mytopf.com
Режиссер «Близко» Лукас Донт: лучший рассказчик фильмов о молодежи
Interviews

Режиссер «Близко» Лукас Донт: лучший рассказчик фильмов о молодежи

В детстве в Диккельвенне, тихой, причудливой деревне недалеко от города Гента, Бельгия, кинорежиссер Лукас Донт часто чувствовал себя аутсайдером. Другие мальчики считали его слишком женственным и высмеивали его интерес к танцам, за исключением одного по имени Фелисьен, с которым он был близко дружен. Но когда эти двое приблизились к половой зрелости, Донт почувствовал, что социальное давление разлучило их.

«В тот момент на эту нежность начали смотреть через призму сексуальности», — сказал Донт, которому сейчас 31 год, в недавнем интервью. «Люди были разделены на группы и коробки, и мы столкнулись с идеей ярлыков». Когда они стали бояться подвергнуться остракизму, их дружба испарилась, и гей Донт подвергался яростным издевательствам до конца своих школьных дней.

Этот опыт молодого человека, борющегося с ожиданиями в отношении пола и сексуальности, сформировал оба известных художественных фильма Донта: «Девушка», его фильм 2018 года о трансгендерной балерине, и «Близко», разрушительный портрет дружбы между двумя мальчиками в бельгийская сельская местность, получившая Гран-при, эквивалентную второму месту, на Каннском кинофестивале в прошлом году.

«Близко» распространяется A24 в США и выходит в прокат в пятницу. Это также делает Донта феноменом мирового арт-хаусного кино и одним из самых наблюдательных летописцев подросткового возраста. И это укрепляет его репутацию режиссера, который исключительно умел добиваться эмоциональной игры от молодых, часто неподготовленных актеров.

Донт, который использует свободные сценарии и поощряет своих актеров импровизировать диалоги, сказал, что его метод напоминает «хореографа, вводящего движения». Он сказал, что его относительно открытый подход позволил молодым актерам «привнести в фильмы так много себя». «Я создаю персонажей, в которых они могут спрятаться», — сказал он. «Они как соавторы».

Эта стратегия помогла ему добиться двух потрясающих центральных ролей в «Близости», медленной драме о двух 13-летних мальчиках по имени Лео и Реми (которых играют новички Иден Дамбрин и Густав Де Ваеле), чья тесная связь вызывает пристальное внимание, когда одноклассники подозревают, что они пара. После того, как пугливый Лео начинает отдаляться от Реми, череда обид перерастает в трагедию.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

Дамбрин, французский студент танцевальной академии в Бельгии, никогда не играл до тех пор, пока Донт не заметил его в поезде в 2018 году и не предложил ему пройти прослушивание на главную роль в «Близости». Донт объяснил, что когда он увидел тогдашнего 11-летнего мальчика, он был поражен его «ангельскими и андрогинными» чертами лица и «очень большими глазами».

В видеозвонке Дамбрин, которому сейчас 15 лет, объяснил, что сниматься в кино было «мальчишеской мечтой», и что у него сложилось впечатление, что игра может быть забавной, когда он смотрел ляпы из фильмов «Мстители». . (Он добавил, что, когда позвонил матери, чтобы сказать ей, что незнакомец подошел к нему по поводу роли в фильме, она ответила: «Слезай с поезда! Сходи с поезда!»)

В конечном итоге его мать сопровождала его на протяжении двух месяцев съемок в Бельгии и Нидерландах. Помимо других задач, фильм требовал от Дамбрин разыграть несколько очень эмоциональных моментов в длинном немом крупном плане. После того, как он снял сцену с первого дубля, в которой у его персонажа случился нервный срыв в кабинете врача, большая часть съемочной группы начала плакать, вспоминает Донт.

Мать Дамбрина, которую зовут Франс, сказала, что талант Донта к работе с молодыми актерами частично стал следствием его молодости. «Он не так далек от подростка», — сказала она, добавив, что акцент Донта на укреплении связей между съемочной группой и актерами перед съемками, а также его открытость к импровизации позволили ее сыну чувствовать себя комфортно, чтобы он мог сосредоточиться на эмоциональных элементах. его выступления.

Она также отметила, что Донт и Дамбрин поделились опытом воспитания одинокими матерями, «которые должны были понять, как воспитывать своих детей». Режиссер, по ее словам, «много сочувствует».

Донт вспоминал, что впервые заинтересовался кино в детстве, во время развода родителей, когда его мать однажды ночью вернулась домой после просмотра «Титаника», блокбастера Джеймса Кэмерона 1997 года. «Моя мама была мрачной и, увидев, как она вернулась, рассказывая мне, как это красиво, — сказал он, — я стал одержим фильмом и ощущением, что фильм может кого-то изменить».

Его интерес к созданию фильмов усилился в 12 лет, когда случай заставил его отказаться от детской мечты стать танцором. Донт рассказал, что после исполнения танца под песню «Боец» Кристины Агилеры на школьном шоу талантов одноклассники издевались над ним еще более беспощадно. «Мне было так стыдно, что я сказал себе, что больше не буду танцевать публично», — вспоминал он.

Вскоре после окончания Королевской академии изящных искусств в Генте, где он изучал кино, он начал снимать свой первый полнометражный фильм «Девушка» в возрасте 26 лет. трансгендерная балерина, фильм получил несколько наград, в том числе «Золотую камеру» в Каннах, но также вызвал негативную реакцию со стороны трансгендеров.

Некоторые были возмущены кастингом на главную роль Виктора Польстера, актера-мужчины, получившего актерскую награду в Каннах за свою игру, в то время как другие утверждали, что кульминационный инцидент с самонасилием в фильме был эксплуататорским. Пишет в Hollywood Reporter, транс-критик Оливер Уитни утверждал что «Девушка» призвала «зрителей с отвращением отреагировать» на тело главного героя.

По словам Донта, реакция на фильм была «эмоционально сложной». Он добавил, что «если бы я снял фильм с транс-персонажем в главной роли, я бы сделал его по-другому», но отказался вдаваться в подробности того, что он изменит. «Я не могу вернуться в прошлое, — сказал он.

Донт сказал, что его фильмы до сих пор были о периоде юности человека, когда он «впервые сталкивается с обществом» и «исполняет типы идентичностей или стереотипы идентичностей».

«Когда ты молод, ты хочешь принадлежать к группе, но есть люди, для которых это не работает», — сказал Донт. «Мои фильмы о том, чтобы показать мир с этой точки зрения».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/27/movies/lukas-dhont-close-girl.html

Моника Белуччи примеряет платье и жизнь Марии Каллас
Брэндон Кроненберг объясняет «бесконечный бассейн»
Яндекс.Метрика