mytopf.com
Режиссер «Корсажа» Мари Кройцер находит красоту в «Сломанных вещах»
Interviews

Режиссер «Корсажа» Мари Кройцер находит красоту в «Сломанных вещах»

«Нет ни одной истории, и я обнаружил, что это очень освобождает», — сказал режиссер IndieWire о своем смелом упреке традиционным королевским драмам.

Учти это

Фильм об австро-венгерской монархии был не самым очевидным выбором сюжета для режиссера. Мари Кройцер. Она считает себя минималистом; фильмы королевского периода о экстравагантных излишествах. Именно этот диссонанс делает ее новый фильм «Корсаж», о знаменитой австрийской императрице Елизавете, такой неожиданно завораживающей и провокационной.

С Вики Крипс в превосходном исполнении роли мятежной императрицы, известной австрийцам как «Сиси», Крейцер рисует натуралистическую картину загнивающего величия жизни Габсбургов. Восхитительно переворачивая предвзятые представления на каждом шагу, Кройцер опирается на увядающую красоту австро-венгерского излишества: сквозняки замков с полуоблупившейся краской, обтягивающее нижнее белье, давшее фильму соблазнительное название, и сложные и кропотливые прически рисуют натуралистический портрет Сиси, скорее всего, мрачная повседневная реальность.

Связанный

Связанный

«Мне всегда больше нравились сломанные вещи, чем слишком аккуратные, красивые и красивые», — сказал режиссер IndieWire во время недавнего личного интервью. «Я не хотел, чтобы ее волосы выглядели идеально, я хотел, чтобы они были как собственное существо. Для меня в нем есть что-то звериное, волосы такой длины в некотором роде похожи на мех».

Крейцер провела исчерпывающее исследование, но она полностью осознает, что привносит в историю свою собственную интерпретацию, очень отличную от той, к которой привыкло видеть большинство австрийцев.

«Все они в чем-то разные, это всегда интерпретация», — сказала она. «Нет одной истории, и я обнаружил, что это очень освобождает. Я не смог бы сделать это «правильно», даже если бы попытался, и это тоже было важно, потому что все в Австрии думают, что знают, кто она такая».

Кройцер познакомилась с Крипсом во время работы над ее фильмом 2016 года «Раньше мы были крутыми», инди-комедией о трех парах, идущих по жизни после рождения детей. Когда Крипс изначально выдвинула идею фильма о Сиси, она подумала, что это шутка. (Крейцер обсуждает их сотрудничество далее в это видео-интервью с Эриком Коном из IndieWire.)

«Корсаж»

Фильмы МФК

«На самом деле я не думала, что она серьезна, потому что это было похоже на клише, мне было просто неинтересно вникать в это», — сказала она. «Но это осталось со мной, и в какой-то момент. … Я был открыт для того, чтобы, возможно, найти в материале что-то, что найдет отклик во мне или нет».

Крейцер нашла свой путь благодаря нетрадиционному подходу Сиси к своим обязанностям императрицы, которые в то время были хорошо задокументированы. Разочарованная отсутствием свободы в королевской жизни, она проявляла контроль везде, где могла, открыто флиртуя перед мужем и игнорируя высокопоставленных лиц на государственных обедах.

«Она сбежала множеством мелких способов, и было много мелких актов восстания. Это то, что действительно привлекло меня к ней, потому что я тоже плохо справляюсь с властью», — сказал Кройцер. «Например, она должна была сидеть на этих обедах, но никто не мог заставить ее прикоснуться к еде или поговорить с кем-либо. Я подумал: «Вау, это похоже на выступление, противоположное тому, что делают другие», и мне это понравилось».

С тех пор, как она добилась международного успеха благодаря своей номинированной на «Оскар» роли в «Призрачной нити» 2017 года, Крипс больше не была скромным присутствием на съемочной площадке. Привыкшие к совместной работе в гораздо меньшем масштабе, два старых друга временами находили забавным контраст крупномасштабного исторического производства.

«Иногда мы смеялись, потому что это вдруг казалось таким взрослым по сравнению с нашим первым совместным фильмом», — сказала она. «Снова вместе на съемочной площадке, и вдруг все такие: «Вики!» Это был такой огромный набор, что в некоторые моменты казалось, что мы играем».

Крейцер быстро адаптировалась и поняла, что может использовать звездную силу Крипса в своих творческих целях. В то время как обычно она поощряла актеров узнавать друг друга, в этом случае она взращивала благоговение, которое Крипс внушал остальным актерам.

«Мне не нужно, чтобы они были рядом. Мне нужно было, чтобы они были на расстоянии. Так что я действительно не поощрял их проводить так много времени вместе, и у нее все равно не было времени», — сказал Кройцер. «В основном мы просто говорили: «Когда Вики войдет в комнату, мы начнем съемку». Никаких репетиций на съемочной площадке, ничего. И это было важной частью этого фильма. Для этого фильма было важно, чтобы на съемочной площадке не было такой приятной уютной атмосферы. Она держалась на расстоянии и от съемочной группы, что для нее нетипично, и ей иногда было тяжело».

Некоторых исполнителей смутил еще один необычный выбор: все актеры были практически без макияжа, с минимальным макияжем.

«Я решила сделать это, потому что со всей этой элегантностью и красивыми платьями вы пытаетесь просто сделать так, чтобы все выглядело красиво, но я подумала, что это также нереально», — сказала она. «А Сиси так гордилась тем, что вообще не красилась, что всегда высмеивала женщин с косметикой. Тогда я подумал: «Давайте вообще без макияжа». Это то, что я люблю в кино, видеть эти лица вблизи. Я хотел увидеть их такими, какие они есть».

Хотя демонстрируемое величие тщательно продумано, «Корсаж» гораздо больше интересует внутренняя жизнь Сиси, чем ее богато украшенное окружение. В фильме очень мало исторических деталей, поскольку Сиси намеренно не позволяет принимать важные решения ее мужу, императору Францу Иосифу (Флориан Тайхтмайстер). Избегая ожидаемых пробных камней королевской драмы, Кройцер оставляет место для более тонких эмоциональных битов. И Австрии все еще нравится это: после хорошо принятой премьеры в Каннах фильм теперь номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший международный фильм». .

«Я стараюсь писать только то, что необходимо, но в процессе понимаешь, сколько еще можно убрать», — сказала она. «Я люблю выбрасывать сцены. Я тоже люблю выбрасывать вещи. Я люблю иметь очень хорошие вещи, но мало».

IFC Films выпускает «Корсаж» в кинотеатрах в пятницу, 23 декабря.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/corsage-director-marie-kreutzer-vicky-krieps-1234792739/

Харрисон Форд любит свое дело. «1923» проверил его возможности.
Интервью для взрослых Swim Yole Log: Каспер Келли объясняет свой фильм ужасов
Яндекс.Метрика