mytopf.com
Режиссер «Дневник Ноэля» Чарльз Шайер на Netflix, «Ловушка для родителей», «Римейки»
Interviews

Режиссер «Дневник Ноэля» Чарльз Шайер на Netflix, «Ловушка для родителей», «Римейки»

Чарльз Шайер: На самом деле они предлагали мне другие фильмы, но у меня было желание сняться в рождественском фильме. Не знаю почему, я очень люблю Рождество, но по той же причине, по которой мы с Нэнси сняли «Ловушку для родителей»: мы хотели снять детский фильм. У вас есть мечта, что, возможно, вы сделаете многолетник, и я подумал, что, может быть, это то, что может быть.

Был уже написан сценарий, но это был не совсем тот фильм, который я хотел снимать. Так что я вошел и дал им свои заметки, и они были просто согласны со всем. Я получил всех, кого хотел, в актерском составе. Джастин был моим первым выбором. Барретт, на самом деле я не знал, но я читал кучу людей, и она была единственной, кого я действительно хотел. А потом Бонни, Джеймс и Эссенс Аткинс.

Это был просто очень положительный опыт для меня, и фильм был сопряжен с большим количеством проблем. Мы начали в Ванкувере. Мы подготовили весь фильм. Но у нас были локации, у нас была команда, мы начали кастинг, а затем разразился COVID, и нас выгнали из Ванкувера, и нам пришлось ехать в Коннектикут и начинать все заново. Мы приземлились, кстати, в июле в самый разгар жары, так что было около 100 градусов или что-то в этом роде. Съемочная группа в шортах и ​​футболках, а бедные актеры закутаны и все такое. Но мы выстояли.

Дневник Ноэля.  (Слева направо) Барретт Досс в роли Рэйчел, Джастин Хартли в роли Джейка в «Дневнике Ноэля».  Кр.  Кей Си Бейли/Netflix © 2022.

«Дневник Ноэля»

Кей Си Бэйли/Netflix

Долгое время казалось, что Netflix — единственная компания, заинтересованная в создании романов и романтических комедий. Как человек, который успешно делал их для студий, а теперь обратился к потоковой передаче, почему вы думаете, что романсы продолжают показывать для стримеров?

Очевидный ответ: люди хотят их видеть. Фильмы Hallmark — это настоящие романтические клише, особенно рождественские фильмы: женщина выходит из магазина с кучей вещей, натыкается на симпатичного парня и все роняет. Он помогает ей подобрать их, и они влюбляются. Так сделать фильм [like this] это действительно радость.

Но если вы делаете работу, которая [the people at Netflix] поддержку или им нравится то, что вы делаете, и вы остаетесь в рамках бюджета и все такое, они просто очень хороши, очень хороши. А также пиарщики и рекламщики. В студиях часто встречаются гении, которые являются «творцами». у меня такое было много раз [at studios], когда вы делаете ванлист или трейлер или что-то еще, вам приходится сражаться, чтобы получить то, что вы хотите. В нетфликсе такого нет. У них есть идеи, но они полностью сотрудничают.

В какой момент вы начали замечать: «Эй, студии на самом деле не снимают такие фильмы, которые мне нравятся или которые я делал в прошлом»?

Я полтора года готовил фильм «Элоиза в Париже» по мотивам книг об Элоизе. Бюджет был ограничен. Но случилось так, что после того, как мы сделали всю эту подготовку, компания прекратила свою деятельность. Это было Джорджа Харрисона Компания HandMade Films. Когда это произошло, это стало для меня тревожным звонком: «О, черт. Что теперь будет?»

Там страшно. У меня четверо детей, в том числе 16-летний сын, и я беспокоюсь, потому что он хочет стать режиссером. Я думаю: «Черт, чувак. Это не то, что было, когда я начинал, и это был гораздо более легкий путь». Это всегда было тяжело, и всегда нужно было иметь талант или какую-то коммерческую жизнеспособность. Но я волнуюсь, так узка сейчас дорога к успеху.

СНОВА ДОМА, Кэндис Берген, Майкл Шин, Риз Уизерспун, Пико Александр, Нат Вольф, Рид Скотт, 2017. фото: Карен Баллард.  ©Open Road Films/любезно предоставлено Everett Collection

«Снова дома»

Коллекция Эверетта / Коллекция Эверетта

Один из других ваших детей тоже уже кинорежиссер. Ваша дочь сняла «Снова дома». Когда Халли [Meyers-Shyer] пришел к вам и сказал: «Я хочу быть режиссером», на что был похож этот разговор?

