mytopf.com
Режиссер «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон рассказывает о методе «Критерий»
Interviews

Режиссер «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон рассказывает о методе «Критерий»

ВАЛЛ-И

ВАЛЛ-И
Изображение: Предоставлено Дисней/Пиксар

Практически с момента выхода в 2008 г. ВАЛЛ-И был признан классиком. Порадовать широкий круг кинозрителей и поднять и без того высокую планку, установленную предыдущими релизами Pixar, такими как История игрушек, Корпорация монстров, В поисках Немо, и Неимоверные, ВАЛЛ-И получил шесть премий Оскар и получил Оскар за лучший анимационный фильм. Теперь, как ВАЛЛ-И становится первым фильмом Disney/Pixar, получившим издание Criterion Collection — с цифровым мастером 4K и необходимыми наворотами, и дополнительные материалы — режиссер Эндрю Стэнтон садится с AV-клуб рассказать о своем опыте создания футуристической басни.

Стэнтон, который стал соавтором истории и соавтором сценария для ВАЛЛ-И, был одним из основателей Pixar, начав как сценарист и аниматор, прежде чем стать режиссером. За ВАЛЛ-И, он накопил кинематографический опыт на всю жизнь — когда-то он был помощником в раннем инди-театре — и искал сплав арт-хаусного кино и грандиозных блокбастеров. Стэнтон размышлял о том опыте, который формировал кинематограф. ВАЛЛ-Ивместе с будущим он видит как для себя, так и следующую эру анимации.

The AV Club: Было так здорово пересмотреть фильм, а затем посмотреть новые дополнения и увидеть, насколько глубоко вы копали каждый кинематографический опыт, который оставил на вас след, чтобы сделать это. Расскажите мне об этом путешествии.

Эндрю Стэнтон: Ну, это забавно, мы, вероятно, могли бы сделать это с каждым из наших фильмов в Pixar, потому что мы такие кинозрители и поклонники кино. Но ВАЛЛ-И был уникальным в том смысле, что практически восходил к зарождению кино. И поскольку я также стремился к арт-хаусному тону, более непосредственно связанному с моим воспитанием, которое я получил, работая билетёром в арт-хаусном театре с иностранными фильмами, я действительно чувствовал, что каким-то образом это коснулось истории кино немного более непосредственно и в большей степени, чем другие фильмы, над которыми я работал.

И поэтому я всегда чувствовал, что у него есть какое-то странное родство, или как бы это сказать, преданность этой библиотеке Criterion. Потому что так много фильмов, которыми я был вдохновлен в юности и которые просто случайно ссылались на ВАЛЛ-И были в их каноне, были в их библиотеке. И именно это побудило меня спросить Дисней, не возражают ли они нарушить прецедент, позволив мне посмотреть, захотят ли Criterion сделать версию фильма.

AVC: Мне любопытен опыт глубокого изучения вашей личной творческой истории. Что это открыло для вас?

КАК: Я всегда пытался съесть свой торт в стиле арт-хаус и торт-блокбастер. Я говорю, что в одном из документов я бегал на выходных, чтобы увидеть Рейдеры [Of The Lost Ark] в то время как я собирался бежать назад, чтобы увидеть Моя блестящая карьера возвестить для. Я получал это двойное образование в кино. И поэтому я продукт этого. Первый шанс, который у меня появился, по-настоящему попытаться протолкнуть больше глубины, жизнеутверждения и сложности, был, когда я полностью взял на себя управление. В поисках Немо. И люди не помнят — люди теперь ассоциируют Pixar с большим количеством слез и эмоций — но это первый фильм, в котором мы действительно попробовали это, где мы действительно зажгли немного тьмы и правды о жизни и смерти, о том, что все ненадежно и все такое. Это было действительно впервые использовано в наших фильмах.

И это я пытался запустить свой арт-хаус. И так, когда Немо работал очень хорошо и преуспел, я сказал: «Ну, это было просто ощущение, что я царапаю поверхность. Я хочу пойти дальше. Я хочу чувствовать себя как… На что был бы похож анимационный научно-фантастический фильм, если бы я смотрел это в своем арт-хаусе, куда я ходил в детстве?» Я пытался в основном получить аромат и тон, которых у меня никогда не было в этой среде. И это заставило людей нервничать. Но как только они увидели даже самые ранние примеры того, что мы пытались сделать, все пришли в восторг, потому что мы почувствовали, что вышли за рамки возможного. Игрушечная история и какой другой способ думать, каким может быть анимационный фильм, и излагать его помимо мюзикла, няни и фэнтези. И вдруг мне показалось, что мы делаем это снова с этим фильмом.

