двойную программу MFA/MBA Нью-Йоркского университета только после того, как помогла бизнесу друга в Лондоне, что пробудило в ней интерес к работе продюсером. Однако в киношколе Уэллс вдохновлялся шведским столом международного кино. Теперь она может отбарабанить список имен, словно перебирая видеопрокат в своем уме: Жак Одиар, братья Дарденн, Линн Рэмзи, Андреа Арнольд, Эдвард Янг, Вонг Кар Вай, Джоанна Хогг, Келли Райхардт, Клэр Дени. .

Совсем недавно, по ее словам, она была на ударе Шанталь Акерман. Ее собственное кинопроизводство отражает этот диапазон работы не столько с точки зрения конкретных ссылок, сколько с общей уверенностью в визуальном повествовании, созревшем для интерпретации. «Мне еще многое предстоит наверстать», — сказала она. — Я довольно поздно к этому пришел.

Вскоре приоритеты Уэллс вышли за рамки производства после того, как у нее было несколько опытных режиссеров в качестве ее инструкторов, в том числе Кейси Леммонс, Александр Роквелл и Тодд Солондз. Именно режиссер «Добро пожаловать в кукольный домик» первым сказал Уэллс, что у одной из ее идей сценария есть потенциал, и с тех пор он следит за ее прогрессом. «Я люблю фильмы Шарлотты, — сказал он мне, назвав их «чувствительными и нюансированными, любящими, но несентиментальными. В работе присутствует разум, который я всегда узнаю, и я понятия не имею, как она добивается такой прекрасной игры от своих актеров. Она заслуживает всего того признания, которое она получает».

Действительно, все три короткометражных фильма Уэллса и «После солнца» имеют одинаковую точную калибровку тона и внутреннего смысла. Ее персонажи изо всех сил пытаются выразить свое разочарование в мире, который их загнал в угол. В ее очаровательном короткометражном фильме 2017 года «Голубое Рождество» сборщик долгов избегает своей эмоционально нестабильной жены из-за работы, а душераздирающий «Круги» вращается вокруг молодой женщины, подвергающейся сексуальным домогательствам на метро Нью-Йорка.

В «После солнца» личные невзгоды Калума остаются на грани прояснения — в конце концов мы узнаем, что ему очень грустно, хотя никогда не объясняется, почему именно — и его взрослая дочь продолжает бороться с их неуловимыми встречами, чтобы лучше понять его. Уэллс вкрапляет резкий эпизод рейва на протяжении всего фильма, в котором взрослая Софи противостоит своему отцу в аллегорических обстоятельствах через абстракцию, которую обеспечивает чистое движение. Это мощное устройство, которое берет довольно простой сценарий и возвышает его до лирических высот.

«Во многом процесс обнаружения того, что это было, был загадкой», — сказал Уэллс. «Большая часть процесса вошла в фильм. Процесс укоренения в прошлом и воспоминаниях и позволения некоторым подняться на поверхность, трансформируя их или переформулируя».

Пол Мескаль в Aftersun

«После солнца»

Уэллс знает, что люди выходят из «После солнца» с вопросами о конкретных обстоятельствах: умер ли отец Софи? Если да, то как? И что его так бесит? Она знает все ответы, даже если не раскрывает их. «Для меня это интересный баланс между тонкостью и сокрытием информации», — сказала она. «Я не знаю, хотел ли я быть двусмысленным. Я намеревался воздерживаться в течение определенного периода времени. Утаивание — это своего рода смысл фильма во многих смыслах. Я думаю, что двусмысленность присуща тонкости и моему отвращению к изложению. Но для меня все ответы в фильме».

Съемка не обошлась без сбоев, в том числе с вышеупомянутой танцевальной сценой. Уэллс снял его на томатной фабрике в Великобритании с помощью нью-йоркского хореографа, у которого было 45 минут, чтобы заранее отрепетировать сцену. После съемок они поняли, что свет стробоскопа не синхронизирован со звуком. В конце концов, они пересняли все в декабре прошлого года в Лондоне, но обнаружили, что все освещение выключено.

«Это было намного лучше с технической точки зрения, но это было слишком ясно», — сказала она. «Ему не хватало сырости оригинала». Окончательная версия последовательности представляет собой смесь обоих побегов. «Это был действительно неуклюжий и технический процесс, но меня все больше интересовала физиологическая реакция, которую он вызывал», — сказал Уэллс.

Несмотря на свой продюсерский опыт, Уэллс сказала, что она избавилась от практических проблем, связанных с бюджетом и графиком, в то время как была вовлечена в творческий процесс. «Когда я пишу, я категорически не произвожу в голове», — сказала она. «Я видел, как друзья пишут то, что, по их мнению, достижимо. Я не думаю, что вам следует так начинать.

В разговоре Уэллс в чем-то похожа на свои фильмы — сдержанная, немного стесняющаяся того, что она действительно хочет сказать поначалу, но чем больше она соглашается, тем резче и проницательнее. версии этого фильма», — сказала она. «В конечном итоге не было более безопасной версии этого фильма. Именно здесь мне оказали наибольшее доверие».

В прошлом Уэллс избегал представительства, но недавно подписал контракт с Ричем Клубеком из UTA. По ее словам, она была открыта для телевизионных выступлений, но не спешила воспользоваться возможностью для крупного полнометражного фильма. «Я хочу узнать, что будет дальше, на своих условиях», — сказала она. «Я не хочу, чтобы в комнате раздавались голоса, пока я не узнаю, что это за продукт. Я бы сделал все, что угодно, лишь бы мне не заплатили за написание собственного сценария. Я придумаю другой способ заплатить за квартиру».

Дженкинс, который провел годы, перебирая различные возможности, прежде чем заняться приквелом «Короля Льва», над которым он сейчас работает для Disney, сказал, что одобряет подход медленного сжигания. «Мы всегда исходим из того, что люди добьются большего благодаря своим последующим действиям», — сказал он. «Если мы нужны Шарлотте, мы здесь, когда возникает следующая загадка. Затем нужно просто найти основу для изучения этого».

Романски добавил: «Чарли проделал свою работу. Она очень хорошо справилась с первой задачей, и теперь она может заняться следующей, будь то «После солнца 2» или Джеймса Бонда». Дженкинс рассмеялся. «Главные новости IndieWire! Шарлотта Уэллс станет режиссером Джеймса Бонда в 2027 году!», — сказал он. «Трудно предсказать следующий шаг. Спасибо ей за то, что она тоже так не думает».

Уэллс сказала, что не собирается сидеть сложа руки над своим следующим проектом, хотя он еще не реализован. «В идеальном мире у меня был бы другой сценарий», — сказала она. «Но это несовершенный мир. У меня сейчас нет места для этого. Но я буду.»

A24 открывает «Aftersun» в ограниченном выпуске на этой неделе. Последует национальное расширение.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/aftersun-charlotte-wells-interview-barry-jenkins-1234774823/

Звезда «Билета в рай» Кейтлин Девер о Джордже Клуни и Джулии Робертс
Хорошая медсестра: новый подход к истинным преступлениям от Кристи Уилсон-Кэрнс
Яндекс.Метрика