Имея за плечами всего два полнометражных фильма, Чинонье Чукву уже зарекомендовала себя как актер-режиссер. Звезды ее фильмов демонстрируют приземленные, захватывающие дух образы, основанные на психологической правде их персонажей: ее первый, помилование, нашел яркого Элфри Вудворда в центре жгучей драмы о смертной казни и дал Элдису Ходжу характерную роль; в предстоящем До, она снова творит эту магию с Даниэль Дэдвайлер, Вупи Голдберг и Джоном Дугласом Томпсоном.
Сначала Чукву рассказывает AV-клуб, она не думала, что у нее есть «эмоциональные способности», чтобы рассказать историю линчевания и убийства Эммета Тилля. Но когда она углубилась в исследование, то нашла свой путь: сосредоточив внимание на матери-активистке 14-летнего мальчика, Мэми Тилль-Мобли (которую Дедвайлер играет с разрушительной проницательностью), и рассказывая историю любви между матерью и сыном вместо того, чтобы показывать Черные тела пытают на экране. Сценарий, написанный в соавторстве с ней, также раскрывает семейную динамику клана Тиллей, особенно с Мозесом Райтом (Томпсон), двоюродным братом, на глазах у которого был похищен Эммет. Здесь Чукву рассказывает, как она и ее команда воссоздавали сцены, запечатленные в памяти и истории, выдвигая на первый план эмоциональную жизнь людей, которые их пережили.
AV-клуб: Когда вас впервые попросили рассказать историю Эммета Тилля, я думаю, это было пугающе. Какова была ваша реакция?
Чинонье Чукву: Ко мне подошли примерно через месяц или два после моего последнего фильма помилование премьера состоялась на фестивале «Сандэнс». В то время я не думал, что у меня хватит эмоциональных способностей, чтобы рассказать эту историю. Кроме того, моя жизнь изменилась из-за того, что я был вовлечен в такой бизнес и индустрию кинопроизводства. В моем мире многое происходило. Итак, мне потребовалось некоторое время, прежде чем я действительно ответил. Мой подход и вера в свое видение заключались в том, что не было другого способа рассказать об этом, кроме как через точку зрения Мейми. Я настаивал на том, чтобы оно начиналось и заканчивалось пространством радости и любви. Я знал, что это будет лучший вариант повествования, и это поможет мне быть эмоционально готовым к этому. Это сбалансировало бы эмоциональную напряженность создания этого фильма. Потому что, когда ты снимаешь фильм, ты полностью погружаешься в него. Как только я поделился с продюсерами тем, что не подлежит обсуждению, они согласились. Это помогло облегчить некоторые опасения, которые у меня были по поводу того, чтобы прыгнуть в это. Тем не менее, прошло около полутора лет, прежде чем я был готов полностью погрузиться в работу, снять фильм и приступить к переписыванию сценария. За это время я погрузился во все исследования, которые были проведены.
AVC: Когда вы присоединились к проекту, уже был написан сценарий. Каков был ваш вклад в сценарий, который мы видим реализованным на экране?
Копия: Когда ко мне обратились, у меня был сценарий, написанный двумя продюсерами, Китом Бошамом и Майклом Рейли, много лет назад. По сути, это было очень долгое накопление важных фактов и исследований, которые провел Кит. Я переписал первую страницу. Я все переписал, совершенно другой сценарий, который был о Мейми. Я пришел и написал рассказ, используя факты, информацию и исследования, которые были в черновике. Было важно, чтобы история, которую я рассказывал, основывалась на исторической достоверности и фактах. Они смогли использовать некоторые судебные стенограммы и некоторые фрагменты из автобиографии Мейми, и я смог взять это и превратить в очень сфокусированную историю, исследование характера и историю любви. Это не просто собрание фактов или документальный фильм; это кинематографический рассказ.
AVC: Вы сразу поняли, что Мейми станет центром вашей истории?
Копия: О, да, с самого начала. С самого первого момента, когда я встретился с продюсерами, я сказал, что не буду этого делать, если это не так. Это было серьезной причиной, по которой мне нужно было написать свою собственную версию сценария. Это должна была быть история о Мейми и ее эмоциональном путешествии. Потому что без Мейми мы бы не знали, кто такой Эммет Тилль. Она сердцебиение этого. Это вдохновляет узнать о ее путешествии после линчевания Эммета и о ее намерениях в стратегии, которая информирует ее об активности.
AVC: На премьере на Нью-Йоркском кинофестивале вы сказали, что фокус камеры — это ее собственный акт сопротивления. Куда вы сфокусировали камеру?
Копия: Фокус камеры был на точке зрения и взглядах чернокожих, особенно Мейми и людей, которые являются частью ее экосистемы, видя их визуально центрированными. Кто в кадре, а кто нет в кадре — это преднамеренный выбор. И поэтому я знал, что способ, которым я собирался сосредоточить черный взгляд и центрировать черную перспективу, заключался в том, чтобы держать камеру на чернокожих, особенно Мейми и людях в ее мире, а не отдавать предпочтение другим взглядам.