ВАЛЛ-И

ВАЛЛ-И
Изображение: Предоставлено Дисней/Пиксар

АВК: ВАЛЛ-И это идеальный синтез эпических поп-блокбастеров, которые вы любили, и интимных артхаусных фильмов. И у вас был хорошо финансируемый набор инструментов, но вы постоянно концентрируетесь на этих очень простых эмоциональных ритмах. Как ты все это удержал в руках?

КАК: Я называю это изобретением нового цвета. Все пытаются угадать, как выглядит этот цвет, которого мы раньше не представляли, и вы все как бы вслепую идете вперед, держась за руки. И это то, что чувствуется на каждой из наших фотографий. Так что мне очень повезло, что я нахожусь в студийной среде, которая поощряет это. Все, начиная со Стива Джобса и Джона Лассетера, поощряли попытки расширить границы не только того, что мы делали в студии, но и кино в целом. Мы были в этом, чтобы не повторяться, и мы в этом, чтобы развивать среду и, надеюсь, стать частью истории кино, заслужив ее, просто сделав достойный фильм. И мы стараемся это каждый раз. Поэтому я думаю, что если я и боролся с чем-то, так это с вопросом: «Неужели мы откусили больше, чем можем прожевать?» Потому что у меня была такая полная поддержка, и мы все еще много терпели неудачу, пытаясь достичь цели на ходу, время идет, а деньги тратятся. Но все поддерживают. Это просто: «Можем ли мы это сделать? Сможем ли мы подняться на эту гору вовремя?

AVC: Способ Pixar снимать фильмы стал своего рода легендой, и его даже воспроизводят за пределами мира анимации —

КАК: Это хорошо.

AVC: Да, это хорошо. Энергия сотрудничества там, кажется, так способствует созданию отличного контента.

КАК: Мы никогда этого не изобретали, мы просто позволили это. Это такая странная, упрощенная, новая идея, которая существует с самого начала творения. Просто удивительно, как мир устроен так, что это последнее, что возможно.

AVC: Расскажите мне и об этом шаблоне, и о работе в голливудской структуре, и время от времени заглядывая в дверь Pixar и наблюдая, как работает остальная индустрия.

КАК: Что ж, как Поллианна и как нирвана, как мы создаем окружающую среду в Pixar, я также понял, что каждый фильм, который когда-либо вдохновлял меня, смотрел и на который я до сих пор ссылаюсь, в большинстве из них был в гораздо более жестких ограничительных обстоятельствах, тем не менее, они сделали Это. Так что часть меня просто хотела сказать: «Хорошо, вот как я могу сделать что-то при полной поддержке. Но я хочу знать, смогу ли я сделать это под тем же принуждением, в тех же пределах, что и все мои герои?» Потому что я хочу быть хорош в этом, и есть истории, частью которых я хочу быть, и истории, которые я хочу сделать, но которые не являются анимацией. И поэтому мне нужно было просто пойти и научиться, как это сделать.

Я как бы нанимал себя шеф-поваром для других ресторанов и просто смотрел, как они это делают, и просто не жаловался. Я просто подумал, что это все обучение по кривой обучения. И на самом деле это так много о том немногом, что у вас есть, как вы можете создать среду для совместной работы? Как вы можете заставить людей почувствовать, что они вносят свой вклад в окончательное решение создания прекрасной сцены или замечательного момента в истории, и не чувствовать, что они просто число?

AVC: Я могу только представить себе, что большой творческий размах с таким фильмом, как ВАЛЛ-Ии получив признание критиков и широкую аудиторию, должны были каким-то образом изменить вас.

КАК: Знаешь что? Забавно — никто не поднимал этот вопрос. И мне казалось, что я научился снимать фильмы в группе, с группой людей. Я не учился индивидуально. Так что я не знал, что было моим, а что нет, и мне было все равно. Я был так взволнован этой аналогией, играть песни, которые вышли из этой группы, и химия, которая создала эту большую вещь, которая была суммой ее частей. И поскольку нам пришлось расширяться, и к тому времени, когда я добрался до Немо, Немо было небольшим открытием «Кто я? И на что я способен?» И я был очень неуверен во всем этом.