Нэнси и я смотрели много фильмов по телевизору. Мы смотрели Престона Стерджеса, Фрэнка Капру, Эрнста Любича и Альфреда Хичкока, и Халли просто тянуло смотреть фильмы с нами. Я помню, как однажды мы смотрели фильм, и я забыл, что это был за фильм, но она сказала, смотря фильм — а это семи-восьмилетний ребенок — «Это музыка Бернарда Хермана». И вы говорите: «Откуда она это знает?» потому что мы этого не сделали.

Она была действительно хорошим писателем в старшей школе и просто преуспела. Я знал, и я думаю, что Нэнси тоже, просто читая то, что она написала. Когда она подала заявку на USC, ей нужно было написать сцену, чтобы ее приняли в программу сценарного мастерства, и я просто мог сказать, что она забавная, и она умная, и у нее это получилось. Потом, конечно, она продолжила, и теперь у нее новый фильм с Майклом Китоном. У нее просто был товар, и иногда это трудно определить, но для нее это было очень естественно.

Одна вещь, которую вы делаете в «Дневнике Ноэля», что, я думаю, понравится поклонникам романтических комедий, это то, что вы подмигиваете старым тропам. «О, у нас только одна кровать», что-то в этом роде. Какой мыслительный процесс стоит за включением этого материала?

В основном это была ирония, потому что мы хотели в конечном итоге собрать их вместе. Итак, если вы возьмете это обратно, как вы доберетесь до этого с небольшим юмором и, надеюсь, с небольшой изобретательностью? Как их собрать в одной комнате? Так что играйте в это. Вы правы, играйте в троп, и тогда это на вашей стороне.

Моя главная фишка в кино, а в этом была главная, это то, что я ненавижу быть банальным. Я просто ненавижу это. Я полагал, что если вы играете прямо в это и вы в этом очевидны, вы как бы снимаете проклятие с тропа.

Дневник Ноэля.  (Слева направо) Джастин Хартли в роли Джейка, Барретт Досс в роли Рэйчел в «Дневнике Ноэля».  Кр.  Кей Си Бейли/Netflix © 2022.

«Дневник Ноэля»

Кей Си Бэйли/Netflix

Почему вы до сих пор любите снимать такие фильмы?

Меня просто тянуло к вещам, которые мне нравятся. Я никогда не видел фильмов о Джеймсе Бонде. Я никогда не видел ни одного. Никогда не любил научно-фантастические фильмы. Но в детстве я любил вестерны. Кроме того, я стал соавтором «Смоки и бандита», который, я думаю, является настоящим боевиком. Так что я не знаю, вы просто пишете то, что чувствуете.

Мне нравятся фильмы о людях, и я хочу, чтобы они имели какое-то содержание. У меня есть еще два фильма, над которыми я работаю: один из них — фильм об отношениях, а другой — что-то вроде автобиографического фильма обо мне, когда мне было 17 лет.

Я работаю над этим фильмом уже 30 лет или около того. В условиях пандемии, когда сидишь без дела и некуда идти, надо заглянуть внутрь себя. И я подумал: «Черт, может быть, сейчас самое время». Я думаю, что у меня всегда был в голове первый акт, но я просто сказал: «Бля, я просто собираюсь написать это навскидку». А потом я сделал набросок, который был очень длинным, а потом начал его сокращать.

Когда мне было 17 лет, я заболел болезнью, из-за которой провел 17 месяцев в больнице, и это была уездная больница. Сценарий представляет собой комбинацию «400 ударов» и «Пролетая над гнездом кукушки», и это действительно случилось со мной. Это сложный фильм, но я пытаюсь его сделать.

Оглядываясь назад на ваши фильмы, эти фильмы выдержали испытание временем. Люди постоянно говорят о «Ловушке для родителей» и «Отце невесты». Это сюрприз для вас? Когда вы снимаете фильм, можете ли вы даже подумать: «О, через 20 лет людям все еще будет интересен этот фильм»?

Это никогда не приходило мне в голову — или никогда кресты по моему мнению. Вы пытаетесь писать вещи, которые в основном не актуальны, особенно в комедии. Билли Уайлдер сказал: «Комедия не похожа на хорошее вино. Он плохо стареет». И поэтому я предполагаю, что вы пытаетесь делать фильмы, которые вы не включаете в ссылки, которые актуальны на данный момент. Я думаю, это было так: не будь банальным, не будь моментом и попробуй написать истории о людях, которые будут размышлять о сегодняшнем, завтрашнем и вчерашнем.

ЛОВУШКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, Деннис Куэйд, Линдси Лохан, 1998, © Walt Disney Co. / Предоставлено Everett Collection.

«Ловушка для родителей»

©Walt Disney Co./Courtesy Everett Collection

Голливуд, кажется, более одержим ремейками, сиквелами и «переосмыслениями», чем когда-либо прежде, и все же ваши ремейки имели такой большой успех, от «Отца невесты» до «Ловушки для родителей» и даже «Алфи». Вы доказали, что они все еще могут быть успешными.

Мы постарались поставить оригинальный спин. Мы не хотели делать точную копию оригинальных фильмов. Мы всегда хотели иметь свою оригинальность и штамп.

Другой ответ на ваш вопрос: я думаю, что причина, по которой существует так много ремейков и тому подобного, заключается в том, что в кабинетах руководителей это более безопасная ставка: «Если это сработало с первого раза, тогда вы можете обвинить меня и уволить». меня, если на этот раз не получится?» Я думаю, что это перестраховывается много раз. Я имею в виду, мы так не думали, но я имею в виду, когда они снимают пять и шесть фильмов в одном и том же фильме, ну, это странно.

Послушайте, это шоу-бизнес. Они хотят зарабатывать деньги. Я просто никогда не хотел бы оказаться в таком положении. Я бы никогда не хотел быть руководителем и иметь такое давление. Как сказал Уильям Голдман: «Никто ничего не знает».

Одним из ваших первых фильмов был «Рядовой Бенджамин», сценарий к которому вы написали в соавторстве с Нэнси. Как человек, просматривавший множество фильмов той эпохи, я должен спросить: вы были в бешенстве, когда год спустя вышел «Полосатый» с почти таким же сюжетом?

[Laughs] Ну, нет, потому что я думал, что «Полосатые», Айван Райтман и Билл Мюррей, они выбрали более широкий фильм, чем мы.

Прежде всего, «Рядовой Бенджамин» был отвергнут всеми голливудскими студиями, даже с Голди. [Hawn] прикреплен как Вениамин. Она была нашим исполнительным продюсером. Я помню, мы пошли на встречу в Paramount после того, как они прочитали сценарий, и Майк Эйснер был президентом студии, и мы сидели в его кабинете с Майком и [producer] Дон Симпсон. И Майк сказал Голди: «Ты сделал ошибку, сняв этот фильм. После того, как вы создали этого персонажа в «Смехах», ударить парня — не лучший шаг в карьере».

И да благословит Бог Дона Симпсона, который заговорил и сказал: «Майк, ты ошибаешься на 100 процентов». Он сказал: «Я думаю, что этот фильм стал хитом». И Майк сказал: «Ну, я думаю, ты ошибаешься, Дон». Помню, когда он вышел, я получил письмо от Дона Симпсона, которое хранится у меня до сих пор, и в нем говорится: «Когда мы облажаемся, мы облажаемся по-крупному». Действительно, тот фильм работал. Я имею в виду, мы получили номинацию на премию Оскар. Это были довольно зрелищные времена.

Я знаю, что была некоторая болтовня о том, что фильм превращается в новый телесериал. Вы слышали что-нибудь об этом?

Мы никогда не участвовали. Мы с Нэнси читали об этом в торгах, так что понятия не имею. О, я слышал одну вещь. [Laughs] Кто-то собирался это сделать, и они сказали, что у них есть отличная идея сделать рядового Бенджамина двойняшки.

РЯДНИК БЕНДЖАМИН, слева направо: Тони Калем, Mary Kay Place, Goldie Hawn, 1980. фото: © Warner Bros / предоставлено Everett Collection

«Рядовой Бенджамин»

©Warner Bros/Courtesy Everett Collection

Какие?

Это такая чепуха, которую ты слышишь, и ты думаешь: «Ну и что? В чем причина? Как это будет хорошо?» Это так тупо, что ты смотришь на людей, они под кислотой? Я имею в виду, что это за хрень? Почему? Это просто ерунда. И еще, если вы собираетесь это делать, постарайтесь сделать это хотя бы не хуже оригинала, а этого не может быть. Например, «Ловушка для родителей». [twins] имеет отношение к рассказу. Это не имеет ничего общего с историей. Это просто глупо.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/the-noel-diary-director-charles-shyer-netflix-interview-1234785281/

Интервью с Хью Джекманом: почему он меньше похож на Росомаху, чем на «Сына»
Режиссер «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон рассказывает о методе «Критерий»
Яндекс.Метрика