Сняв свой документальный фильм о голливудской иконе, режиссер сказал IndieWire: «Сидни делал именно то, в чем мы, люди, нуждались в нем».
Когда директор Реджинальд Хадлин Закончив свой первый документальный фильм «Черный крестный отец», в котором рассказывается об одной из самых влиятельных фигур в черном Голливуде, о которой широкая публика в основном не знала, он не был уверен, сможет ли он когда-нибудь найти проект, который превзойдет его опыт.
«Я просто сказал: «Думаю, пройдет какое-то время, прежде чем я найду сюжет, который мог бы следовать за Кларенсом Авантом», — вспоминал режиссер во время недавнего телефонного интервью IndieWire. «А потом тебе звонят и говорят:Сидни Пуатье», вы говорите: «Вау, вот оно».
До того, как Хадлин официально сказал «да» режиссуре»Сидни», документальный фильм Apple TV+ о новаторской кинозвезде, который стал первым чернокожим, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль и получившим три номинации на премию Critics Choice Documentary Awards, включая «Лучший полнометражный фильм» и «Лучший режиссер», — он связался с семьей Пуатье через продюсеры Network Entertainment. «Я просто хотел удостовериться, что мы можем рассказать всю его историю, и не было никаких «о, не ходи туда», которых не было», — объяснил режиссер. «Поэтому я сказал:« Хорошо, тогда мы действительно можем рассказать фильм так, как он должен быть рассказан »».
Связанный
Связанный
Тем не менее, последним, что ему нужно было для этого, был исполнительный продюсер Опра Уинфри. Сам Пуатье появляется в фильме исключительно потому, что бывшая ведущая ток-шоу разрешила использовать в фильме любые кадры, которые ее сеть СОБСТВЕННАЯ сняла с актером для его эпизода «Мастер-класса Опры» в 2012 году. два дня интервью со значком.
“[Winfrey] смогла сделать это, потому что она была экспертом по Сиднею. Она разговаривала с Сидни каждое воскресенье в течение многих лет. Так что ее энциклопедические знания о его жизни, больших и маленьких происшествиях были неоценимы в этом процессе», — сказал Хадлин. Хотя Пуатье изначально заключил сделку с магнатом, чтобы транслировать его эпизод только один раз, прежде чем отложить его, он и семья позже также согласились предоставить Хадлину доступ к нему для создания «Сидни».
Как и его тема, фильм выходит за рамки традиционного голливудского повествования, которое можно увидеть во многих недавних биографических документальных фильмах, и погружается в большее социально-политическое влияние Пуатье. «Вызов с таким человеком, как Сидни Пуатье в том, что он жил очень долго. И каждый год его жизни был очень вытекающим из обстоятельств его рождения, где он побеждает смерть», — сказал Хадлин. «Он был активистом как на экране, так и за его пределами. И когда он делал выбор в отношении фильмов, в этом выборе всегда был политический аспект. Это человек, который в одиночку взял на себя все разъедающие, ядовитые расовые стереотипы, которые Голливуд создавал почти с самого начала — начиная с «Рождения нации» — и он в одиночку разбивает все эти расистские образы своим интеллектом. , со своим классом, со своим мужеством, со своим моральным компасом».
Apple TV+
Одна особенно острая связь, которую делает фильм, заключается в том, что три фильма, которые сделали Пуатье самым кассовым фильмом 1967 и 1968 годов — «Сэру, с любовью», «В разгар ночи» и «Угадай, кто придет к обеду» — были освобождены в течение трех лет между убийствами Малкольма Икса и Мартина Лютера Кинга-младшего.
«Эти три фильма прекрасно отражают этот переломный момент в популярной культуре, и он делает шаги, которые находятся именно там, где культура. И, наконец, и это случается со всеми, культура начинает опережать сроки, необходимые для создания фильма. К тому времени, когда вышла «Угадай, кто придет на ужин», стойки ворот сдвинулись, и появилось радикальное движение, которое теперь задается вопросом, где все были всего несколько лет назад», — сказал Хадлин.
Партнерша Пуатье по фильму Кэтрин Хоутон даже говорит в «Сидни», что актер сказал ей на съемочной площадке: «Да, это, вероятно, мой последний фильм», потому что культура изменилась, а это означало, что Сидни полностью осознавал, что происходит. . Он был полностью включен», — добавил режиссер.
«Когда мы оглядываемся на это исторически, вы просто говорите: «Ну, Сидни делал именно то, в чем мы, люди, нуждались в нем». Он был лидером войны на уровне поп-культуры, делая то, что он делал», — сказал Хадлин. Как объяснил Хадлин, когда Пуатье увидел отход от «респектабельных» ролей, «он хорошо понял: «Что я делаю, нам это больше не нужно». Поэтому он заново изобрел себя. Он говорит: «Если мне больше не нужно быть этим, тогда я могу быть кем-то другим». Я могу стать директором. Я могу играть обычного человека вместо того, чтобы играть идеального персонажа». Поэтому, когда вы видите «Uptown Saturday Night», это парень, свободный от своих прежних обязательств, поэтому он может развиваться в новом направлении».
Джон Копалофф / Getty Images
Хотя достижения Пуатье представляют собой хорошо задокументированную серию новинок, «Сидней» помещает их в исторический контекст для своей юной аудитории, показывая, насколько трудно было в то время достичь высот, которых достигла икона.
«Вы должны рассказать историю каждого поколения», — сказал Хадлин, отметив свое восхищение способностью «Битлз» настолько мифологизировать себя, что даже дети знают, кто такой Джон Леннон. «Вот почему я хотел снять фильм. Чтобы следующее поколение, мои дети, даже знали: «Этот парень, без него твой папа не существует». Опры Уинфри не существует. Барака Обамы не существует. И если вам интересно, вы должны посмотреть эти фильмы, потому что это потрясающие фильмы». Они потрясающие кинематографически, но они также являются важной частью истории чернокожих, потому что изменили ход истории».
Хадлин вспомнил разговор с Джоном Бойегой, когда он спросил 30-летнего актера, кем для него был Сидни Пуатье: «И он сказал: «Он первый Мститель». Нет лучшей линии, чем эта. Это момент «Бум, брось микрофон». Это идеальное описание того, кто такой Сидни Пуатье».
«Сидней» теперь транслируется на Apple TV+.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/sidney-director-reginald-hudlin-interview-1234768534/