И только когда я закончил, я почувствовал, что заслужил своего рода размышление и шанс оглянуться назад и сказать: «О, вот кто я как режиссер, когда меня оставили одного». И другие ВАЛЛ-И был моим первым фильмом, в котором я предавался не полной уверенности, а полному пониманию и пониманию того, каким был мой голос. И поэтому я хотел петь больше. Я хотел попробовать это сейчас, когда у меня было ощущение: «О, это я». Так ВАЛЛ-И был я баловаться немного в обнаружении, что мой голос был.

ВАЛЛ-И

ВАЛЛ-И
Изображение: Предоставлено Дисней/Пиксар

AVC: Было интересно посмотреть, чем вы занимаетесь в последнее время. Мы видели, как вы заходили на какое-то телевидение, чтобы снимать эпизоды Очень странные дела и Лучше звони Солу. Вы сделали небольшой шаг в Звездные войны мир как писатель на Оби-Ван Кеноби. И вы планируете снять полнометражный фильм. Что интересного в этих шагах и куда вы направляетесь?

КАК: Я не мог придумать ничего более сложного, чем пытаться сделать телевидение, которое так строго и так быстро, и это чье-то видение. И я был почти как наемный сессионный игрок. И мне это нравилось, потому что снималось психологическое давление: «Это не мое. Мне не нужно что-то доказывать о себе. Мне просто нужно уметь рассказывать истории». И это достаточно тяжело. И я хочу быть хорошим в этих технических условиях и с этим средством.

Вот почему я сейчас возвращаюсь к живому действию с инди-фильмом, чего я никогда раньше не делал. Мне нужен определенный вызов, чтобы захотеть пойти туда и что-то сделать. И, честно говоря, это грубо, но я просто хочу работать над хорошим дерьмом! Меня действительно не волнует, какова главная ценность чего-либо или есть ли карьерный путь. Я слишком стар для этого. Мне просто повезло, что я все еще могу это делать. И я просто хочу работать над хорошими вещами. Я знаю достаточно, и теперь я достаточно уверен, чтобы знать, что, вероятно, будет хорошо, и я просто хочу быть частью этого.

АВК: Я чувствую, что мы воспринимаем Pixar как должное из-за того, что она по-прежнему придерживается высокой планки совершенства.

КАК: Это определенно оценивается по другой шкале, чем все остальные. Итак, хорошая проблема.

AVC: Каково будущее Pixar и анимации в целом с кинематографической точки зрения?

КАК: Все, на что я надеюсь, это то, что никто не ожидает, что это вас удивит и что это здорово. Моя надежда в то время, когда мы просто снимали один фильм за раз, и были только разговоры о студии, я помню, как сказал: «Я просто надеюсь, что если мы когда-нибудь доберемся до этого места, единственные ожидания, которые у вас были бы, если бы вы видел логотип Pixar, было то, что он будет стоить вашего времени и удивит вас, и он будет отличного качества, и на этом все. После этого может быть что угодно». И это все еще моя надежда.

С целым новым поколением кинематографистов и спустя 30 лет я не могу доверять своим инстинктам в моем возрасте. Я доверяю инстинктам нынешнего поколения. Потому что мы были нынешним поколением в Игрушечная историяно мы— многих из нас, управляющих студией, — больше нет. И поэтому мы смотрим на новые молодые голоса, чтобы узнать, куда еще мы хотим пойти? Что еще вы хотите сделать? Что меня удивило? О чем мы не думаем? Потому что это всегда делало нас внутренне интересными в повседневной жизни: не столько забота о публике, сколько просто «Что мы хотим посмотреть? Чего мы не видим в театре из того, что хотим видеть?» Потому что это то, что привело нас сюда.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/wall-e-criterion-andrew-stanton-interview-1849806714

Режиссер «Дневник Ноэля» Чарльз Шайер на Netflix, «Ловушка для родителей», «Римейки»
Интервью со звездой Glass Onion Жанель Монэ
Яндекс.Метрика