Окончив вместе с Мартином Скорсезе и Роном Ховардом школу режиссеров Роджера Кормана с большим творческим потенциалом, чем с деньгами, Джо Данте всегда был режиссером, чьи блокбастеры 1980-х, казалось, сохраняли наибольшую связь с малобюджетным жанром, в котором он нарезал зубы. Вой, Гремлины (и, конечно же, его гонзо-продолжение), Исследователии Внутренне пространство все использовали формулы старой школы (оборотни, жуткие твари и т. д.) по-новому, каждый из которых получил статус классики благодаря сочетанию неутомимого воображения и озорного самосознания.
Прежде чем перейти к режиссуре, работа Данте в качестве редактора Кормана завершилась Оргия в кино, семичасовая подборка видеоклипов, трейлеров, рекламных роликов и многого другого, которые не только оттачивали его навыки, но и воспитывали кураторский дух. Хотя этот проект остается диковинкой, которую он может лишь изредка показывать в репертуарных домах (хотя, как он объяснил, это может скоро измениться), как это, так и его текущая роль ведущего подкаста Трейлеры из адакоторый исследует фильмы через их рекламные материалы, сделал его идеальным человеком для Фильм Джо Данте «Инферно»серия жанровых стандартов, которая будет транслироваться 3 сентября на домашнем видеопрокатчике. Стриминговый сервис Shout Factory.
С такими фильмами, как Уильям Касл Дом на холме с привидениямии Садистснятый известным кинематографистом Вильмошем Жигмондом (Близкие контакты третьей степени), Фильм Джо Данте «Инферно» Премьера состоится 3 сентября в 12:00 по тихоокеанскому времени / 15:00 по восточному времени. Данте недавно разговаривал с AV-клуб о его пиках, их ссылках на его великий опус Оргия в киноа также уроки, извлеченные за 50 лет работы редактором, режиссером и куратором поп-культуры, который постоянно ищет новые работы, одновременно новые и знакомые.
The AV Club: я получил шанс увидеть Оргия в кино в кинотеатре New Beverly Cinema 10 или 15 лет назад. Насколько такое программирование дает вам возможность продемонстрировать фильмы, которые были включены в это, или пересмотреть этот опыт?
G/O Media может получить комиссию
Джо Данте: Ну, это давний опыт. Это началось в 1968 году или что-то в этом роде. Вам будет интересно узнать, что Американский архив жанровых фильмов находится в процессе восстановления. Оргия в кино, вроде того, что его можно отреставрировать, с идеей выставить его в Музее современного искусства или еще в каком-нибудь месте после того, как его закончат. Когда я запускал его в Нью-Беверли, я взял его из нафталина. Я понятия не имел, откликнется ли кто-нибудь на этот материал, поскольку он был таким старым. Но он обрушил весь дом и заработал свою культовую репутацию до такой степени, что люди действительно хотят его видеть. Но я всегда сопротивлялся выпуску этого на видео, потому что это должен был быть общий опыт. Это не работает, если вы не с публикой, потому что это важный компонент для получения удовольствия, что вы должны быть с целой кучей людей. Это не то же самое, если вы просто смотрите это сами. Так что, надеюсь, в будущем он так или иначе возродится.
AVC: Можете ли вы рассказать о том, почему вы выбрали фильмы, в которых снимались? Инферно?
ДД: Ну, во многом потому, что мне дали список вещей, которыми владел Шут, и сказал: «Выбирай из этого». И у них есть много действительно хороших вещей, многие из которых были отреставрированы в последнее время. И я просто выбрал некоторые из тех, с которыми я был наиболее знаком. Это возможность поделиться с фанатами. Я имею в виду, у меня есть свой веб-сайт, Трейлеры из ада, у меня есть свой подкаст, и мы тоже так делаем. Но люди из Shout были действительно хороши, и они выпустили целую кучу моих фильмов в довольно первозданном виде. Они первые, кто когда-либо посещал Исследователи после того, как я попытался уговорить Paramount позволить мне снять фильм, о котором мы всегда мечтали. И, конечно, сказали: «Уходи». Но я нашел кое-что в своем гараже, и они сняли довольно хороший документальный фильм, который связан с этим. Так что я обязан им.
АВК: Как сделать монстра очень метатекстуален для того времени, когда он был выпущен. Насколько Inferno символизирует то, что вдохновляло вас, когда вы сами начинали снимать фильмы?