Еще один замечательный пример этого — то, к чему я действительно стремился, — это когда Моисей идентифицирует JW [Milam, one of Till’s murderers] в зале суда во время дачи показаний. Мы переходим к низкому ракурсу камеры, подчеркивая Моисея и придавая ему визуальную мощь и силу. Но этот момент о нем, и это триумфальный, смелый и мощный момент. Оставаться на нем было способом сообщить об этом, а не резать лица JW или Роя. [Bryant]. Речь идет о Моисее.
AVC: Эти сцены очень мощные. Джон Дуглас Томпсон великолепен.
Копия: Феноменальный.
AVC: Говоря об этом, между Джоном Дугласом Томпсоном и Даниэль Дэдвайлер здесь, и Элдис Ходж и Элфри Вудард в помилование, вы строите репутацию актера-режиссера. Можете ли вы рассказать о том, что входит в эти коллаборации?
Копия: Я очень люблю и уважаю актерское мастерство. Как режиссер я очень ценю и требую работать с артистами, движимыми мастерством. Под этим я подразумеваю актеров, которые хотят и могут вникнуть в смысл, эмоциональный и психологический подтекст под словами и между ними. Я пишу это с таким намерением, я режиссирую с этим намерением. Поэтому, когда я подбираю актеров, я выбираю актеров, которые могут выполнять эту работу и хотят ее выполнять, а также актеров, которые могут рассказать историю одним лишь взглядом. Актеры, которые могут невербально удерживать кадр, которые действительно могут вникать в тишину и паузы между словами и между диалогами. И затем, после того, как нас выбрали, мы действительно копаемся вместе.
Итак, Даниэль проверила все эти поля с точки зрения актера, которого я ищу. Она настолько контролирует и управляет своим ремеслом, что готова сделать себя уязвимой для него. После того, как она была выбрана, мы потратили несколько месяцев, копаясь в каждом эмоциональном ударе и нюансе, которые существовали на протяжении всего сценария. И мы делали это несколько раз, проговаривая эмоциональную психологию за и под и между словами, копаясь в месяцах исследований. К тому времени, когда мы попали на съемочную площадку, у нее было такое врожденное эмоциональное и психологическое понимание того, кем была Мейми. Когда мы снимали сцены, которые были не по порядку, моя работа как режиссера состояла в том, чтобы напомнить ей, где мы были эмоционально и психологически в этот момент, и напомнить ей о работе, которую мы проделали во время подготовки, о распаковке, которую мы сделали. Если было что-то, что я хотел изменить, подправить или переделать в ее исполнении, мои записи всегда были связаны с эмоциональным и психологическим подтекстом. И я не говорю ей, как что-то делать, я напоминаю ей, что происходит внутри Мейми в этот момент. Так я работал с Альфре, так я работал с Даниэль и со всеми актерами в моих фильмах. Когда мы репетируем, это всегда с точки зрения того, что происходит под словами, чтобы они действительно могли выступать с точки зрения человечности.
AVC: Сцена между Мейми и Моисеем и его признание вины после убийства Эммета стали для меня новым открытием в этой истории. Как вы это придумали?
Копия: Это было то, что Кит смог обнаружить в ходе исследования. Это были важные факты, которые Кит и Майкл изложили в своей версии сценария. Мейми и Мозес действительно встречались во время суда, и он действительно выразил свою вину и сложности этого. Я хотел прояснить невозможный выбор и невозможное положение, в котором оказался Моисей. Особенно для себя, и я уверен, что многие люди в наши дни, вероятно, подумали бы: «У тебя есть пистолет, используй его». Я хотел, чтобы зрители поняли мир, в котором жил Моисей, чтобы мы могли понять эту невозможную ситуацию и сопереживать ему. Показать, как то, что случилось с Эмметом, повлияло на экосистему людей и по-разному повлияло на жизни многих людей.
AVC: Фильм воссоздает знаменитый Джет обложка журнала Мейми позирует с изуродованным телом Эммета. Можете ли вы рассказать о работе со всеми в вашей команде, чтобы убедиться, что это происходит так же интуитивно, но так же чувствительно, как и на самом деле?
Копия: Очевидно, что это важная часть истории, очень известная часть истории. Я и руководители всех моих отделов знали, что мы должны воссоздать этот образ абсолютно идеально в каждой детали. Так что, от художника-постановщика до Марси Роджерс, нашего художника по костюмам, и до оператора, все изучали этот образ. Думаю, мы жили и дышали этим образом. Именно во время съемок у меня возникла идея изменить соотношение сторон после Мейми и Джина. [Mobley] занял позицию для фото. Мне потребовался процесс редактирования, чтобы найти наиболее краткий способ сообщить об этом. У меня было «ага!» момент в редактировании перехода от изменения соотношения сторон и воссоздания фотографии к наложению ее на обложку журнала Jet Magazine. Я подумал, что это действительно эффективный способ объединить все это и передать это лаконично и наглядно.
AVC: Наконец, мне нравится финальный, воодушевляющий кадр До. Вы говорили о радости, любви и заботе о черной аудитории, и это то, что я чувствовал. Какой способ отправить вашу аудиторию из истории. Поздравляем.
Копия: Спасибо большое. Я ценю это.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/till-writer-director-chinonye-chukwu-mamie-till-mobley-1849635754