я все еще помню когда я впервые путешествовал за границу, и чувство, которое я испытал, выйдя из вокзала Париж-Норд, чтобы увидеть один из самых красивых городов мира. Это заставляло меня чувствовать себя чужим и бодряще беспомощным. Я был аутсайдером. В этом был весь смысл моего пребывания там. Это чувство децентрализованности никогда не исчезало, ни в той поездке, ни в последующих. Я бы этого не хотел.
Шоу о путешествиях знаменитостей, как правило, вызывают что-то близкое к противоположному этому чувству. Это не значит, что вы не можете ничему у них научиться. Просто знаменитость в центре, как правило, привлекает внимание самого места. Леви, что довольно интересно, кажется, проявляет некоторое самосознание в отношении этого явления; согласно предпосылке его шоу, он, кажется, временами переходит от страха перед путешествием к объятию беспомощности путешествия. В южной части Юты он проводит время со своим проводником в ночной тишине, обсуждая звезды и духовность пустыни. Это поразительный контраст с вашей типичной едой знаменитостей, поскольку он, кажется, запечатлел, как Леви отдается незнакомому поразительно уязвимым способом.
Но это мимолетно. В сериале Леви проводит много времени в роскошных отелях, где слава дает ему почтительное отношение. Ранее в эпизоде из Юты он проводит завтрак, болтая с шеф-поваром (который готовит один очень изысканный блин) о том, готовил ли он когда-нибудь для Брэда Питта или Джорджа Клуни. Большая часть сериала вращается вокруг такого рода риффов, ориентированных на знаменитостей. В конце концов, вся предпосылка шоу вращается вокруг собственного опыта и проблем Леви, а не любопытства зрителя или потенциального путешественника. Леви предложил «крокодиловый шницель» в национальном парке Крюгера в Южной Африке и сказал своему гиду: «Я с удовольствием посмотрю». ты съешь это», и шутит, что выпьет только водки с тоником. В Лиссабоне его гид говорит ему, что португальцы любят исследовать мир, и спрашивает, любит ли Леви то же самое. Актер говорит, что «приключения — мое второе имя», и что исследование мира «в моем характере», но затем он признается в своем обмане перед камерой: «Вот тут и начинается актерское мастерство. за такую шкалу дайте мне Оскара». Он путешествует как персонаж в своем собственном сериале о путешествиях, все время якобы пытаясь вырваться из ограничений этого персонажа и испытать новые места — чего он никогда не может сделать, потому что сериал в конечном итоге посвящен персонажу, а не местам.
Рассказы о путешествиях часто сопровождались путеводителем: от «Узкой дороги на дальний север» Мацуо Басё в 17 веке до «Снежного барса» Питера Маттиссена или «Женщины и монаха» Пико Айера в 20-м веке до «Энтони Бурдена». Без оговорок» и «Части неизвестны» в 21-м. (Бурден стал знаменитостью, но у него были любознательность и смирение, подлинность в его путешествиях, которые могли заставить его чувствовать, что он им не был.) Эти фигуры служат посредниками, рассказчиками и культурными синтезаторами, заменяя нас и предлагая нам. свои впечатления. Когда мы начинаем доверять им, часто именно потому, что они знают, как уйти с дороги и помочь нам проникнуть в места, которые они исследуют. То же самое касается любой другой темы. Мы знаем такие имена, как «Джулия Чайлд» и «Боб Росс», потому что эти люди неотступно служили своим подданным, а не из-за их уже существовавшей звездной силы. И, я полагаю, потому что никто в то время не думал разрабатывать «Учимся рисовать с мистером Т.».
Я склонен сказать, что идеальное шоу о путешествиях было бы просто видеомонтажом, поверх которого кто-то читал бы путеводитель. Чем меньше повествовательной основы, тем лучше. «Европа Рика Стива» и «Большой город, маленький бюджет» с Онейкой Рэймонд, пожалуй, две серии, наиболее близкие к этому идеалу, поскольку они в основном представляют собой видео-путеводители. Хозяева подчиняются местам, которые посещают. Они стремятся показать людям, зачем путешествовать и на что это похоже, а не развлекать их в пути.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/21/magazine/travel-show-celebrities.html