ДД: Ну, на меня повлиял почти каждый фильм, который я когда-либо видел. [Laughs]. Как вы видите, глядя на мою работу, я заемщик. Я часто заимствую из предыдущих фильмов, иногда бессознательно. И фильмы в этом списке, которые включают в себя такие вещи, как Атака Крабовых Монстров и Дом на холме с привидениямиявляются пробными камнями для меня, когда я был ребенком и рос, когда это было более или менее современным. Снекоторые из фильмов той эпохи очень сильно устарели, а некоторые из них очень скрипучие. Но фотографии, которые я выбрал, я думаю, все движутся довольно быстро, и они все еще резонируют.
AVC: Есть ли что-то, что, по вашему мнению, является самым важным, что люди должны увидеть, или что-то, что можно было бы сделать прямо сейчас, чтобы люди действительно реагировали так же, как и раньше?
ДД: я бы сказал Садист. Его снял Вилмос Жигмонд, и это довольно примечательный фильм, учитывая время и место, а также тот факт, что фильмы вокруг него, сделанные той же компанией, в основном были не очень хорошими. Но это тот, который работал. И это довольно напряженный и тревожный опыт. И сделано очень хитро. И я думаю, конечно, вы могли бы переделать его кадр за кадром сегодня. Одна из замечательных особенностей этой картины заключается в том, что она происходит во время, необходимое для ее просмотра. И все это в одном месте с очень небольшим актерским составом, что делает его вполне выполнимым как фильм.
AVC: У вас все тот же ненасытный аппетит к поп-культуре, к которому вы привыкли? Находите ли вы сейчас вещи, которые волнуют вас так же, как эти фильмы тогда?
ДД: Ну, в некотором смысле, но поп-культура уже не та, что раньше, как вы могли заметить. Я думаю о сегодняшних детях и о том, насколько раздвоены их интересы, и о том, что фильмы — это лишь довольно маленькая часть всего, что им доступно и что их волнует. Когда я был ребенком, в основном у нас было радио, телевидение и фильмы — и спорт, вот и все. И я встречаю много молодых людей, которые все еще интересуются тем, что было раньше. Но вы должны признать тот факт, что время проходит, и вещи, которые имели отношение к нам в определенные периоды нашей жизни, не имеют отношения к людям того возраста, в котором мы были тогда, и имеют свои собственные пробные камни и свои собственные вещи.
AVC: Какой лучший урок вы извлекли из начала своей карьеры редактора? Было ли это чем-то, что помогло вам узнать, что вам нужно снимать?
ДД: Я думаю, что лучшими режиссерами часто являются те, кто был редакторами, потому что есть кое-что, что вы узнаете о том, как изображения соединяются вместе в вашей голове, что вы используете под давлением на съемочной площадке. И тратится много денег, и у вас огромный дефицит времени, и вы должны быть в состоянии принять решение о том, что вам нужно и что вам не нужно. Я так думаю стать редактором, особенно редактором трейлеров, является огромным благом для людей, которые начинают потому что вы должны взять все эти сцены и сократить их до основ. Я бы порекомендовал всем, кто хочет стать режиссером, просто начать монтировать материал, даже если это не ваш материал. Просто возьмите какой-нибудь фильм с YouTube и нарежьте свой собственный трейлер, просто чтобы посмотреть, как накладываются друг на друга изображения.
AVC: Когда люди хотят перезагрузить или переосмыслить ваши фильмы, есть ли такие, которые, по вашему мнению, особенно хорошо подходят для обновления? Или вы не хотите отказываться от части прав собственности на эти вещи, которые вы вынесли на экран?
ДД: Нет, на самом деле вы не отказываетесь от права собственности. Я имею в виду, что оригинальный фильм все еще где-то существует. Но Пираньи уже был переделан с гораздо большими деньгами и гораздо лучшими спецэффектами, чем у меня, к сожалению, — я очень завидовал. А по факту переделали ремейк. И я считаю, что есть семь других вой фильмы после моего. Так что вы не можете слишком защищать эти вещи. Я имею в виду, что в какой-то момент даже были разговоры о переделке Исследователи, что мне показалось очень странной идеей, потому что это был печально известный провал. Но, очевидно, идея возникла у людей, которые видели это, когда были детьми, и говорили: «Я любил этот фильм. Посмотрим, сможем ли мы его переделать». Но, к счастью, в последнее время это ни к чему не привело.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/joe-dante-interview-director-gremlins-howling-explorers-1849487768